Форум » А тем временем где-то » Мусоргского » Ответить

Мусоргского

Анютины глазки: Посетила-таки малый. Там даже солист поет гораздо хуже любого академиста из мариинки. Прям какой-то провинциальный театр. Года три там не была, по-моему, стало хуже.

Ответов - 208, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Катерина: ВОЖМОЗНО КЕХМАН ЗДЕЛАЕТ ЧТО-ТО НЕЗАУРЯДНОЕ В ПИТЕРЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!! Незаурядное, говорите? В одном из ранних своих интервью г-н Кехман сказал примерно следующее: площадь Искусств выглядит очень уныло, ни одного ресторана, ни одного игорного заведения, одни малопосещаемые и никому не нужные театры и музеи, куда за 3 с половиной рубля ходят 2 с половиной человека. И я, сказал Кехман, твердо намерен изменить облик этой унылой площади в лучшую сторону. Уже известно, что Кехман получил у Матвиенко (которая губернатор Петербурга, а не звезда мирового балета) официальное разрешение на строительство открытых ресторанов на пл. искусств. Надо полагать, что именно таким вот незаурядным г-н Кехман потрясет Петербург 27 мая 2008 года. Если бы он только театром занимался и не трогал прилегающие территории...

Сильфида: Катерина пишет: Если бы он только театром занимался и не трогал прилегающие территории... А мне кажется, что он как раз из-за прилегающих территорий и занялся театром

Катерина: он как раз из-за прилегающих территорий и занялся театром В этом-то вся беда. И для театра, и особенно для прилегающих территорий :-(((


мариус петипа: ЗДРАСТВУИТЕ, Я где-то прочитал что в Малом театре в ноябре будет премиера Лебединого озера,ее подготовливала Наталия Романовна.На саите театра нет ничего подобного...Что случилос,ражкажите!

Эдуард: Уважаемый Мариус Петипа,в Михайловском театре предполагается постановка "Лебединого озера" Натальей Макаровой.Она уже была не раз замечена в Петербурге и в Михайловском театре,в частности.Но о конкретных сроках этой постановки нигде не упоминалось,тем более в ноябре.

мариус петипа: УВАЖАЕМИЕ ФОРУМЧАНЕ, Я уже много время исчу "Лебединое",запис Малого тетра,сеичас Михаиловскии театр, ктори когда-то в мои детские годи смотрел по ТВ.Может мне кто-то помоч.Заплачу все что нужно.Могу тоже вислат балетние записи на ДВД.

Карина: источник «Деловой Петербург» № 221 (2543) от 27.11.2007 Хвост виляет театром Я как-то упустил момент после премьеры, но дальше помалкивать неприлично. Хотя дело семейное: мы с женой на открытие сезона сходили на «Пиковую даму» в Михайловский театр. То, что мы увидели, оказалось копией того, что происходит в стране. Михайловский, если кто не знает, - это живущий в тени Мариинского оперный дом номер два: пасынок судьбы, которому всегда доставалось и денег пожиже, и теноров поплоше. Но в этом году, если помните, перед началом сезона случился ажиотаж. Елена Образцова вдруг возглавила в театре оперную часть, Фарух Рузиматов - балетную. Сделали молниеносный ремонт. Устроили vip-ложи. Словом, попали под золотой дождь. Туча, из которой дождь лил, имела имя: новым генеральным директором стал миллиардер, магнат плодоовощного рынка Владимир Кехман. И тратил он на театр, по слухам, личные миллионы. За что мы с женой были готовы аплодировать ему стоя, потому что футбольный клуб любой дурак купит, а ты вот оперу приобрети. И обставь открытие сезона так, что даже постановка «Пиковой дамы» начала 1980-х публикой воспринимается как премьера. Обновленный театр превзошел ожидания. В зале пять ярусов - серебром по белому; в фойе - бомонд двух столиц; в буфете от Tiffany Cafe оладушки с икрой и «Вдова Клико». И вот заиграли увертюру, взвившись, взлетел занавес - и началась знакомая сцена в Летнем саду. И мы вздрогнули. Потому что для нас «Пиковая» - опера домашняя, слушали мы ее тьму раз - и с Марусиным, и с Галузиным, а тут случай получался наихудший. И оркестр никакой, и голосов нет, и Германн ничтожный - он ночью в спальню к графине заходил так, как в офис заходит коммивояжер. Ну, разве графиня-Образцова умирала на сцене так замечательно, что я чуть не заорал сдуру «бис!» И вот во втором антракте (после него, кстати, партер стал на треть пуст) мы спросили себя: ну как же так? Ведь миллионы в ремонт вбуханы. Звезды оплачены. Костюмы шикарные пошиты. Так почему ж?! И объяснение получалось таким. В России сейчас все сводится к простой формуле: больше денег - круче результат. Но в искусстве это нередко дает сбой: Пелевин вдвое лучший роман за вдвое больший гонорар не напишет. Или вон в живописи. Ну открылась в Москве с дикой помпой галерея «Триумф»: стены расписаны pin-up, прямо по ним Рембрандт в подлиннике, шампанское рекой, запаркованных «хаммеров» сотни - а кто эту галерею знает? Наверное, Владимир Кехман действительно гений закупочных операций. Но для успеха в опере, боюсь, важно другое - мучиться от халтуры в секции духовых, бывать на прослушиваниях и репетициях и даже, боюсь, собачиться с Еленой Образцовой. Не говоря уж о том, что музыкой нужно жить, сходя от любви к ней с ума. Деньги тут важны, но вторичны: вон Дягилев подтвердит. Смешно, кстати, но с оперой сегодня в российской жизни вообще полная аналогия. Руководство «театра» вот-вот поменяется, инвестиции льют водопадом, евроремонт под Олимпиаду проводится, критики игнорируются, партитура «Жизни за царя» роздана, «хор» распевается: «Славься, славься, русский народ». Неужто ж тоже в итоге получится, как в Михайловском театре?! Текст: Редакция "Деловой Петербург

Сильфида: Поинтересовалась репертуаром на январь - о, ужас! Ни одного балета, кроме "Чайки" Б.Эйфмана 4 января. http://www.mikhailovsky.ru/?id=5&gid=0&m=1 По-моему, это слишком! Куда-то "подевались" дни с 12 по 24... Может быть, кто-то видел печатную афишу?

Катерина: Так ведь балетная труппа весь январь на гастролях будет, какие уж тут балеты :-).

Сильфида: Понятно! Значит, гастролируют. Интересно, c чем? Впрочем, один спектакль могу назвать точно - "Жизель". А я-то собиралась в каникулы пару раз сходить в Михайловский - ознакомиться с труппой, так сказать. Придётся рискнуть и сходить "в оперу".

Shelest: Вы прямо какие-то эстетствующие циники. - МАЛЕГОТ и Мариинка - исполнители все выпускники академии им. Вагановой - есть Пермское и Новосибирские училища - это труд в любом случае тяжелый - получается Вам на потеху и пережевывание. Малый пытается существовать - пригласили пару - Матвиенко для камертона , для труппы , а не для Вашего "питания" - кажется делается общее что-то, перекликающееся с задачами Мариинки, а не соревнование конюшен на скачках. Если вы действительно любите балет или оперу (классику) - то надо поддерживать и помогать - чем возможно. Хотя бы добрым словом. Его можно найти, если присмотреться. Не до любви у вас на форуме.

Эдуард: Да уж,циников здесь хватает.Действительно,МАЛЕГОТ начинает потихоньку оживать.Концерт оперетты с участием Образцовой и Лейферкуса-замечательное событие."Зарядили" хорошим настроением на весь январь.Впереди-"Сельская честь","Спартак"...Уже за это спасибо.

Vladimir: МАЛЕГОТ всегда был в центре эксперимента, туда ходили за новым, а не блестящим исполнением балетной классики. Наверное, руководству следует задуматься о своем репертуаре, а не дублировать МТ. Добрые слова всегда найдутся, если будет сделано что-то стоящее. Но вроде-бы есть надежда.

Сильфида: Vladimir пишет: Добрые слова всегда найдутся, если будет сделано что-то стоящее ППКС!

Эдуард: Уважаемая Сильфида,Вы спровоцировали волнения на параллельном форуме(жаль,смайликов нет,а то звучит очень серезно)своей абревиатурой(явление небезызвестной Леры).

Сильфида: Эдуард пишет: Вы спровоцировали волнения на параллельном форуме Господь с Вами, Эдуард! И в мыслях не было - провоцировать! (согласна - жаль, смайликов нет). Возвращаюсь к теме - Малегот, он же Мусоргского, он же Михайловский - всегда был интересен для зрителя и слушателя. Я ходила в этот театр активно - и на балет, и на оперу. На этой сцене пели Марусин, Лейферкус, Панкратов, Целовальник, Просаловская, Гороховская, Устинова, Домникова... Многие зрители предпочитали слушать оперу а Малом, а не в Кировском, тем более что Богема, например, не шла в Кировском, а в Малом - шла. Состояние оперной труппы на сегодняшний момент для меня - загадка. Соберусь- обязательно схожу. Если понравится - напишу всё как есть!

Катерина: Концерт оперетты с участием Образцовой и Лейферкуса-замечательное событие Очень хотела сходить на этот концерт, но цены на билеты оказались неподъемными. А ведь еще в прошлом сезоне, до пришествия г-на Кехмана, театр был общедоступным :-(. Наверное, руководству следует задуматься о своем репертуаре, а не дублировать МТ. Совершенно согласна. Увы, похоже, новое руководство поставило себе задачу догнать и перегнать МТ, а силами нынешней труппы это невозможно, и приглашенная чета Матвиенко не спасет ситуацию.

Floria Tosca: Эдуард, расскажите, пожалуйста, поподробнее о концерте оперетты. Кто был кроме Образцовой и Лейферкуса, как главные герои, что пели?

Эдуард: Флория,нахожусь в полном "зашиве" и уже одной ногой в командировке на Ближнем Востоке.Израильский театр для меня загадка,если удастся что-то увидеть -торжественно обещаю написать.В свою очередь, жду Ваших впечатлений о "Сельской чести",все премьерные спектакли которой пропускаю. Одиннадцатого января находился в приподнятом настроении:новогодние каникулы,вечером оперетта,звездный состав.В этот раз предчувствие не обмануло.Несмотря на то,что до обещанного Кехманом на конкурсе Образцовой всенародного торжества 7 июля в честь семидесятилетия великой певицы еще полгода,в Михайловском театре прошла своеобразная "репетиция".Я думаю,что если бы Елена Васильевна просто вышла,она удостоилась бы оваций.А она еще пела!Да,увы,голос Образцовой уже совсем не тот.Но одиннадцатого января я понял,что отличает великого артиста от просто хорошего.Это "энергообмен".Сколько знергии она выплескивала в зал,и сколько получала обратно!Обаяние,лукавство,утонченность-все это было предъявлено сполна.И вокал отошел на второй план!Не могу назвать себя поклонником Образцовой,в свое время даже раздражало то,что пение Е.В.было непонятно(речь идет о дикции),хотя потом понял,что это свойственно глубоким голосам.Но я искренне восхищаюсь ею.Зал был полон.Публика аплодировала между частями произведений,но не от невежества,а это были просто энергетические всплески.Дирижер и певцы остроумно все эти моменты обыгрывали.Лейферкус находится в лучшей вокальной форме,чем Е.В.,но опять же вспоминаешь с ностальгией времена Кировского театра.Он очень артистичен,жаль что баритона такого уровня нет в Мариинке.Впечатлил оркестр Михайловского театра и дирижер Аниханов,не ожидал совсем!В этот вечер оркестр находился на сцене,и на него легла немалая нагрузка.Оркестр играл вдохновенно и в то же время не игнорировал нюансировки.А Аниханов-это вообще артист.Немалая заслуга в создании особой атмосферы вечера принадлежит лично ему.Кроме звезд в концерте участвовала молодежь театра,пока их фамилии ни о чем не говорят(Симонова и Волынкин).Но выступили хорошо,не потерялись на фоне мировых звезд.Оркестр исполнял увертюры из оперетт,я бы сказал-с блеском.В частности,открыли концерт увертюрой к оперетте Ф.Легара"Желтая кофта",увертюра к оперетте"Орфей в аду"...Лейферкус во втором отделении пел и играл отрывки из оперетты Штрауса"Летучая мышь",в первом начал с арии Мистера Икс.Ну и,конечно,дуэты.Овации устроили поклонники после двух дуэтов из оперетты"Сильва".Образцова исполнила из "Периколы"Оффенбаха куплеты и знаменитую сцену опьянения Периколы.Кроме того,Баркаролу из "Сказок Гофмана",вальс из оперетты Хойбергера "Оперный бал"и еще что-то красивое на бис(не опознал).Кехману за этот концерт спасибо,такая политика Михайловского театра меня вполне устраивает.После "Ярославны"в МАЛЕГОТЕ я бывал на считанных спектаклях-не очень тянуло.А сейчас,наряду с Мариинкой и Филармонией,он-в "сфере"моих интересов.На этом откланиваюсь-до встречи в феврале.Попытаюсь "в разлуке"найти возможность почитать форумы поклонников Мариинки.

Floria Tosca: Спасибо, Эдуард. Образцова мне всегда была симпатична как человек и актриса, в энергообмен отлично верю, а вот голос ее мне не нравился и в лучшие годы. Низы, конечно, впечатляют, но ее манера кажется мне крайне вульгарной, на мой взгляд, это совершенно не европейский стиль пения. А Лейферкуса я люблю и уважаю необычайно. Я услышала его впервые несколько лет назад, старых времен, конечно, не помню. Говорите, раньше его голос был свежее? Это неудивительно, хотя, мне кажется, у него и сейчас все в порядке.

Vladimir: Простите, Флория, а в каких это операх Е. В. была крайне вульгарной? И слышали ли Вы ее живьем на сцене в оперном спектакле. Когда Е. В. пела в 1973 году в МТ Кармен и несколькими годами позже Азучену то успех был таким. что никаким божественным и не снилось. Глубокая психологическая актриса с удивительно нестандартными трактовками ролей и обладательница феноменального голоса, покорившая весь мир, певшая практически на всех сценах мира и признанная во всем мире, никогда не была вульгарной. И что ВЫ называете лучшими годами? Я слушаю Е. В. с 1968 года регулярно и до последних лет, когда она уже стала терять голос, не пропускал ни одного концерта в СПб и многократно ездил на ее спектакли и концерты в другие города. Я понимаю, что она может кому-то не нравиться. но назвать ее вульгарной нельзя. Она настолько велика, что недаром среди русских артистов оперы 20 века ей отведена после Шаляпина вторая строка.

Floria Tosca: Владимир, я не называю ее вульгарной, я говорю, что ее манера представляется мне вульгарной. Если не ошибаюсь, я слышала ее на сцене с программой романсов лишь один раз, лет 15 назад, когда еще ничего не понимала в вокале, так что сказать о том концерте ничего не могу. А в записях она мне категорически не нравится - нравится только Графиня из Пиковой. Я знаю, что она имела огромный успех в мире, пела с лучшими партнерами и дирижерами - мне это непонятно. Возможно, я чего-то не понимаю, но ее манера пения коренным образом отличается от всех остальных западных меццо, которых я знаю по записям. В каких операх? Прежде всего, в итальянских и французских: та же Азучена, Далила, Кармен и т. д. Я допускаю, что живьем это воспринималось совсем по-другому, но у меня не было возможности слышать ее живьем в опере.

Сильфида: Эдуард пишет: до обещанного Кехманом на конкурсе Образцовой всенародного торжества 7 июля в честь семидесятилетия великой певицы еще полгода Насколько мне известно, Образцова родилась в 1939 году; значит, до юбилея - полтора года. Floria Tosca пишет: ее манера представляется мне вульгарной Я неоднократно слышала от разных людей, что им не нравится манера пения Образцовой, особенно то, как она берёт низкие ноты. Но энергетику этой певицы отмечали практически все.

Катерина: Мне, как и Флории, кажется вульгарной и манера исполнения Образцовой, и манера ее поведения. И этот факт совершенно не умаляет ее заслуг перед мировым оперным и драматическим театрам. В этой вульгарности есть и своя сила, и свое обаяние. А в записях она производит и правда менее сильное впечатление, чем в живых спектаклях. Уважаемый Эдуард, Волынкин - вовсе не молодой исполнитель, он раньше достаточно много пел (Ленский, Водемон, Айзенштайн, Бони и т.п.) В оперетте хорош необычайно, в опере послабее, но иногда бывает ничего. Никогда не забуду, как его Ленский, потрясенный вероломством Онегина на балу у Лариных, осип :-).

Сильфида: Катерина , одна дама, не являющаяся поклонницей Образцовой по очень простой причине, а именно - она родственница Богачёвой-:))), как-то сказала:"Когда поёт Образцова, мне иногда кажется, что она не контролирует себя. Как будто бросается в омут с головой!". Эта фраза прозвучала с явным восхищением... Мне очень нравилось это ощущение от певицы- как будто она сама не знает, чтО будет через несколько секунд...

Катерина: Согласна с дамой, у меня тоже очень часто было такое впечатление. Причем, по-моему, она в омут бросается и вне сцены. Хорошо ли это? Не знаю. В любом случае Елена Образцова - не моя певица :-(.

Сильфида: Катерина пишет: она в омут бросается и вне сцены Вы имеете в виду личную жизнь или что-то другое? Для меня было неожиданностью её участие в спектакле Виктюка "Антонио фон Эльба". Кстати, она мне там понравилась, хотя сам спектакль показался весьма стандартным (ждала от Виктюка чего-то более изысканного).

Vladimir: Милые дамы, искусство Е.В.Образцовой последних лет и ее выступления в 1970-начале 1980 большая разница. Тj, что многие считают безконтроkьностью и стихийностью на самом деле продуманные до мельчайших деталей роли, проверенные не один раз на зрителе. Главное, что отличало искусство Образцовой, по моему мнению, Это продуманость и маcnерство. Она захватаывала ( а мне довелось ее слышать на сцене в Кармен, Хованщине, Аиде, Трубадуре, Царской невесте, Борисе Годунове, Князе Игоре, Доне Карлосе, А зорu здесь тихие, СЕмене Котко и еще в ряде спектаклей, а также в концертных исполенениях опер и массе концертов с разнообразнейшими программами) именно нестандартностью и силой воздействия. Конечно ее манера отличалась от другой нашей великой певицы, которую мне к счастью довелось слушать З. А. Долухановой, но их объединяло выдающееся мастерство и умение по-новому посмотреть на даже популярные и избитые произведения. А репертуар у обеих певиц был огромный. Долуханова вообще ни разу не повторила в Ленинграде одну и ту же программу дважды. Образцова в 1970е пела до 20 клнцертов с сезон. И тоже программы были очень разные от оперетты до МАлера и Мусоргского. И всегда это была встреча с чем-то новым, неизведанным и прекрасным.

Катерина: Сильфида, да, я о виктюковском периоде и обо всем, что с этим было связано. В "Антонио фон Эльбе" мне не понравился никто, кроме Ирины Соколовой, а уж Образцова произвела совсем странное впечатление. Уважаемый Vladimir , я надеюсь, Вы оставляете за зрителями право воспринимать увиденное-услышанное не совсем так, как Вы? Я ни в коей мере не оспариваю величия Образцовой и как певицы, и как актрисы, просто мне нравятся певицы и актрисы совсем другого плана. Уж такой я моральный урод, извините.

Сильфида: Vladimir пишет: То, что многие считают безконтрольностью и стихийностью на самом деле продуманные до мельчайших деталей роли, проверенные не один раз на зрителе Владимир, как известно, тО, что мы видим в действительности - это не тО, что есть на самом деле-:))) Я имела в виду именно впечатление от Елены Образцовой как уникального явления на оперной сцене. Мне нравилась её эмоциональность; нравилось, как она выглядела на сцене. Конечно, она умела себя контролировать. Но как важно зрителю чувствовать, что именно сейчас, именно в твоем присутствии рождается образ Азучены, Кармен или Эболи... Если я вижу, что из спектакля в спектакль героиня какой-нибудь певицы (или балерины) остается одинаковой, и так - на протяжении многих лет, мне она становится неинтересна... Образцова всегда была мне интересна, даже в "Антонио фон Эльба"-:)))



полная версия страницы