Форум » Оперный зал » Опера - сезон 228 » Ответить

Опера - сезон 228

Сильфида: Отзывы о спектаклях 228 сезона

Ответов - 105, стр: 1 2 3 4 All

Катерина: rezus пишет: не гоже тенорам петь баритоновые роли...неужели никому не слышно этого? А Мороз у нас теперь тенор? rezus пишет: потерялся вокально среди всех..давится звуком,пытаясь сделать из себя баритона, а звука-то и нет.. А вот это легко могу себе представить :-(

rezus: Пусть простят меня поклонники Мороза,но для меня он тенор зарывающий свой талант в баритоновую землю! :)

Катерина: Так может он - второй Галузин?


Сильфида: Катерина пишет: Так может он - второй Галузин? Тогда уж анти-Галузин ! Из теноров - в баритоны, а не наоборот.

rezus: мне Коротич вчера понравился

Катерина: Сильфида пишет: Тогда уж анти-Галузин Галузин как раз начинал как неудачный баритон, а потом ему посоветовали переквалифицироваться в тенора, и тогда-то все и началось :-). Кстати, не помню, сколько лет ему тогда было. Может, столько же, сколько сейчас Морозу?

Катерина: Хочется поздравить Ольгу Бородину и Ильдара Абдразакова с присуждением им премии:http://www.mariinsky.ru/news1/news1/14_228february1/. И пожелать им (и нам) почаще радовать своим искусством зрителей Мариинского театра :-).

putinomania: Впервые посетил Мариинский театр 23 февраля, приехав из Москвы на оперу "Снегурочка". К сожалению, был жутко разочарован спектаклем, так как ожидал большего от Мариинского театра. В первую очередь не понравились "авангардные" декорации и нелепый реквизит артистов: дома и прозрачные яйца на головах, закрытые страшными повязками лица и прочее и прочее (кстати, лампочки в домиках периодически моргали и отказывались работать - статистам приходилось их выключать). Пение солистов для меня, избалованного записями опер советского времени, оказалось тоже "сумбуром, вместо музыки": ни дикции, ни артистизма у певцов не было в помине, за одним исключением - солист в роли Бобыля был и артистичен, интересен и пел четко и красиво (что было отмечено публикой в конце, при аплодисментах). Пение хоров (берендеев) тоже был "разболтанным", холодным и без искрящего удалого огонька, заложенного Н.Римским-Корсаковым в их музыкальный образ. Несыгранность оркестра и певцов тоже давала о себе знать безобразной дисгармонией: чаще оркестр поглощал сольное или хоровое пение, хотя было и обратное. А когда в знаменитой песне Леля артистка перепутала местами два куплета, мне стало стыдно за театр: попытка ярким, петушиным бессовестным авангардом и кривлянием прикрыть слабый уровень подготовки и сыгранности артистов! Разочарован: за несколько месяцев искал самое "классическое" произведение в репертуаре Мариинского, чтобы не испортить себе первое впечатление от знаменитого театра. Но на такие оперы и голых балерин можно водить друзей разве что для веселого розыгрыша!

Катерина: Макбет, 25 февраля Макбет – В.Сулимский Банко – Е.Никитин Леди Макбет – И.Гордей Макдуф – С.Скороходов Малкольм - А.Илюшников Сулимский меня потрясает уже второй спектакль подряд. Первый раз - артистизмом в "Любовном напитке". Второй раз - на "Макбете". Оказывается, у него таки есть голос! Просто он запрятан в самой глубине его организма и никак не может прорваться наружу. То булькание, которое обычно издает этот певец, и есть попытки голоса вырваться на волю. В партии Макбета ему удалось это сделать аж три раза: "Mi si affaccia un pugnal?", последующий дуэт с леди М. и под занавес "Pietà, rispetto, amore". Все остальное время Сулимский традиционно невнятно булькал. С артистизмом на сей раз также была традиционная беда. Видно, что старался, но ничего путного изобразить не смог. Т.е. либо голос наружу прорывается, либо артистизм. Лучшие годы Гордей, увы, позади. То, что я услышала в пятницу, было очень грустно. Но я помню, какой она была раньше. Никитин выступил просто криминально. Мне кажется, гигиеной голоса ему лучше заниматься при закрытых дверях (он как-то высказался в одном из интервью, что Вагнер - это серьезно, а все эти Чайковские и Верди - ерунда, но приходится их иногда петь для гигиены голоса). Выносить такой позор на публику просто неприлично. Зато образ создал наиколоритнейший. Я бы, наверное, и его артистизмом восхитилась, если бы не одно НО. Уже давно мне кажется, что Никитину безумно скучно на сцене во всех операх, кроме вагнеровских, и он старается развлечь себя, любимого, всеми доступными ему способами. То Колен у него с фингалом под глазом, то труп Банко в конвульсиях бьется аля Ротбарт. Мне кажется, это все уже за гранью хорошего вкуса и лучше бы приберечь все эти приколы для какого-нибудь внутритеатрального капустника. Тенора тоже не порадовали. Я пошла на спектакль, собственно говоря, только ради Скороходова (ну и в тайной надежде на леди-Маркарову). Форесто оказался Скороходову не по зубам, хотелось понять, осилит ли он одну-единственную арию или Верди - не его композитор. Все-таки не его. Слабоват голосок. И даже сыграть толком ничего не смог, вопреки обыкновению. Хотя на фоне Илюшникова Скороходов - просто Каррерас какой-нибудь. Илюшников был совсем плох. Хор и оркестр уже традиционно не порадовали. Хор не порадовал больше, оркестр - поменьше. Резюме: крайне неудачный спектакль получился. И лучше всех в нем был Сулимский. Что, собственно, говорит об уровне спектакля :-).

Валенсия: Катерина, а сцена перед балом и с ведьмами? Допеть Макбета,мало кто сможет..Герело вон арию снимал,Умеров вообще не очень понятно каким местом поет...а ведь на следующий день Сулимский в Елецеого влетел..и "пробулькал",как вы выражаетесь, на зависть многим! Он действительно был лучшим и знал что делает(надеюсь это войдет в постоянство)...и это стоит признать.

Катерина: Валенсия пишет: а сцена перед балом и с ведьмами? Пробулькал. Я же написала: голос появился три раза: он смог спеть про кинжал, последующий дуэт с леди М. и предсмертную арию. Все остальное - не смог. Валенсия пишет: Допеть Макбета,мало кто сможет..Герело вон арию снимал Хм-гм... Сравнивать Сулимского с Герелло, да еще и в пользу первого - это уж слишком смело, на мой взгляд. Герелло во времена своего расцвета был отличным Мабетом. Сулимский вряд ли сможет когда-нибудь допрыгнуть до его уровня. Валенсия пишет: Умеров вообще не очень понятно каким местом поет А вот тут не могу не согласиться. Можно еще Черноморцева вспомнить, тоже ужасный Макбет был. Надеюсь, мы дождемся Макбета от Маркова :-). И в пару ему - Маркарову. Я бы с удовольствием послушала. Валенсия пишет: а ведь на следующий день Сулимский в Елецеого влетел Сочувствую и Сулимскому, и тем, кто пришел послушать Мороза. Я не любитель Мороза вообще и Мороза-Елецкого в частности, но и Сулимскому в этой партии не была бы рада. Хотя как знать, может, он смог бы меня приятно удивить. Хотя вы говорите, что он опять булькал... Валенсия пишет: Он действительно был лучшим и знал что делает Увы, это так, все остальные были гораздо хуже. Но лучший из худших - это сомнительный комплимент, не правда ли? Знать, что делать и уметь это делать - это тоже 2 разные вещи. Может, он и знает, но пока не может. "И это стоит признать" (с)

Катерина: Уважаемая Валенсия! В оценке Сулимского мы с вами не сошлись, а как насчет остальных исполнителей? Как вам Гордей, Никитин, Скороходов, Илюшников?

Валенсия: По остальным согласна...Но про то,что Сулимский не умеет петь-нет...

Сильфида: 7 марта сходила на "Садко". Вот состав: Садко – Михаил Макаров (Михайловкий театр) Любава – Любовь Соколова Нежата – Лидия Бобохина Варяжский гость – Михаил Кит Индийский гость – Андрей Илюшников Веденецкий гость – Владимр Мороз (в программке был заявлен Гергалов) Окиан-Море – Сергей Алексашкин Волхова – Ирма Джиголаты Дуда – Федор Кузнецов Сопель – Виталий Ишутин Дирижировал М.Агрест. Всё было, мягко говоря, не айс У хора во рту была каша. Басы звучали более-менее прилично. Дамы не порадовали. Бобохина давилась на нижних нотах, Соколова пела интонационно однообразно. Джиголаты, на мой взгляд, взялась не за свою партию (хотя она Волхову поёт очень давно)... Что касается Макарова-Садко, то мне показалось, что певец не поёт, а говорит и иногда выкрикивает верхние ноты Заморские гости более-менее справились со своими ариями, и только. Выделю Илюшникова, хотя и он не блистал. Мороз чисто внешне был хорош, но спел на удивление тускло. Кита иногда просто заглушал оркестр. В общем, всё было очень грустно. Но публика аплодировала вполне неплохо (спектакль был абонементный), и артисты выглядели вполне довольными собой

Сильфида: Что-то оперная ветка совсем захирела В мае сходила на два спектакля с Аксёновым: "Кармен" и "Пиковую даму". Певец, по-моему, приобретает уверенность в своих силах, хотя сил этих ему ещё явно недостаёт В "Кармен" впервые услышала Юлию Герцеву. Голос у этой Кармен был очень громкий, но какой-то "прямолинейный". Возможно, это был не её день. Микаэла-Ястребова тоже ничем не удивила. Цанга-Эскамильо не понравился В "Пиковой даме" дебютировала новая Лиза - С.Игнатович. Вот кто мне понравился! В паре с Аксёновым-Германом эта Лиза смотрелась очень трогательно. Голос у певицы красивый и ровный, к тому же превосходная дикция. Мне всё-таки в партии Лизы больше нравятся более глубокие, драматические голоса; но Игнатович по-своему была убедительна, потому что пела легко и свободно. Наконец, вчера закончились гала оперы. Я была на двух: 24 мая (русская опера) и 26 мая (бельканто, Моцарт и французская опера). Из всех участников хочу выделить О.Шилову-Адину из "Любовного напитка" (она пела дуэтом с Воропаевым-Неморино, который в дуэте тоже был весьма неплох), Е.Сергееву, спевшую "Хабанеру" из "Кармен", Трифонову-Снегурочку и Маркова-Грязного. Хор очень хорошо пел, когда его не глушил оркестр (в первый вечер, когда за пультом стоял Гергиев). Короче - я очень рассчитываю на новое меццо Сергееву и новое сопрано Игнатович!



полная версия страницы