Форум » А тем временем где-то » Новосибирский театр оперы и балета » Ответить

Новосибирский театр оперы и балета

Енот: Волею судеб мне довелось побывать в Новосибирске в ноябре. Тут я попытаюсь сформулировать свои впечатления от гала-концерта балета в Новосибирском оперном театре. Сразу хочу сказать, что, несмотря на свою искреннюю и даже всепоглощающую любовь к творчеству Мариинского театра, в жизни и в зрительских суждениях я стараюсь руководствоваться принципом «пусть цветут все цветы». И все же… все же… 23 ноября. 1 отделение – «Шехеразада» 2 отделение – «Шепот в темноте» 3 отделение – дивертисмент Шехеразада Зобеида – Ирма Ниорадзе Раб – Игорь Зеленский Конечно, мне больше хотелось в партии Зобеиды увидеть молодую приму Новосибирского балета Наталью Ершову. Просто из любопытства. Ниорадзе я видела, и раньше – никак, ну и теперь почему должно быть по-другому. Конечно, пластика, гибкий стан, певучие руки – всё было, однако Зобеиды не было. Партия превратилась в хождение по сцене и вымученное мимирование. Зеленский летал, желал, падал ниц, целовал балетный линолеум под ногами такой Зобеиды. В общем, делал все то, от чего мы, балетоманки, так млеем. В целом же мне показалось, что спектакль идет в театре очень долго и все от него порядком подустали. Те игровые сцены, от которых получают в Маринке удовольствие кордебалет и корифеи, здесь проходят вяло, танцовщики лишь обозначают движением намерения своих персонажей. Так, например, наложницы, кружа евнуха, ни разу не дотронулись до него, девушки только приблизили ладони и сделали вид, что раскручивают бедолагу. Сразу вспоминаешь, как эта сцена, а также все следующие уговоры открыть заветные двери в обмен на драгоценности проходят в Мариинке в исполнении Селиной, Дубровиной, Андросовой и т.д. И, к сожалению, я не увидела ни одной по-настоящему гибкой танцовщицы (исключая Ниорадзе): все гнутся до пола, но спина прямая. А какая восточная сказка без завитушек? Все-таки у меня сложился стереотип в отношении амплуа. Мне кажется, что одалиски не должны быть столь худыми и высокими. В Новосибирске танцевали три очень (по сравнению с остальными) высоких девушки, будь я на месте Шахрияра, я ни одну бы не пустила к себе в гарем, настолько они были худенькими, неаппетитненькими . Понимаю, что в театре остро стоит проблема занятости высоких девушек, надеюсь, что «Серенада» Баланчина частично решит проблему молодежи. Шепот в темноте Балет минут на 20, под фонограмму. Музыка Филиппа Гласа. Черный кабинет. Три пары. Мило, ничего более не запомнилось. В театре воспринимают балет как ответ «Игре в карты» Ратманского. Это, конечно же, маленькие домашние радости, потому что у Ратманского интереснее, намного сложнее, «закавырестее». Дивертисмент (напишу не обо всех) Открывал Иван Васильев (БТ, Москва). «Спартак», сцена клятвы. По моему скромнейшему мнению, материал неконцертный. В начале, где идет собственно монолог с цепями, нужно что-то сказать и гладиаторам, и зрителям, убедить что ли… Было видно, как мучается танцовщик, размахивая «цепями» и желая, чтобы это все поскорее закончилось и можно было начать танцевать. Дальше дело пошло: вращения, прыжки – все великолепно, но на образ не играет совершенно. Потому что получается, что Спартак «выпендривается», нет силы, которая ведет за собой. Ну и не с таким выражением лица надо все это играть-танцевать – на сцене украинский хлопчик с кудряшками и бровками домиком, не вышло воина. Па де де из балета «Спящая красавица» Наталья Ершова (Новосибирск), Евгений Иванченко (МТ). Впечатление, что на репетициях в дуэте было все великолепно, потому что когда в первый раз Ершова вдруг резко начала заваливаться в руках партнера, у обоих было впечатление ужаса на лице - «как же так? Все же было хорошо!». В дальнейшем Евгений замечательно партнерствовал (и докручивал, и выравнивал), был изумительно элегантным и прекрасным Принцем (в финале, правда, малость подкачал). Прима Новосибирска разочаровала. Её героиня юна, свежа, но резка и немузыкальна. Танцевала без малейшего намека на кантилену, все рвано и дергано. Па де де из балета «Пламя Парижа» Вот тут все были на месте: и Елена Лыткина (Новосибирск), и Иван Васильев (БТ). Замечательный концертный номер, исполнено было в отличном темпе, Елена не отставала от Ивана, была легка, музыкальна. Напомните мне, как называется фуэте, когда солистка фиксируется не на одну точку, а в четыре разных. Иван показал все свои коронные прыжки (во вращениях, увы, сбивался чуть-чуть), зал взрывался аплодисментами на каждый его трюк. Гран-па из «Дон Кихота» Говорят, рейс из Москвы задержали, поэтому артисты – Анастасия и Денис Матвиенко – прибыли сразу из аэропорта. Все было чисто, красиво, хотя и без особого драйва даже у Дениса. Базиль был что-то чересчур благороден. Фуэте у Анастасии пошло наперекосяк, даже не знаю, как написать, потому что было страшно: она не просто сошла на полупальцы, а стопу мотало. Но в итоге все выровнялось. Закончили под бурные аплодисменты. Конечно, у Дениса по сравнению с Васильевым больше академизма и точности. Иван неряшлив в завершении любого своего феерического вращения или прыжка. К сожалению, не все зрители это не оценивают. Па де де Обера Анна Жарова (Новосибирск), Семен Чудин (Цюрихский балет). Вот это я скажу вам – мастерство не пропьешь! Жарова была просто великолепна, показала феерический апломб, ждала партнера в аттитьюде столько, сколько требовалось. Была легка, хоть и недавно из декрета, в руках партнера просто летала. Конечно, ее фигура неидеальна, но она, мне кажется, несомненный талант и украшение Новосибирской труппы. Пока все, кого я у них видела, значительно уступают ей в мастерстве. Удивил зал. Ненавижу, когда начинают аплодировать в такт музыке, какой-то цирк выходит. Интересно, что чувствуют в этот момент балерины, крутящие фуэте. И, конечно, еще раз отметила разность восприятия – предпочтение отдается умопомрачительным элементам с грязным завершением, а чуткость и благородство партнера недооценивается.

Ответов - 5

Сильфида: Енот пишет: как называется фуэте, когда солистка фиксируется не на одну точку, а в четыре разных Когда-то просто говорили "фуэте с поворотом". Куллик крутила такие фуэте в па-де-де Обера. Может быть, у них есть официальное название?

Эдуард: Уважаемая Енот,спасибо за тему и очень интересный отзыв.Вспомнился Новосибирск,театр...В силу профессии приходится часто ездить по России.Недавно открыл для себя Новосибирск-город поразительной культуры.Новосибирский театр оперы и балета-это один из интереснейших театров России и символ Новосибирска.Он уникален внешне по масштабам,внутри-"сибирский Колизей" в стиле сталинского ампира.Неоднократно получал "Золотую маску".В опере-уже известные сопрано Вероника Джиоева,тенор Олег Видеман(пел у нас в МТ в "Кармен").В балете-прима Анна Жарова.В театре -новый главный дирижер Теодор Курентзис.Театр развивается,творческая жизнь кипит.24 мая прошел творческий вечер Игоря Зеленского.В Новосибирске к нему относятся с пиитетом.Так,в афишах было указано"творческий вечер одного из величайших танцовщиков современности..."А при последнем моем посещении (в командировке )этого театра вступил в неравный спор с капельдинершей-чей Игорь Зеленский.В связи с риском быть удаленным из театра-признал поражение."Наш,только наш!"-припечатала меня "железобетонная"дама.В программе вечера была премьера балета"Аполлон Мусагет"Баланчина на музыку Стравинского и балета американского хореографа на музыку Гласса"Шепот в темноте",а также фокинская"Шехерезада".Незабываемое впечатление!В "Шехерезаде"танцевали Захарова и Зеленский. Как известно,театр начинается с вешалки.Еще одно приятное впечатление(и отличие от МТ)-отсутствие очередей в гардероб в связи с большим количеством раздевалок.Спектакли начинают в 18.30,антракты не затягивают,зрителей из Академгородка бесплатно после спектакля доставляют домой.Если кто-то из форумчан волею судьбы окажется в столице Сибири-обязательно вечером по улице Ленина на площадь Ленина(одноименная станция метро)в театр,непременно!

Floria Tosca: Енот, большое спасибо, очень интересно! Васильева надеюсь увидеть на гала Захаровой в Малеготе в конце декабря. Жаль, что оказывается он танцует неряшливо. Только вот я не поняла эту Вашу фразу (двойное отрицание сбивает с толку): К сожалению, не все зрители это не оценивают. Вы имеете в виду, что жаль, что не все это замечают или наоборот?


Енот: Флория, я уже не помню, почему написала именно с двойным отрицанием :) Думаю, я хотела сказать, что зачастую, увы, трюкачество ставится в зрительском восприятии выше чистоты, академизма и идеального партнерства. Еще хочу извиниться. Я не хотела сказать, что Иван Васильев ВСЕГДА танцует неряшливо, но так было в Новосибирске. Может, на то были свои причины. Надеюсь, на гала Захаровой он будет прекрасен :)

Floria Tosca: Енот, большое спасибо. Главное, чтобы он доехал до гала Захаровой (а вдруг, в Большом тоже любят заявить "невозможных" людей?)



полная версия страницы