Форум » А тем временем где-то » Михайловский театр » Ответить

Михайловский театр

Карина: Тема посвящена спектаклям Михайловского театра.

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 5 6 All

amarilllys: и новикова? то есть, конечно, это логично, но театр практически обескровлен.

ЕвРо: amarilllys пишет: и новикова? то есть, конечно, это логично, но театр практически обескровлен. Мне представляется, что это слишком категорично сказано. Если посмотреть афишу последних месяцев, то видно, что и Леонид и Олеся танцевали очень-очень мало. Ежели судить по "намёткам" афиши на декабрь, то там им обоим танцевать нечего, разве что Леониду в "Этюдах"... Самое малоприятное во всей этой истории - пострадает зритель. Теперь нас вновь, как в прошлые годы, "закормят" шемякунчиками и ЛО.

amarilllys: какая разница, кто сколько танцевал. можно быть и каждой бочке затычкой, как мадам тарасова, но достояние театра это ее еще не делает. образцова лишь одной ногой в театре, лопаткина практически не танцует, только кондаурова с терешкиной радуют. про мужской состав вообще молчу: душераздирающее зрелище. и это все, что нам может предложить театр, претендующий на...


jnikolai: Уважаемый(ая) Amarilllys,о какой Тарасовой идет речь?

amarilllys: о мадам тарасовой, нашей трудолюбивой вдовушке.

jnikolai: Простите,не сообразил! Да-а уж...

Щелкунчик: На сайте Михайловского театра уже открылась продажа билетов на январь-февраль 2011 года, в том числе на 22.01.11 на "Жизель": http://www.mikhailovsky.ru/afisha/?action=nextplus А ведь по информации с того же сайта: на 22.01.11 намечено первое выступление Л.Сарафанова в МихТ http://www.mikhailovsky.ru/events/ Цены, вроде бы, тоже косвенно об этом свидетельствуют: на "Жизель" 22.01. к "Жизели" 24.11= 3000/2000, 2700/1800 руб. и т.д.

Катерина: Что ж, дебют Сарафанова в Михайловском театре состоялся. Причем (что меня лично очень радует) цены на билеты оказались вполне доступными, а главное - билет на балет у Кехмана стоит столько же, сколько и на оперу (1 ряд 3 яруса - 500, 2-3 - 380 ). Благодаря этому я смогу чаще видеть Леонида, чем это было в бытность его артистом МТ. Хотя я предпочла бы, чтобы он оставался в МТ... Если кто еще не знает, 30 января мы увидим Леонида в Корсаре (Али), 4 февраля - в Спящей, а 10 февраля - в Лебедином озере.

Катерина: Жизель, Михайловский театр, 22.01.2011 Сначала о хорошем. Спектакль прошел на подъеме, все, похоже, старались как могли, и у многих получалось :-). Кордебалет для обычного уровня МихТа был просто запредельно хорош (подчеркиваю: для обычного уровня МихТа, с мариинским сравнивать не будем). Очень мило выглядела пара Яппарова-Яхнюк в крестьянском падеде. Ирина Перрен в первом действии выступила неудачно, ее Жизель была типичной крестьянкой, угловатой, неуклюжей, неотесанной. Даже странно, как на такую граф позарился. Разве что сцена сумасшествия удалась ей неплохо. Видимо, это ее вдохновило, и виллиса у нее получилась гораздо лучше, чем крестьянка. Если опять же не сравнивать с мариинскими (и прочими эталонными) Жизелями, вполне неплохо. А теперь о плохом. Сарафанов был великолепен. Как никогда раньше. Впервые на моей памяти я видела в его исполнении идеального Альберта. Ну то есть графа (только сейчас обратила внимание, что в михайловском спектакле имя есть лишь у Жизели, все остальные – просто функции: граф, невеста графа, лесничий, мать Жизели, повелительница виллис и т.п.). Раньше у меня всегда были вопросы к его трактовке этого образа. Мне все казалось, что это не его, но он старается приспособить образ к своей индивидуальности. На сей раз ничего подобного не было. Каждый жест, каждый взгляд (не говоря уже о каждом движении) был оправдан и уместен. Словом, все было прекрасно. И в этом-то и заключается ужас ситауции. Потому что на фоне этого совершенства, этой безупречности погибли все старания труппы МихТа. Если бы Альбертом в этом спектакле был кто-то другой, я бы сказала, что это самый удачный спектакль МихТа из всех, что я там за много лет видела. Увы, на фоне Сарафанова (которого кто-то назвал пришельцем из другого мира) явственно проступила слабость и маломощность этой труппы. Кехман подложил своей балетной труппе грандиозную свинью. Чтобы как-то выровнять ситуацию, ему придется прикупить в пару к Сарафанову минимум одну балерину экстра-класса (а лучше двух, чтобы было кому, скажем, в Баядерке танцевать рядом с Леонидом) и парочку-троечку танцовщиков, которые могли бы достойно танцевать крестьянское падеде, друзей Зигфрида и т.п. А Леониду хочу пожелать дальнейших творческих успехов. Наверное, ради такого Альберта (то есть просто графа)и стоило так круто изменить свою жизнь. Хотя я все равно сожалею о его переходе в театр более низкого класса. Но все равно буду ходить на спектакли с его участием. С нетерпением жду Али, Дезире и Зигфрида.

Катерина: Вдогонку. Когда я смотрела на Яппарову, подумалось, что лучше бы она была Жизелью. Открываю сайт МихТа, и пожалуйста: 2 февраля главные партии в Жизели исполнят Яппарова и Яхнюк! Сходить что ли посмотреть? А Ирина Перрен, похоже, будет постоянной партнершей Леонида. Она заявлена не только в Корсаре, но уже и в Спящей, и в Лебедином. А Ротбартом злым гением в Лебедином будет Владимир Цал. В Жизели он был Гансом лесничим. И это было ужасно (кажется, все три раза, что я смотрела Жизель, лесничим был именно он). После традиционного мариинского Ганса смотреть на этого экзальтированного безумца просто больно. Даже боюсь предположить, каков он будет в ЛО.

Сильфида: Катерина пишет: После традиционного мариинского Ганса смотреть на этого экзальтированного безумца просто больно Рискну предположить, что дело не в исполнителе, а в постановщике (Долгушине). Я видела один из первых спектаклей после возобновления, в котором лесничим был, кажется, Петухов. Помню, что ходившие на премьеру форумчане были в ужасе от лесничего А.Омара. Кажется, на форуме есть отзывы... Лесничий напоминал дикого зверя - ходил на полусогнутых ногах, сгорбившись и т. п. Как я поняла, Долгушин "вернулся к истокам", т .е. сделал из этого персонажа злодея. Советский театр создал другого героя (что и понятно).

Катерина: Сильфида пишет: дело не в исполнителе, а в постановщике Не без этого, конечно, но и исполнитель тоже виноват :-). Попробую проиллюстрировать таким примером: сравните, как Тибальда играет Кузнецов и как Пыхачов. Все-таки таких злодеев нельзя, как мне кажется, изображать просто размахивая кулаками и бешено вращая глазами. Кстати, герцог и невеста графа в михайловской Жизели тоже буйные какие-то :-)

Катерина: И еще добавлю. Это все-таки разная культура исполнения, если так можно выразиться. Мне очень понравилась пантомима в исполнении Сарафанова. Он не размахивал руками, как остальные исполнители, он именно разговаривал языком жеста. Как он просил герцога не выдавать его и как осекался на полуслове, поняв, что герцог уже публично узнал его, как он протянул руку вслед убегающей в истерике невесте (мол, ну куда же вы, не уходите, все не так, как вам кажется, я могу все объяснить!). И многое другое. Все это было безо всякого нажима, очень естественно, очень выразительно, и так контрастировало с пантомимой в исполнении всех остальных!

Сильфида: Катерина пишет: Все это было безо всякого нажима, очень естественно, очень выразительно Снова рискну предположить: с Сарафановым поработали педагоги-репетиторы Михайловского. Если учесть, что это Осипенко, Долгушин, Аюпова, то и результат налицо. Долгушин и Осипенко, как известно, Мариинке как педагоги были не нужны (и Аюпова, получается,тоже). Если учесть, что эти артисты сами танцевали блистательно, то, даже если бы они не являлись выдающимися педагогами (не хочу никого обидеть, просто предполагаю) - всё равно их опыт помог бы молодым исполнителям. В Мариинке тоже работают замечательные репетиторы. Но как часто можно было слышать в адрес Сарафанова-Альберта: "Да какой он граф!" (лично я так никогда не говорила ). Правда, мне могут задать вопрос: "А почему другие исполнители, работающие с Долгушиным, например, не могут так естественно держаться на сцене, как Сарафанов?" Я отвечу: "Потому что это не так просто, как кажется . И потому, что Сарафанов всё-таки - замечательный танцовщик, каких очень мало".

Lena: Сильфида пишет: Снова рискну предположить: с Сарафановым поработали педагоги-репетиторы Михайловского Мне кажется у Сарафанова и в МТ все было хорошо с пантомимой(вспоминаю его последнюю Баядерку и Сильфиду [img src=/gif/smk/sm12.gif] ) - возможно просто на фоне артистов МТ это выглядело естественно и стало заметнее на контрасте в Михте. Катерина пишет: контрастировало с пантомимой в исполнении всех остальных Катерина, то есть даже не очень хорошее исполнение других артистов не помешало Вам получить удовольствие от спектакля? Я никогда не была в Михте на 3-м ярусе - он так же хорош, как в Мариинке? Боковые ложи 1 и 2 ярусов там очень не удобны - не видно пол-сцены, а цена приличная(дороже МТ).

Сильфида: Lena пишет: Мне кажется у Сарафанова и в МТ все было хорошо с пантомимой(вспоминаю его последнюю Баядерку и Сильфиду О, да! Я была на этих спекталях. А вот Альберт пару лет назад показался мне не слишком большой удачей Сарафанова - именно в актёрском плане. Возможно, артист просто сам "дорос" до этой замечательной роли Помню постоянные дискуссии любителей балета по поводу актёрских способностей Сарафанова. Поругивали его за пантомиму, поругивали

Катерина: Согласна с Леной, Сарафанов - замечательный артист, а не только замечательный танцовщик. И с пантомимой у него всегда было все в порядке. Вспомните его блистательного во всех отношениях Ланкедема, например! Не знаю, как у других зрителей, а у меня его прежний Альберт вызывал вопросы вовсе не из-за качества пантомимы, а из-за того образа в целом, который он создавал. В последнем спектакле я увидела совсем другой образ, и он мне очень понравился. Lena пишет: то есть даже не очень хорошее исполнение других артистов не помешало Вам получить удовольствие от спектакля? Увы, все было наоборот. Я считаю, что артисты Михайловского театра в тот вечер прыгнули выше головы. И если бы на сцене не было Сарафанова, спектакль мне бы очень понравился. Но на его фоне было слишком заметно, что эта труппа - намного ниже классом, чем он. Я купила билет на "Жизель" 2 февраля, с парой Яппарова-Яхнюк. В спектакле 22 января они танцевали крестьянское па-де-де. Оно, конечно, совсем простенькое, но все же у меня мелькнула мысль, что лучше бы Жизелью была Яппарова, а не Перрен. Схожу посмотрю, какова будет Жизель, исполненная собственными силами театра. До того я видела в главных партиях только гостей (Вишнева-Колб и Осипова-Васильев). Третий ярус там нормальный, на мой взгляд. Но я - фанат третьего яруса, и в балете, и в опере :-). Он, по моим ощущениям, чуть выше мариинского, но и чуть ближе.

Сильфида: Катерина пишет: я видела в главных партиях только гостей (Вишнева-Колб и Осипова-Васильев). Я видела пару Евсеева-Сиваков, плюс Степанова-Мирта. Меня убили наповал ядовитые цвета костюмов Батильды (то бишь - невесты графа) и её свиты. Ну, слишком всё якрое Костюмы крестьян были вполне приличными. Интересно, как сейчас?

Катерина: А меня как раз больше убили желтые и голубые костюмы пейзанок и фиолетовый - Жизели. На их фоне костюмы герцога и его свита выглядели менее кричащими.

Катерина: Миртой, то есть повелительницей виллис, 22го также была Степанова. Не могу сказать, что порадовала, но видали мы там виллис и похуже.

MrsSmith152: По-моему, Сарафанов был вполне хорош и даже более чем хорош в "Жизели" и в МТ. То, что он не слишком старался изобразить аристократа - так это подчеркивание социального неравенства между героями ушло с мариинской (кировской) сцены еще после Шаврова и Сергеева. Насчет качества работы Осипенко и Долгушина как репетиторов я сомневаюсь, потому что они уже достаточно давно занимаются этим делом, но успехов пока видно не было. Что касается меня лично, то я не сторонница излишнего мимирования.

Vladimir: MrsSmith152, а Вы посещаете все спектакли. которые репетирует Осипенко? Для меня успехи ее учениц очевидны. Я видел и Перрен и Степанову до работы с А. Е. и после. Разница колоссальная. Яппарову, между прочим, из труппы Тачкина тоже вытащила Осипенко.

MrsSmith152: Вот я об этом и говорю - артисты труппы Тачкина не годятся для академических театров, хоть с ними Осипенко работай, хоть сама Уланова. В МТ это случай Колеговой, в Малеготе - случай Яппаровой. Все-таки это малопонятное балетное предприятие накладывает свой неизгладимый отпечаток.

Катерина: "Корсар", 30.01.2011 Медора - Екатерина Борченко (вместо объявленной ранее Ирины Перрен) Гюльнара - Татьяна Мильцева Конрад - Артем Пыхачев Али - Леонид Сарафанов Бирбанто - Андрей Касьяненко Ланкедем - Антон Плоом Впервые увидела версию Рузиматова (спасибо Сарафанову, наконец-то выбралась на нее). Что ж, эта версия несомненно ярче и динамичнее предыдущей. Но предыдущую, несмотря на ее некоторую убогость, все равно жалко. Там были интересные места, и как минимум она отличалась по сюжету от мариинской. Эта отличается лишь декорациями, костюмами и некоторыми деталями. Внезапная замена оказалась удачной. Борченко мне впервые скорее понравилась (раньше скорее НЕ нравилась). Очень понравилась Татьяна Мильцева. Касьяненко-Бирбанто был самым выразительным из пиратов. Конрад-Пыхачев, увы, никак. Не то чтобы плохо, но уж больно он никакой. Оживленный сад был исполнен очень неплохо (для обычного уровня этой труппы). А вот гречанки и особенно трио одалисок были просто криминальны. Так же очень раздражал флейтист. Сарафанов в этом спектакле меньше выделялся на общем фоне. Возможно, потому, что всячески старался уйти в тень, на задний план. Но все равно был не таким, как они. Даже когда фигуры и лица танцовщиков были закрыты бурнусами, можно было сразу определить, который из них Сарафанов.

Катерина: Жизель, 2 февраля Жизель — Сабина Яппарова Граф — Андрей Яхнюк Повелительница вилис — Виктория Кутепова Крестьянское па-де-де — Юлия Тикка, Максим Еремеев Лесничий - Андрей Маслобоев Наконец посмотрела этот спектакль без приглашенных солистов. Что ж, в целом мне понравилось (к моему немалому удивлению). Когда на сцене нет Сарафанова и сравнивать приходится с удаленными образами, то все выглядит гораздо лучше. Мне ОЧЕНЬ понравился Яхнюк. Он такой изящный, элегантный, очень неплохо танцевал (правда, споткнулся на ровном месте, но это уже не техника подвела, а просто какой-то несчастный случай приключился), и образ у него вышел очень убедительный. Яппарова произвела странное впечатление. В первом действии все было настолько плохо, что даже не хочется об этом вспоминать. По результатам первого действия я поставила на ней крест. Но рано. Во втором она волшебным образом преобразилась. Не скажу, что это было похоже на Вишневу или Образцову, но это было очень даже неплохо. Как и Ирине Перрен, вилиса удалась Яппаровой гораздо лучше, чем бедная крестьяночка. Кутепова приятно удивила. Даже не верится, что это она в воскресенье была одной из убийственных одалисок. Крестьянское па-де-де у Яппаровой и Яхнюка в спектакле с Сарафановым получилось гораздо лучше, чем у Тикки и Еремеева. Тикка - это просто беда, а не девушка. От Еремеева ждала достойного выступления, но не так и не дождалась. Наверное, это был не его день. Лесничий - вот кто порадовал! Все-таки дело не в в образе, заданном постановщиком, а в исполнителе. Насколько карикатурен был лесничий в исполнении Цала, настолько внятен и убедителен у Маслобоева. Посмотрим, какова будет сегодня "Спящая" :-)

Сильфида: Катерина пишет: Тикка - это просто беда, а не девушка. На выпускном, в па-де-сис из "Маркитанки", она была очень хороша.

Катерина: Может, это был просто не ее день? Как и пятница, 4 февраля. В Спящей она меня совсем не порадовала :-(.

Катерина: "Спящая красавица", 4 февраля. Грустный был спектакль (для меня, естественно). Из хорошего - только блистательный Сарафанов и очень неплохие (в начале лучше, чем в конце) Флорина и Голубая птица (Т.Мильцева и А.Пыхачев).

Катерина: Лебединое озеро, Михайловский театр, 10 и 11 февраля 2011 Когда я пару лет назад в первый раз посмотрела новое михайловское Лебединое, я решила, что все так плохо потому, что это исполнено этой труппой. Все эти асимметричные девочки (не найдешь двух одинаковых наклонов головы, корпуса, постановки рук, ни одного синхронного движения, каждая вызывающе индивидуальна, живет своей особой жизнью, вместо линий - зигзаги, все спотыкаются и падают и т.д. и т.п.), эти буйные мальчики, эта размашистость движений, эти дурные манеры персонажей... Все это - классика этого театра, в худшем смысле этого слова, подумала я, т.е. вся беда в уровне труппы. Ан нет. Перед походом на ЛО с Сарафановым я случайно наткнулась на сайте МихТа на рассказ об этой постановке и поняла, что беда в самой постановке. Что ж, коли так, мне эта постановка не нравится. Я выросла на сергеевском ЛО, и именно он представляется мне идеальным во всех отношениях. Но я открыта и другим вариантам. Так, например, мне очень нравится версия Бурмейстера (желательно, конечно, в исполнении Гранд-Опера, но и Стасик тоже сойдет). Мне также понравился спектакль, который привозил Ковент-Гарден. Если отбросить нелепые и неуместные костюмы и декорации, спектакль был прекрасный. А вот версии Григоровича или горячечный бред Бурна - категорически не мое. Теперь вот в разряд "категорически не мое" попал и Мессерер. Это не лебединое озеро, это озеро чаек. Крикливых, базарных, агрессивных помоечных птиц. А я терпеть не могу чаек. Неужели в Большом ТАК танцевали?! У меня где-то лежит до сих пор не просмотренная кассета с ЛО с Плисецкой. Кажется, там эта версия. Надо будет посмотреть-проверить. Ирина Перрен - несомненно, главная чайка. Самая важная и надменная. И злобная. Это не Одиллия притворяется Одеттой, это Одетта играет в Одиллию. Сарафанов очень разочаровал. Это был самый неудачный из его михайловских вводов. Никакой химии между его элегичным принцем и верховной чайкой не было, таскал он ее с превеликим трудом, а под конец так утомился, что технически стал мало отличаться от среднестатистического танцовщика его новой труппы. Например, А.Плоома, отнюдь не блиставшего в па-де-труа друзей Зигфрида. Цал, как я и предполагала, оказался смешным и довольно схематичным "злым гением", который больше понтовался, чем представлял реальную угрозу для кого бы то ни было. На второй спектакль я вообще-то не собиралась, но уж больно захотелось посмотреть, за что нынче выдвигают на золотые маски. Борченко мне никогда особо не нравилась, к тому же ее партнером был заявлен уж совсем нелюбимый Шемиунов, так что после унылого ЛО с Перрен-Сарафановым я даже подумывала продать билет. Но не сделала этого, чему очень рада. Екатерина Борченко потрясла меня до глубины души. Ее Одетта, конечно, никакой не лебедь (но это не ее вина, а воля постановщика), но она и не чайка. Она, несомненно, благородная птица, у которой есть душа, которая умеет любить, страдать, понимать и прощать. Хотя принц ей достался весьма сомнительный, какой-то обкуренный, заторможенный, с замедленными движениями и блуждающей улыбкой по поводу и без повода. Ее Одиллии ничего не стоило бы обвести этого болвана вокруг пальца, ему что белое, что черное - одна малина, но она все равно коварно-обольстительна, как будто это жалкое подобие человека способно хранить верность кому-то и его надо обмануть, чтобы оно изменило своей Одетте. И Злой гений рядом с ней - не карикатура, а вполне солидный злодей. Да, я понимаю и поддерживаю выбор жюри ЗМ. В этом балете Борченко прекрасна!

Катерина: Забыла добавить: на спектакль с Сарафановым театр продал двойные билеты, чем изрядно испортил настроение довольно большому количеству людей. Между прочим, все пострадавшие покупали билеты очень и очень заранее, а не в последний момент. При этом в театре нет ни одного человека, который мог бы оказать помощь в решении такой неприятной ситуации. Ибо театр в этой ситуации совершенно не виноват, как пояснила мне администратор Анна (к сожалению, это все, что написано у нее на табличке, прямо как собачья кличка). Ну да, виноваты, разумеется, зрители.



полная версия страницы