Форум » Музыкальная жизнь » Национальная филармонию Украины » Ответить

Национальная филармонию Украины

Владимир: Буду писать сюда время-от-времени.

Ответов - 1

Владимир: Вчера (20 июня 2009 года) посетил Национальную филармонию Украины. Национальный симфонический оркестр под управлением Владимира Сиренко давал концерт с солистами из Италии. I отделение Началось мероприятие длительным выступлением ведущей, которая благодарила спонсоров и организаторов. Для «затравки» сыграли увертюры к «Вильгельму Теллю» Россини – вещь популярную с хитовой концовкой (спасибо мульт- и конофильмам!). Сыграли грузно и пафосно, словно Малера. Конечно, звучание было неидеальным, но на своем стандартном уровне. Слушать было малоинтересно. В Концерте для скрипки с оркестром №1 Паганини солировала четырнадцатилетняя Лаура Бортолотто. В свои года лауреат нескольких конкурсов, преимущественно национальных. Играла ровно на свой возраст. Не лишенная таланта скрипачка, но никаких откровений не явила, продемонстрировала слабое звукоизвлечение (почти все время был некрасивый резкий звук), ученическая игра с признаками виртуозности. Меня оставила равнодушной. А вот представителей Италии её игра очень воодушевила. Они устроили ей хороший прием, и Лаура сыграла на бис. Кажется Баха сыграла. Причем значительно лучше основной программы. II отделение В программе был только виолончельный концерт Дворжака. Играл некто Энрико Бронци на инструменте работы Винченцо Панормо 1775 года. Музыкант 1973 года рождения. Лауреат нескольких конкурсов. Несколько раз играл с Аббадо, Пендерецким и другими уже менее известными дирижерами. Бронци и наш оркестр п/у Сиренко сделали концерт Дворжака, на мой слух, такой историей: В стране начинается какое-то активное военной направленности движение. Это движение вызвало негодование и нежелание присоединятся к нему у Героя-интеллигента (виолончель). Не смотря на все нарастающее влияние движения в обществе (оркестр) интеллигент сопротивлялся. Интеллигент сопротивлялся и оставался на своих позициях, хотя вся власть уже была у нового движения. Во второй части душевные переживания Героя достигли максимума, он сломался, выбрал простой путь. В третьей части уже активно маршировал со всеми и радостно кричал «Ура!» («Ура, Дуче?!»). И лишь в редкие моменты его совесть давала о себе знать, но последней сказали молчать, она и молчала. Оркестр играл достаточно слаженно. Недостатком было отсутствие легкости звучания, присутствие давления со стороны медных духовых (они ещё и фальшивили, как на зло) на весь оркестр. Местами, солиста слишком накрывал оркестр. Сам же Бронци тоже играл неидеально: часто грубо, местами фальшиво. Не знаю, как другим слушателям, а мне такая история хоть и показалась интересной трактовкой это произведения, не понравилась. Кроме того, исполнителями были упущены слишком большие фрагменты красивейшей музыки Антонина. Бронци дважды бисировал. Видимо, тоже Баха. Первый бис очень понравился. Опять-таки звук стал легким, напевным, красивым, да и сыграно было на одном дыхании. Во втором бисе сказалась усталость.



полная версия страницы