Форум » Музыкальная жизнь » Музыкальная коллекция 2009 » Ответить

Музыкальная коллекция 2009

Владимир: 4 июня 2009 года Открытие IV Международного фестиваля "Музыкальная коллекция". Ко дню рождения Е.А.Мравинского (04.06.1903-19.01.1988). Санкт-Петербургская академическая Филармония имени Д.Д.Шостаковича. Большой зал. В первоначальных планах моей поездки в Петербург в этот день я собирался идти в Мариинку на «Евгения Онегина» в постановке Темирканова с Марковым, которого очень хвалят в последнее время, в заглавной партии. Однако, когда я узнал, что в этот же день Юрий Хатуевич дирижирует Пятой симфоний Чайковского в Большом зале филармонии, - планы резко изменились. Билет мне достался без места – входной на хоры. Однако, опыт помог устроиться в районе 20го ряда партера по центру. В первом отделении давали Скрипичный концерт Брамса. Солировала молодая победительница самых престижных конкурсов (в т.ч. Королевы Елизаветы и Конкурса им. Чайковского) японка Акико Суванаи. Её игру можно смело назвать идеальной. Она не просто точно сыграла, наверное, все до единой ноты, но блестяще озвучила каждую из них. Великолепное звукоизвлечение японской виртуозки было приложено к уникальному творению великого Страдивари – скрипке «Дельфин», которая ранее принадлежала Яше Хейфецу. В сочетании с прекрасным аккомпанементом, что называется «на равных», Заслуженного коллектива России п/у Темирканова, - исполнение стало праздником ума, наслаждение для слуха. Повторюсь, наверное, это было идеальное исполнение. Идеальное, но совсем не гениальное. Увы, чувств в исполнении почти не было, я бы даже холодным его не назвал. Но фантастическая игра, конечно, доставила огромное удовольствие. В антракте в зале увидел знакомое японское лицо. После некоторых сомнений признал в нем премьер-министра Японии, который наравне со всеми стоял в очереди, чтобы выйти из своего (примерно 4-го) ряда партера в фойе. Мои мысли о персоне подтвердил кто-то более осведомленный, живо рассказывая о Дзюнъитиро Коидзуми по мобильному телефону прямо у моего уха. Никакой охраны, кроме одного охранника-телохранителя, как и дополнительных мер безопасности обнаружить не удалось. :) Правда, оказывается, что господин Коидзуми – экс-премьер-министр. А нынешнего – Таро Асо – я бы не признал. Темирканов записал на диски все симфонии Чайковского. Эти диски были прослушаны мной неоднократно. Наравне с другими знаменитыми интерпретациями симфоний Чайковского, эти записи относятся к очень любимым мной. Но то, какое впечатление производит интерпретация Маэстро в зале ни с какой записью не сравнится. Пятая симфония звучала, быть может, как исповедь о прожитой жизни, о любви, успехах и неудачах, о планах на будущее. Звучание Заслуженного академического оркестра Санкт-Петербургской филармонии я бы назвал жизненно-философским. Под неимоверным впечатлением, с миллионными мыслей и всем спектром чувств я выходил из зала. Брависсимо! P.S. Если память не изменяет, Суванаи что-то бисировала, но не помню что. А вот маэстро Темирканов, не смотря на просьбы аудитории, - нет.

Ответов - 1

Сильфида: Владимир, спасибо за рассказ! Слушать Темирканова действительно надо по возможности "живьем" , хотя и в записи он хорош. А как он дирижировал операми! А я посетила сольный концерт Валерия Кулешова в Малом зале Филармонии - тоже в рамках фестиваля "Музыкальная коллекция". Кулешов исполнил "Крейслериану" Шумана, Этюд-фантазию "Волны", Вальс, Эксцентричный танец и Вариации на темы оперы Бизе "Кармен" Горовица (1 отделение), а таже "Над рекой" Мусоргского-Горовица, "Ночь на Лысой горе" Мусоргского-Худолея, "Сонет Петрарки №104" Листа и "Пляску смерти" Сен-Санса-Листа-Горовица. Великолепно были исполнены "Пляска смерти" и "Ночь на Лысой горе"! На бис Кулешов сыграл Баха, Скрябина и "Кампанеллу" Паганини-Листа. Всегда с удовольствием хожу на сольники Кулешова. Пропустила его выступление с оркестром в БЗФ 16 июня, о чём жалею..



полная версия страницы