Форум » А тем временем где-то » Михайловский театр » Ответить

Михайловский театр

Карина: Тема посвящена спектаклям Михайловского театра.

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Сильфида: Катерина пишет: виноваты, разумеется, зрители. Зрители всегда виноваты. Ну, зачем они, пардон, попёрлись в театр? Дома бы сидели, телевизор смотрели Катерина, спасибо за отчёт! Если и соберусь на это "Лебединое", то только с Борченко или с какой-нибудь гастролёршей. А чем там отличаются лебединые картины? Когда-то в записях видела Плисецкую и Семёнову (чуть-чуть). Было впечатление, что народу на сцене больше, чем у нас в спектакле Сергеева. А если учесть, что Сергеев почти не тронул хореографию Иванова, то получается, что Горский (и за ним - Мессерер) значительно изменили лебединые картины.

MrsSmith152: Как я читала, Горский правда много переделал, и Мессерер сознательно восстанавливал именно московскую версию (или "старомосковскую", как еще ее называют).

Сильфида: MrsSmith152 пишет: Мессерер сознательно восстанавливал именно московскую версию Да, об этом много писали и говорили. Не понятно только - зачем именно эту версию? Михайловский театр не в Москве находится


MrsSmith152: Поскольку в Москве эта версия шла много лет, но теперь не идет, ему не хотелось, чтобы она вообще пропала.

Катерина: Да, лебединые сцены отличаются. И не только лебединые. Мне кажется, что нет ничего плохого в том, что в Михайловском идет именно эта версия. Она очень хорошо подходит труппе и в принципе смотрится неплохо. Просто лично мне это все совсем не близко. Но это же не значит, что это плохо :-). Ну а ответ на то, почему именно эта, московская, версия, очень прост: Мессерер восстановил версию Мессерера :-). Так что сходите, посмотрите! Я видела троих балерин: Коцюбиру, Перрен и Борченко. Возьмусь рекомендовать только Борченко. Но ведь есть же зрители, которые считают Ирину Перрен великой балериной, настолько великой, что при ней даже Сарафанов ожил, осмелел и стал танцевать более уверенно :-))).

Александра: Кто-нибудь знает, какого числа в балетах Дуато будет танцевать Сарафанов (если вообще будет)?

Катерина: Я надеюсь, что 15го. Все-таки именно ради этого (согласно официальной версии) он променял МТ на театр Кехмана... Во всяком случае я иду 15го. И 31го, т.к. по ошибке купила билеты на это число, думая, что это - премьера :-).

Сильфида: Премьера балетов Начо Дуато 15 марта 2011 года оставила двойственные чувства. С одной стороны, такая встряска труппе явно должна пойти на пользу . С другой стороны - мне показалось, что не все артисты были готовы к премьере (что и неудивительно). Удивило меня больше всего то, что премьер театра Сарафанов был занят совсем немного И мировая премьера ставилась не на него, а на Борченко . Что мне понравилось безоговорочно - так это музыкальное сопровождение. Замечательно, что никакой фонограммы не было. Прекрасно пел хор, да и солисты-инструменталисты играли очень хорошо. В общем, у меня было ощущение "солидности", что ли Что же касается собственно хореографии, то с первого раза я многое не поняла. Наверное, пойду ещё раз на эту программу. Тем более что в первый вечер Сарафанов танцевал в первом спектакле, а в буклете его фотография помещена на страничке, посвящённой второму. Значит, есть шанс увидеть его другую роль

Александра: Честно говоря, я бы хотела целенаправленно на Сарафанова. А во втором спектакле мужская роль побольше?

Катерина: Александра пишет: А во втором спектакле мужская роль побольше? Александра, там все роли мимолетны. Старые балеты длятся по 30 минут, новый - 25. В каждом балете задействовано человек по 10. Каждому надо дать время поупражняться. Плюс еще коллективные упражнения. Вы и глазом моргнуть не успеете, как Сарафанов сольется с массовкой и исчезнет за кулисами.

Сильфида: Александра , скорее, второй спектакль цельнее. Вообще, во всех трёх балетах нет ярко выраженного солиста. Даже третий спектакль, в котором Борченко иногда выходила солировать, сделан всё-таки на труппу. Могу только одно сказать: когда Сарафанов появился на сцене (он выходит не сразу, а после других исполнителей), я моментально его "опознала", несмотря на безликую одежду всех участников Сидела я высоковато, и лица видела не слишком отчётливо. Конечно, Сарафанов выделялся пластикой на фоне других артистов.

Катерина: Творения Дуато - на любителя. Я к таковым не принадлежу, поэтому неимоверно скучала. На мариинском Форсайте я тоже неимоверно скучала, но там была хоть какая-то, пусть и условная, отдушина: можно было отвлечься от невыносимого "музыкального" сопровождения и неприятной моему глазу "хореографии" и восхититься тем, насколько безграничны пластические возможности большинства мариинских танцовщиков. В Михайловском и того нет, ибо все, кроме Сарафанова, обладают весьма скромными возможностями: деревянные спины, невыразительные руки, полное отсутствие пластичности, синхронности, да наконец просто красоты движений. Угловатые девочки и мальчики пытаются изобразить что-то вроде ушу под заунывную музыку. Явление Сарафанова слишком мимолетно и слишком бессмысленно, чтобы скрасить вечер. Все то же самое, только гораздо лучше, ярче, выразительнее и осмысленнее он уже демонстрировал нам в прекрасном номере про джунгли (увы, забыла точное название). В том номере было все то, что я люблю в балете: не просто набор движений под музыку, а характер и сюжет, блестяще переданные танцовщиком. В балетах Дуато я увидела только набор движений. Ни характеров, ни сюжета, ни смысла - ничего. И дело не в слабых исполнителях, а в самом Дуато. Сарафанова никак нельзя назвать слабым, однако и он такой же "никакой", как и его новые партнеры по сцене. А муза хореографа-то вовсе не Сарафанов, а Борченко! Спору нет, она там краше всех (что не означает, что она хороша, в таком наборе бессмысленных телодвижений сложно быть хорошей; просто остальные - гораздо хуже). Но после всех тех жертв, которые принес Сарафанов ради Дуато (что ни говори, переход из одной из ведущих трупп мира во второсортную, если не сказать хуже, труппу - это большая жертва), ему доверили станцевать эпизодическую партию в старье, а новье поставили на Борченко. Как-то обидно и за него, и за себя (ибо мое хождение в МихТ - это большая жертва ради Сарафанова). Впрочем, и тут был приятный момент. Порадовало музыкальное сопровождение. Не сама выбранная музыка. а именно ее исполнение. Давно я такого не слышала ни в Мариинке, ни тем более в Михайловском. С ужасом думаю о том, что у меня и на 31 марта есть билет. Я сначала ошибочно решила, что премьера именно 31го. Я с трудом досидела до конца этого коротенького вечера. Мысль о том, что придется идти на это по второму разу, меня просто убивает :-(((

Катерина: Сильфида пишет: скорее, второй спектакль цельнее Мне второй спектакль напомнил фрагмент недавно показанной по Культуре парижской постановки "Лисички-плутовки", я даже для себя его назвала "Жизнь насекомых". Только в парижской постановке все было гораздо выразительнее и ярче, помогали костюмы и декорации :-).

Катерина: "Лауренсия" 14 апреля и "Дон Кихот" 20 апреля. На Лауренсию шла ради Борченко, на Дон Кихота - ради Сарафанова. Борченко заменили, а Сарафанов страшно разочаровал. Так что впечатления очень печальные. Сарафанов все-таки совершил роковую ошибку, перейдя в этот театр. Это - профессиональная деградация, закат блестящей карьеры выдающегося (не побоюсь этого слова) танцовщика. Если в первых своих спектаклях в Михайловском он старался, выступал с душой, то во вчерашнем ДК - явно вполноги, зато много и без меры выпендривался. Даже вполноги он на голову выше всех остальных танцовщиков этой труппы, и он, похоже, это прекрасно осознает. Я так понимаю, стремиться ему больше не к чему, развиваться далее некуда. Двухминутное появление в весьма сомнительном и скорее всего недолговечном опусе Дуато вряд ли можно назвать движением вперед. Так что, увы и ах, тему "Сарафанов в Михайловском театре" я для себя закрываю. Хотя, может быть, схожу как-нибудь посмотреть на его Солора (если ему доверят эту партию) и непременно схожу посмотреть на его Фрондосо (опять же если ему доверят). Думаю, что партия Фрондосо ему бы пошла. В обоих спектаклях танцевала Ольга Степанова (Лауренсия и Китри). Очень темпераментная барышня и явно не худшая балерина труппы. Но увы, смотреть на ее танец больно. Екатерина Борченко была повелительницей дриад в ДК. Как почти всегда - тяжеловесно. И, увы, небезупречно. Но все равно есть в ней что-то такое, что даже после небезупречного выступления хочется посмотреть ее в чем-нибудь еще. Наверное, я все же попытаюсь поймать ее в Лауренсии. Михаил Венщиков был Командором и Эспадой. В обоих случаях безвкусно и безудержно переигрывал. А вот Татьяна Мильцева понравилась в обоих спектаклях. В Лауренсии она вообще была единственной, за кого было не стыдно. В ДК она и Юлия Камилова были прелестными танцовщицами. Также понравилась Эльвира Хабибуллина - уличная танцовщица. Мильцева и Хабибуллина, насколько я понимаю, это еще старая гвардия. А все остальные, включая чудовищный кордебалет, никуда не годятся.

Катерина: "Царская невеста" 5 апреля и "Любовный напиток" 16 апреля С оперой в Михайловском дела обстоят явно лучше, чем с балетом. Николай Копылов, конечно, уже немолод, и вокал его давно небезупречен, но все равно его Грязной мне скорее понравился. Очень понравилась Любаша - Людмила Кузьмина. Марфа - Светлана Мончак, поначалу разочаровала, но потом я прониклась и даже пожалела, что мне не по силам выдержать 2 Любовных напитка подряд. У меня был билет на первый, а Мончак была заявлена во втором. Надеюсь послушать ее Адину в следующий раз. Михайловский Любовный напиток в первый раз мне не понравился (смотрела вскоре после премьеры, совсем не помню, кто был Адиной, а во всех мужских партиях были итальянцы; все выступили неважно). Но после мариинского спектакля (и мариинских исполнителей) михайловский напиток - просто глоток свежего воздуха. И постановка, и исполнение. Конечно, спектакль 16 апреля тоже был неидеален. Особенно "постарались" оркестр и Юрий Ившин (Белькоре), который, как выясняется, забыл свою партию и импровизировал невпопад. Приглашенный тенор Сергей Романовский также не особо понравился. Он показался мне более громкой версией нашего Агади. Я вообще-то не люблю таких певцов, но, как ни странно, его Неморино произвел скорее благоприятное впечатление. От Пьетро Спаньоли я ждала большего, но в принципе и он был неплох, а уж на фоне штатного мариинского Дулькамары-Каменского так и вообще выступил блестяще. Но главное украшение спектакля - великолепная Наталья Миронова. Даже если бы все остальное было плохо, ради нее одной стоило бы сходить на этот Напиток. И не только на Напиток. Она в свое время очень понравилась мне в Травиате, а в осеннем Бале-маскараде была буквально единственным лучом света. Замечательная певица! В целом михайловская постановка показалась мне более цельной, более жизнерадостной и более остроумной, чем мариинская. Хотя и там, и там - стог сена в центре и бескрайние поля на заднем фоне :-).

Lena: Подскажите, пожалуйста, если на сайте Михайловского театра мало билетов, имеет смысл ехать в кассы театра - или у них общая база данных, как в Мариинке?

Floxa: Базы разные. На сайте - один фонд билетов, в кассах - другой

Сильфида: Впервые послушала Шикоффа "живьем". Впечатления - не самые радужные (мягко говоря). Певец находился на сцене, не понимая своего героя. Возможно, это я его не поняла (но мне от этого не легче ). Возможно, просто был не его день. Голоса у Шикоффа практически нет... Может быть, в "Иудейке" он звучит иначе, но партия Германа ему "не идёт". Несколько слов про Образцову. Конечно, она замечательно сыграла Графиню, и заработала бурную овацию на поклонах. Но Графиню надо петь. Я слышала, что певица ещё не оправилась от простуды. Очень жаль, ибо звучала она только на низах. Из всех исполнителей могу выделить Волкову-Полину, Дарова-Елецкого и Копылова-Томского. Хор, в отличие от хора Мариинки, очень хорошо было слышно - почти каждое слово. Феранец тоже меня не порадовал. Оркестр играл формально, и временами глушил певцов.

Сильфида: Олеся Новикова станцевала Никию не на родной сцене, а в Михайловском театре. Не могу сказать, что всё у неё прошло безупречно; тем не менее, дебют можно считать очень удачным. Очень понравились мне её "тени"! Новикова показала музыкальность и очень хороший вкус. И её трактовка образа главной героини балета мне понравилась. Сарафанов, как мне кажется, больше был занят технической стороной роли. Все сольные куски он станцевал хорошо, а в дуэтах допустил множественные помарки. Кутепова-Гамзатти явно для него великовата... Или дело было в недостаточном количестве репетиций Кутепова показалась мне не готовой к партии Гамзатти. Дело даже не в досадном сбое на фуэте (с кем не бывает?), а в общем впечатлении от этой героини. Наконец, кордебалет оказался не так уж и плох, как я ожидала. Тем не менее, я считаю, что "Баядерка" не должна идти на этой сцене - слишком мало пространства, не слишком умелая для "Баядерки" труппа в Михайловском театре. ИМХО, разумеется.

Катерина: Меня эта Баядерка очень расстроила. Хотя я была готова к тому, что увижу. Труппа в этом театре все-таки очень слабая. Хотя, конечно, прогресс налицо: тени не штормило, как раньше, и Гамзатти так ни разу и не упала, хотя неоднократно порывалась. А то, что кордебалет кривой - так это им, наверное, сцена тесновата. И то, что раджа и брамин - клоуны, так это просто они очень темпераментные, всю душу в свой образ вкладывают, вот и перебарщивают. Сарафанов окончательно деградировал. Растерял все то, что приобрел за годы работы в МТ (разве что прыгать еще не разучился) и превратился в манерного кривляку. Что ж, если труппа не в силах подняться до уровня нового премьера, пришлось, видимо, премьеру опуститься до уровня труппы. Но я, собственно, пришла на этот спектакль, чтобы посмотреть дебют Олеси Новиковой. Впечатления сложные. Согласна с Сильфидой, тени, несмотря ни на что, удались Новиковой лучше всего. И в целом ее Никия мне понравилась. От многих слышала, что Никия - не ее роль, но после этого спектакля не соглашусь с ними. По-моему, очень даже ее. Все, что не очень получилось в этом спектакле, как мне кажется, произошло из-за дебютного волнения. Точно такой же была ее первая Жизель. А потом она стала одной из лучших наших Жизелей. Надеюсь, с Никией будет то же самое. И очень надеюсь, что это будет в Мариинском театре.

Катерина: Да, чуть не забыла. С уходом Рузиматова, похоже, возвращаются прежние версии балетов. В случае с Баядеркой меня это порадовало бы, если б было сделано менее топорно. В дорузиматовские времена, скажем, сцена разрушения храма выглядела более эффектно, чем теперь. Сейчас она была почти такой же убогой, как в вихаревской Баядерке.

Катерина: И еще забыла упомянуть орекстр. Оркестр был криминален, как почти всегда в Михайловском.

Lena: Да, очень хотелось бы посмотреть Новикову в Баядерке на сцене Мариинки. Сразу после спектакля думала, что больше в Михайловский ни ногой - а сейчас, пожалуй, согласилась бы потерпеть это безобразие еще раз, если бы Олеся опять танцевала. Сарфанов порадовал своей легкостью и безусильностью - все же виртуозность пока еще при нем. Странно, что труппа на таком низком уровне - вроде бы почти все выпускники АРБ, и педагоги неплохие. Я несколько лет назад была на Баядерке(обещали Зеленского) - никто не спотыкался так как в это раз. Меня тогда удивило, что теней 24, а сейчас думаю, что для такой сцены это, может, и лучше. Зал был очень позитивен - аплодировали часто, в Мариинке бы так.

Сильфида: Lena пишет: Зал был очень позитивен В Михайловском вообще очень благодарная публика

amarilllys: с залом мт я разобралась, а вот знает ли кто-нибудь зал михайловского так хорошо, что бы сказать, где там лучше всего сидеть на оперном спектакле? не хочется учиться на своих ошибках, хочется совета знатока.

гость: У каждого, наверное, свои предпочтения, но, по-моему, второй ярус, первый ряд, середина - вполне хорошо.

amarilllys: почему свое? хороший. сбалансированный звук он для всех хороший звук.

гость: Знаете, там оркестр обычно так громыхает, что не до сбалансированности:) Зачастую слушанную-переслушанную музыку почти не узнаешь:) Воможно, конечно, что Татарников что-то радикально и изменил. Правда, случаются и просветы:) Например, на одной из "Богем" с Феранецем. Хвалили летнюю "Кармен" (к.и.) с Петренко. Но это надо же попасть на такие просветы;)

Катерина: На мой вкус и цвет в обоих театрах - только середина 3 яруса. Во втором ярусе нависающий сверху балкон 3 яруса распрекрасно звук глушит. В Мариинке это вообще мертвая зона, в Михайловском я там только однажды сидела, и то на балете, но не сомневаюсь, что ситуация такая же. Насчет оркестра Михайловского театра не могу не согласиться. В Татарникова не верю, не того масштаба птица. чтобы спасти эту безнадежную ситуацию. А вот с Феранцем - да, иногда звучал не то чтобы хорошо, но несравненно лучше того, что бывает там обычно.

Катерина: А кто-нибудь побывал на премьере Онегина по-жолдаковски?



полная версия страницы