Форум » А тем временем где-то » Мусоргского » Ответить

Мусоргского

Анютины глазки: Посетила-таки малый. Там даже солист поет гораздо хуже любого академиста из мариинки. Прям какой-то провинциальный театр. Года три там не была, по-моему, стало хуже.

Ответов - 208, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Анютины глазки: Сильфида пишет: Только где ж его взять? Будем искать!

Катерина: Флория, у меня есть 2 Напитка, с Нетребко-Вилазоном и с Георгиу-Аланьей.

Floria Tosca: Хочу оба! Хотя, наверное, хватит одного. Какой лучше? Думаю, с Нетребко. Тем более, что, кажется, Аланья-Георгиу у меня есть аудио, так что не так интересно. Правда, буду благодарна, если поделитесь, а я Вам в обмен перепишу какого-нибудь аудио, только дайте направление :)


Анютины глазки: А у меня еще с Паваротти есть.

Сильфида: Анютины глазки , это та запись, где он с портфелем (саквояжем?) собирается в путь и поёт свой знаменитый романс?

Анютины глазки: опс, не помню, дааавно смотрела. Посмотрю на выходных.

Формоза: У меня есть редкий Напиток: Renata Scotto, Carlo Bergonzi, Giuseppe Taddi, Florence 1967 Live Performance.

Катерина: С Паваротти у меня тоже есть, записан с Культуры и, увы, так и не посмотрен :-(. Поэтому я о нем и забыла. А вот того, что есть у Формозы, нет :-(

Vladimir: Есть еще запись с Тито Гобби и запись БЛеген, Паваротти из Мет.

Карина: Из рассылки новостей Михайловского театра: 11 апреля, 19:00, пятница, Чайка, Хореография Джона Ноймайера, гастроли Московского академического Музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. 12 апреля, 19:00, суббота, Чайка, Хореография Джона Ноймайера, гастроли Московского академического Музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. 29 апреля, 19:00, вторник, Спартак, Дирижер - Карен Дурганян, ПРЕМЬЕРА. 30 апреля, 19:00, среда, Спартак, Дирижер - Карен Дурганян, ПРЕМЬЕРА.

Катерина: Карина, спасибо, это интересно. Интересно, будет ли в Спартаке Кузнецов, и если будет, то в какой день?

Светлана: Ну наконец-то! Я уж думала, что Спартака в этом сезоне мы не дождемся.

Floria Tosca: Кому интересно, вот здесьмой подробный отчет о Спартаке:

Vladimir: Несмотря на то, что многое в спектакле не получилось, мне было достаточно обидно констатировать, что в МТ уже давно нет такой слаженной работы в массовых сценах. Спектакль срепетирован отлично и напомнил по отдаче артистов кордебалета лучшие западные труппы прошлых лет. Замечательна работа А. Матвиенко с точки зрения исполнения (я не анализирую хореографию). А. Е. Осипенко видимо выдающийся репетитор. Она сумела раскрыть и выгодно продемонстрировать все то, на что способна танцовщица. Слава Богу, что Осипенко во время догадалась отказаться от роли, Долгушину видимо не хватило мужества. Он был просто жалок и смешон. Ковтун не смог преодолеть влияния своих предшественников. Прямые заимствования и цитирование из Якобсона и Григоровича не украшают и так убогую хореографию. Хотя задумка с хором выглядит достаточно любопытной и г-н Рылов сделал это довольно интересно. Спартака очень сложно ставить после Якобсона. Даже у Григоровича получился достаточно неудачный спектакль. Если вы попадали на спектакль без участия Васильева и Лиепы, то смотреть его была скука смертная. Положительным моментом можно считать то, что получился все-таки оригинальный (пусть неудачный) полнометражный спектакль-действо, чего в МТ, увы, давно нет. Отрицательный опыт - тоже опыт. На поклонах создалось впечатление полного единения труппы, доброжелатель ного отношения друг к другу, уважения к тем, кто с труппой работал, на что было очень приятно видеть. Чувствуется, что артисты изголодались по настоящей работе и будем надеяться, что она у них еще впереди.

Ольга Белицкая: Vladimir, большое спасибо. Сама я на спектакль вчера не попала, к сожалению, хотя было любопытно. Ждала-ждала целый день отзывов на форуме, дождалась, наконец! Можно немного подробностей? Разговаривала сегодня с приятельницей ("неинтернетной"), которая вчера тоже была в Малеготе. Она тоже очень хорошо отозвалась о чете Матвиенко. А еще она рассказывала об обилии виртуозных поддержек, в том числе, на одной руке и т.д. Что это было?

Vladimir: Балет с очень слабым хореографическим решением. Многое поставлено поперек музыки. Совершенно беззастенчиво перелопачена партитура, дописаны хоровые куски. Партия Спартака самая неудачная. Матвиенко оказался слишком мелок для этого героя. Партия не интересна и хореографически. Анастасия Матвиенко показалась мне очень способной танцовщицей с большим будущим ( я ее видел в первый раз), хотя танцовщица она по преимуществу современная. Представить ее Авророй или Жизелью трудно. Но у нее превосходные данные и замечательное чувство поддержки. Головоломные, акробатические поддержки исполнены ее с партнером были просто феноменальны. Марат Шемиунов, имевший посредственные успехи в школе, продемонстрировал отличное умение быть кавалером и танцевал то, что ему поставили с задором и на достаточно высоком техническом уровне. Вообще спектакль следовало бы назвать Сабина, а не Спартак, так как эта гетера вольно или невольно стала центральным стержнем спектакля, затмив и Фригию-Валерию И пыжущегося Помпея-Долгушина (карикатура на артиста балета) и самого главного героя. В целом же действо, хорошо отрепетированное и поражающее обилием дорогих костюмов и декораций ($1,5 миллиона, как говорят) будет иметь успех у определенной публики. Кстати даже некоторым профессионалам понравилось.

Сильфида: Владимир, интересно было бы где-нибудь почитать о партитуре балета - что именно изменили? Ведь уже начиная со спектакля Якобсона, музыку Хачатуряна нещадно сокращали, номера переставляли. Везде упоминают о конфликте композитора и балетмейстера (Якобсона), когда партитура была сокращена. Говорили, что иначе спектакль длился бы более 4-х часов. И Григорович, кажется, тоже скомпоновал балет по-своему. Когда-то по телевизору я видела фрагменты спартака Моисеева (в исполнении его труппы, конечно), и многое понравилось чрезвычайно. Почему-то мало кто вспоминает эту постановку Большого театра (1952 год, кажется), поставленную ещё до постановки Якобсона в Кировском театре. Странно, но даже если постановка Моисеева в целом была неудачной, хотя бы фамилия балетмейстера могла иногда упоминаться в ряду балетмейстеров "Спартака".

Ольга Белицкая: Vladimir пишет Представить ее Авророй или Жизелью трудно Да, уменя сложилось такое же впечатление после, например, бенефиса Захаровой. А вот вышеупомянутая знакомая-театралка, которая, кстати, тоже была на этом бенефисе, сказала, что в современной хореографии Анастасия выглядит гораздо более выигрышно. Поэтому я и спросила о Вашем мнении.

Vladimir: Сильфида, есть следующие источники: Г. Пожидаев "Спартак" - балет Хачатуряна,.Рассказы о музыке для школьников. Тигранов. Балеты Хачатуряна. М., 1960 Тигранов. Оперное и балетное искусство армянских композиторов. М.1960 Тигранов. Хачатурян. М. 1987

Vladimir: Я думаю, что имея такого репетитора как Осипенко, Матвиенко вытащила беспроигрышный билет. А если у нее голова на месте ( а это вроде бы так), то она сможет сделать неплохую карьеру.

Сильфида: Vladimir пишет: Сильфида, есть следующие источники Спасибо за список источников! У меня есть книги о Якобсоне и Моисееве. Скорее всего, именно там можно на понятном для человека без музыкального образования языке прочитать о творческих исканиях балетмейстеров. О Григоровиче, конечно, написана масса книг. Я когда-то читала о постановке Спартака Григоровичем и об отличии партитуры этого спектакля от партитуры спектакля Якобсона, но не помню точно, в каком источнике. Конечно, надо полистать книги о самом композиторе.

Floria Tosca: А мне Матвиенко-Эгина(Сабина) не понравилась полным несоответствием образу, я выше даю ссылку на подробный отчет на том форуме. Трюки, на мой взгляд, были сделаны без блеска, хотя именно взмывала в воздух Матвиенко очень красиво, как раз Жизель вспомнилась.

Floria Tosca: Владимир, а откуда взялись хоровые куски? очень интересно!

Vladimir: Хоровая партитура на тексты античных авторов сочинена В. Рыловым, муз.руководителем постановки, который якобы исходил из авторских идей, которым не суждено было реализоваться.

Vladimir: Сильфида, лучшая книга о Якобсоне и его Спартаке, это его собственная: Письма Новерру, USA, Hermitage Publishers, 2001. в которой на 200 страницах Якобсон пишет о своем Спартаке и дает полный разгром всей критике его балета, включая Красовскую и Добровольскую. Кроме того в 1950е к премьере театр выпустил подробный буклет о спектакле. О Спартаке Якобсона была статья в сборнике о Якобсоне в 1960е и замечательная статья в книге Иофьева "Профили искусства". О Спартаке Григоровича подробно было написано в книге Ванслова "Балеты Григоровича и проблемы хореографии".

Сильфида: Vladimir пишет: О Спартаке Григоровича подробно было написано в книге Ванслова "Балеты Григоровича и проблемы хореографии". О да, у меня эта книга есть. Кстати, проверила в инете сведения о постановках Спартака. Оказывается, Моисеев поставил свой балет не в 1952-м, а в 1958-м году, то есть через два года после Якобсона: http://www.khachaturian.am/rus/works/ballets_2.htm

Floria Tosca: Vladimir пишет: Хоровая партитура на тексты античных авторов сочинена В. Рыловым, муз.руководителем постановки, который якобы исходил из авторских идей, которым не суждено было реализоваться. Спасибо, Владимир! Ничего себе, однако!

Vladimir: Сильфида, В СССР известны следующие постановки Спартака: 1956 г. Кировский театр, Якобсон, 1958 г. БТ, Моисеев, 1960 г. Чанга, Рига 1963 г. Донецк, Корягин, 1964 г. Киев, Вронский, 1966 г. Львов, Шикеро, 1967 г. Ташкент, Юсупов, 1968 г. БТ, Григорович, 1969 г. Ашхабад, Ниязов, 1970 г. Улан-Уде, Батубаева, 1972 г., Одесса, Чернышов, 1974 г. Алма-Ата, Райбаев, 1974 г. Челябинск, Сарбагишев, 1975 г. Днепропетровск, Воскресенская Некоторые из этих постановок в разные годы множились по периферийным театрам. За границей ставил Шереги в Венгрии, Блажек в Чехии, Чанга в Варшаве и Берлине. Может быть сведения не совсем точные, что-то пропущено.

Vladimir: Никто пока Якобсона не переплюнул.

MARIUS PETIPA: ВЛАДИМИР, В Болгарии ставили два раза "Спартака".В Софию ставил Асен Гаврилов,а в Варне Галина и Стефан Иорданови.Ето било в веснои 1976 год.И критика и публика считали что варненскии спектакл бил намного лучше чем софииского.



полная версия страницы