Форум » Музыкальная жизнь » Анонсы » Ответить

Анонсы

Карина: официальный сайт С 27 марта по 1 апреля 2007 г. проходит Второй открытый Конкурс хореографов "АГОН" посвящённый творчеству Ю.Н.Григоровича.

Ответов - 25

Карина: источник Особенности национальных танцев СПб. 27 и 28 марта в БКЗ "Октябрьский" пройдут гала-концерты Государственного академического ансамбля народного танца Игоря Моисеева, посвященные 70-летию коллектива. Первый в мире профессиональный ансамбль народного танца был основан в феврале 1937-го. В этот знаменательный год Сталину помимо прочего почему-то срочно понадобилось учредить новый, советский оперный репертуар. Но с оперой тогда не вышло. Зато возникла идея танцевальная: создать коллектив, который бы специализировался на народных танцах. Автором идеи был тридцатилетний балетмейстер Большого театра Игорь Моисеев - молодой талантливый честолюбец, задумавший, по его словам, выполнить пластические портреты народов всего мира. Не менее. Дипломатия в танце Народы мира увидели свои танцевальные изображения, только когда окончилась война - до этого ансамбль выступал дома и лишь однажды, в 1942-м, посетил братскую Монголию. Зато потом пошло, ежегодно и по несколько раз за сезон: Австрия, Болгария, Венгрия, Греция и так далее по алфавиту, вплоть до Эквадора, Югославии и Японии. Включая, конечно, и Штаты, и Францию, и Великобританию - все не в самые дружелюбные, в смысле отношений с Западом, годы. В газетных отчетах о поездках любили это называть тогда "дипломатией танца", но и правда: невероятные прыжки, присядки и "вертушки" моисеевцев в самом деле склоняли сердца самых больших недоброжелателей Советов к благодарности и восторгу. Даже своевольная парижская мода - и та отдалась советскому стилю без сопротивления: хромовые сапожки и папахи a la russe, вне сомнения, двинулись по Елисейским Полям с оглядкой на знаменитый моисеевский военно-патриотический номер "Партизаны", один из 300 хореографических шедевров, составивших репертуарную биографию труппы. Вездесущая классика В чем тут было дело? Ведь высокие национальные прыжки и низкие присядки, часто талантливые, являлись достоянием сотен отечественных ансамблей народного танца, профессиональных и самодеятельных. У Игоря Александровича Моисеева (недавно разменявшего второе столетие своего пребывания на планете Земля) - другое. Академическая артикулированность танцевального языка, суровая исполнительская выучка, строжайшая селекция при отборе людей в коллектив - все это заставляет определить моисеевский балет как балет классический в его основе и сущности. "Лявониху" сменяет на сцене "чичирдык", "маламбу" - "кукунешти" или, там, "крыжачок", но феерический веер мировых танцевальных ликований приводится здесь в движение стальным нервом классики. Игорь Моисеев, руководитель Государственного академического ансамбля народного танца Димант Марианна, "Деловой Петербург" №47 (2369) от 21.03.2007

Анютины глазки: 24 апреля в Смольном соборе состоится концерт Эммы Шаплин. Билеты фантастически дорогие.

Карина: источник Вокальный вечер: Евгений Акимов, Марина Мишук Малый зал Филармонии ср 28 марта 19:00 Оперные теноры, равно как и оперные басы, баритоны, а также сопрано и меццо-сопрано, в сравнении со своими коллегами по поп-эстраде находятся, с одной стороны, в выигрышном положении - голоса их сильнее и краше. С другой - залы, где им приходится выступать, не слишком вместительны. В городе крайне мало больших залов не только с высокими техническими характеристиками, но и с репутацией респектабельного академизма. Поэтому приходится выбирать из того, что есть. В Малом зале мест немного, зато звук летит прекрасно и заполняет собой все пространство. Эти рассуждения не имели бы смысла, если бы речь шла о рядовом певце и рядовой программе. Но программа концерта солиста Мариинского театра Евгения Акимова достойна зала большего. Аккомпанировать тенору будет заслуженный и любимый многими певцами концертмейстер Мариинского Марина Мишук. Она создаст иллюзию оркестрового звучания опер трех великих итальянцев - Беллини, Доницетти и Верди. Трудно сказать, в каком репертуаре больше любят Евгения Акимова, - в русском или западноевропейском. Например, Юродивого в "Борисе Годунове" он поет божественно, в "высокой степени безумства", равно как пронзительны излияния его Ленского. В обоих случаях на образ работает особый, доведенный до совершенства плачущий призвук в богатом тембре его лирического тенора. Этим же призвуком он поразит слушателя и в репертуаре итальянской программы. Так повелось, что тенорам-любовникам приходилось много если не плакать, то жаловаться на судьбу. Даже если все хорошо складывалось. Публика была сентиментальной: не только женщины, которых теноры своим голосом соблазняли по праву, но и мужчины подвергались наплыву чувств. Последние могли рыдать как от красоты звучания голоса, так и от самой ситуации, присоединяясь к откровенно плачущему мужчине-тенору. А три великих итальянца очень хорошо знали, что для этого нужно сделать. Владимир Дудин 23 февраля 2007


Анютины глазки: 09 июня в Капелле- торжественное открытие 15 фестиваля "Дворцы Санкт-Петербурга". Будут исполняться редкие интересные арии. Билеты уже в продаже.

Светлана: источник Мария Гулегина и Лариса Долина споют для детей в "Коломенском" 1 июня в Государственном музее-заповеднике "Коломенское" состоится благотворительный концерт "Классика & JAZZ", сообщает InterMedia. В мероприятии примут участие певица Лариса Долина, звезда мировой оперной сцены Мария Гулегина, пианист Денис Мацуев, белорусский вокалист Юрий Городецкий, 12-летний пианист Дмитрий Майборода. В их исполнении прозвучат известные произведения классического репертуара и джазовые композиции. Аккомпанировать солистам будет государственный симфонический оркестр "Новая Россия". Концерт в "Коломенском" проводится при поддержке ЮНИСЕФ, его генеральными спонсорами являются компании Nokia и Amway. Мероприятие приурочено к дню защиты детей. Вырученные от продажи билетов средства будут перечислены Детскому фонду ООН (ЮНИСЕФ) "Защита детства" в Москве. Сайты по теме ЮНИСЕФ

Светлана: http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10242645@SV_Articles Летний сад наполнился музыкой Подарки Летнему саду... не только музыкальные Наталья СЛОНОВСКАЯ 25 мая аллеи Летнего сада огласили звуки фанфар – здесь стартовал седьмой сезон ежегодной программы военных духовых оркестров «Музыка Летнего сада». Серия летних музыкальных встреч стала для старейшего городского парка доброй традицией: за семь лет здесь было проведено более ста концертов оркестров штаба Ленинградского военного округа. В этот раз музыкальное приветствие было обращено не только ко всем жителям и гостям Петербурга накануне Дня города – торжественная музыка звучала в честь возвращения в мраморную коллекцию сада скульптуры «Церера» и трех скульптурных бюстов: «Нерон», «Аллегория чистоты» и «Юноша в лавровом венке». «Церера» относится к числу самых ранних приобретений для Летнего сада, а по тонкости исполнения и артистизму – одна из прекраснейших скульптур петербургской коллекции. Пока Летний сад зимовал, мастера-реставраторы очистили скульптуру от загрязнений, восстановили утраченные элементы и укрепили изваяние защитным раствором для лучшей сохранности старинного мрамора во влажном климате северной столицы. Как рассказал на торжественной церемонии открытия скульптуры бессменный ведущий «Музыки Летнего сада» Иван Краско, «мы снова сможем лицезреть эту замечательную статую благодаря плодотворному сотрудничеству Государственного Русского музея и Северо-Западного банка Сбербанка России». Действительно, за семь лет сотрудничества сделано немало: каждый год в сад возвращаются обновленные скульптуры: «Аполлон», «Юность», «Слава», «Минерва», скульптурная композиция «Похищение сабинянки». Постепенно обновляется знаменитая фельтеновская ограда. В своем выступлении председатель Северо-Западного банка Сбербанка России Алексей Логинов отметил, что банк и впредь будет шаг за шагом осуществлять благотворительную программу по реставрации знаменитой ограды и скульптур Летнего сада. Останутся совместным детищем и летние музыкальные сезоны. В этом году всех гостей Летнего сада ждал еще один сюрприз: концертный сезон открыл новый участник – духовой оркестр Городского дворца творчества юных под руководством народного артиста России, бывшего художественного руководителя программы Николая Ущаповского. В нынешнем году его сменил Сергей Вовк, который теперь будет руководить музыкальным настроением сада. Вскоре гостей Летнего сада ждет еще одно новшество – первый фестиваль детских оркестров, который откроется в будущую субботу, 2 июня, в 16.00.

Карина: источник В честь закладки первого камня реконструированной «Новой Голландии» пройдёт праздник 10 июня 2007 года, в день закрытия Петербургского экономического форума, закладка первого камня реконструированной «Новой Голландии» станет общегородским праздником. Праздник будет проходить на строительной площадке. Проект реконструкции «острова» представит сам автор - английский архитектор Норман Фостер. На празднике выступят более 100 исполнителей, гвоздём программы станет концерт оркестра Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева с участием баритона Дмитрия Хворостовского. Театральный режиссёр гала-концерта – Виктор Крамер.

Анютины глазки: Интересно, вход будет свободный? И во сколько?

Карина: Театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского Афиша на ОКТЯБРЬ. 6 октября, 19:00, суббота, Дон Кихот, Балет в 3-х актах, 5 картинах с прологом, Анастасия Колегова, Денис Матвиенко. Дирижер - Андрей Аниханов. 7 октября, 19:00, воскресенье, Пиковая дама, Опера в 3-х действиях, 7 картинах, Елена Образцова, Владимир Чернов, Мария Литке, Василий Спичко, Николай Копылов. Дирижер: Андрей Аниханов. 9 октября, 19:00, вторник, Щелкунчик, Балет в 2-х актах, Елена Евсеева, Артем Пыхачев. Дирижер - Евгений Перунов. 10 октября, 19:00, среда, Щелкунчик, Балет в 2-х актах, Елена Евсеева, Артем Пыхачев. Дирижер - Евгений Перунов. 11 октября, 19:00, четверг, Спящая красавица, Балет в 3-х действиях. 12 октября, 19:00, пятница, Травиата, Опера в 2-х действиях, 4-х картинах. 13 октября, 19:00, суббота, Баядерка, Балет в 3-х актах, Анастасия и Денис Матвиенко, Елена Евсеева. Дирижер - Сергей Хорьков. 14 октября, 12:00, воскресенье, Щелкунчик, Балет в 2-х актах, Елена Евсеева, Артем Пыхачев. Дирижер - Евгений Перунов. 14 октября, 19:00, воскресенье, Севильский цирюльник, Опера в 2-х действиях, Юрий Ившин, Александр Матвеев, Наталья Миронова, Алексей Кулигин, Михаил Казанцев. Дирижер - Михаил Кукушкин. 16 октября, 19:00, вторник, Риголетто, Опера в 2-х действиях, Николай Копылов, Ольга Шанина. Дирижер - Михаил Кукушкин. 17 октября, 19:00, среда, Тоска, Опера в 3-х действиях, Татьяна Анисимова/Валентина Сарапулова, Василий Спичко, Александр Ненадовский. Дирижер - Андрей Аниханов. 18 октября, 19:00, четверг, Лебединое озеро, Балет в 3-х действиях, Анастасия Матвиенко, Игорь Колб. Дирижер - Михаил Пабузин. 19 октября, 19:00, пятница, Евгений Онегин, лирические сцены в 3-х действиях, 7 картинах, Юлия Симонова, Александр Кузнецов, Сергей Гранквист, Наталья Ярхова, Юрий Мончак. Дирижер - Александр Дмитриев. 20 октября, 19:00, суббота, Летучая мышь, Оперетта в 2-х действиях, Александр Волынкин, Елена Борисевич, Ольга Шанина, Алексей Кулигин, Юрий Ившин, Екатерина Севрюкова. Дирижер - Евгений Перунов. 21 октября, 12:00, воскресенье, Золушка, Опера в 2-х действиях, Ирина Неклюдова, Дмитрий Неласов, Виктор Лукьянов, Нина Романова, Наталья Бирюкова, Елена Морозова. Дирижер - Михаил Пабузин. 21 октября, 19:00, воскресенье, Тщетная предосторожность, Балет в 2-х актах, Хореография и постановка народного артиста СССР О.М.Виноградова. 24 октября, 19:00, среда, Ромео и Джульетта, Балет в 3-х актах, Ирина Перрен, Дмитрий Рудаченко. Дирижер - Андрей Аниханов. 25 октября, 19:00, четверг, Дон Кихот, Балет в 3-х актах, 5 картинах с прологом, Анастасия Колегова, Денис Матвиенко. Дирижер - Андрей Аниханов. 26 октября, 19:00, пятница, Сильва, Оперетта в 2-х действиях, Юлия Симонова, Александр Кузнецов, Наталья Бирюкова, Светлана Мартьянова, Дирижер - Евгений Перунов. 27 октября, 19:00, суббота, Лебединое озеро, Балет в 3-х действиях, Анастасия Матвиенко, Игорь Колб. Дирижер - Михаил Пабузин. 28 октября, 12:00, воскресенье, Щелкунчик, Балет в 2-х актах, Елена Евсеева, Артем Пыхачев. Дирижер - Евгений Перунов. 28 октября, 19:00, воскресенье, Иоланта, Опера в 2-х действиях, Юрий Мончак, Валентина Сарапулова, Алексей Кулигин, Роман Бурденко, Николай Копылов. Дирижер - Михаил Пабузин. 29 октября, 19:00, понедельник, Виртуозы гитары: Paco de Lucia (Испания)., Концерт. 30 октября, 19:00, вторник, Корсар, Балет в 3-х актах, Ирина Перрен, Игорь Колб. Дирижер - Сергей Хорьков. 31 октября, 19:00, среда, Корсар, Балет в 3-х актах, Ирина Перрен, Игорь Колб. Дирижер - Сергей Хорьков.

Карина: источник ГОРОД №34 от 01-10-2007 Переименованный заново чем удивит в новом сезоне бывший МАЛЕГОТ 6 октября открывает сезон второй оперно-балетный театр Петербурга. Открывает на этот раз под именем Михайловский, а не Малый оперный им. Мусоргского, как было раньше. Еще не императорский, но все же сильно обновленный за четыре месяца ремонта. Нынешний сезон 175-й, следующей осенью театр отмечает юбилей. А несколько лет назад театр праздновал юбилей с двузначной цифрой. Все дело в том, что в нынешнем оперно-балетном статусе, с титулом "лаборатория советской оперы" и экспериментами балета, театр сложился в советскую эпоху. А раньше здесь показывали балеты или водевили артисты других театров, дольше всего прослужило здание пристанищем французской драматической труппе. Нынешний театр останется оперно-балетным, а вот имя он себе вернул первоначальное. Перед началом сезона -- разминка в Капелле: концерты оперы, балета и оркестра, дубль тех, что пытались устраивать во дворе театра летом. А собственно сезон начинается нетрадиционно -- балетом "Дон Кихот" (в музыкальных театрах принято открывать афишу сезона оперой). На главные роли пригласили Дениса Матвиенко -- блестящего танцовщика, равно виртуозного и стильного. Международная звезда в ранге свободного художника, приглашенный солист Большого театра и несостоявшийся премьер Мариинского (излишнее свободолюбие танцовщика пришлось не ко двору) равно хорош в современном и академическом репертуаре. И Анастасию Колегову. Анекдот Мариинки, лихо скачущая на своих не самых длинных ногах по многоступенчатой иерархии: в прошлом сезоне она числилась в кордебалете, с этого -- в первых танцовщицах (правда, и в списках кордебалета тоже). После выпуска из Вагановской академии на просмотре в Мариинке ее признали не то чтобы совсем непригодной для балета, но плохо выученной, неудачно сложенной и никакой актерски. Теперь она все же в Мариинке, хотя после нескольких лет скитаний по разным труппам в творческой части не изменилось почти ничего. Опера открывается "Пиковой дамой". Афишу украшает имя нового худрука оперы Елены Образцовой (в исполнительском качестве). Зато имени Станислава Гаудасинского, режиссера этого спектакля, на афише открытия сезона нет. После премьеры "Трех мушкетеров", показанной практически в изгнании -- на чужой сцене и после скоропостижного закрытия сезона, худрук театра находится в полуторагодичном "творческом отпуске". Но из репертуара его не вычеркнуть: в театре практически все оперы, за незначительным исключением, поставлены им. Изменения в творческом составе театра происходят почти в рабочем порядке. Здесь мечтают перейти на контрактную систему. Численность труппы пока сохранилась, основных перемен по-прежнему ожидают в феврале, когда закончатся гастрольные поездки, а сокращений -- во время реконструкции. Объявлен конкурс на исполнение главных партий в ряде опер. Елена Образцова почти всем участникам третьего тура недавно проходившего конкурса своего имени сделала предложение работать в труппе, возможно, кто-то не сможет от него отказаться. В балете произвели рокировки в ведущем составе и после летних просмотров набрали несколько новых танцовщиков. Кардинально на качестве труппы это не скажется. Оркестр сохранил свой состав неизменным. И все ждут повышения денежного довольствия. Судя по исполнителям, которых обещают в спектаклях театра, финансовое положение театра все же улучшилось. Уже в октябре здесь поют и танцуют приглашенные солисты - пока, правда, отечественного происхождения, в основном Мариинского и московских театров (в график обещанных зарубежных звезд надо встраиваться заранее). Концерт известного Петербургу гитариста Пако де Лусия -- надо полагать, следствие увлечения балетного худрука Фаруха Рузиматова фламенко. В репертуаре изменений практически нет. Оперетты рядом с классическими шедеврами, большое количество "Щелкунчиков" в очередь с академическими балетными названиями. Но планы премьер, особенно оперных, обещают нестандартную афишу. В планах оперы -- "Сельская честь" Масканьи. Исходя из программы для прослушивания в оперу, могут поставить "Вертера" Массне, "Демона" Рубинштейна, "Дочь полка" Доницетти. В балете в ноябре "Жизель" в очередной редакции Никиты Долгушина, затем "Чиполлино" Генриха Майорова (хотя детский репертуар давно скучает по шедевру здешнего происхождения -- "Доктору Айболиту" Бориса Фенстера). Обещают "Спартак" (ходят шутки, что с участием львов и тигров из аттракциона Запашных), поговаривают о "Лебедином озере" Натальи Макаровой (недавно поставленном в Перми и принятом довольно вяло). Самая главная загадка театра -- успеют ли к открытию остановить затянувшийся ремонт: обновление всех коммуникаций; в зрительской части укрепление ярусов и капитальная косметика (хотя через два года планируют капремонт). Обещают "звездную" гримерку-люкс рядом со сценой. Пока же труппа приступила к репетициям при отсутствии буфета и гримерок. Ирина Губская

Карина: источник Михайловский театр Пт 26 октября, 19:00 Борис Годунов, или Хитроумием приобретенный трон В эпоху барокко любили названия длинные, подробные и витиеватые. «Борисом Годуновым» дело не ограничилось, было еще «или Хитроумием приобретенный трон». Хитроумием отличается не только герой; это качество также проявили Марк де Мони и Андрей Решетин, директора фестиваля Earlymusic, они же — продюсер и музыкальный руководитель спектакля соответственно. Трудно найти более удачный опус для того, чтобы спустить на российскую воду корабль барочной оперы с полной оснасткой. Не потому, что эта забытая на триста лет партитура 1710 года, сколь бы хороша она ни была, превосходит оперы Монтеверди, Рамо и Генделя. Но чтобы разобраться, почему оперы Монтеверди, Рамо и Генделя — шедевры, нужно выучить новый (старый) язык, усвоить правила, почувствовать вкус к условностям. И вот для этого новый, то есть самый старый «Борис» — просто клад. Опера западная, сюжет отечественный. Полный контраст со святыней русского музыкального реализма. Этакий приквел пушкинско-мусоргского «Бориса», маттезоновский «Борис» кончается там, где мы привыкли начинать, — согласием Годунова на царство. Никакого конфликта народа и власти: народ не причитает из-под дубинки пристава, а танцует. Борис — молодой и оптимистичный. Считается, что это портрет Петра Первого, каким его увидели европейцы в начале XVIII века. Вскоре после победы под Полтавой русская тема была крайне актуальной, и кому было на это реагировать, как не секретарю английского посланника в Гамбурге г-ну Маттезону (1681–1764). Он изучил историю Смутного времени и гравюры и сам написал либретто, в котором позволил себе немало намеков на современную (то есть уже начала XVIII века) политику. Актуальность, породившая «Бориса», его и сгубила: международная ситуация в одно мгновение изменилась, и оперу попросту не поставили. В автобиографии Маттезон туманно сообщает, что «остался в сомнении, стоит ли ее предоставлять театру». Сюжеты вокруг «Бориса» и дальше попадают в разряд секретных материалов. Опера была забыта вплоть до ХХ века; когда ею занялся немецкий ученый Вольф, началась Вторая мировая война. В 1944-м спецкомиссия Красной армии вывезла партитуру из Германии; полежав немного в Ленинграде, она попала в Ереванский институт древних рукописей Матенадаран; Армения вернула ее в Гамбург в конце 1990-х. В 2005 году оперу сыграли на Бостонском фестивале старинной музыки; Решетин сидел в оркестре. В 2007-м — в другой постановке, с другими исполнителями и по другой редакции партитуры — Earlymusic представил «Бориса» в Гамбурге, а теперь показывает в Петербурге и в Москве. За барочную пышность здесь отвечают костюмы Штефана Дитриха, в которых ссылки на театр 1710 года прихотливы, ироничны и свободны от аутентизма. Сохранившиеся эскизы (к другим спектаклям) художника Гамбургского театра по фамилии Хармс и русская мода Смутного времени использованы в духе Хармса ленинградского: боярские шапки имеют место, но на них колышутся фантастические плюмажи причудливой раскраски; в мужской комплект входит кокетливая боярская юбочка; у Бориса на груди чуть ли не эмблема Короля-Солнце. Внимание: в барочной опере будет и полноценный барочный балет, который заодно играет роль живых декораций, сплетая узоры и выстраивая архитектурные конструкции. Над ними немецкий режиссер и хореограф Клаус Абромайт, специалист по танцу XVIII века, усиленно работал два месяца перед гамбургской премьерой, превратив петербургских студентов балета в слаженный ансамбль — «Барочный балет Анджолини». Кастинг на десять оперных партий был международным: выбрали шестерых западных певцов, знающих толк в барокко (Борис — обаятельный бельгийский бас Шади Торбей, ливанец по происхождению), и четверых русских, новичков в этом репертуаре. Судя по рецензиям, разница слышна не была. Арии тут звучат на двух языках. Абромайт объясняет: когда герои остаются наедине с собой — поют по-итальянски, в обществе — по-немецки. Все в партитуре высшего качества. И даже Генделю, который сегодня — самый исполняемый автор барочных опер, случалось перенимать у Маттезона мелодии. Молодые люди работали в Гамбургской опере и всерьез соперничали: однажды Маттезон на минутку уступил Генделю место за клавесином в оркестре (чтобы выйти на сцену и спеть теноровую арию в собственной опере), а когда вернулся, вероломный Гендель отказался пустить его обратно. Дело кончилось дуэлью — Генделя спасла пуговица. И если бы не глухота, настигшая Маттезона в 40 лет, возможно, это его оперы сегодня игрались бы тут и там на барочных фестивалях. А так он стал великим теоретиком. Ольга Манулкина 18 октября 2007 г.

Карина: источник 8 декабря 2007 года в зале Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской Консерватории состоится бенефис ведущего солиста Мариинского театра Ильи Кузнецова. Организатором концерта выступает продюсерское агентство «Инженерная, 7». Илья Кузнецов начал свою творческую деятельность в Мариинском театре в 1995 году и с первых появлений на сцене снискал зрительскую любовь и восхищённые отзывы театральных критиков. В его репертуаре более 80 ролей, среди которых Альберт в «Жизели», Принц Зигфрид и Ротбард в «Лебедином озере», Ромео и Тибальд в «Ромео и Джульетте», Де Грие в «Манон» и ещё много заметных и ярких образов, созданных им на сценах мировых театров. Его «звёздными» партнерами на сцене были Ульяна Лопаткина, Диана Вишнёва, Анастасия Волочкова, Юлия Махалина, Светлана Захарова, Ирма Ниорадзе и другие – все самые известные балерины мира. В концерте, который состоится 8 декабря, примут участие солисты Мариинского театра: Ульяна Лопаткина, Юлия Махалина, Ирма Ниорадзе, Данила Корсунцев, Игорь Колб, Антон Корсаков, Андриан Фадеев; солисты оперы Мариинского театра и артисты Большого драматического театра им. Г.А.Товстоногова. Весь спектр балетной хореографии – от классики до современных постановок будет представлен зрителю в этот вечер. PR& Event manager Немченко Наталья spbpr@list.ru

Эдуард: Что-то декабрь получается скучноватый(8.12- И.Кузнецов и 11.12.-Вишнева в "Дон-Кихоте"-и все).Обратите внимание на афишу Большого зала филармонии-фестивали Р.Щедрина и "Площадь искусств".С 24 декабря и по 7 января впору поселитьсяч в филармонии.www.philarmonia.spb.ru

Floria Tosca: Подождите, Эдуард! Рановато ставите диагноз Еще же нет составов, мало ли, что там окажется.

Светлана: А в декабре еще Захарова в Малеготе танцует.

Floria Tosca: А я ее настолько разлюбила в послемариинский период, что и не собираюсь Думаете, зря? Не представляю ее Кармен. Ни Китри, ни Средний дуэт мне не нравятся.

Эдуард: Floria,заряжаете оптимизмом

Эдуард: Кстати,гала Захаровой в рамках фестиваля "Площадь искусств".А еще в декабре две интриги.26 декабря в самом театре-"о спектакле будет объявлено особо"и 31 декабря в 12 часов в Концертном зале Мариинского-"о спектакле будет объявлено особо.У кого-нибудь есть информация?

Анютины глазки: 25 (26) января в Михайловском премьера "Сельской чести". Билеты наконец поступили в продажу (вчера еще не продавали).

Floria Tosca: Анютины глазки, про премьеру-то я давно знаю, читала у них на сайте, но вопрос: кто поет? Если местными силами ставят, то не уверена, что стоит идти. Да и про Кавани я не поняла - она приезжает ставить в Михайловский или же они просто купили права на ее старый спектакль? Никто не знает?

Анютины глазки: Без понятия. Иду из чистого интереса.

Формоза: Михайловский театр 25 января 2008 года представит первую оперную премьеру http://www.gorodovoy.spb.ru/rus/news/culture/721330.shtml

Формоза: Сельская честь, моя любимая опера. Я её не очень доверяю певцам Михайловского театра. Опера, всё-таки, не выставка декораций.

Карина: источник Петербургский респект Зимние музыкальные забавы Северной столицы 2007-12-27 / Владимир Дудин Завтра открывается VIII международный фестиваль «Площадь искусств». Открытие - в филармонии с Юрием Темиркановым и первыми именами от классики и не только, а в полдень в последний день уходящего года – премьера «Волшебной флейты» в Концертном зале Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. А еще до марта вокруг Александрийского столпа на Дворцовой площади работает большой каток. Так что праздничный досуг в Петербурге в этом году организован, как в лучшие советские годы, – с заботой о каждом. На восьмом году жизни международный фестиваль «Площадь искусств» окончательно сформировался как понятный и предсказуемый, будто еще один застывший памятник на той самой Площади искусств – рядом с А.С.Пушкиным. Единственная интрига – «125-летие со дня основания первого русского профессионального симфонического оркестра» – едва ли способна возбудить массовое сознание. Новый партнер фестиваля – новый директор Михайловского театра Владимир Кехман – вписаться в сверстанную программу с репертуаром своего театра не успел, но в следующем году обещал показать нечто необыкновенное. Пока что его театр представлен на фестивале лишь как площадка для гала-концерта прима-балерины Большого театра Светланы Захаровой и спектакля «Чайка» Театра балета Бориса Эйфмана. В программе Восьмого фестиваля «Площади искусств» заметна эйфория – сказался перерыв на одну зиму из-за капитальной реставрации Большого зала филармонии. В ней ампирные амбиции конкурируют с тягой к неакадемическому – вплоть до потери идентичности из-за желания «сыграть на публику». На открытии вместе с Юрием Темиркановым выступит Денис Мацуев, который согласился заменить Евгения Кисина, еще не восстановившегося после операции, которая, как уверяют, не угрожает жизни и карьере пианиста. Единственная замена на фестивале не случайная: музыкантский союз дирижера Темирканова и пианиста Мацуева цепляет покупателя. Они сыграют Первый концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. Громкие имена на фестивале – тенор-тяжеловес Владимир Галузин с Верди, Пуччини с Чайковским и 24-летняя немка Джулия Фишер, которая в один из вечеров эксклюзивно предстанет не только как скрипачка, но и как пианистка – с концертами Глазунова и Грига. В отличие от современной музыки джаз в петербургской филармонии получил постоянную прописку, став ангажированным наравне с классической музыкой (в этот раз выступит Биг-бэнд Игоря Бутмана). Новый жанр для академического белоколонного зала – обличающие куклы. Впервые на фестивале выступит Театр кукол им. С.Образцова с легендарным «Необыкновенным концертом». Если его пародии и утратили былую остроту, то их достаточно, чтобы понять, что чувство самоиронии в этой филармонии водится и хотя бы иногда здесь способны посмеяться над ложным пафосом. Три последних концерта – три события. Впервые с гастролями здесь оркестр и хор Большого театра под управлением Александра Ведерникова – благодаря деловым отношениям, завязавшимся в этом году у Юрия Темирканова с Большим театром. В русской программе гастролей – Фантазия для оркестра «Франческа да Римини», Рапсодия на тему Паганини (солист – Николай Луганский) Рахманинова и кантата «Александр Невский» Прокофьева с меццо-сопрано Еленой Манистиной. Следующий концерт – из лауреатов последнего, XIII Конкурса Чайковского. На закрытии, аккурат в православное Рождество, – песни мирской радости, суеты и бренности, знаменитая Кармина бурана Карла Орфа с международным составом солистов, включая Ольгу Трифонову из Мариинского театра, румынского баритона Мариана Попа и немецкого контратенора Матиаса Рексрота, под управлением Юрия Темирканова. В тот же вечер маэстро по традиции представит новое имя – молодую китайскую пианистку Ючже Ван. Когда-то мало кому известный китайский пианист Ланг Ланг, занимающий сегодня первые строки мировых шорт-листов, тоже впервые блеснул на одном из фестивалей «Площадь искусств». В «китайском выборе», равно как в традиционном новогоднем бале в Юсуповском дворце Юрий Темирканов остается верен себе. Куда более радикально поступает Валерий Гергиев: премьеру «Волшебной флейты» Моцарта он предлагает на русском языке в своем новом Концертном зале. Премьере предшествует неплохая рекламная кампания и слухи о том, что зрителю готовится много неожиданностей и интерактива. Для этого француз Ален Маратра, режиссер-постановщик, ученик Питера Брука, уже зарекомендовал себя как выдумщик и изобретатель в двух предыдущих работах в Мариинском – «Путешествии в Реймс» Россини и «Любви к трем апельсинам» Прокофьева. Впервые в истории Мариинского театра здесь дадут сразу десять (!) премьер – случай беспрецедентный даже в балетной практике «Щелкунчиков». Остается только пожелать артистам богатырского здоровья. Хотя сам маэстро продирижирует только премьерным спектаклем.

Сильфида: В Доме кино пройдет фестиваль фильмов с участием Р.Нуриева: http://www.domkino.spb.ru/description.php?id=592 Вход свободный!



полная версия страницы