Форум » Музыкальная жизнь » Золотой софит » Ответить

Золотой софит

Карина: Театральная премия Золотой софит

Ответов - 2

Карина: источник Театры в поисках справедливости В Петербурге объявили номинантов высшей театральной премии “Золотой софит”. Абсолютным лидером стал Александринский театр. В августе прошлого года театр открылся после реставрации тремя могучими залпами прицельной мощности: в сентябре выпустили “Царя Эдипа” Теодороса Терзопулоса, который не фигурирует на "Софите", в конце декабря Валерий Фокин представил свой спектакль “Живой труп” (шесть номинаций), в начале апреля Андрей Могучий поставил “Иванов” (номинированы как лучший спектакль на большой сцене, за лучшую работу режиссера и сценографа, за лучший актерский ансамбль). Конкуренцию Александринке составил Лев Додин и его Малый Драматический Театр с “Жизнью и Судьбой” – также шесть номинаций. В спину мейджорам дышат Театр юных зрителей с “Зеленой птичкой” Григория Дитятковского (“Лучшая сценография”, “Лучший спектакль на большой сцене”), Театр имени В.Ф. Комиссаржевской с “Соном в летнюю ночь” Александра Морфова (“Лучшая мужская роль”, “Лучший актерский ансамбль”). Драматическим советом были проигнорированы очевидные неудачи сезона, пусть и получившие медийную раскрутку. “На всякого мудреца довольно простоты” москвича Василия Сенина (Театр имени Ленсовета) отмечены лишь одной номинацией - за лучшую роль второго плана (Ирина Ракшина). “Любовь к трем апельсинам” Алена Маратра (Мариинский театр) не представлена вовсе. Странно, что второй год подряд организаторы не включают в число номинаций конкурс художников музыкального театра. В нынешнем году именно в этой категории могла бы разыграться борьба между работами сценографов Мариинского театра. Соперничать могли бы “Мазепа” Георгия Цыпина и декорации “Енуфы” Зиновия Марголина, не говоря уже об “Электре”: художник Пол Браун создал столь точную и глубокую сценографию, что, по сути, выполнил всю работу за режиссера Джонатана Кента. Не понятно и то, почему организаторы “Софита” не сочли возможным отметить композиторские работы, ставшие главнейшей составляющей успеха как минимум трех спектаклей – Ивана Петрова в “Подвенечной фате Пьеретты” (театр “Приют комедианта”), Бориса Рубекина в “Безумном дне, или женитьбе Фигаро” (театр-фестиваль “Балтийский дом”) и в особенности Александра Маноцкова в “Иванах”. В музыкальном конкурсе доминирует Мариинский театр: из семи номинированных спектаклей пять – продукция подопечных Валерия Гергиева. В этом сезоне маэстро сделал ставку на репертуар ХХ века – и, по всей вероятности, не прогадал. В числе претендентов на победу – молодой режиссер Василий Бархатов, поставивший “Енуфу”, и исполнительница заглавной партии в “Элетре” Лариса Гоголевская. Самый заметный из претендентов на звание лучшего балетного спектакля – воссозданный Сергеем Вихаревым поздний балет Мариуса Петипа “Пробуждение Флоры”. Строгий и академичный "Софит", наконец-то, обратил свое лицо к театру “не для всех”. Эксперты справедливо включили в конкурс драматических спектаклей малой формы две несомненные удачи прошлого сезона: “Подвенечную фату Пьеретты”, возродившую в чистом виде преусловутый “условный театр” режиссера Николая Дручека (“Приют комедианта”) и “Солесомбру” Яны Туминой, копродукцию группы авангардистов “Русского Инженерного Театра АХЕ” и Театра сатиры на Васильевском острове. Вручение премий “Золотого софита” состоится в Санкт-Петербурге 30 октября. Дмитрий Ренанский

Карина: источник МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ Номинация «Лучшая женская роль в музыкальном театре» Лариса Гоголевская — за роль Электры в спектакле «Электра» Р. Штрауса в постановке Джонатана Кента, музыкальный руководитель и дирижер В. Гергиев. Мариинский театр. Ирина Матаева — за роль Енуфы в спектакле «Енуфа» Л. Яначека в постановке Василия Бархатова, музыкальный руководитель и дирижер В. Гергиев. Мариинский театр. Номинация «Лучший спектакль в музыкальном театре» «Электра» Р. Штрауса в постановке Джонатана Кента, музыкальный руководитель и дирижер В. Гергиев. Мариинский театр. «Енуфа» Л. Яначека в постановке Василия Бархатова, музыкальный руководитель и дирижер В. Гергиев. Мариинский театр. «Мазепа» П. Чайковского в постановке Ю. Александрова, музыкальный руководитель и дирижер В. Гергиев. Мариинский театр. Номинация «Лучшая женская роль в балетном спектакле» Мария Абашова — за роль Нины Заречной в спектакле «Чайка» на музыку С. Рахманинова в постановке Б. Эйфмана. Театр балета под руководством Бориса Эйфмана. Дарья Васнецова — за партию в спектакле «Кроткая» на музыку С. Рахманинова в постановке Донвены Пандурски, музыкальный руководитель и дирижер В. Гергиев. Мариинский театр. Ирина Перрен — за роль Раймонды в спектакле «Раймонда» А. Глазунова в постановке Н. Боярчикова, музыкальный руководитель и дирижер А. Аниханов. Театр оперы и балета им. Мусоргского — Михайловский театр. Екатерина Осмолкина — за роль Флоры в спектакле «Пробуждение Флоры» на музыку Р. Дриго в постановке С. Вихарева, музыкальный руководитель и дирижер П. Бубельников. Мариинский театр. Номинация «Лучшая мужская роль в балетном спектакле» Александр Сергеев — за партию в спектакле «Кроткая» на музыку С. Рахманинова в постановке Донвены Пандурски, музыкальный руководитель и дирижер В. Гергиев. Мариинский театр. Юрий Смекалов — за роль Тригорина в спектакле «Чайка» на музыку С. Рахманинова в постановке Б. Эйфмана. Театр балета под руководством Бориса Эйфмана. Дмитрий Фишер — за роль Константина Треплева в спектакле «Чайка» на музыку С. Рахманинова в постановке Б. Эйфмана. Театр балета под руководством Бориса Эйфмана. Марат Шемиунов — за роль Жана де Бриена в спектакле «Раймонда» А. Глазунова в постановке Н. Боярчикова, музыкальный руководитель и дирижер А. Аниханов. Театр оперы и балета им. Мусоргского — Михайловский театр. Андриан Фадеев — за роль Зефира в спектакле «Пробуждение Флоры» на музыку Р. Дриго в постановке С. Вихарева, музыкальный руководитель и дирижер П. Бубельников. Мариинский театр. Номинация «Лучшая работа хореографа» Борис Эйфман — за спектакль «Чайка» на музыку С. Рахманинова. Театр балета под руководством Бориса Эйфмана. Николай Боярчиков — за спектакль «Раймонда» А. Глазунова, музыкальный руководитель и дирижер А. Аниханов. Театр оперы и балета им. Мусоргского — Михайловский театр. Сергей Вихарев — за спектакль «Пробуждение Флоры» на музыку Р. Дриго, музыкальный руководитель и дирижер П. Бубельников. Мариинский театр. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕМИИ НОМИНАЦИОННОГО СОВЕТА «ЗА ТВОРЧЕСКОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ И УНИКАЛЬНЫЙ ВКЛАД В ТЕАТРАЛЬНУЮ КУЛЬТУРУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» Нинель КУРГАПКИНА Ольга МОИСЕЕВА



полная версия страницы