Форум » А тем временем где-то » Мусоргского » Ответить

Мусоргского

Анютины глазки: Посетила-таки малый. Там даже солист поет гораздо хуже любого академиста из мариинки. Прям какой-то провинциальный театр. Года три там не была, по-моему, стало хуже.

Ответов - 208, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Floria Tosca: Анна, сходите в Зазеркалье. Там бывают иногда очень трогательные вещи и вокально приличные. Хотя постановки специфические. Только спросите меня, на что идти

Анютины глазки: Тогда говорите. До Зазеркалья я еще не добралась. Вроде он какой-то детский.

Floria Tosca: Он не совсем, вернее, не только детский. Там есть чисто детские спектакли, которых я не видела, а есть вполне взрослые. В частности, их Богема получила ряд призов, чуть ли не пару Золотых масок. Спектакль вполне традиционный, добротный (весьма похожий на Мариинский), поют по-итальянски. Раньше там пел Акимов, а иногда даже и Уланов. Из "взрослого" там есть еще, скажем, "Сказки Гофмана", очень неплохо поставлена недавняя премьера - "Джанни Скикки" - поют по-русски, но (или как раз поэтому?) очень весело, я очень смеялась. В пару дают "Директора театра" Моцарта, правда, там к небольшому "кусочку" дописана целая пьеса, несколько смахивающая на капустник. "Волшебная флейта" у них очень милая - тоже со всякими прибамбасами вроде пересказа содержания, как бы "для семейного просмотра", но мне понравилось - вспомнились добрые советские времена - в хорошем смысле Кроме того, они часто устраивают концерты, на которых можно услышать всякие раритеты, которых не услышишь в Мариинке: от барочных арий до романсов современных композиторов. Из исполнителей особенно рекомендую чудесное колоратурное сопрано Людмилу Шихову, которой место не в этом театре (но к сожалению, невероятно трудно пробиться) и Сауле Искакову. Они, в частности, много поют Моцарта: и концертные арии, и Констанцу с Блондхен. (Людмила Шихова еще поет Царицу ночи). Некоторым нравится тенор Гаврилов - ну, это на любителя. В общем, вот Вам краткий обзор - надеюсь, поможет. Если что - спрашивайте, что смогу - отвечу.


Анютины глазки: Спасибо!

Александра: «Баядерка», 13 октября. К сожалению, постановка почти в точности повторяет мариинскую (пономаревско-чабукианивскую). Я бы предпочла что-то другое, дабы иметь меньше поводов сравнивать исполнение. Танцовщики, вероятно, старались, как могли, но впечатление грустное. Теперь о приглашенной чете Матвиенко. Анастасия разочаровала. Ее данные, как внешние, так технические и артистические, не показались мне соответствующими не только роли Никии, а вообще какой бы то ни было большой партии. Денис, правда, технически выступил блестяще. Но, увы, этого мне было мало. Давно я не видела настолько нулевого по уровню воздействия спектакля. Я даже впервые поняла своих знакомых, удивленно спрашивающих: «А зачем ты по несколько раз ходишь на одно и то же? Ты ведь уже это видела». Вот после такой «Баядерки», вроде бы вполне добротной (никто не упал), классический балет действительно покажется «нафталином».

Эдуард: Александра,к сожалению,ничего идеального нет.Никия в исполнении А.Матвиенко не потрясает.Но в то же время,по-моему,образ создан,технических провалов не было.Согласен,что хотелось чего-то большего.Денис,как всегда,на высоте.

Светлана: Я, к сожалению, не увидела и образа. Если таковой имеется, то спектакль должен оказать хоть какое-то эмоциональное воздействие. А в данном случае оно оказалось действительно нулевым. А еще некоторые особенности фигуры танцовщицы сильно мешали восприятию ее Никии.

Сильфида: Скажите, пожалуйста, а кто танцевал Гамзатти? И как?

Эдуард: Гамзатти танцевала Елена Евсеева.Балерина легкая и изящная.Гран па второго акта было исполнено без блеска.В этой Гамзатти мне,например,не хватало царственности.Пока образ не сложился.Поразило меня другое."Баядерка" Михайловского театра отличалась от Мариинской тем,что в был сохранен финал,соединенный с актом Теней.Обряд бракосочетания Гамзатти и Солора.В символический момент соединения их рук свершается воля богов-мир рушится.Дворрец разрушался,погребая под собой героев в наказание за клятвоотступничество Солора.Этот финал был закономерным и логичным и предопределил успех спектакля на премьере,по-моему,в 2001 году.Мы его не увидели.На мажорной ноте после гран па 3 акта занавес упал.Осталось чувство легкого недоумения.Действительно,спектакль стал калькой Мариинского.Хотя в программке фамилия постановщика Н.Н.Боярчикова(на мой взгляд,на фоне новой поросли,интересного хореографа)присутствует,носпектакль не тот.Не является ли это иллюстрацией художественного руководства нового директора балета ?

Катерина: Я тоже была разочарована (если не сказать больше) тем, что вместо постановки с обрушением дворца нам показали версию, идущую в Мариинском театре. Постановка 2001 года была неплохая (в отличие от справедливо снятого Дон Кихота или последнего по времени Щелкунчика). Совершенно согласна, что коль скоро в городе 2 балетные труппы с одинаковым репертуаром, то версии балетов там должны идти разные. Иначе какой смысл? Смысла нет никакого, т.к. при наличиии двух идентичных версий Мариинский театр располагает квалифицированной труппой, способной адекватно эту версию исполнить, а Михайловский располагает... как бы выразиться помягче? Очень слабой, скажем так, труппой, неспособной конкурировать с Мариинкой. И приглашенные "звезды" также оказались неспособны спасти спектакль. Анастасии Матвиенко вообще не следует выходить на сцену иначе как в составе кордебалета. Образа никакого не было и не могло быть, т.к. на мой взгляд она беспокоилась только о том, чтобы справиться с текстом. И даже в этом испытывала немалые трудности. Елена Евсеева произвела на меня более благоприятное впечатление, но вовсе не потому, что она "балерина легкая и изящная". Никакого изящества и особенно легкости я у нее не заметила. Но она по-крайней мере не корчила из себя суперзвезду, как Анастасия, и даже пыталась создать какой-то образ. Мне, правда. показалось, что ее Гамзатти вела себя слишком вульгарно, но она хоть как-то себя вела. Кордебалет - нет слов. Тени по-прежнему отчаянно штромило. В костер на сей раз никто не упал, и на том спасибо. На фоне общего погрома Денис Матвиенко просто блистал. А, например, в спектакле Большого театра он выглядел не так победно. Но в Большом ему подобрали неудачных партнерш (Антоничеву и Александрову), на фоне которых он выглядел маленьким и жалким, а тут вокруг 2 хрупкие барышни, а в центре статный красавец-Солор :-). Интересно, Рузиматов все балеты заменил мариинскими версиями? Какой там нынче Дон Кихот? А Корсар? На Корсара, пожалуй, схожу, проверю :-). Мне, конечно, нравится Мариинская версия, но в малом оперном была несколько другая, вполне вменяемая (хоть кораблекрушение было похоже на кукольный театр и вместо Оживленного сада - всего три барышни).

Катерина: Забыла написать о самом ярком впечатлении от выступления четы Матвиенко. Поддержать "звезд мирового балета" приехала группа клакеров БТ во главе с самим Ромой. В полупустом (ну не полу, конечно, зал где-то на 2 трети был заполнен) маленьком зале их оглушительные браво-брависсимо и громовые одиночные аплодисменты звучали очень комично. Настю поддерживали неистово (причем чем хуже она танцевала, тем громче были крики и хлопки), Дениса - более сдержанно. Это теперь так все время будет?

Сильфида: Михайловский театр готовит неизвестного (лично мне ) "Бориса Годунова": читать здесь Хотелось бы как-нибудь послушать Ивана Сусанина Кавоса...

Floria Tosca: Точно, точно! Кажется, мой первый в жизни вопрос Что?Где?Когда? в 15 лет (хотя это и не ЧГК вовсе, а на знания), который задал Друзь, был: Кто написал оперу Иван Сусанин? Образованные детки хором ответили: Глинка. - А вот и нет! Глинка написал оперу Жизнь за царя, а ИС написал Катерин Кавос. На всю жизнь запомнила...

Эдуард: Ах,вот оно что!Очень уж активной мне показалась клака в этот вечер.А это,оказывается,московские гастролеры.Отмечу,что даже они не смогли "зажечь"зал.Катерина,не соглашусь с Вами в оценке Евсеевой,но кордебалет ,действительно,нет слов.Как Вы думаете,чем объяснить такие изменения в спектакле?Я думаю,что идет "зачистка"Боярчикова из истории Малого оперного.

Катерина: Мне сложносудить, чем именно это вызвано. Посмотрим, всех ли спектаклей это коснется :-). А Вы были на Дон Кихоте? Если да, то какой он теперь, тоже как в Мариинке?

Сильфида: Когда-то Малый оперный отличался от Кировского именно репертуаром, и это было очень хорошо. Совпадали только Сильфида, и то после 1981 года (были противники постановки Сильфиды в Кировском, потому что этот балет должен идти на маленькой площадке), Жизель и Лебединое. Все остальные балеты были оригинальными - от Коппелии и Тщетной предосторожности до Конька-Горбунка. И все были довольны! Теперь же просто дублируются балеты Мариинки, и сравнение явно не в пользу Малого. Глупо как-то все это...

Vladimir: Уважаемая Сильфида, Вы абсолютно правы. Хочется добавить, что Лебединое и Жизель шли в редакции МАЛЕГОТа. А Лебединое того времени считаю лучшей версией из всех мною виденных, а Муханову одной из лучших Одетт 1970-80х. Жизель тоже был очень хороший спектакль, если мне не изменяет память, то была редакция Долгушина. И танцевали очень неплохо Муханова и Фесенко. Также была неплохая версия гранд па из Пахиты, и оригинальные спектакли.

Vladimir: Уважаемая Сильфида, Вы абсолютно правы. Хочется добавить, что Лебединое и Жизель шли в редакции МАЛЕГОТа. А Лебединое того времени считаю лучшей версией из всех мною виденных, а Муханову одной из лучших Одетт 1970-80х. Жизель тоже был очень хороший спектакль, если мне не изменяет память, то была редакция Долгушина. И танцевали очень неплохо Муханова и Фесенко. Также была неплохая версия гранд па из Пахиты, и оригинальные спектакли.

Floria Tosca: Владимир, объявленная сейчас премьера Жизели в Михайловском - как раз постановка Долгушина. А чем она отличается от Мариинской (при условии, что это копия той же постановки)?

Vladimir: Я, к сожалению, не очень хорошо помню этот спектакль. Помню. что он лишь поразил свежестью и непосредественностью. Немного были переставлены крестьянские танцы первого акта, не было вставного па-де-де. Помню, что все было соредоточено на линии главных персонажей без особых отвлечений в бытовые детали. Гораздо лучше помню Лебединое. К возобновлению Лебединого было привлечело множество людей. которые танцевали в спектакле Петипа-Иванова довагановского периода, в частности, М. Т. Семенова. Был возобновлен вальс с табуретами первой картины, лебединое сцены, адажио втроем с Бенно и т. д. И финал был трагический. Помню, что в обоих спектаклях замечательно танцевали. что было достаточно странно для Малого театра. Причем даже не столько танцевали, сколько "несли" в себе определенную значительность. Ведь еще лет 30 тому назад, если кто-то плохо танцевал или был вульгарен на сцене, то старые театралы презрительно кривили губы и цедили: "Ну. вот опять МАЛЕГОТ". А в тех замечательных спектаклях было достаточно много вкуса и чувства меры. В них даже танцевали зарубежные гастролеры. Лойпа Араухо танцевала с Долгушиным в Жизели, еще кто-то приезжал. Театр вроде бы становился конкурентно способным. Но с приходом Боярчикова что-то ушло.

Катерина: Уважаемый Владимир, не эта ли версия Жизели шла в конце 90х на сцене театра Консерватории? Там еще танцевали Вишнева и Рузиматов.

Катерина: Проверила составы на Жизель на 3-4 ноября. 3го по-прежнему обещаны Вишнева и Филин, а 4го партнером Ирины Перрен значится Дмитрий Гуданов! Доедет ли он до нас на сей раз? Помнится, на фестиваль несколько лет назад не доехал, и Лунькина мучилась с Корсаковым.

Карина: У Дмитрия Гуданова есть официальный сайт http://gudanov.ru/ Так вот, в разделе Расписание этот спектакль обозначен. Ну, а как все в итоге сложится - время покажет

Катерина: Действительно, только время и покажет :-). В тот раз он до последнего обещал, а все-таки не приехал. Будем надеяться :-).

Vladimir: Уважаемая Катерина, ничего не могу сказать, так как консерваторскую Жизель я не видел.

Сильфида: Я помню, что во 2 акте Альберт вместо бризе делает антраша в середине сцены. Даже 60-летний Долгушин на своем бенефисе танцевал этот вариант коды (бенефис видела по телевизору, и показывали не весь спектакль, а фрагменты). Этот же вариант записан Э.Бруном в спектакле с К.Фраччи. Мне как-то ближе все-таки диагональ бризе, исполняемая лицом к Мирте - это создает впечатление монолога Альберта, обращённого к Мирте, а не эффектного трюка.

Floria Tosca: Есть еще кто хочет на Вишневу в Жизели, но не обилетился? Спешу Вас поздравить. Кехман сошел с ума В среду покупала в театр. кассе 2 билета в 10 ложу 2-го яруса по 600 руб. Ладно, думаю, нормальная цена: в Мариинке за боковину 2 яр. просят 1000. Причем мне предлагали 7-й ряд партера за 900! Но я решила, что мало ли кто впереди сядет и что нечего выпендриваться. Еще удивилась, что такая маленькая разница между партером и 2 ярусом. Сегодня с нами захотел почти 3-й человек. И - о чудо! - 3-е место в этой же ложе было свободно. Только стоило оно... 1500 руб. Причем когда кассирша на него кликала, там было написано 600, но продаваться билет желал только за 1500 (для тех, кто не умеет считать: это повышение в 2,5 раза!). Да, обескураженно сказала кассирша, видать, сделали переоценку. Полторы тыщи! Бок предпоследнего яруса! В Малеготе! А партер (если мне не показалось, но думаю, что нет - все логично) стоил... 5000! Напомню, что за ЛО в МТ с Лопаткиной требовали "всего" 4000. Кехман, конечно, обалдел - неужели к нему будут ходить за такие деньги? Но подумалось, что МТ ведь в качестве ответного шага может задрать билеты до 6000... Ну не быть же в самом деле дешевле Кехмана!

Сильфида: Floria Tosca , что-то мне расхотелось идти в Малый...

Карина: На старом сайте Михайловского есть табличка с ценами на билеты http://www.reserve.sp.ru/opera/r_zakaz.htm Когда я покупала билеты на эту же самую Жизель, партер предлагали за 900-1050, бенуар за 900, а вот бельэтаж (VIP-зона) за 3500 р. Что же, возможно, такая "переоценка" - гарантия объявленного звездного состава

Эдуард: На новом сайте Михайловского театра есть "идеологическое"обоснование.С26 октября по 6 ноября проходит "Звездная неделя Михайловского театра",а также подчеркивается,что 3 ноября в премьере участвует "великолепный дуэт".В ноябре будет 5 "Жизелей" с разными составами,но в рамках звездной недели-только один.Логика проста:хотите на звезд-платите.Думаю,влияет и то,что заполняемость зала невелика(не помогает даже Матвиенко).



полная версия страницы