Форум » Читальный зал » книги о балете » Ответить

книги о балете

Vladimir: Всем любителям балета рекомендую прочитать новую книгу Н. Шереметьевской "Длинные тени" (Москва, редакция журнала "Балет, 2007, в которой опубликованы достаточно интересные события из истории балета Ленинграда 1930х годов, участником которых автор была сама.

Ответов - 79, стр: 1 2 3 All

Vladimir: В Доме книги (Невский, 62) появились в прродаже мемуары Тамары Жевержеевой, первой жены Д. Баланчина, в прошлом достаточно известной танцовщицы и актрисы драматического театра и кино. Тираж 1000. выпустили книжку в Москве, в издательстве Сканрус, в этом году.

Карина: В магазине "Северная лира" Невский пр., 26 можно приобрести книгу Г.Н. Емельяновой-Зубковской "Жизель: Петербург. ХХ век" В книге впервые освещается петербургская исполнительская традиция партии Жизели в ХХ веке. Изд-во Композитор, 2007 г., тираж 1000 экз,. цена 240 р.

ой: тираж 1000-это сильно...


MARIUS PETIPA: УВАЖАЕМИЕ, А можно ету книгу заказат по интернету.Мениа интересиет ест ли рускии саит где можно заказат книги о балете,о музике и т.д.,но не длиа порно и т.д.

Карина: Если вас интересует именно это издание, то вот сайт издательства: http://www.compozitor.spb.ru/, там указано, что любую их книгу можно заказать прямо у них: http://www.compozitor.spb.ru/order.htm Много книг о балете предлагают на http://www.ozon.ru/ http://www.alib.ru/ http://www.libex.ru/ Однако цены зачастую существенно выше, чем в книжных магазинах, плюс расходы на пересылку.

MARIUS PETIPA: Спосибо,уважаемаиа Карина. Заиду посмотрет сеичас!

Vladimir: Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов выпустил монографию В. Звездочкина "Творчество Леонида Якобсона". Это лишь вторая книга о творчестве гениального балетмейстера. Первая, монография Г. Добровольской "Леонид Якобсон", была выпущена в 1968 году. Книга обещает быть интересной, так как написана профессионалом, работавшим в Кировском театре в 1960-1970 голы и принимавшим участие в балетах Якобсона. В. Звездочкин давно занимается этой темой. Им была написана прекрасная всупительная статья к американскому изданию трудов Якобсона "Письма Новерру" (Hermitage Publishers, 2001). Думаю, чтио новая книга Звездочкина во многом раскроет творчество Якобсона, особенно тем, кто видел далеко не все произведения Мастера.

Vladimir: Издательство "Композитор" выпустило в свет книгу Г. Емельяновой-Зубковской с громким названием "Жизель: Петербург. ХХ век". Написать такую книгу дело сложное и неблагодарное. Ведь среди зрителей и почитателей МТ-Кировского балета еще живы те зрители, которые видели всех исполнительниц этой партии, начиная с Люком и мнение которых во многом расходится с мнением автора. С самого начала меня насторожила реплика автора, характеризующая работы предшественников, достаточно известных критиков и историков балета "частными усилиями" (стр. 16).По-этому я ожидал прочитать книгу-событие, книгу-откровение, но, увы................ Работа исследователя в ее основе превратилась в огромный сборник цитат исследователей разных поколений о разных исполнительницах, причем цитат невсегда верно истолкованных. Автор беседует с рядом исследователей и практиков и выдает их личное субъективное мнение за истину в последней инстанции. Причем некоторые историки, чьи высказывания приводятся на страницах книги, также не видели исполнительниц, как и автор книги. Так что составить объективное мнение о том. что было невозможно. Несколько удивляет выбор автором имен-вех в исполнительской традиции партии Жизели. Обще принятые эталоны Павлова, Карсавина, Спесивцева, Уланова соседствуют с названными чуть ли не великими Люком, Макаровой (субсидировавшей издание) и Комлевой, чьему супругу посвящена книга и который является руководителем автора. Вскользь упоминаются и другие исполнительницы (Дудинская, Колпакова, Шелест, Минченок, Петрова, Евтеева, Сизова). Не нашлось места для Мезенцевой, Тер-Степасновой, Фесенко, Мухановой. Считаю, что оценки великих (не люблю это слово, но по сравнению с Макаровой и Комлевой, безусловно, великих) исполнительниц Улановой и Дудинской этой партии принижено. Оказалось, что Макарова и Комлева самые выдающиеся интерпретаторы этой партии за весь ХХ век. Не берусь оспаривать спорные оценки исполнения Карсавиной и особенно Спестивцевой. Мне не довелось их видеть, как и Люком в этой роли. Но именно в "Жизели" Г. С. Уланова постигла тот секрет творчества, который позволил ей подчинить физическое начало танца духовному. Не могу не согласиться со словами Св. Рихтера. "В условнейший жанр балета великая балерина привнесла невиданную жизненную подлинность. Она представила искусство как высшее проявление жизни, где соединены красота и мудрость. Она создала не просто незабываемые образы, а сотворила свой художественный мир - царство человеческой духовности". Н. М. Дудинская, танцовщица виртозной техники, экспрессивного динамизма, волевой энергии, казалось бы была создана для хореографического воплощения образов героических, мужествненных. Недаром этапными ролями в ее творчестве были Лауренсия и Сари. Но недаром Дудинская, будучи героической танцовщицей, прекрасно интерпретировала и роли лирические. Думается, что на ее трактовку образа Жизхели несомненное влияние оказало содружество с К. М. Сергеевым. Наивность и непосредственность искренне любящей девушки первого акта у Дудинской подчеркивались бесплотностью тени-Жизели во втором. Во втором акте Дудинская-Жизель как бы уходила на второй план, уступая место переживаниям Сергеева-Альберта. Своей воздушностью, прозрачностью, романсностью камерного исполнения роли, танцовщица подчеркивала романтический лиризм образа. В "Жизели" героическая танцовщица Дудинская поднялась на новый высочайший уровень мастерства - истинного актерского перевоплащения. Рядом с Жизелями Дудинской, Шелест, Минченок, Евтеевой Жизель Макаровой при всей ее бестелестности выглядела девушкой-простушкой, мимолетный увлечением Графа. Так же не могу согласиться с автором, считающим Жизель Комлевой явлением уникальным. Тем более, что автор анализирует исполнение Комлевой по видео пленкам, записанным на закате творчества артистки. Комлева - танцовщица талантливая, неординарная, безусловно, не раскрытая до конца. Лучшие создания танцовщицы на мой взгляд лежат вне белотюниковых балетов. Выдающимся созданием танцовщицы была роль Потерявшей любимого из "Берега надежды. Она замечательно танцевала "Ленинградскую симфонию". "Пахиту", "Ковбоев" Якобсона, партии, лежавщие далеко от "Лебединого озера" и других лирических балетов. Так причем же здесь "Жизхель", Даже цитаты, характеризующие Комлеву-Жизель взяты в основном из статей дилетатнтов, а не профессиональных критиков. Сегодня остро как никогда встает проблема потери исполнительской традиции "Жизели", которая складывалась на протяжении более чем 150 лет. Еще видный английский критик балета А. Хаскелл писал (перевод мой) :"Каждая актриса в своем творчестве не однажды стремится к роли Маргариты Готье в "Даме с камелиями"; так же каждая танцовщица видит себя Жизелью." Так что же подумают наши потомки, прочитав такую книгу лет через 50? И еще. Нельзя называть книгу "Жизель: Петербург. ХХ век", если автор анализирует фильм, снятый англичанами с участием Улановой на гастролях БТ в Лондоне, а роль Макаровой по пленке спектакля АБТ, поставленного в другой эстетике и с другими акцентами, ничего общего не имеющими с подлинным спектаклем Кировского балета той поры. Можно оспаривать еще многие положения этой книги. автор проделал большую раборту, прочитав и обработав огромное количество материала. Мне кажется такой подход к интерпертации проблемы спорным. Но предоставим это решать профессиональным критикам.

Vladimir: Всем любителям балета рекомендую прочитать замечательную книжку В. Звездочкина "творчество Леонида Якобсона" СПб, 2007. В ней впервые предпринята попытка анализа практически всего творчества гениального мастера. Причем автор, сам будучи профессионалом и участником многих якобсоновских постановок, опирается на опыт предшествующих критиков. Он с большим пиитетом относится к используемым материалам. Ему удалось создать прекрасные описания балетов и миниатюр Якобсона, те. кто не видел каких-то работ Якобсона могут получить исчерпывающее предствление о его шедеврах. Несмотря на небольшой ряд совсем незначительных неточностей, книга - настоящий подарок всем балетоманам. Автор любит своего персонажа, преклоняятеся перед ним, но в тоже время книга объективна и правдива. Так как многие не имеют доступа к американскому изданию "Писем Новерру" самого Якобсона, это единственная возможность узнать о самом. наверное, гениальном балетмейстере 20 века.

Vladimir: Все, кто не купил книгу "Жемчужина русского балета Ольга Спесивцева" могут это сделать в магазине СПб издательств на улице Жуковского и по дешевой цене.

Vladimir: Российский институт истории искусств выпустил книгу "Ленинградский балет 1960-1970-х годов". В книжке 4 раздела: статья Абызовой (довольно плохая и примитивная) Хореографический симфонизм, статья Ильичевой - Творчество хореографов, Фоминой - Петербургская балетная сценография 1960-1970-х годов: взгляд из 21 века и статья Соколова Исполнительское искусство в Кировском балете 1960-1970-х годов. Тираж 500.

Сильфида: Vladimir , а где эту книгу можно купить? Тираж маленький...

Карина: Она продается в театре, стоит 450 руб.

Карина: Три века петербургского балета Автор Б.Илларионов. Фото В.Барановский Издательство: Год издания: 2008 Дата выхода в свет издания – 15 апреля 2008 года. В продаже с 10 мая. Книга представляет собой богато иллюстрированное историческими материалами и фотографиями издание. Автор текста – известный петербургский балетовед Борис Илларионов – в доступной и образной форме повествует обо всех значимых этапах и событиях истории петербургской Терпсихоры, о том, что именно в Петербурге родились самые известные классические балетные спектакли, зажглись звезды, которых сегодня знает весь мир, возникли понятия «балетный академизм» и «методика классического танца». «Три века петербургского балета» дают широкую панораму – от Петровских времен до сегодняшнего дня, от Академии Русского балета имени Вагановой и Мариинского театра, имеющих богатую историю, до современных хореографических трупп. Фотоальбом современных балетных спектаклей и солистов составлен фотографом многие годы работающем в Кировском театре Валентином Барановским. Концепция издания и оформление книги выполнены художником Андреем Кугаевским. Книга рассчитана на широкий круг читателей интересующихся историей отечественной балетной школы.

MARIUS PETIPA: Где можно заказат на интернете ету книгу.Благадарю Всем для информацию.

Сильфида: MARIUS PETIPA , в интернете пока этой книги нет. Она продается в Мариинском театре и стОит 1800 рублей.

MARIUS PETIPA: Спосибо,Силфида! На интернете буду ждат...

Vladimir: Издательство Лань выпустило переиздание одной из самых необычных книг о классическом танце, книгу Акима Волынского "Книга ликований". Тираж 1500. Произведение в своем роде выдающееся и очень самобытное. Рекомендую.

Карина: MARIUS PETIPA пишет: Где можно заказат на интернете ету книгу.Благадарю Всем для информацию. MARIUS, попробуйте заказать вот здесь: http://www.shop.urbi-et-orbi.spb.ru/index.php?categoryID=102&offset=28

MARIUS PETIPA: УВАЖАЕМАЯ КАРИНА, Спосибо для адрес.Там ест и другие книги которые меня заинтересовали.СПОСИБО!!!

Vladimir: Издательства Планета музыки и Лань (Санкт-Петербург, Москва, Краснодар) выпустили в свет книжку "Балет. Танец. Хореография. Краткий словарь танцевальных терминов и понятий.".В словарь включено более 1200 статей, посвященных различным сферам и понятиям хореографического исскуства. Словарь содержит термины классического, народно-характерного, историко-бытового, бального и других видов танца, а также ряд понятий из смежных областей (музыки, эстетики, театра). Есть раздел, включающий иностранные термины. Тираж 2000. Владимирское издательство Фолиант в 2006 году выпустило книгу, сегодня до нас дошедшую: "Балетмейстер Мариус Петипа. Статьи,, исследования, размышления" (тираж 1000). сборник включает в себя собрание новых материалов о Петипа, в особенности интересен огромный раздел, дающий подробные описания мало известных балетов мастера. Публикуются также статьи о современниках Петипа, работающих рядом с ним.

Сильфида: Vladimir , словарь я купила в Доме Книги. А где бы купить сборник о Петипа?

Vladimir: Сборник есть в Буквоеде и в Озоне.

Сильфида: Vladimir , спасибо! Я его держала в руках (передавала по адресу ), но толком даже не просмотрела.

Петрополь: "Три века петербургского балета" продается в салоне от издательства по 850 руб., оптом от 5 экз. дешевле. Художественно-полиграфический салон Art-Tech Университетская наб.,19. Тел.(812)323-32-01 Книга в интернете: http://spbballet.narod.ru/

nikol001@mail.ru: Господа - эта книга просто откровение. такой красоты я еще не видел. Я имею ввиду "Три века петербургского балета", ее купил в издательстве за 850р. адрес выше!!! Университетская 19 за этим стоит съездить. Больше всего мне понравилися текст и качество!

Vladimir: Издательство "П. Юргенсон", Москва, продолжило выпуск книг в серии "Балеты Григоровича", выпустив книжку "Золотой век". В книжке рассказывается о непростой судьбе этого балета, о его постановках, в частности о двух редакциях Григоровича на сцене БТ. Текст сопровождается многочисленными фотографиями. ТИраж 1000.

Карина: источник Несгоревшие танцы Переиздана уникальная книга о русском балете В 1918 году в Петрограде пожар в типографии уничтожил тираж четвертого тома «Истории танцев» Сергея Николаевича Худекова. Балетоман и критик, либреттист и редактор-издатель «Петербургской газеты» первые три тома своего труда, где речь шла о танцах с древнейших времен и до современной автору Европы, успел выпустить до революции, в 1913--1915 годах. Четвертому не повезло. Потому три первых тома сейчас можно найти в библиотеках и даже иногда в букинистических магазинах: цены идут от 2000 долл. за экземпляр, но лежат худяковские книги в витринах недолго. А вот четвертый, речь в котором идет о русском балете, стал настоящей легендой. Говорят, что во всем мире существует пять экземпляров, каким-то чудесным образом спасенных от огня. Один из них хранится в Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеке; именно он был использован для нового уникального издания. На днях московский холдинг «Миэль» выпустил репринт четвертого тома «Истории танцев». Странно, конечно, что вернуть важнейшую раритетную книгу в оборот взялся холдинг недвижимости в рамках своей программы специальных проектов, а не Большой театр, например, или Мариинский -- последнему это просто судьбой назначено: ведь три четверти книги повествуют о петербургском балете. Но это претензия к нашим балетным начальникам, а не к «Миэлю» -- холдингу можно и должно только сказать спасибо. Потому что сочинение Худекова -- чтение на редкость увлекательное. Запальчивый и наивный, подробный и красочный, автор ни в коей мере не теоретик, не историк идей -- он балетоман, он человек театра. Том, описывающий историю русского балета от самых начал (глава «Первыя заморскiя пляски при Борисе Годунове и Самозванце») до дягилевской антрепризы, рассказывает прежде всего о людях, что этими самыми плясками занимались. О их технике танца, о сильных и слабых сторонах артистов, конечно же, -- но рядом и о той стороне жизни, что остается вне страниц исследований суровых ученых. О соперничестве балерин и кланов их поклонников, о строгом учете букетов (в бенефис Адель Гранцовой на сцену было брошено триста букетов и сто лавровых венков; кажется, тогда и появился термин «цветобесие»). О естественном течении жизни -- «Симская 2-я недолго украшала балетную сцену и вышла замуж за довольно пожилого г. Вельяшева» (а вот без Худекова гадай -- куда делась многообещающая балерина со сцены?). И о том, почему такая-то премьера имела меньший успех, чем ожидалось, -- да просто балерина повредила ногу и танцевала с травмой. Живая, плотная жизнь театра отражена на этих страницах. Даже приложения не относятся только к статистике и говорят о многом -- вот, например, список труппы Мариинского театра сезона 1899--1900 годов. Перечислены сто сорок девушек, то есть ясно, что все, включая глухой кордебалет. И скромненькое такое примечание: «мужской персонал состоял из 87 балетных артистов». Далее -- восемнадцать фамилий солистов, остальные вовсе не упомянуты. Понятно, век мужского танца еще не наступил. Он начинался на глазах Худекова -- век новых артистов и новой хореографии. Влюбленный «классик»-рецензент принимает и одобряет Фокина, но вот Нижинский ему уже чужд. Не как артист (тут Худеков вполне отдает танцовщику должное), но как хореограф. Постановки Нижинского получают самую суровую оценку -- и почему? «В хореографической части «Весны» совершенно отсутствовало изящество танца, то есть грация жестов и их гармония». Худеков все требовал вот этого изящества и гармонии, Нижинский смотрел в грядущий страшный и неизящный век, зарисовывая будущее в танцах. И очевидно, что Худеков этого будущего не видел, а потому Нижинского не понимал. И громко ошибался в своих прогнозах: «Автор «Фавна» продолжал и на последующих «Русских сезонах» в Париже ставить хореографические картины в том же духе, в надежде, что наступит время, когда наконец оценят его начинания. Но ожиданиям его не суждено было осуществиться». Забавно, что при этом Худеков вполне сочувственно относился к Лоа Фуллер и Айседоре Дункан и прекрасно понимал, что они создали новое направление в хореографии. (Слово «модерн» по отношению к этим танцам появилось, разумеется, позднее.) Должно быть, он был лояльнее к зрелищам, происходившим не на его любимой сцене. Кроме занятной хроники артистической жизни, колоссального количества иллюстраций, позволяющих многих из второстепенных балерин увидеть впервые, а первостепенным порадоваться, как старым знакомым, существенный интерес представляет последняя глава книги. Это очерк систем записи хореографического текста, что особенно своевременно сейчас, когда театры так увлечены восстановлением старинных спектаклей. Можно увидеть, как балетные люди искали способы без потерь записывать танцы, и подивиться этим записям. На картинках -- все многообразие. Просто инженерные чертежи; нечто напоминающее иероглифы; что-то вроде монгольского узелкового письма. Надо сказать, что Худеков относится ко всем этим системам с изрядным скепсисом, отмечая, впрочем, систему Степанова (по которой сто лет спустя Сергей Вихарев восстановит «Спящую красавицу» и «Баядерку» в Мариинке). Прогноз Худекова пессимистичен: «Русское изобретение» оказалось на практике пригодным, но едва ли мы ошибемся, если скажем, что В. Степанова с его новой записью скоро, скоро позабудут». Как выяснилось, не забыли. Как не забыли и самого Худекова, в советские времена пренебрежительно отодвинутого в тень. Кто бы теперь переиздал первые три тома. Худековская история мирового балета тоже чтение нескучное. Анна ГОРДЕЕВА

игорь01: Спасибо, а где ее можно купить?

Карина: игорь01, официальный сайт агентства Миэль сообщает, что весь тираж книги, представляющей собой библиографическую ценность, холдинг "МИЭЛЬ" подарит театрам, хореографическим училищам, музеям и другим организациям, являющимися хранителями истории российской культуры.

Vladimir: Будучи вчера в театре купил Историю Мариинского театра за 1500 рублей, так как собираю все, что касается родного театра. Книга повергла меня в крайнее удивление. Я успел просмотреть только те страницы, которые касаются периода. когда я стал ходить в театр, а именно разделы 1946-1987 и последующий. На титульном листе сказано, что книга эта - история театра в изображениях, воспоминаниях, документах. На период 1946-1987 документы не нашлись (слишком "давняя" история). Насчет качества фотографий и репродукций пожаловаться нельзя. Печать очень хорошая, хотя малоизвестных фото мало. Оказывается деятельность Дудинской, Сергеева, Балабиной, Шелест, Анисимовой и остальных артистов их поколения закончилась во время войны. С 1946 года ни одного упоминания о них ни в тексте, ни в фото. Если эта история такого великого театра, то, наверное, следовало бы отдать дань всем выдающимся артистам, работавшим в обозначенный период. Однако, вы не найдете ни одного упоминания или фотографии Генслер, Сапоговаа, Федичевой, Бельского, Панова, Рассадина, Чернышова, Ефремовой, Ковмира, Минченок, Тер-Степановой, Большаковой, Гуляева. Список можно длить. Справочный аппарат отсутствует. Людмила Филатова - выдающаяся оперная актриса в театре не работала и т. д. С. Кузнецов, закончивший школу в 1950 году, попал в довоенный период (стр.274). Евгений Щербаков ( стр.320) стал Ю. Соловьевым, а выдающийся Герман Кировской сцены Н. Майборода превратился в В. Атлантова ( стр.330). Выбор цитат из воспоминаний тоже оставляет желать лучшего. Многие, вырванные из контекста, они не создают исторической картины развития театра. К чему, к примеру, публиковать мнение Ю. Гамалея о том, что ему не нравилась Жизель Улановой ( стр.270). Многие не признавали Жизель Дудинской, Шелест или Макаровой. Это уже не история М.Т, а личное отношение, причем не всегда объективное. Современная история театра свелась к гению и миссии Гергиева, чуть ли не наместника Всевышнего в МТ. И все. Не удалось обнаружить название издательства, выпустившего эту книгу, ни ее тираж. Рецензентом является г-н Гаевский, о личных пристрастиях и антипатиях которого по отношении к нашему театру давно известно. Неужели в Петербурге не нашлось ни одного достойного рецензента. Фамилию редактора обнаружить тоже не удалось. Обидно, что история великого театра предстанет в таком искаженном виде перед будущими поколениями. Предыдущая книга такого плана, каталог выставки "Тема с вариациями" вышла также с огромным количеством ошибок и неточностей (сразу вспомнилось, что согласно той книге Солор главный герой Корсара и т.д. Когда я пришел на открытие выставки в Мраморный дворец и ужаснулся, что многие экспонаты неправильно подписаны и обратился к куратору, то меня попросили перевесить правильно и долго благодарили. Может быть, театру пора обращаться к общественности, чтобы не было таких ляпов и мы поможем с удовольствием и безвозмездно.

Vladimir: В продаже появилась монография Алисы Свешниковой Петербургские сезоны Артура Сен-Леона. Спб, балтийские сезоны, 2008. Тираж 500. Цена в Доме книги 370 рублей. Это первая в России монография о Сен-Леоне, дополненная опубликованными либретто его балетов. Это тна из редких за последние годы по-настоящему ценных книг о балете.

Vladimir: Всем рекомендую прочитать Вестник Академии Вагановой №19, в котором опубликована статья, подписанная всеми преподавателями школы против Гершензона и замечательная статья Зозулиной на эту же тему.

Сильфида: Vladimir , эту статью уже "повесили" в ЖЖ и на параллельном форуме. А где можно купить Вестник? Когда-то его продавали в театре...

Vladimir: Все вестники продаются в Академии в библиотеке. Цена 120 рублей.

Vladimir: В издательстве Аксум вышел большой сборник статей Танец. Спектакль. Жизнь, посвященный творчеству Никиты Долгушина. Книга состоит изщ четырех частей: говорят коллеги Долгушина, Статьи о жизни и творчестве Долгушина, Интервью Долгушина и Долгушин - публицист и театральный критик. Тираж 500. Книга продаже не подлежит и распространяется бесплатно.

Vladimir: В Доме книги появились мемуары Ролана Пети "Я танцевал на волнах", М. Флюид, 2008.Тираж 2000. Его воспоминания о жизни и встречах со знаменитыми современниками. 351 страница.

Vladimir: Вышла в свет книга Мейлаха "Эвтерпа, ты? Художественные заметки. Беседы с артистами русской эмиграции. Том 1. Балет. " М, Новое литературное обозрение, 2008. Тираж 3000. Авторские статьи перемежаются с многочисленными интервью, которые автор брал у деятелей русской культуры, живущих на Западе, но связанных с Россией. В книге много редких фотографий. Книга огромная, почти 900 страниц.

Карина: В Доме книги поступила в продажу Всеобщая история танца, издательство Эксмо 2009г. Аннотация: Блестящая книга, написанная известным журналистом, литератором, драматургом, искусствоведом и издателем С. Н. Худековым, — приглашение к увлекательному путешествию в историю танца как вида искусства, где автор выступает надежными квалифицированным проводником. Автор книги был лично знаком с выдающимися танцовщиками и балетмейстерами XX века, написал несколько либретто к постановкам М. И. Петипа, создал прекрасный роман "Балетный мирок", собрал уникальную коллекцию редчайших рисунков, фотографий и документов по истории балета. Его незаурядные знания, многолетний опыт и многогранные дарования самым удачным образом сложились под переплетом этой книги. Это богато иллюстрированное издание станет прекрасным подарком для ценителей искусства. тираж: 4000 экз.

Vladimir: В Театральном музее продается альбом Вацлав Нижинский (Арт деко, 2008), продолжающий серию альбомов, посвященных Павловой и Кшесинской. Тираж 1000. Цена тоже 1000. Альбом выполнен замечательно и посвящен 100летию Русских сезонов.

Vladimir: Санкт-Петербургское издательство "Амфора" выпустило монографию Геннадия Кагана "Вера Каралли - легенда русского балета". Тираж 3000. В книге рассказывается о судьбе и ролях в кино и на сцене танцовщицы, о которой не так много известно. Монография посвящена 120-летию Каралли и 100-летию Русских сезонов в ПАриже.

Vladimir: Московское издательство Театралис выпустило монографию Ванслова "Хореограф Юрий Григорович". В книге дан анализ всех балетов Григоровича, даже редакций классики. Тираж 1000. В книге много цветных и черно-белых фотографий.

Сильфида: Vladimir , у Вас есть предыдущее издание? Мне интересно, отличается ли новое издание от старого.

Vladimir: Если Вы считаете предыдущим изданием книгу Ванслова Балеты Григоровича и проблемы хореографии (второе издание 1971 г.), то это разные книги.

Сильфида: Спасибо за уточнение!

Vladimir: Мне на юбилей недавно подарили книгу Блистательный мир балета Дубковой (М, Белый город, 2007). До этого я эту книгу видел только на прилавках по цене более 5000 рублей, поэтому я ее даже не смотрел. Теперь случилось. Господа, ни в коем случае не тратьте деньги на эту "развесистую клюкву" о балете. Книга пестрит таким количеством ошибок, неточностей и погрешностей, что диву даешься. Если начать перечислять все, то на это уйдет по крайней мере недели 2. Конечно, она потрясающе издана, с огромным количеством репродукций и фотографий, но, как мне кажется, что сегодня в книге о балете это не самое главное, да к тому же фотографии Цискаридзе перевешивают фото всех остальных персонажей вместе взятых. Стыдно должно быть редакторам солидного издательства, коим Белый город себя ангажирует, выпускать такие фолианты. Я написал письмо директору издательства, но мне, естественно, не ответили. Фамилии редактора в книге не нашел.

Сильфида: Vladimir пишет: Книга пестрит таким количеством ошибок, неточностей и погрешностей, что диву даешься Сейчас вообще кругом работают дилетанты. В телепередачах - то же самое. Я как-то решила попробовать записать "ляпы", а потом махнула рукой на всё это- времени жалко. То, что Вы редактора не нашли - тоже вполне "нормально" Сейчас зачастую и тираж трудно отыскать.

Vladimir: Самое обидное, что через 20-30 лет и по этой книге будут судит об истории балета.

Vladimir: Издательство Лань выпустило книгу Вашкевича История хореографии всех веков и народов. (тираж 1500). В книге излагается многовековая история танца, со временем сложившегося в классический балет. В издание включено сочинение Дионисово действо современности.

Vladimir: Издательство Лань переиздало уникальную книгу, которая была издана в 1937 году: Е. Вазем "Записки балерины Санкт-Петербургского Большого театра 1867-1884". Тираж 1500. Издание снабжено большой вступительной статьей о жизни и творчестве Вазем и большими примечаниями к тексту. особое значение имеют переданные на страницах воспоминаний характеристики многочисленных артистов и балетмейстеров, оценка их творчества, а также заметки о театральной публике и их чиновниках.

amarilllys: Vladimir, купить ее где можно?

Vladimir: Я купил ее через интернет магазин Озон. В Озоне все книжки дешевле на 15-20%.

Vladimir: В продаже появилась книга "Незабываемая. Наталия Бессмертнова". Театралис, 2008. Тираж 1200. Цена 3100. Книга-альбом о жизненном и творческом пути Н. И. Бессмертновой. Среди авторов М. Семенова, И. Колпакова, М. Барышников.

Vladimir: Издательство Планета музыки переиздала книгу А. Плещеева "Наш балет (1673-1899). Балет в России до начала 19го столетия и балет в Санкт-Петербурге до 1899 года". Это первый опыт написания истории балета в России с 17го до конца 19го века. Книга богато иллюстрирована. Тираж 500 экземпляров. Издательство Астрель выпустило книгу А. Волочковой "История русской балерины". Книжка достаточно "желтая", но какие-то факты из закулисной жизни МТ и БТ для любителей подобного рода новостей найти можно. Достаточно много фотографий.

Vladimir: Издательство Альпина нон-фикшн выпустило книгу Маленькая балерина: Исповедь русской эмигрантки. Исповедь балерины Ксении Триполитовой, записанная А. Васильевым. Жизнь сводила ее с такими деятелями балета как Лифарь, Вырубова, Немчинова, Фонтейн, Бежар, Эрте. Написано достаточно искренне и откровенно.

Vladimir: Также появилось переиздание книги Светлова Современный балет, сделанное по выпуску 1911 года. Очень рекомендую. Правда не знаю, как сделано издание, потому что имею оригинал. Издательство Планета музыки.

Vladimir: Издательство Рипол Классик выпустило книгу "Непокоренный Нуреев. Миф, который останется в веках." Автор Ариан Дольфис. 496 страниц. Тираж 3000.

lgb: Гаевский В. М., Гершезон П.Разговоры о русском балете. Комментарии к новейшей истории. - Москва: Новое издательство, 2010. - 292 с. (мягкая обложка) отклик на книгу Гершензона-Гаевского "Разговоры о русском балете" (текст предоставлен с любезного разрешения автора) Елизавета Шмакова Полярная правда Три первых дня нового года вернули в мой дом, давно забытый обычай чтения книги вслух. По ролям, но на одном дыхании. «Разговоры о русском балете» Вадима Гаевского и Павла Гершензона явили собой эффект, как это не банально звучит, разорвавшейся бомбы. Те, кто знал о выходе книги, понимали, что фейерверк будет. Известный в профессиональных кругах колким языком и безапелляционными заявлениями Гершензон и единственный в отечестве поэт балетоведческой литературы Гаевский. Коктейль был многообещающ. Но предощущение скандала покидает, едва увидишь обложку (книга вышла в «Новом издательстве»). Ни обнаженных торсов, ни растерзанных пуант. Строго, со вкусом. Хотя уверенна, что приметы лебединого оперения, дадут критикам возможность отточить свои перья. Обложка не обманула. На деле книга оказалась едва ли не единственной в отечестве, в коей об искусстве балета говорится профессионально. Отсутствие «воды», превращающей порой балетоведческую литературу быстрее в озеро, чем в документ, хлесткость и точность изложения, не скрываемая боль и обида, - все это не может ни вызвать уважения. Это диалог людей «балетных», хорошо разбирающихся в предмете разговора. И хотя ни у одного из них нет в прошлом «успешной» (или «не успешной») танцевальной карьеры, порой ловишь себя на мысли, что в танцевальных профессиях они понимают похлещи любого солиста. Едва ли ни хозяин балетного закулисья, властитель мыслей и этакий «серый кардинал» рубежа веков петербургской Мариинки – Павел Гершензон. И верный зритель, в тиши арбатских переулков создающий подлинные литературные шедевры о балетном театре, – Вадим Гаевский. Как случилось, что их имена встали рядом на книжной обложке? Едкие замечания Гершензона, брошенные походя в театральном буфете, забыть бывает не просто, поэтические же пассажи Гаевского, разбросанные по его эссе, навсегда входят в память. Книжный дебютант – Гершензон и нечастый ритор – Гаевский. Дуэт этот возродил забытый жанр. И раскрыл еще один удивительный дар Гаевского. (Отдельное спасибо, Павлу, сподвигшему Мэтра на эту авантюру.) «Говорящий» Гаевский не только не потерял глубину и точность анализа. Напротив, кристальность мысли, которую порой ревниво обходил литературный дар, вступила в свои права. Тут как говориться не до лирики – Гершензон завел серьезный разговор. Человек иной эпохи, энергичный, конкретный, жесткий Гершензон выступает в роли интервьюера-провокатора. Но это, скорее, обоюдно принятые условия игры. На деле это разговор на равных. Требовательная интонация поколения обнадеженного и обманутого августом 91-го, спрашивающего за все неурядицы дня сегодняшнего со своих отцов. (Кстати, отсылки Гаевского к политической жизни страны, одни из пронзительнейших фрагментов книги). Интонация молодого поколения порой становится буквально хулиганской, но уж такое оно наше время (стоит лишь попросить прощения у Гаевского). Гершензон уверенно обращается порой и к вовсе (как мне кажется) лишним темам, не прибавляющим, а иногда и вовсе убавляющим очки. (Кто кого любит, кого к кому тянет. Тема бесспорно интересная, но, на мой взгляд, уж слишком мелодраматичная для этой беседы. Не та компания. Кроме того, есть же понятие «частной территории». Нуреев, в конце концов, по собственной воле, бравировал своей гомосексуальностью. Это был шаг артиста). И все же понять пафос и отчаяние Гершензона можно, и нужно. Он один из тех, кто буквально своими руками «выстраивал» Мариинский балет конца 90-х-начала 2000-х. И долгожданным триумфам всегда сопутствовал не только шепот недоброжелателей в спину (их можно было просто не слушать), но и агрессивное неприятие среди тех, с кем приходилось этот театр «реконструировать». Оттого в книге так много «перца». Это, безусловно, тот осадок, что скопился за десятилетие работы в не самом простом театре мира. Опыт и житейский, и театральный позволяет высказать, все что накипело. И надо признаться, что многое из сказанного, это то, что все мы, работающие в театрах в разные годы, видели, но сказать могли лишь за чашкой чая в театральных каморках (люди театральные меня поймут). Эта «кухонная» манера разговора, в действительности, досталась нам от прошлых поколений. Раньше было говорить опасно, сейчас не принято. Гершензон проголосовал за хирургию. Одним махом вскрыв все наболевшее. Чтобы «обнулив» историю балета, начать думать о его будущем. Ощущение, что балет превращают в искусство провинциальное, складывается давно. Сегодняшний балет либо с отчаянной силой развлекает на манер фокинского Петрушки, либо извиняющимся тоном шепчет о своем «благородном» происхождении. И первое все чаще! Петрушка, один из мощнейших персонажей не только театра балетного, но и отечественной мифологии вообще. Образ брошенного на развлечение толпе существа, все чаще напоминает мне сегодняшний балетный театр. Не Мариинку и Большой (хотя Большой все больше), может быть, потому что Мариинку вижу реже – и для меня она осталась там – в начале 21 века. А вообще балетный театр. В суть хореографического искусства мало кто хочет проникнуть. Порой даже сами исполнители не утруждают себя анализом происходящего с их собственными телами. Что уж тут говорить о зрителе. Ну, пляшут, ну не падают. Ну, ярко, ну девушки красивые, ну парни ничего (кому что нравится). А про танец то все и забыли. Вот и Настя Волочкова – тоже балерина, а Эдвальд Смирнов – хореограф (под впечатлением от недавнего концерта по ТВ). С ужасом вспоминаю то время, когда на разного рода вечеринках приходилось делать экспресс-ввод в историю балета и рассказывать, что были и есть другие балерины. Балет буквально упал к ногам пьющих Шабли и лузгающих семечки. Помогла в этом вынужденном сиротстве и критика. А вернее все, что ею было принято считать. Профессура отчаянно пыталась научить неофитов писать высоким штилем, сама, владея весьма сомнительным литературным даром. А источниковедение, как это ни парадоксально, на кафедре хореографии в СПб. Консерватории было далеко не профилирующим предметом. Работать с источником, по мнению балетоведов «с опытом», было не важно. К чему? Но как показал опыт, именно работа в душных и пыльных кабинетах смогла принести подлинные праздники на сцены наших театров. «Дягилевские» масштабы, смелость сознания были для нас мифом, который, сами в него не веря, но, стараясь быть убедительными, пересказывали из уст в уста наши педагоги. И оттого, мне кажется, так мало у нас персоналий на сцене и в залах! Гершензон и Гаевский тоскуют, как и все просвещенные зрители балетного театра, по новому герою – артисту, балетмейстеру. Какой он? Время покажет. Пока авторы четко заявили, каким он быть не должен. Обрисовав все ошибки, слабости, оплошности предыдущих поколений. Высветив, как на рентгене, все плюсы и минусы. Это книга двух романтиков, рыцарей просвещения! И пусть порой кажется, что они говорят с разных полюсов – мудрый Гаевский и нетерпимый Гершензон, но свой разговор они посвящают будущему балетного искусства. Вернув разговору о балете забытую тональность (Гаевский) и выведя из сумрака (Гершензон). 09.01.2010

Карина: ozon Вадим Гаевский Галина Уланова Издание, посвященное 100-летию со дня рождения Галины Сергеевны Улановой, расскажет о творческом пути великой русской балерины, ее самых известных ролях, преподавательской работе. Архивные иллюстрации позволят тем, кто не видел Галину Уланову на сцене, получить представление о ее удивительном таланте, а тем, кому посчастливилось рукоплескать ей, - вспомнить счастливые минуты наслаждения искусством балета. Издательства: Мир энциклопедий Аванта +, Астрель, 2010 г. Твердый переплет, 128 стр. Тираж: 3000 экз.

Карина: В издательстве Планета музыки вышли в свет: Глушковский А. П. Воспоминания балетмейстера. 2-е изд., испр. Вальберх И. И. Из архива балетмейстера. Дневники. Переписка. Сценарии

Floxa: Уважаемые знатоки! Прокомментируйте, пожалуйста, вот это издание о Улановой: Сания Давлекамова: Галина Уланова: Я не хотела танцевать http://www.labirint.ru/books/86144/ Может, кто-нибудь видел эту книгу "вживую"? Насколько она достоверна?

Сильфида: Floxa пишет: Прокомментируйте, пожалуйста, вот это издание о Улановой: Сания Давлекамова: Галина Уланова: Я не хотела танцевать У меня есть эта книга. В ней записаны беседы журналистки с Г.С.Улановой. Не знаю, насколько она достоверна , но читается легко. И фотографий много, в том числе редких.

Floxa: Спасибо огромное! Закажу тогда в Лабиринте.

Vladimir: Появилась книга "История "Русского балета...", Интеррос, 2009. В основе издания архивные фотографии, рисунки, эскизы костюмов и декораций Михаила Ларионова для "Русского балета" Дягилева. Книга замечательная, правда, цена более 14000 рублей.

Карина: Издательство АРТ-ДЕКО и Санкт-Петербургский театральный музей продолжили издание серии Легенды русского балета. Поступила в продажу очередная книга, Ольга Спесивцева. В альбоме более 200 фотографий, включены цитаты из дневника О.Спесивцевой, отрывки ее писем и другие архивные материалы из собрания музея, вступительная статья на русском и английском языках, список иллюстраций, летопись жизни и творчества балерины, указатель имен. Тираж 1000 экз. Цена в киоске музея 1500 руб.

Vladimir: На сайте издательства Театралис http://teatralis.ru можно заказать книгу Незабываемая Наталия Бессмертнова всего за 1000 рублей вместо 3400.

Vladimir: Вышла книга Ванслова "В мире балета", Москва 2010, тираж 500. Среди статей, статьи о балетах Григоровича, о Бессмертновой. Цискаридзе, о балетном театре Касаткиной и Василева, о русских сезонах Дягилева, о Ноймайере и балетных конкурсах.

Vladimir: Альбом о Спесивцевой можно купить прямо в издательстве Арт-Деко за 1000 рублей.

Vladimir: Башкирское издательство Китап выпустило книгу С. Синенко "Рудольф Нуреев истоки творчества, превратности судьбы". Книга обозначена автором как художественно-документальное повествование. Книга богато иллюстрирована и не смотря на ряд досадных ошибок все равно остается одной из лучших книг о Нурееве, книги в которой речь идет о жизни и творчестве танцовщика, а не его интимной жизни. Большое внимание уделено периодам жизни в Уфе и Ленинграде. В книге напрочь отсутствует грязь, перемывание костей и всяческие домыслы о личной жизни персонажа. Книжка промелькнула в Доме книги по цене 1350 рублей. В издательстве ее можно заказать за 350 рублей + пересылка. В книге около 200 страниц. Она альбомного формата и изобилует хорошими фотографиями. Качество печати высокое. Рекомендую.

Vladimir: Издательство Вече выпустило очередную книгу из серии 100 великих. "100 великих мастеров балета". Тираж 7000. Автор некто Д. Трускиновская.

Vladimir: Давно не держал в руках такую замечательную книгу. Рекомендую всем, кто любит балет: ТЕАТР ЛЕОНИДА ЯКОБСОНА. Статьи, воспоминания, фотоматериалы. Санкт-Петербург, Лики России, 2010. Книгу предваряют воспоминания вдовы Якобсона И. Д. Певзнер. Также дан разбор основных шедевров мастера и приведен ряд воспоминаний тех, кто непосредственно работал с Л. В., среди которых А. Осипенко, Ю. Любимов. Сергеев, Т. Квасова, Л. Ермолова, В. Климова и др. Книга замечательно издана, на хорошей бумаге. Одно из лучших и интереснейших изданий за последние годы. После прочтения перед Вами предстанет объективный зримый портрет гения. Спасибо Н. Зозулиной за ее огромный подвижнический труд в память о Якобсоне.

Vladimir: Так же вышла книжка Надеждина Анна Павлова "Из жизни лебедей". Неформальная биография. Москва 2010. Это беллетризованная биография Павловой. В книге ряд симпатичных фотографий, сделанных в разные периоды жизни танцовщицы. Новых фактов из ее биографии мною не обнаружено.

Сильфида: Vladimir , спасибо за информацию! Как всегда - возникает вопрос : где можно купить книги о Павловой и Якобсоне?

Vladimir: Книга о Якобсоне в Доме книге за 1179 рублей. в издательстве за 700 рублей а Павлова в Доме книги 129 руб.

Сильфида: Vladimir , спасибо за ответ! А где находится издательство, выпустившее книгу о Якобсоне? Уж очень не хочется платить лишее

Vladimir: Адрес издательства: Пирогова, 17/8. Телефон 3123897

Сильфида: Vladimir , спасибо!

Vladimir: Появилась в продаже книга Дунаевой "Из истории русского балета. Избранные сюжеты". Книга представляет собой сборник статей и публикаций, посвященных деятелям русского балета. Написана на основе огромных архивных изысканий. Раскрывает некоторые неизведанные страницы истории балета.Хронологически книга охватывает период от 1880х до 1950х. Большой пласт посвящен балету Серебряного века. Тираж 500.

Vladimir: Издательство Феникс (Ростов-на-Дону) выпустило очень любопытную книгу Бориса Тарасова "КАк создавалась легенда: тайна Галины Улановой".В книге впервые предпринята попытка развенчания ореола "иконы русского балета". Достаточно много неизвестных фактов, подтвержденных документально. Книга хорошо иллюстрирована. тираж не указан.



полная версия страницы