Форум » Читальный зал » фестиваль "Дягилев. Постскриптум" » Ответить

фестиваль "Дягилев. Постскриптум"

Карина: источник 17/03/2009 Источник: "Ореанда-Новости" Город: Санкт-Петербург ОРЕАНДА-НОВОСТИ. С 12 по 19 октября 2009 года в Санкт-Петербурге будет проходить I международный Фестиваль искусств "Дягилев. Постскриптум", который приурочен к 100-летию знаменитых "Русских сезонов" Сергея Дягилева. Программа первого Фестиваля представляет все те искусства, в продвижении которых так преуспел великий импресарио: живопись, балет, опера, и, продолжая традицию Дягилева, Фестиваль объединит Россию, Европу и США в единое культурное пространство. Откроет Фестиваль 12 октября выступление прославленного Гамбургского балета Джона Ноймайера, известного адепта русского балета и блестящего знатока его истории. Ноймайер, изучавший творчество Вацлава Нижинского и его эпоху, на протяжении своей плодотворной балетмейстерской карьеры не раз обращался к знаковым для начала ХХ века балетным текстам, создавая свои хореографические версии. На открытии Фестиваля будут исполнены балеты и фрагменты из балетов Мастера, никогда в России не исполнявшиеся: "Вацлав", "Послеполуденный отдых фавна", "Нижинский", "Весна священная". В ходе Фестиваля состоится открытие двух больших выставок: "Дягилев. Начало" в Государственном Русском музее (14 октября) и "Танец. Приношение Дягилеву" (15 октября) в Государственном Эрмитаже. Как сообщает пресс-служба, специальным гостем нынешнего Фестиваля станет знаменитый итальянский ювелир Диего Перкосси Папи, создавший уникальные ювелирные украшения ко многим знаменитым фильмам. Одна из последних его работ, отмеченная премией "Оскар-2008" за лучшие костюмы - фильм "Елизавета: Золотой век" с Кейт Бланшетт. Закроет Фестиваль гала-концерт звёзд мирового балета с участием Большого театра России, который представит одноактный балет "Русские сезоны" на музыку Леонида Десятникова в хореографии Алексея Ратманского.

Ответов - 2

Карина: источник Дягилевское межсезонье // Организаторам не хватает денег на новый международный фестиваль "Дягилев. Постскриптум" Газета "Коммерсантъ-СПБ" № 53(4108) от 26.03.2009 Вчера в Эрмитажном театре на пресс-конференции, посвященной открытию нового амбициозного международного фестиваля искусств "Дягилев. Постскриптум", выяснилось, что, несмотря на яркую идею, программу высокой пробы и покровительство высоких лиц, фестивалю до сих пор недостает половины бюджета. Первый фестиваль искусств "Дягилев. Постскриптум", призванный стать приношением Сергею Дягилеву в год 100-летия его "Русских сезонов", открывших Европе и Америке русское искусство, пройдет в Петербурге с 12 по 19 октября 2009 года. Разнообразие программы фестиваля оправдано пестротой интересов великого коллекционера, издателя и импресарио. В "Постскриптум" включены две крупные межмузейные выставки в Русском музее и Эрмитаже, три балетных вечера в Александринском и Эрмитажном театрах (в том числе гастроли знаменитого гамбургского балета Джона Ноймайера со спектаклями о дягилевской эпохе, а также балет Алексея Ратманского "Русские сезоны" на музыку Леонида Десятникова в исполнении артистов Большого театра), оперный гала-концерт в Большом зале филармонии, концерт молодых музыкантов на инструментах из коллекции Музея музыки в Шереметевском дворце, и даже бал в Этнографическом музее, совмещенный с международной выставкой ювелирных изделий по мотивам Серебряного века. Учредителями и спонсорами фестиваля стали петербургский комитет по культуре, среди партнеров и спонсоров — отель "Коринтия Невский Палас", Культурный фонд Хеннесси, Банк ВТБ, Фонд Делзелла (США), Международный благотворительный Строгановский фонд, юридическая компания DLA Piper Rus Ltd и другие. При фестивале создан почетный комитет под руководством губернатора Петербурга Валентины Матвиенко и министра культуры Александра Авдеева — в него также вошли Михаил Пиотровский, Джон Ноймайер, Валерий Фокин, Беттина фон Сименс. Сайт Петербургского музея театрального и музыкального искусства приглашает стать членами этого комитета и спонсоров, которые согласятся внести в кассу фестиваля $150 тысяч и более. Казалось бы, положение у нового начинания самое завидное. Однако торжественная презентация фестиваля не обошлась без панических нот. Назвав фестиваль "выдающимся примером продвижения имиджа Петербурга как культурной столицы", вице-губернатор Алла Манилова извинилась за то, что комитет по культуре выделил фестивалю недостаточно средств и пообещала в будущем выделить в три раза больше. Затем госпожа Манилова посетовала на то, что меценаты в России — явление исключительное: "Проблема не только в отсутствии денег, но и в недостатке настроения, — рассказала вице-губернатор. — Недавно я чуть ли не припирала к стене одного бизнесмена, не слишком пострадавшего от кризиса, просила его финансировать культуру, но он сказал, что не чувствует почвы под ногами, и в просьбе отказал". Инициатор и худрук фестиваля, директор Музея театрального и музыкального искусства Наталия Метелица была еще более откровенна. Она рассказала, что программа первого фестиваля из-за проблем с финансированием недосчитается запланированных ранее двух выставок, трех спектаклей и международной программы документального кино, посвященного дягилевской эпохе: "Зарубежные фонды, у которых тоже кризис, дали нам денег, а российские — не дают. Мы ведем переговоры с несколькими российскими банками, они не отказываются нам помогать, но все совещаются и совещаются. А ведь фестиваль стартует уже в октябре, и деньги нужны уже сейчас". В личной беседе с корреспондентом "Ъ" госпожа Метелица сообщила, что бюджет фестиваля должен составлять около 27 млн рублей, но пока в нем недостает 12 миллионов: "Комитет по культуре вместо 15 миллионов рублей, которые мы просили, выделил только 4 миллиона. А федерального финансирования мы вовсе не получили. До конца декабря 2008 года фестивальная заявка присутствовала в федеральной целевой программе "Культура России (2006- 2010 годы)", а в начале февраля выяснилось, что наш проект исключили из программы, поскольку в связи с секвестированием бюджета новые проекты Минкульт решил не поддерживать". Наталия Метелица порадовалась тому, что фестиваль решено проводить не чаще, чем раз в два года, и отметила, что "Дягилев. Постскриптум" пребывает в положении, в котором часто оказывался сам Сергей Дягилев — знаменитый пропагандист русского искусства всю жизнь отчаянно рисковал и не раз находился на грани банкротства. Ольга Комок

Карина: [url=http://www.spbvedomosti.ru/articlelist.htm?id=10235307@SV_Heading&g=headings]источник[/url] Выпуск № 191 от 12.10.2009 Дягилев в октябре Сегодня в нашем городе начал работу первый международный фестиваль искусств «Дягилев. Постскриптум». О работе над его подготовкой и проведением нашему театральному обозревателю Марии КИНГИСЕПП рассказала Наталья МЕТЕЛИЦА – директор Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, инициатор и художественный руководитель фестиваля Мария КИНГИСЕПП – Наталья Ивановна, когда и как возникла идея проведения фестиваля? – В 2007 году. Мы знали, что в 2009-м будет 100-летие «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже. Я понимала, что музей будет востребован, и таким образом спланировала зарубежную музейно-выставочную деятельность, чтобы наши экспонаты рассказывали о том, с чего начинался Дягилев. Мы ведь храним материалы именно первых двух «Сезонов». А Дягилев – это абсолютное производное от петербургской культуры начала 1900-х. Благодаря его имени российское искусство еще до Октябрьской революции было известно всему миру. Потом в Советском Союзе мы до 1970-х годов «благополучно» существовали без Дягилева. После революции он эмигрировал, хотя всегда мечтал вернуться, переписывался и с Мейерхольдом, и с Маяковским, все время думал о том, что здесь происходит, узнавал новости о русской музыке и культуре. Поэтому нам показалось очень важным посредством фестиваля как будто осуществить мечту Дягилева о возвращении. – Почему вы выбрали середину октября? – Для меня было принципиально провести фестиваль не в топовый туристический сезон – как, например, наши белые ночи, когда мы просто задыхаемся от обилия крупных мероприятий. Мне хотелось, чтобы это было спокойное, красивое время года. – Какие задачи вы ставили? – Новизна, качество, интерес к молодым талантам – то есть основные критерии деятельности самого Дягилева. К сожалению, не в полном объеме удалось реализовать эти три принципа. Для того, например, чтобы показывать что-то абсолютно новое, его надо либо создавать, либо заказывать, либо найти. Но что-то нам, безусловно, удалось. Например, привезти последний спектакль выдающегося немецкого хореографа Джона Ноймайера «Павильон Армиды». Петербуржцы будут первыми в мире, кто увидит эту премьеру после того, как она в июне была сыграна на сцене его родного театра – прославленного Гамбургского балета. Я знаю, что многие гости нашего фестиваля едут в Петербург специально для того, чтобы «ухватить» эту постановку, ведь график дальнейших гастролей еще не определен. Два других балета, которые привозит Ноймайер, – «Весна священная» и «Вацлав» – созданы давно, но их тоже не видели в России. В деле поиска новых имен у нас, может быть, и отсутствует гениальная интуиция Сергея Павловича, но мы отобрали то, что уже существует как «интересное новое», с чем можно ознакомить широкую публику. Молодые музыканты на фестивале будут играть на редких старинных музыкальных инструментах, молодые вокалисты исполнят хиты русской оперы, молодые танцовщики покажут свои работы. В программе и художественные выставки, и научная конференция. Были еще весьма обширные и смелые планы... – ...которым помешал финансовый кризис? – Увы. В январе 2007 года власти уверенно обещали нам поддержку, но уже через полгода начались проблемы с бюджетом и на городском, и на федеральном уровнях. При всех сложностях город сумел часть своих обязательств перед нами выполнить. Четверть фестиваля профинансирована государством, и прежде всего это средства из бюджета правительства Петербурга плюс помощь от Министерства культуры России. А со спонсорами у нас абсолютно «дягилевская история» вышла. Мощную поддержку мы получили от немецко-русского фонда Беттины фон Сименс, благодаря которому мы смогли привезти труппу Ноймайера, от Строгановского фонда, который возглавляет баронесса Элен де Людингаузен, последний представитель рода Строгановых, и от фонда Роберта Дилзела. Немалые деньги выделили на фестиваль и крупные компании, и частные лица. – Это лица из числа друзей и знакомых? – Да, из так называемых знакомых знакомых и друзей друзей. Но просили мы не «на бедность» и не «по дружбе», а все-таки «на дело» и «на имя» Дягилева. Мне искренне жаль, что в России благотворительная помощь культурным проектам до сих пор не закреплена законодательно и не имеет легитимной экономической составляющей. У нас до сих пор приходится либо уговаривать людей помочь, либо приказом свыше их заставлять. В итоге получается, что примерно три четверти бюджета такого крупного международного культурного фестиваля, как наш «Дягилев. Постскриптум», это частные вложения. Но в этой ситуации есть и плюсы. Так, недавно я узнала, что будет продаваться архив Вацлава Нижинского: его сценические костюмы, парики, личные письма, рукописи, фотографии – поистине бесценные вещи, которые уже не появятся потом в таком объеме на мировом художественном рынке. Мы выяснили, что все уникальное наследие гения будет стоить всего тридцать миллионов рублей - это почти даром. И знаете, год назад я бы загрустила. А теперь у меня появилась надежда: может быть, соберем всем миром?..



полная версия страницы