Форум » А тем временем где-то » Балет в Киеве » Ответить

Балет в Киеве

Владимир: Вот буду периодически писать о том, что в Киеве происходит.

Ответов - 44, стр: 1 2 All

Владимир: Плисецкая –гала в Киеве Цена вопроса. Появившиеся афиши на концерты посвященные «золотой свадьбе» Майи Плисецкой и Родиона Щедрина вызвали бурные обсуждения. И если с концертом в честь Щедрина сразу стало ясно что будет в концерте (без названий, но по сути ясно, что буду играть его произведения). А вот в отношении концерта в честь Майи Михайловны выделились 3 основных группы мнений: М.М. будет целое отделение, а то и больше, демонстрировать драматическое мастерство; М.М. будет лишь сидеть в ложе и созерцать концерт; М.М. станцует номер с веерами и будет гала (я придерживался этого мнения, кроме простой логики, я помнил ещё информацию о таком гала где-то за границей). Концерт Щедрина я сразу решил пропустить по очень многим причинам. А вот на балетный гала решил пойти. Удалось заранее найти недорогой билет (60 гривен, что примерно 12-10 долларов, курс менялся в процессе приближения концерта) на сайте распространения билетов с доставкой. Там же было указано, что концерт посетят звезды мирового балета – солисты ведущих балетных трупп мира. Что и оправдывало цены до 1000 долларов за билет. Часть участников мне удалось узнать. Концерт. Появление в зале четы юбиляров было встречено как нельзя благоприятней: зал встал и несколько минут бурно аплодировал. До начала концерта показали примерно пятнадцатиминутный документальный фильм, который состоял в основном из вариаций из разных балетов в исполнении Майи Плисецкой. Так же был встречен овацией. Хотя с ярусов весь экран виден не был. Впрочем, даже я, со 2-го яруса 7го ряда (правда, по центру, там сцена прекрасно видна), видел более 2/3 экрана. 1ое отделение. Первый блин оказался комом. Дуэт представлявший Донецкий оперный театр сразу показал, что те, кто заплатил по 1000 долларов, явно переплатили. Уровень исполнения па де де из «Корсара» оказался весьма не высоким, а партнерша просто падала с пуант. Такое и на концерте училища показывать стыдно. Дальше – больше. «Мужчина и женщина» в исполнении Лиепы и Перетокина продемонстрировал насколько гениальная музыка у Синатры. Номер оказался пустым и безжизненным. И даже сравнить с номером Дмитрия и Даниила Симкина на ту же музыку невозможно по смыслу, по чувству, по интересу, по хореографии. Но слушать гениальную музыку даже через аппаратуру НОУ оказалось приятно. Ещё один номер поставил передо мной просто неразрешимые вопросы. Фрагмент из балета «Дездемона» оказался милым любовным дуэтом, но все дело в том, что партнер – блондин. И на Отелло он явно не тянул. Я тут же предположил что это Кассио. И что-то мысли, которые появились вслед предположению, мне не понравились. Или Шекспир к балету отношения не имеет? Номер был милым, но скучным. Хореография проста и пуста. А исполнителям (Шпокайте и Римекис) явно не хватало эмоций. Па де де из «Талисмана» в исполнении Лобухина и Осмолкиной начал окупать затраченные деньги. Михаил продемонстрировал великолепный настоящий мужской силовой танец с высокими прыжками, баллоном и уверенным партнерством. Екатерина показала хорошую пальцевую технику, легкость во вращениях. Этот номер был первым, который вызвал теплую реакцию большинства зрителей. Заканчивалось отделение «черным» па де де из «Лебединого озеро» с примой Большого Марией Александровой и Владимиром Непорожним. Отсутствие Руслана Скворцова явно плохо подействовало на Марию. Впрочем, её вины здесь мало. Такой принц может заинтересовать разве что опоссума. Вот и получилось, что Одиллия соблазняла весь зрительный зал, а не Зигфрида, который сконцентрировался лишь на том, чтобы хоть как-то выполнить свои партнерские обязанности. Поэтому дуэт не получился. Но надо отдать должное Марии. Она великолепно исполнила свой танец. Чем доставила зрителям большое удовольствие. А меня просто поразила финальная диагональ сложнейших прыжков в самом конце коды. Но лучшим оказался предпоследний номер программы – «Лебедь» Сен-Санса – Фокина в исполнении Елены Филипьевой. Великолепная техника в сочетании с глубоким чувством потрясли зал. Овация зала – тому награда. 2ое отделение. Ну, не знаю насколько окупились билеты по 1000 долларов, а мой за 10 окупился 3 номерами в первом отделении, так что я был спокоен! Отделение началось частоисполняемым Еленой Филипьевой номером «Кармен». А вот Максима Моткова в этом номере я видел впервые, мне сказали, что он его уже танцевал. Но, видимо, давно. Дуэта не получилось. Максим все время пытался не пропустить порядок и работать в нужном темпе. Елена Филипьева в этот раз была чуть более роковой и более трагичной чем прежде. Этот номер успеха «Лебедя» не повторил. В составе сборной Донецка произошла замена и вместо украинки Комаренко в па де де из «Пламени Парижа» вышла японка Нагасава. С пуантов не падала, но и высокого уровня не показала. Писарев младший выиграл дуэли у обоих партнерш, но и его танец до звездного еще не дошел. Просто потрясающим оказался номер Лиепы на музыку Леграна «Дуэт». Эстрадно-цирковая суть нисколечко не затмила потрясения от перевоплощения в мужчину и женщину, кружащихся в романтическом танце, проживающих свидание. Па де де из первого акта «Раймонды» в хореографии Григоровича прошел под диктовку Марии. Потрясающий образ и великолепный танец. Что делал Владимир не скажу: я на него смотрел. Единственное, что меня сильно смутило – вариация из 3го акта. Не знаю зачем было её вставлять. Вариация явно совсем в другом стиле, музыка совсем иная там, да и хореография уже Петипа. Но почему именно Мария получила приглашение в Опера на Раймонду ясно. Не думаю, что в мире много балерин ТАК танцующих эту партию. На Бахиану №5 Вилла-Лобоса Шпокайте и Римекис исполнили ещё один лирический дуэт об одиночестве, встрече и расставании. Хореография была такая же незатейливая, как в номере из 1го акта, а исполнение таким же легким, но холодным. Исполнители понравились больше фактурой, чем техникой (а где её было демонстрировать?) или эмоциями. Па де де из «Дон Кихота» редко проходит без оваций. Лобухин и Осмолкина солидно исполнили сложнейшие па, продемонстрировали достойную игру. Обоих видел в прошлом году в Петербурге и летом в Москве. Оба понравились больше прежнего, и форма, видимо, лучше и просто прогрессируют. Единственно, что меня смутило, так это цвет волос Михаила. В «Талисмане» это оказалось не просто к месту, а великолепно подчеркивало божественную суть ветра, то испанский брадобрей с таким цветом волос смотрелся странно. Рецепта, как изменять цвет в течении гала у меня нет. Парик или ещё что-нибудь… Не знаю, но стоит что-то изменить. Может, стоит возвратиться к естественному цвету. Пара снискала заслуженные овации. Майя. Последним номер концерта и первым исполненным под живую музыку стал «Ave Майя» в исполнении Плисецкой. Номер вызвал полнейший восторг публики. Bloomberg. Мои 10 долларов с лихвой окупились. А вот те, кто заплатили больше 200 долларов… Мне кажется, что им стоит все же меньше доверять афишам и больше экономить. Учитывая мировой финансовый кризис особенно.

Карина: Владимир, большое спасибо за такой подробный и интересный рассказ об увиденном. Скажите пожалуйста, помимо Королей танца, которых киевлянам предстоит увидеть в ноябре, какие ещё "обязательные к посещению и просмотру" :) гастроли ожидаются?

Владимир: Ровным счетом никакой информации относительно гастролей нет. Увы. А вот ближайшее "ЛО" с Дорош и "РиДж" с Филипьевой обязательны! :)


Сильфида: Уважаемый Владимир ! Большое спасибо за Ваш рассказ! Не знаете ли Вы, что сейчас делает Вадим Писарев? Где он?

Владимир: Вадим Писарев - художественный руководитель Донецкого академического театра оперы и балета! :) У него все хорошо!

Карина: Владимир, а на Королей собираетесь?

Сильфида: Владимир , спасибо за ответ! Меня интересует, выходит ли Писарев на сцену?

Владимир: Карина, конечно! :) Сильфида, на сколько я знаю, уже лет пять, Вадим Писарев не танцует на сцене.

Сильфида: Владимир , спасибо! Как Вы считаете, каков уровень Донецкого театра на сегодня?

Владимир: Сильфида, это не простой вопрос. Я видел всего 2 "ЛО" в Донецком театре. Последний раз уже почти 2 года назад. Бросается в глаза слабая школа, которая ориентирована на виртуозность, а не на академичность, чистоту и красоты исполнения. Солисты, которых я увидел на гала Плисецкой мало радовали. Но скажу так, что после перехода из Донецка, за 2-3 года из талантливых ребят (юношей и девушек) часто получаются весьма неплохие солисты (Яна и Ярослав Саленко - хороший тому пример).

Сильфида: Владимир пишет: после перехода из Донецка, за 2-3 года из талантливых ребят (юношей и девушек) часто получаются весьма неплохие солисты Жаль, что в Донецке из этих талантливых ребят не "делают" хороших солистов Некому? Помню, когда о себе заявил Вадим Писарев, сколько было удивления у многих и многих любителей балета: "Как?Он танцует в Донецке? А что, там есть оперный театр?" И многие думали, что Вадим перейдёт или в Киев, или в Москву. А он в каком-то интервью сказал, что теперь в Донецке перед некоторыми спектаклями зрители спрашивают лишние билетики задолго до входа в театр. И что ему это очень нравится!

Владимир: Очень хочется рассказать о наших событиях. К сожалению, чувствую, что очень подробно не смогу. Давно хотел написать, да все времени, сил или желания не хватало. Но вот сейчас квинтэссенцию выдам. Итак, у нас состоялась, а точнее полностью провалилась, первая премьера НОУ в сезоне. По большому счету, это вообще не премьера, а возобновление. Балет Евгения Станковича «Ночь перед рождеством» в хореографии Виктора Литвинова и оформлении Марии Левитской уже шел на нашей сцене: премьера состоялась 1992 году (в сезоне 1992/93 годов). Затем его довольно быстро сняли с репертуара. Я даже не успел его посмотреть, хотя уже тогда начал частить походами на балет. Однако фрагменты показывали по телевизору, где, если меня не подводит память, Солоху танцевала Татьяна Боровик. Увиденное в записи мне запомнилось, особенно яркий образ Солохи. Когда я шел на премьеру в первый вечер был полностью настроен смотреть оба премьерных вечера. Увы, увиденное не просто разочаровало… Музыка: интересных фрагментов не оказалось вовсе (хотя удалось узнать не мало знакомых мотивчиков «Щедрык», советские песни и т.д.). Она слабо соответствовала сюжету, не создавала настроение сцен, а вся была унылой и тоскливой, что, по-моему, для такого произведения, как «Ночь перед Рождеством», да ещё в балете, просто катастрофа. Скажу честно, что на такую музыку можно было, наверное, посмотреть балет на какой-нибудь античный сюжет в супер современной хореографией, с глубокой ментальной составляющей. Но хореография Литвинова некая аппликация народного танца, классического с современным и камасутрой. И если музыка не давала чувствовать связь с сюжетом, то хореография была амузыкальна, движения мало соответствовали темпу, ритму и настроению. Впечатление ухудшала и сцеография (серая, безрадостаная), и костюмы (жгуче яркие, часто просто вне всякого стиля, даже в народные это проникло). И в таком сочетании музыки, хореографии и деокраций, исполнители уже ничего не решали. А именно там и крылись основные удачи. По сути всем удались яркие и самобытные образы. Можно было бы выделить, но не хочется. Хочется чтобы был другой балет: с народной музыкой в красивой обработке (по стилю, как у ансамбля Вирского), интересная народная и классическая (во дворце) хореография, красивые яркие (не путать с ядовито-пестрыми) декорации. И вот тогда наша труппа будет сверкать сапфиром в платиновой оправе. А так… ну не пойду я больше на этот балет, пока там Гиллем не станцует Солоху (или др. сопоставимые варианты).

Владимир: Затем был фестиваль Шекеры. По всем параметрам фестиваль был в сто раз лучше и интересней премьеры. Фестиваль начался «Лебединым озером». Как и положено, главной героиней вечера стала Анна Дорош, которая танцевала Одетту-Одилию. Одетта – нежная девушка, которую околдовали, затем обманули с помощью невероятной колдовской силы и хитрости. Одиллия – коварная колдунья, замечательно перевоплотившаяся в девушку похожую на Одетту. К сожалению, по-моему, в этот вечер не помогал, даже мешал Денис Недак (Зигфрид) создавать образ танцем: уж очень не уверенным был он партнером. Его собственный образ оказался слабым. К такой романтической девушке (правда, явно старше и умней его) такой скучающий (именно скучающий) принц не очень подошел. Да и танцевал он с немалыми огрехами в технике. Алексей Коваленко ещё снизил уровень танца, но был приемлемым Ротбардом. Из остальных я бы отметил сильный вариант испанского танца и отличный венецианский (Пожарницкий-Добрякова), в обоих номерах все отлично прочувствовали настроение и характер музыки и танца.

Владимир: А закрылся фестиваль гала-концертом. Гала этого года почему-то мне понравился больше обычного. Хотя не думаю, что состав был сильней. Мне кажется именно субъективное восприятие в этом году чуть изменилось. А может хореография или исполнение? В целом, почти в каждом номере есть что отметить: Дмитрий Клявин на музыку Рахманинова показал интересный дуэт Квазимодо (Максим Мотков) и Эсмеральды (Татьяна Лёзова) «Фантазия на тему «Собора Парижской Богоматери»», в котором оба исполнителя замечательно проявили свои актерские способности. Ученическое исполнение простой и скучной хореографии Вадима Писарева на музыку Грига в адажио из балета «Пер Гюнт» продемонстрировали Светлана Гордиевская и Иван Бойко, хотя и определенные навыки показали. Сергей Сидорский и Анна Филатова удачно, а главное, по-своему интерпретировали очень красивый номер самого Анатолия Шекеры «О любви». Константин Пожарницкий запомнился пластичным Идолом в номере Аллы Рубиной «Не хлеба насущного» на необычную, но подходящую для языческой Руси музыку Дычко, Скрипника и Шамо (правда, мешали микрофоны, в которые пел хор). Раиса Бетанкоурт и Юрий Кекало хорошо справились со своей частью, но были заметно слабее исполнителя идола. Наибольший зрительский успех снискал номер в хореографии Сергея Бондуря «Кармениана» на музыку Бизе-Щедрина. Шутили и любили друг друга Александр Шаповал и Татьяна Лёзова, паре удалось захватить и поразить зал от начала номера и до его финала, а смех и аплодисменты ещё во время номера о многом говорят. Виктор Томашек и Мария Добрякова хорошо передали настроение музыкального парафраза Квасневского и Киселевского «Вальс-фантазия» в постановке Аллы Рубиной. Фрагмент из балета Виктора Литвинова «Маугли» на музыку Градского в исполнении Саяки Охори и Ясумасы Омори (так в программке  ) был слишком длинным, местами интересным, а запомнился техникой солиста, хвостами обезьян и диким воем Маугли из динамиков, что заставляло меня хорошо защищать свои уши. «Грешники» в хореографии Элвина Эйли мне нравятся давно. В это раз я бы не стал выделять кого-либо из солистов (Игоря Булычова, Константина Пожарницкого и Андрея Гуры). Рэквием Верди в Ондрея Шота запомнился своей красотой и осмысленностью хореографии и исполнения Алеси Макаренко-Севастьяновой. Ещё один номер Вадима Писарева («Памяти шахтеров» на музыку Бетховена) запомнился своей смысловой нагрузкой. «Мужчина моей мечты» Баланчина на музыку Гершвина в исполнении Анны Дорош и Максима Чепика запомнился легкостью, романтичностью, чувствами и искренностью. Финал балета «Свадьба Фигаро» на музыку Моцарта в хореографии Виктора Яременко был как всегда ярок. Но вне балета оказался слабей. Кроме того, в этот раз исполнение было не самым лучшим. Хотя, конечно, не снискать оваций этот номер не мог. В этот вечер радовали Елена Филипьева, Сергей Сидорский, Николай Михеев и артисты, которых назвать не могу ввиду невнимательности к объявлениям, по фамилиям не знаю, а по сравнению с программкой произошли замены. На «Болеро» я, традиционно, не остался.

Владимир: Вершиной фестиваля, для меня лично, стал балет «Ромео и Джульетта». Начну с музыки. Такого разболтанного оркестра я давно не слышал. Музыку Прокофьева удавалось узнать лишь по мотивчику. Группы играли сами по себе, часто расходились между собой, дисбаланс подчеркивался тем, что медные духовые в очередь с ударными, то и дело заглушали остальных; отдельные оркестранты и целые группы неимоверно часто играли мимо нот; темпы были нелогичными, часто сменяли друг друга, причем, совершенно спонтанно – в совокупности жуткое и скучное звучание, которое не все смогли выдержать. Это была главная беда спектакля. Выбивался из ансамбля, видимо, дебютировавший Юрий Кекало (Меркуцио). На хорошем уровне был Вячеслав Стельмах танцевавший Бенволио. Высокомернием и грубостью и отсутствием чувств, что логично, по-моему, запомнился Парис Яна Вани. Порадовал похудевший и заметно улучшивший свою форму Артем Дацишин (Тибальд). Но главные героями вечера, что логично, стали Ромео (Сергей Сидорский) и Джульетта (Елена Филипьева). Именно они и сделали спектакль таким, который надолго (навсегда?) остается в памяти. Ромео – ровня своих сверстников, до рокового бала, выделялся от друзей лишь повышенной романтичностью и тем, что танцевал лучше. Однако после знакомства с Джульеттой он уже был полностью в плену любви. И даже во время дуэли с Тибальдом он продолжал любить, именно любить, а не мстить, за смерть друга. Месть была необходима по всем законам, кроме закона сердца Ромео. Тоже произошло и с Джульеттой. Если до встречи с Ромео это была девочка из семьи Капулетти, которая, конечно, мало что знала о войне и таком прочем, но которая не собиралась убегать с первым встречным, но выйти замуж и, уверен, властвовать в доме. Характер у неё уже был. После встречи – совсем иная Джульетта. Вся во власти чувств, она стремиться лишь к одному – быть с любимым, и ничто не сможет её остановить. Их дуэты были так наполнены чувствами, эмоциями, что зал был прямо наэлектризован. От сцены оторваться было не возможно. Никакой святой отец был бы не в силах отказать соединить эти сердца. После роковых дуэлей, смерти Тибальда, изгнания Ромео, сватание Париса могло натолкнуться лишь на одну реакцию. Шансов спасти дочь у Капулетти не было. Этот шанс дал лишь напиток Лоренцо, который не отдать – значит убить Дульетту её же руками. Иного было не дано. Для Джульетты в мире никого не было, кроме Ромео и ничего не было, кроме любви к нему. Финал для его участников в этот раз был совсем не трагедией, а настоящей поэмой любви. Обнаружив Джульетту, Ромео просто в очередной раз объясняется ей в любви и воссоединяется с ней, для него нет иного пути, ведь вся его жизнь это Джульетта, а если она мертва, то мертв и он. Ромео умирает и ждет воссоединения с любимой в ином мире. Джульетта просыпается, видит любимого и считает его спящим. Она поет свою арию любви, пока не понимает правду. А как только узнает истину, делает то, что давно была готова совершить. Смерть героини дарит обоим воссоединение и счастье где-то там. Елена Филипьева и Сергей Сидорский создали невероятный спектакль. И никакие крики «Браво!» или букеты, аплодисменты или награды не способны выразить чувства, которые во время спектакля сопериживаешь. Вот ради таких спектаклей мы и ходим в театр.

Владимир: Ещё один рассказ о замечательном спектакле, «Лебединое озеро» 25 октября 2008 было на следующий день после гала Плисецкой. Следует сказать, что зал был хорошо заполнен. Для начала отмечу, что в этом спектакле понравился Констатин Пожарницкий в адажио пд3: редкое понимание происходящего в адажио, красивые линии, забота о партнершах. В этот вечер понравился образом и битвой с Зигфридом Игорь Булычов (Ротбард). Приятно удивила трансформация его образа за последние пару лет. Но главные герои были иные. Принц Зигфрид был явно из другого мира. Герою были скучны развлечения друзей, беседы наставника, танцы придворных. Он хотел соединения с природой, был в своих думах, хотел бежать от своего мира, найти свое счастье, свою любовь. И ему это удалось. Встретив на озере заколдованную девушку Одетту, он уже был полностью во власти долгожданной сказки, был полон любви. Зигфрид полюбил Одетту с первого взгляда, а её поразила душевная чистота принца, которую она с невероятной легкостью увидела (думаю, что Одетта в бытность принцессой тоже магией не много увлекалась). Лирикой сказочной любви и неописуемой красоты танца было наполнено знаменитое адажио. Затем был красивейший монолог (вариация) Одетты, после чего празднование любви и появление надежды на спасение (кода). Затем клятва Зигфрида и расставание любимых. Одурачить такого умного, верного и любящего Зигфрида было не простым делом. Одиллия использовала весь арсенал превращений, маскировок и инсинуаций, но лишь под действием мощнейших чар Ротбарда, Зигфрид не устоял, хотя до последнего колебался. Но его победили не честно. Злой гений, наверное, мог убить обоих влюбленных, но не победить их дух, их любовь. Впрочем, даже просто убить не удалось. Гимн любви и прощения Одетты вселил в душу Зигфрида достаточно защиты от любых чар. Вступая в битву, Ротбард был обречен. Любимых ожидал, конечно же, сказочный конец: «…жили они долго и счастливо…» Такой спектакль подарили нам Анна Дорош и Максим Чепик. И это ещё один спектакль, который лично мне запомнится надолго. Вот почему стоит ходить на регулярные спектакли замечательных артистов! Именно в такие дни рождается чудо, казалось бы из ничего, среди серых осенних будней.

Сильфида: Владимир , спасибо за рассказ! Значит, Филипьева ещё танцует? Когда-то она очень уверенно танцевала на конкурсе "Майя-1992" (кажется, именно в 1992 году она получила первую премию). Анну Дорош когда-то видела по телевизору. Скажите, пожалуйста, кто сейчас в теа тре настоящий лидер? Не по званиям или прежним заслугам, а по танцу?

Владимир: Сильфида, спасибо за проявленный интерес! Они-то (Елена Филипьева и Анна Дорош) и лидеры, а также Татьяна Голякова, а из молодых - Наталия Домрачева. По крайне мере для меня. Мне также очень нравится Наталья Лазебникова в Джульетте и Фригии, в классике она не так хороша. В классике до ухода мне нравилась Алеся Макаренко. Теперь после возвращения, я её ещё почти не видел, а в ведущих совсем не видел. В современном репертуаре очень хороша Лёзова. Но в классике... Надо будет вспомнить как она там танцует - на спектакль пойти! Давно не был. Но классика у неё всегда хуже получалась. Хотя уже на концерте училища выделялась значительно. Многим нравится Наталья Мацак, но, увы, я предпочитаю пропускать её спектакли. Исключения делаются ради партнеров, иногда на дебюты хожу, или на спектакли из-за самих спектаклей. Правда, мои предпочтения субъективны. Основаны, конечно, на очень многих просмотренных спектаклях. Я очень часто могу простить технический огрех балерине у которой есть убедительный образ. И наоборот, без образа я начинаю видеть так много огрехов, что самому страшно. И ещё один момент - красота танца. Пусть без блеска виртуозности, но зато красиво. Впрочем, все мои любимые балерины технически сильны. Нет, конечно, бывают разные спектали, но есть общий уровень, а он высокий. Проблемы начнутся скоро более выраженные. Дорош и Филипьевой почти по 40. Сколько лет они ещё будут так активно (1 спектакль в месяц в среднем, но у нас спектаклей сейчас не так много, а классики так совсем мало) танцевать - не ясно. Конечно, мы все хотим чтобы как можно дольше. Потому, что если они уйдут.... Голякова до 2/3 времени на гастролях, Домрачева тоже, а теперь, к сожалению, по слухам, ещё и травмирована. На кого ходить? Что смотреть? Раз в два месяца ходить в театр... Как-то не привычно это. Увы, рассуждения об отдаленной перспективе нашего балета не очень радостны. Но сейчас я просто стараюсь ходить на все спектакли указаннйо четверки. Не всегда получается, но всегда стараюсь. И, как видно, не зря! Удовольствие, слава Богу, от их танца большое, иногда громадное, иногда просто... ну вот "ЛО" 25 и последний "РиДж" это надолго запомнится!

Сильфида: Владимир пишет: Правда, мои предпочтения субъективны Вы здесь не одиноки! Все зрители так или иначе субъективны... Иногда смотришь на исполнителя и понимаешь, что танцует он (она) "правильно". А не "цепляет" ничуть! А бывает - наоборот. Ошибки в танце, даже падения; а человек интересен.

Владимир: После того, как в центральной части Киева появились афиши «Королей танца» событие стало казаться реальным, хотя надежда была уже целый год! А уж когда я обзавелся билетами на оба вечера, знаменательное событие стало почти реальным. Время до «Королей» бежало быстро, были и другие события, и напряженное время на работе. И вот, я с билетом в руках подхожу к театру и вижу ожидаемую картину: с пол-сотни человек учеников, студентов и пенсионеров хотят попасть в театр, билетов не имея. Конечно, не все сориентировались сразу и купили билеты по 10-20 долларов, а для кого-то и это дорого. А дальше… ну а дальше были запредельные цены до 1000 долларов, которые затем упали ввиду падения гривны! В зале, как оказалось тоже активное оживление. Столько балерин и премьеров, балетмейстеров-репетиторов и хореографов не часто встретишь в театре. Все они легко поместились в полупустом партере. Дорогущие билеты оказались распроданы в лучшем случае на половину. И вот начался фильм. Зрители познакомились с пятью участниками проекта (думаю, что 95% зрителей до этого знали только Цискаридзе, а 98% – только Цискаридзе и Карреньо). Увлекательный балет Кристофера Уилдона наглядно показал отличия в пластике, мелкой технике, природных способностях и приобретенных технических навыках. Балет как бы демонстрировал возможности и особенности каждого исполнителя: элегантные линии Карреньо, великолепную пластику Цискаридзе, апломб и потрясающую способность вращаться Де Луца, стать и невероятный прыжок Холлберга. Главное о чем многие сожалели – краткость балета. Всем хотелось больше времени созерцать танец. А у меня ещё и создалось некоторое впечатление «бесконечной истории», т.е. что балет можно посмотреть сразу после его окончания и открыть для себя новые грани. После балета почти все девушки, с которыми довелось переброситься парой слов, были поражены красотой Карреньо. Но главным открытием стал, конечно, Холлберг. Столько восторгов после такого короткого, да ещё для четверых, балета в адреса самого молодого и самого малоизвестного танцовщика ожидать было сложно! Зал просто гудел. Антракт пробежал, как его и не было. Урок. Балет Флемминга Флинда, единственный из всех на вечере, я видел раньше, правда не весь и в записи, но все же. И именно о нем больше всего читал. Так что я был более не менее подготовлен. Но увиденное… Это просто ШОК. Потрясающие эмоции, невероятные образы, изысканные нюансы. Впечатление производит уже Пианистка (Ирина Зиброва): сразу определяется стойкий, властный характер, садистские склонности и политические взгляды (на ум пришел рассказ певички о своей наци-концертмейстере из «Последнего пылкого влюбленного» Нила Саймона). Гудрун Боесен оказалась очень современной и сексуальной Ученицей. Она не то что маньяка с целым букетом комплексов (которые элегантно, но ярко показал Хоакин де Луц) и простого учителя с ума свести может. Но вот начался урок. Робкий, застенчивый, инфантильный Учитель пытается его вести, сдерживая себя как только может. Но Ученица входит в азарт танца, тем самым помогая Дьяволу выйти наружу. Это чувствует Пианистка (а ей уже поднадоело убирать помещение и выносить трупы) и тоже пытается сдержать Демона внутри «мальчика». Но, увы, уже ничто не может его сдержать. Исчез закомплексованый юноша, на сцене – тиран. Урок продолжается через мучение героини, но с явным наслаждением Учителя. Судьба предрешена. Итог наступает быстро… Время идет не заметно… Нет времени раскаяться, нужно убрать трупы, идет новая жертва. ШОК от спектакля невероятный. Завораживает и потрясает. Смотреть хочется много-много раз и с разными исполнителями. Но в этот вечер все симпатии и крики «Браво!» уже были отданы Хоакину, Гудрун и Ирине. Завершающий антракт был заполнен гомоном впечатлений. Не думаю, что балет оставил кого-нибудь равнодушным. Третье отделение. Соло из балета «Синатра Сюита» Твайлы Тарп танцевал Карреньо. Номер очень интересный, сдержанный и романтичный. В первый вечер особого успеха не снискал, думаю, все ждали прыжков с экзерсисами от Хосе Мануэля. А номер очень интересный. Наверное, просто не совпали ожидания и увиденным. «Танец блаженных душ» Аштона танцевал Дэвид Холлберг. Здесь те не многие, кто не восхитился Дэвидом в первом отделении уже никуда не делись. На сцене сам Аполлон во всей красе, который к тому же божественно танцует. Немного мистики, немного потустороннего, но дивная красота. Полнейший восторг всех зрителей! «Пать вариаций на тему» Дэвида Фернандеса танцевал Де Луц. Аплодисменты несколько раз звучали в течение номера. Но то, что было после номера… Это было что-то. Отпускать Хоакина никто не хотел. Если бы у него были силы, надо было бы бисировать! Здесь и мой голос почти сорвался. Но настоящая истерика большинства зрителей была в промежуточных финалах «Кармен. Соло» Пети в исполнении Цискаридзе. Его превоплощения в Быка, Тореадора и саму Кармен были весьма увлекательны и яркие. Основная часть зрителей шла на Цискаридзе. И вот она его цельного и получила, да ещё и в таких разных ипостасях! А ещё был финал на «Бис!». Изюминки от Карреньо, Де Луца и Халлберга, а затем гранд пируэты с окончанием в простые пируэты всей четверки зрелище незабываемое, это маленькое соревнование выиграл Де Луц. Весь вечер – событие неординарное и незабываемое. Феномен вечера – Хоакин. Потрясение открытием вечера – Дэвид. Приз женских симпатий – Хосе Мануель. Приз мужских симпатий – Гудрун. Политик вечера – Ирина. Звезда вечера – Николай. Восторг был неимоверный. И все же ещё раз отмечу Де Луца. Весь вечер провел на высочайшем уровне!!! А нагрузка была огромная и физическая и эмоциональная. Слов выразить восторг мне не найти. _____________ Во второй вечер подробно описывать нет смысла. Зрителей оказалось больше, хотя это был понедельник, а вот номеров – меньше. К сожалению, из-за усталости и слишком большой нагрузки (ввиду производственной необходимости станцевать 3 дня подряд «Урок») не исполнил свой сольный номер Де Луц. В «Уроке» нюансов стало ещё больше. И во второй раз в том же составе, балет произвел великолепное впечатление, может даже ещё большее. Смотрелся на одном дыхании. Потрясающе. Невероятный Хоакин и великолепная Гудрун. Приятно было, что во второй вечер сольный номер Карреньо был принят гораздо лучше. (Другие номера в этом не нуждались!) ______________________ Итоги… Да какие тут итоги!  Поздравляю Сергея Даниляна с великолепным успехом и второй части проекта! Невероятное чутье и глубокие знания – основа такого успеха. Спасибо за его труд и за наш праздник! Остается ждать и надеяться на новые визиты в Киев его проектов! Очень хочется увидеть вновь всех участников проекта. Живьем или в записи (WANTED!!!), особенно, конечно, Де Луца и Холлберга! Потрясение не прошло, хотя почти неделя миновала, но выразить его, как всегда сложно, и, думаю, получилось у меня лишь малой частью.

Карина: Спасибо за увлекательный и подробный рассказ, Владимир! вам можно только по-доброму позавидовать

Ольга Белицкая: Владимир, огромное спасибо! Очень интересный рассказ, рада за Вас, все-таки такими вечерами балуют нечасто. Впрочем, нам сегодня жаловаться грех - две части "Драгоценностей" были поистине великолепны!

Сильфида: Владимир , спасибо за Ваш рассказ! Нас "Королями" баловали в прошлом сезоне; но это были другие "Короли", не считая Цискаридзе

Владимир: Спасибо за комплименты! О, Ольга! Я собирался на "ЛО" с Диной и "Драгоценности" с ней и Лёней! НО, увы, кризис повлиял. А теперь вообще, думаю, до Фестиваля минимум, не суну нос в Петербург. Хотя была заманчивая идея 15-24(25). Можно хорошо подгадать. Эх... найти бы бесплатное жилье на 11 дней!

Владимир: На «Раймонду» 07 декабря я решил идти заблаговременно, когда узнал, что в заглавной партии выступит Елена Филипьева. Правда, позже пришла грустная новость о том, что Елена повредила ногу во время репетиций и её в срочном порядке заменит наша другая прима – Анна Дорош. Ну что ж, замена равноценная, и планов я не отменял. К тому же, Дорош в этой партии не видел уже очень давно. В целом, спектакль получился хорошим. Главная заслуга в этом, конечно, Анны Дорош и Максима Моткова (Абдерахман). Оба провели очень интересный, запоминающийся спектакль. В этом спектакле, по-моему, Анна Дорош станцевала юную утонченную чистую девушку, которая выглядит (что проницательно заметила одна из моих знакомых), как средневековая принцесса с полотен старых мастеров. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/14/76/14076442_Lukas_KranahPrincessa_Sibilla_Klevskaya_1526.jpg Раймонда собирается замуж за хорошо знакомого с раннего детства, но нелюбимого Жана де Бриена. Появление Абдерахмана (сильного страстного гордого благородного рыцаря), увлекает её в неведомые ранее грезы, впрочем, наша Раймонда не готова за ними (грезами) идти, она в нерешительности. Настойчивые предложения сарацинского рыцаря могли бы организовать счастливый брак Раймонды. Однако возвращение Короля, а с ним и де Бриена, помощь блюстительницы порядка и веры – Белой Дамой, рушит надежды на счастье. Раймонда обречена на вечные нереализованные мечты о приключениях, на тяжелые воспоминания об Абдерахмане и мирный, семейный, но несчастливый брак. К сожалению, во всех аспектах выпадал из спектакля Денис Недак (де Бриен). Насколько я смог заметить, его партнерские качества так же были не на высоте, как и сольный танец. Спектаклю выражено не хватало Максима Чепика, впрочем, уверен, тогда бы была совсем другая история. Т.ч. во всем есть свой позитив. В наш театр перешел Андрей Писарев. В этом спектакле он впервые станцевал одного из друзей Раймонды. Другого танцевал Константин Пожарницкий. Выступление обоих было успешным. На привычном для себя уровне выступили каждая из 4-х девушек с вариациями. Отмечу хорошее звучание оркестра, особенно струнных, под управлением Владимира Кожухаря. В зале, среди зрителей, замечен и запечатлен для истории Даниил Симкин.

Сильфида: Владимир , а в чьей редакции идёт Раймонда в Киеве?

Владимир: Баядерка не появлялась в афише нашего театра без малого 2 года. Один из любимейших балетов всех балетоманов нынче редкость. Такая редкость, что выбирая выходные для осмотра Одессы минувшей весной, я выбрал именно те, когда в местном театре шел этот балет. А летом, выступая на сцене НОУ, в свою программу этот спектакль включил «Детмуз». Но, слава Богу, «Баядерка» возвратилась к зрителям хотя бы на два спектакля (второй намечен на январь 2009). Жаль, но учитывая небольшой зрительский интерес к спектаклю (не больше 2/3 зрительного зала было заполнено и в этот раз, хотя, конечно, это была среда - не самый кассовый день), не думаю, что стоит рассчитывать на частое появление этого шедевра Петипа в афише. Хотя, незаполненность зала во многом вина менеджмента (точнее отсутствия такового) театра. Потому, что отдельная афиша с указанием исполнителей главных партий на спектакль, которого не было 2 года, просто обязана была быть. Далеко не все так уж внимательно читают репертуар, им можно было и напомнить, что хореография там ни кого-нибудь, а Мариуса Ивановича. Тогда зритель и пойдет. Ведь именно классические балеты самые популярные у нашего зрителя. Но, что-то я совсем отвлекся. Пора о моих впечатлениях рассказать. Состав исполнителей возглавляла одна из наших прима-балерин – Наталья Мацак. Именно она танцевала Никию в последнем спектакле почти два года назад. Тогда она, наверное, впервые, мне понравилась. Особенно удался ей 3 акт. В этом спектакле Наталья также больше всего понравилась мне в 3ем акте, хотя и меньше, чем в прошлый раз. Зато был очевиден прогресс во втором и, особенно, в первом актах, хотя актерскую дуэль Синобу Таките (Гамзатти) она проиграла. Но в сценах у костра и в танце с рабом она мне понравилась гораздо больше. В целом, мне удалось получить удовольствие от её работы. УРА! Синобу Такита, как я уже упоминал, отлично сыграла свою Гамзатти, легко превзойдя Мацак в актерской дуэли. Однако её танец во втором акте удовольствия доставил мало. Мне понравились лишь итальянские фуэтэ. Больше прежнего мне понравился Великий Брамин у Олега Токаря. Успешно дебютировал в партии Магдаваи Евгений Клименко. Ему удались не только прыжковые элементы, но и пластическое решение партии. Впрочем, работать есть есть над чем. Александр Стоянов, наверное, так же дебютировавший, в партии Золотого божка был сконцентрирован на исполнении технических сложностей. Справился практически со всеми этими сложностями. Впрочем, первая часть была немного упрощена, а в средней ему выражено не хватало пластики. В итоге, Клименко, мне понравился больше. К сожалению, не запомнил девушек в пдт в тенях. Понравились первая и вторая вариации. Удивил и кордебалет. Больше всего понравилось джампе (интересно это слитно надо писать?) и танец с барабанами! :) Хорошо звучал оркестр под управлением Алексея Баклана. Говорят, у него тоже был дебют. Я вот только не знаю это был дебют в НОУ или в балете вцелом. Ну а главным героем вечера стал Сергей Сидорский дебютировавший в партии Солора. Он снискал редкие для нашего театра потрясающей силы овации после всех своих сольных номеров. Успех лишь рос от начала спектакля к его финалу. Его Солор показался мне любящим статным воином, который оказался в сложной ситуации, в которой не смог сделать выбор в пользу чести перед любимой. Он остался верен долгу служить Радже, Родине. Солор хотел отказаться от выгодного брака, но не смог. Раскаяние было искренним, а тоска безмерной. Свое счастье он обрел в грезах, где ему явилась Тень. Впрочем, ещё большее удовольствие доставил Сергей своим потрясающим виртуозным танцем.

Владимир: Сильфида пишет: Владимир , а в чьей редакции идёт Раймонда в Киеве? Раймонда у нас идет в постановке Виктора Яременко. Балет сильно сокращен, идет в 2 актах. Постановка динамичная, не дает возможности зрителям заскучать. Противопоказана любителям восстановлений. Оформление Злобина и Ипатьевой очень красивое. Увы, записи этого балета пока нет, поэтому продемонстрировать не могу. Я двояко отношусь к постановке. Иногда, мне хочется монументализма, неспешности и средневековья в этом балете; однако все чаще (видимо, привыкаю к нашей постановке) я с радостью иду на спектакль, получаю удовольствие от россыпи вариаций дуэтов и ансамблей, которые сконцентрированы чуть больше чем в 2 часа и с ещё больше радостью покидаю театр. P.S. "Баядерка" идет в постановке Валерия Ковтуна, которая практически полностью повторяет постановку Константина Сергеева, которая идет в МТ. Финал прямо в тенях. Никаких разрушений нет, нет даже возврата Солора в реальный мир.

Владимир: Шестнадцатого декабря 2008 года в Национальной опере Украины давали очередное представление «Лебединого озера» в постановке Анатолия Шекеры. Спектакль ознаменовался многочисленными вводами. В роли Одетты-Одилии впервые выступила Екатерина Козаченко. Очевидным было дебютное волнение, что сказалось на чистоте танца. Увы, выражено пострадали обе вариации и белое адажио. Можно отметить достойный (особенно для первого выступления в такой большой партии) уровень академизма, неплохие линии. У исполнительницы есть тот базис, на основе которого, может сложиться хороший, классический образ. Однако, пока это лишь основа. В партии Принца Зигфрида дебютировал Ян Ваня. Юноша продемонстрировал весьма точное исполнение всех танцев (что особенно понравилось, в т.ч. небольших вариаций в первом акте). По-моему, был неплохим партнером. Танцовщику удалось продемонстрировать верность и благородство Принца. Мне не хватало романтизма и отличия от окружения в отношении мировоззрения Зигфрида и блеска его танца в па де де. И ещё, по-моему, этот Зигфрид знал содержание балета, а я предпочитаю, когда Зигфрид делает вс не зная, чем все закончится, отдаваясь своим чувствам. Впрочем, возможно, это все появится. Вновь отмечу, что основа есть. Ротбард Булычова понравился и в этот раз. У него, как раз, чувствовалось (опыт выступления, думаю, сказывается), что Ротбард уверен в своих действиях и до самого поражения не знает, чем все для него закончится! Ещё один дебютант – Виктор Томашек. Для него, видимо, партия Шута вообще первая сольная партия в балетах НОУ. Как и другие дебютанты этого вечера, показал хорошую основу. Практически все выполнил вполне достойно, хотя и у него было несколько весьма очевидных ошибок. В отношении образа, здесь пока рано говорить. Над этим стоит работать. Впрочем, думаю, после 10 спектаклей все прояснится. В па де труа выступали Макаренко, Трандасир и Тристан. Заметно выделялась академизмом, чистотой исполнения и красотой линий Алеся Макаренко (её вариация была второй). Владимир продемонстрировал красивые линии и нормальный технический арсенал. Но, если я правильно помню, без выраженных ошибок не обошелся. Трандасир (имени, увы, не знаю), как всегда излишне, что существенно портит линии и общее впечатление, особенно в адажио, однако, если память не изменяет, достаточно удачно справилась с вариацией. Все танцы 3го акта прошли примерно на одном уровне: без грубых ошибок и ярких впечатлений. Четверки лебедей прошли вообще мимо меня (я неудобно сидел во втором акте и в эти моменты отдыхал и не смотрел на сцену). Оркестр под управлением Кожухаря играл достаточно слаженно, но с выраженными огрехами в виде фальши и часто встречающимся дисбалансом в сторону групп медных духовых и ударных.

Владимир: 18 декабря 2008 года наш балет давал «Кармен-сюиту» и «Шехеразаду». Я впервые видел Кармен в исполнении Татьяны Лёзовой. Надо сказать, что своими выступлениями в современных номерах и балетах она мне понравилась. Рассчитывал на хорошие впечатления и здесь. Разочарованным не остался, хотя её Кармен непривычно лирична, несколько утонченна, совсем не строптива и все время любит Хозе. Трактовка мне показалась непривычной, но интересной. Понравился Хозе Александра Шаповала. Военным характером, нежными чувствами, но страстной близостью запомнился герой. Оркестр под управлением Кожухаря в этом спектакле звучал необычно живо и страстно. Спектакль принимали хорошо. «Шехеразада» прошла с ещё бОльшим успехом. Главной этого было выступление Елены Филипьевой и Максима Чепика в главных ролях. Страстный дуэт Зобеиды и Золотого Раба вызвал гром аплодисментов в зале, чем вызвал легкую улыбку дирижировавшего Владимира Кожухаря: ему пришлось в угоду зрителям чуть-чуть задержать продолжение спектакля.



полная версия страницы