Форум » А тем временем где-то » Концерт Хуана Диего Флореса в Москве 15 июня 2009 г. » Ответить

Концерт Хуана Диего Флореса в Москве 15 июня 2009 г.

Сильфида: Концерт проходил в Московском международном доме музыки. Как говорят знатоки этого зала, без микрофонов петь там невозможно - акустика не та. Тем не менее, у меня сложилось впечатление, что Флорес пел без всякой подзвучки. Аккомпанировал В.Скалера (фортепиано). В первом отделении он совершенно феерически пел произведения Россини, во втором - арию Ромео (Гуно), арии из сарсуэл и в финале - арию из Вильгельма Телля Россини. Меня очень удивила публика. Концерт начался с десятиминутной задержкой, потому что по залу постоянно ходили опоздавшие. Двери хлопали и во время исполнения первого отделения Да, ещё люди умудрялись пересаживаться с места на место во время пения В финале программы концерта после каватины из Вильгельма Телля раздались аплодисменты, и Флоресу пришлось остановиться. Из-за кулис вышли служители зала с букетами и направились к исполнителям вручать их После поклонов, сложив букеты на рояль, Флорес и Скалера продолжили арию и завершили её под овацию зала. На "бис" певец исполнил арию Альмавивы из "Севильского цирюльника", арию Тонио из "Дочери полка" и песенку Герцога из "Риголетто". Как я потом узнала, певец был готов исполнить пять(!) "бисов", но после Герцога публика из партера вдруг перестала аплодировать и потянулась к выходу. Я понимаю, что в Доме музыки публика совершенно иная, чем в БЗК или у нас в Филармонии. И билеты в амфитеатре и партере были безумно дорогие... Сколько настоящих ценителей вокала осталось "за бортом" этого концерта! Очень, очень жаль...

Ответов - 6

Окс: Какая может быть подзвучка в Светлановском зале помимо микрофона! Флорес весь концерт вёл без него! Именно пять бисов он исполнил. Первый бис прозвучал когда он и не выходил за кулисы (не знаю, уместно ли назвать двери левой стороны сцены - кулисой) опоздавшие зрители рассаживались только во время аплодисментов... На минуточку представьте ситуацию, что заплатив 12 тысяч руб. вас не пускают в зал... какова была бы реакция?

Сильфида: Окс пишет: Первый бис прозвучал когда он и не выходил за кулисы Извините, я не поняла, какой первый бис? После вручения букетов Флорес закончил арию из Вильгельма Телля, прерванную овацией Ария редко исполняется, и поэтому "не на слуху" у публики. Вот она (публика) и решила, что "Телль" закончился, и стала аплодировать. Окс пишет: представьте ситуацию, что заплатив 12 тысяч руб. вас не пускают в зал... какова была бы реакция? Извините (опять! ), но, даже заплатив 22 тысячи (и такие билеты были в продаже), зрители не имеют права ходить по залу. Это - моветон Когда-то в Мариинке всех опоздавших пускали только на 3 ярус, независимо от того, куда билеты. Только для зрителей, сидевших в ложах, было сделано исключение, так как в ложу можно пройти, побеспокоив минимальное количество людей. Начало концерта - в 19 часов; певец и так ждал лишние десять минут, пока все рассядутся. И, как говорят люди, сидевшие рядом со сценой, очень нервно реагировал на хлопающие двери. Окс пишет: Какая может быть подзвучка в Светлановском зале помимо микрофона! Знающие этот зал москвичи уверили меня в том, что микрофоны вмонтирорваны в стены - в этом специфика Светлановского зала. Я тоже была убеждена в том, что звук был самый что ни на есть натуральный. Тем более что звукорежиссёрский пульт был зачехлён Концерт мне очень понравился. Надеюсь, что Флорес приедет в Петербург.

Владимир: Спасибо, Сильфида, за рассказ! Удалось ли сполна наслушаться неимоверных верхов Флореса? И понравилось ли Вам лично его исполнение? И пел ли на бис Диего Чессу или арию из 1го акта "Севильского"?


Сильфида: Владимир пишет: пел ли на бис Диего Чессу или арию из 1го акта "Севильского"? Флорес пел финальную арию Альмавивы, которую обычно купируют - за невозможностью её исполнить Слушатель со стажем легко опознает в мелодии арию Анджелины из "Золушки". Как я успела выяснить, Россини часто заимствовал свои собственные мелодии и использовал их в разных операх. Эту арию Альмавивы можно услышать на DVD, так как спектакль записан (кстати, прекрасный спектакль! там тоже всё перенесено в наше время, только нет никакой пошлятины, как у нас ). Есть клип на Ютьюбе: http://www.youtube.com/watch?v=K2AW85uGiuo&feature=related На отметке 06.10 начинается та самая ария, которую пел Хуан Диего в концерте. Пел он великолепно! Все девять "верхних до" в арии из "Дочери полка" были взяты играючи.

Владимир: Да, это "Чесса"! :) Так и говорит на 1'37"! :) И правда, что её обычно купируют именно из-за невероятной технической сложности.

Сильфида: Владимир пишет: её обычно купируют именно из-за невероятной технической сложности Я впервые услышала "Севильского цирюльника" будучи ученицей 8 класса. Спектакль давали в Малом оперном театре. Ставили его и в Кировском. Не могу сказать, что часто ходила на эту оперу. Когда стала ходить в театр регулярно, в Мариинке Цирюльник уже не шёл . Уж не знаю, почему... Вполне вероятно, что из-за того, что не было Альмавивы НИКОГДА я не слышала этой арии на нашей сцене. Интересно, поют ли её в Москве?



полная версия страницы