Форум » А тем временем где-то » Ковент-Гарден » Ответить

Ковент-Гарден

Карина: 22 мая, Лебединое озеро Очень надеялась увидеть в этом спектакле свой любимый дуэт - Кожокару и Кобборга. Составы были известны задолго до спектакля, но, к моему великому огорчению, Алина получила на репетиции травму, и ее заменила Роберта Маркез. Кстати, о заменах среди исполнителей главных партий информация оперативно появляется на сайте, о ней можно узнать, получая билеты в кассе, да и в TimeOut London предупредительно сообщают, кто, кого, в какой день и по какой причине заменит, о заменах же среди исполнителей, например, характерных танцев сообщает листочек, вложенный в бесплатную программку. Буклет ROH Ballet о ЛО, довольно подробный, но под завязку набитый рекламой, стоит 6 фунтов. В театр лучше не опаздывать - представление начинается строго вовремя, все припозднившиеся зрители будут отправлены в специальный холл, где смогут посмотреть трансляцию 1 акта по телевизору. Публика весьма эмоциональная и благодарная, аплодисментами встречают появление исполнителей главных партий, и уж тем более горячо аплодируют после каждой вариации, характерного танца либо после финала большой картины, много вызовов после окончания спектакля. Никаких мобильных телефонов - вот оно, счастье. Превеликое множество ресторанов (бронируются заранее по интернету либо по телефону), буфетов и стоечек с мороженым. Билеты в партер до 87 фунтов (опера, для сравнения - 170). Да, билеты, разумеется, во избежание нервотрепки лучше приобрести по интернету, раскупаются довольно быстро. Собственно спектакль. Меня чрезвычайно развеселила сценография и костюмы. Мой муж деликатно обозначил это как "взгляд иностранцев на Россию и самый русский балет", а днем спустя на экскурсии по театру гид пояснил, что создатели вдохновлялись творениями Карла Фаберже и старались передать "дух императорской России", по мне - так самая что ни на есть развесистая клюква. "Стрельцы" с арбалетами у ворот, мужики, попы, крестьянки, офицеры, дворники и дворянки вперемешку, словом, не хватало только балалаек и медведей. Из лебедей в пачке только Одетта, у остальных девушек шопенки - есть белые, а в финале к ним добавляются лебедушки в наполовину черных, при этом сами юбки не гладкие, а сшиты так, что при определенном воображении должны вызывать ассоциации с перьями. Невообразимо пышные костюмы в характерных танцах, Ротбарт, упорно напоминающий лешего или Кощея из русских народных сказок и т.д. и т.п. Словом, кто был на гастролях англичан в 2003(?), тот и сам все видел. Великолепный, очень слаженный оркестр - за пультом дирижер московского Большого театра Павел Сорокин. Роберта - шаг, прыжок, устойчивые вращения, очень хорошие темпы, очень музыкальна. Кобборг , помимо всех своих личных танцевальных и актерских достоинств, безусловно, превосходный партнер. В целом исполнение спектакля очень качественное, от principal до кордебалета, но воспринимать всерьез не получается, скорее как "по мотивам". Благо и практически все танцевальные сцены пересмотрены и переделаны. Экскурсия по театру стоит 9 фунтов для взрослого, продолжается ровно полтора часа. Начинается в главном холле, где рассказывают об истории создания театра, оттуда группу проводят в зрительный зал. В день нашего посещения на сцене уже были смонтированы декорации к опере Пелеас и Мелизанда, за режиссерским пультом шла напряженная работа - регулировали освещение (зал несколько раз погружался в темноту, а сцену освещали то более, то менее интенсивно). Из зрительного зала группа следует по театру через знаменитый Floral Hall в закулисье. Сначала - театральные мастерские, потом через специально встроенные окна можно осмотреть, как устроен театр за главной сценой, и затем - посмотреть занятие в балетном классе. В "наш" день среди репетирующих были замечены Кобборг, Корелла, и прима Зинаида Яновски. Девушки как раз отрабатывали фуэте, мужчины - прыжки. Рассказ гида очень живой, интересный, насыщенный информацией, он охотно отвечает на превеликое множество вопросов экскурсантов. Дополнительный бонус - при предъявлении билета на Backstage tour в магазине ROH полагается десятипроцентная скидка на все товары - в первую очередь, это, конечно колоссальное количество DVD и CD дисков с записью самых разнообразных оперных, концертных и балетных постановок, и очень большой выбор книг "по теме". Само собой, сувениры. Забавно, что у входа в магазинчик красуются картонные Анна Нетребко и Виллазон в полный рост - реклама Травиаты. Сама Анна будет петь в Дон Жуане в июне, в течении 8 спектаклей. Да, и еще в июле, в рамках гастролей La Scala Ballet, в партии Дезире на сцену выйдет Леонид Сарафанов.

Ответов - 3

Катерина: Карина, спасибо за рассказ! Я была на ЛО во время гастролей КГ в Мариинке. По странному совпадению Кожокару тогда тоже травмировалась, и партнершей Кобборга была та же Роберта Маркез. Очень трогательная пара: все вокруг (включая маленьких лебедей) были такие высокие, а эти двое - такие мааааленькие. Да, костюмы и декорации умопомрачительные, но мне удалось абстрагироваться от них, т.к. я была заранее предупреждена о том, что это будет. И мне очень понравилась хореография. Даже "маленькие" лебеди-гренадеры не шокировали. Насколько я поняла, Вихарев собирался восстанавливать в МТ именно эту редакцию? Уже не в первый раз слышу рассказы об экскурсиях по театру. Почему бы Мариинке не перенять этот опыт? Или за кулисами такая разруха, что ее стыдно показывать? Сколько бы денег театр выручил за такие экскурсии, а сколько радости доставил бы своим поклонникам, да и просто туристам! Про СД и ДВД, не говоря уже о книгах по теме, просто молчу.

Floria Tosca: Катерина, я была на экскурсии в Гранд-опера и Ла Скале. Надо сказать, ни там, ни там не пускают ни на какие репетиции. В Гранд-опера показывают только интерьеры, фойе и т. п., и, если повезет, пускают в ложу взглянуть на зал (если там нет репетиции или чего-нибудь еще). В Ла Скала вдобавок "дают" музей, где можно видеть всякие веера Патти и рояли Верди. Увы, экскурсия по Ла Скале застала меня в такую странную пору моей жизни, когда все это было мне неинтересно, так что я совершенно ничего не помню, а ведь, наверное, есть что-нибудь типа костюмы Каллас и прочие вещи, теперь мне интересные :) А говорю я это к тому, что необязательно пускать за кулисы, достаточно и мнтерьеров с залом. Но в МТ всего одно парадное фойе... маловато...

Карина: Да, действительно, экскурсия по Опера "скромнее", кажется, там можно сгруппироваться, т.е. присоединиться к группе с гидом, а можно и самому побродить, благо интерьеры пышные, рассматривать можно долго. То, что предлагает Ковент-Гарден, мне показалось гораздо интереснее, и та часть, которая про "как это работает", и уж тем более возможность посмотреть занятие в балетном классе. Кстати, вместе с экскурсантами за классом наблюдали несколько симпатичных молодых людей в одежде спортивного типа - из беседы выяснилось, что они учащиеся балетной школы при театре и им не менее интересно посмотреть на работу мастеров, чем обычным зрителям. Конечно, театр там в идеальном состоянии, группы водить не стыдно. Маршрут разработан и оборудован, если так уместно сказать - то есть экскурсия не вваливается в балетный класс, отвлекая занимающихся, а смотрит и слушает по другую сторону зала, у специального большого окна. А, да, оперных, видимо беспокоить не разрешают, а какой-то тенор так славно распевался в маленьком нарядном холле, мимо которого шла группа! :) Я думаю, что если бы такая экскурсия была в Мариинке (не по холлу, конечно, холл и так все пришедшие в театр имеют возможность увидеть), ну может быть не в нынешней, а в отремонтированной (когда-нибудь ее же обязательно приведут в порядок), она неизбежно пользовалась бы спросом, как у петербуржцев, так и у туристов. А музей Мариинки - все про него слышали, но может быть, стоит сделать часть экспонатов постоянно доступными для осмотра? маленькие тематические выставки в холлле все время обновляются, но иногда такое столпотворение, что не пробиться к ним, да и времени в антракте не так уж много. В Лондоне, кстати, кажется почти все театры имеют такой вот Backstage tour, и не только театры, еще, помнится, знаменитые футбольные стадионы. Мы в Челси останавливались, так вот Стэмфорд Бридж - точно располагает таким :) Словом, Катерина, я только за, если когда-нибудь в Мариинке будет нечто подобное :) Что касается ЛО - действительно, маленькая Одетта вполне убедительно смотрелась на фоне вполне себе рослого кордебалета! И я с некоторой грустью подумала, что, пожалуй, зря наш театр лишает возможности выступить в этой партии балерин невысоких, талант ведь не измеряется сантиметрами, главное, чтобы исполнительнице было что сказать зрителям. Боюсь, из моего сообщения может показаться, что Роберта меня разочаровала - но это не так. Она была очень лирична в белых картинах, была неотразима Одиллией, и танцевала "на балу" блистательно. Впечатление от Кобборга не испортили даже костюмы и развязная компания "выпивших" друзей, которая его поначалу сопровождает, а потом куда-то испаряется :) Но, вы знаете, это несколько неубедительное падение в пруд сначала Одетты, а потом и Принца с последующим выплыванием в кружевном челне... Даже сидящие рядом англичане, которые не потрудились ознакомиться с либретто, зашушукались и стали выяснять - так выжили главные герои или все-таки все о-очень плохо закончилось




полная версия страницы