Форум » Концертный зал » Иоланта 11.12.2010 » Ответить

Иоланта 11.12.2010

Людмила:

Ответов - 5

Людмила: Замечательный был вечер. Ансамбль подобрали - одно удовольствие слушать. Хотелось бы теперь все тоже услышать и увидеть с декорациями.

Сильфида: Людмила , "Иолатну" с декорациями нам уже поставили на основной сцене Уж лучше без них

Катерина: О да, "Иоланту" у нас поставили, с декорациями. Да так, что я не могу себя заставить сходить на одну из самых любимых своих опер, даже на самый что ни на есть выдающийся состав. Смотреть, как постановщик планомерно убивает оперу - нет уж, увольте. Это без меня. Поэтому-то я так обрадовалась, увидев, что в концертном зале будет к.и. Иоланты. Да еще и с Семишкуром и Марковым (на мой взгляд, сегодня они - лучшие Водемон и Роберт из всех возможных). Да еще и Гаскарову наконец послушаю. Да еще и цена билета божеская. И я, конечно же, купила билет. И в то самое время, когда все прогрессивные меломаны наслаждались "божественной четой" (кто в Консерватории, а кто - в президентской библиотеке, где, оказывается, была прямая трансляция), я побежала в КЗ. Гаскарову послушать опять не удалось, заменили на Домбровскую. Я сначала расстроилась, потому что Домбровская мне не понравилась в прошлом, кажется, сезоне, на концерте Герелло. С другой стороны, концерт - это одно дело, а полноценная опера (пусть и без декораций) - совсем другое. Исполнителя партии Рене я не знала до самого последнего момента (на сайте висело загадочное и многообещающее "исполнитель будет объявлен позже"). Оказалось, Банник. Ну что ж, подумала я, когда я в последний раз была на Иоланте, королем был Кит, и это было совсем нехорошо. Банник всяко лучше (хотя не о нем я мечтала, конечно). Примерно то же самое я подумала об исполнителе партии мавританского лекаря. В прошлый раз был Гергалов, и это было очень плохо. Умеров, наверное, получше будет, понадеялась я. Да, Умеров оказался получше Гергалова, но ненамного. В итоге он стал самым слабым звеном. И слышно его плохо было, и ничего восточного в его лекаре не было (ну кроме внешности, конечно, но одной внешности как-то мало). Банник был неплох, но только временами его тоже не было слышно. Я поначалу грешила на акустику зала (она, на мой взгляд, все-таки недружественна к опере), но потом вышли Семишкур с Марковым, и стало ясно, что дело не в акустике. Нет, конечно, Банник стоял не напротив меня, а Семишкур и Марков - напротив (а я как-то обратила внимание, что слышу только тех певцов, которые стоят ровно напротив того места, где я сижу). Но Марков потом переместился на место рядом с Банником, и я по-прежнему его прекрасно слышала. Короче говоря, Семишкур и Марков сделали всех. Причем Марков не только спел, но и сплясал. То есть театрально обставил и выход, и уход, и последующий выход в конце. И не надо, оказывается, никаких спортивных костюмов, фляжки с коньяком, расстегнутой ширинки и прочих режиссерских изысков. Домбровская поначалу была как-то тиха и маловыразительна. И слышала я ее с трудом, хотя она стояла напротив меня. Но стоило появиться Семишкуру, как она заулыбалась, вдохновилась, и дальше уже все было прекрасно. Заулыбалась она, кстати, еще во время арии Роберта. Также понравились Евстафьева-Марта и Зорин-Альмерик. Так что соглашусь с Людмилой, вечер был замечательный, рада была бы всех снова услышать, но только без декораций. Ну или с другими декорациями, более вменяемыми.


Людмила: Странная акустика. Я сидела в амфитеатре, за оркестром и всех прекасно слышала. И Банника, и Умерова, и солисток. Может быть поначалу оркестр забивал женские партии, но дерижер оркестр усмерил. Мне наоборот показалось, что состав идеальный...

Катерина: В амфитеатре за оркестром ?! даже не знаю, что сказать. Там кроме оркестра вообще ничего не слышно, по-моему. Во всяком случае я ничего не слышала, когда пару раз там оказалась. Это я не к тому, что вы неправы :-), а к тому, что у меня совсем другой опыт. А какие еще составы вы слышали?



полная версия страницы