Форум » Оперный зал » Опера - сезон 228 » Ответить

Опера - сезон 228

Сильфида: Отзывы о спектаклях 228 сезона

Ответов - 105, стр: 1 2 3 4 All

Катерина: Аттила, вечер первый. Поскольку это был спектакль не для зрителей, а для записи, то буду оценивать запись. Я бы оставила Абдразакова, оркестр и хор (с некоторыми купюрами), а все остальное безжалостно бы вырезала и выбросила. Чтобы не позориться. Маркарову жалко. Похоже, она просто еще не готова. Если позже справится с этой партией, будет вдвойне обидно, что в записи останется такой позор. Скороходова тоже жалко. Мне его всегда почему-то жалко. Он очень старался. И уж по крайней мере создал привлекательный и убедительный образ. О таком Форресто вряд ли кто-то скажет: "тенор в этой опере - дурак". Он не дурак, он молодой, наивный и страдающий. Но пел Скороходов плохо и с превеликим трудом. Сулимского не жалко. Жалко себя, любимую, за то, что я вынуждена была ЭТО слушать. В ноябре мне также достался он, но тогда я его по крайней мере практически не слышала. Вчера, к сожалению, слышала прекрасно. А вот Абдразаков был прекрасен. И оркестр был хорош. И хор (за исключением некоторых моментов) неплох. Гергиеву, похоже, совсем наплевать, что в итоге выйдет из этой записи. Или он слишком надеется на искусство звукорежиссеров, которые все ляпы и проблемы подправят? Понятно его желание записать Абдразакова в этой партии. Поддерживаю это желание, Абдразаков того стоит. Но если нет своих исполнителей, достойных составить компанию басу, то почему бы для записи не пригласить гостей? Такому бриллианту, как Абдразаков, нужна достойная оправа. Нет, ни тенора, ни баритона, ни даже сопрано со стороны не позвали. А вот второстепенного тенора на роль Ульдино почему-то позвали из Михайловского театра. Второй раз его вижу и слышу и второй раз недоумеваю - зачем позвали? Что, в театре мало своих посредственных теноров? Тот же Скороходов прекрасно справился бы с этой партией. Видимо, Михаил Макаров - большой личный друг маэстро. Других причин для его приглашения я не вижу. Что ж, первый вечер записи провалился, несмотря на старания Абдразакова. Посмотрим, что будет во второй. Тенор и баритон до сих пор не объявлены. Ужель привлекут кого-нибудь другого?

Сильфида: Катерина пишет: Посмотрим, что будет во второй Ходят упорные слухи, что баритоном будет Марков Только вот эти слухи никто пока не подтвердил. Возможно, что в первый день снимали массовые сцены и Аттилу Вернее, снимали всё, но упор делали именно на заглавного персонажа. Меня только одно смущает: а как с ансамблями быть? Если произойдёт всё-таки замена тенора и баритона (тенор меня мало волнует, ибо и у Акимова, и у Скороходова есть свои недостатки), то как потом всё будет смонтировано? Хотя -дают же нам прямые трансляции, в которых есть "ляпы" Но запись на диск - это не прямая трансляция...

Катерина: Сайт театра опровергает упорные слухи. Баритон и тенор будут те же. Какая досада.


Сильфида: Катерина пишет: Сайт театра опровергает упорные слухи Да, слухи не оправдались... Жаль!

rezus: Katerina,ne nravitsja vam Sulimski - obsuzhdaite na kuhne s podrugami po neschastju!!! Segodnja i vchera on byl na vysote!!! 27 byl ne ego den! :)

Катерина: Аттила, вечер второй. Все-таки чудеса иногда случаются. Тот же состав, что и накануне, но совсем другой спектакль! Не только Маркарова "подтянулась", но и Скороходов, и даже Сулимский прыгнули выше головы. Нет, конечно, и у баритона, и особенно у тенора есть к чему попридираться, но не буду. У Сулимского так вообще было лучшее выступление за всю историю моих за ним наблюдений :-). Хотя ему по ряду причин все равно никогда не войти в число моих любимых баритонов, да простит меня уважаемый rezus. А вот Маркарова точно теперь моя любимая (или мое любимое?...) сопрано! Наверное, все-таки схожу послушать ее Аиду, невзирая на концертное исполнение по завышенным ценам. Я очень рада, что сходила на оба спектакля. Может, если бы я не была на первом, то второй не произвел бы на меня столь сильное впечатление :-). И очень сочувствую тем, кто из двух спектаклей выбрал первый.

Сильфида: Катерина пишет: очень сочувствую тем, кто из двух спектаклей выбрал первый - это про меня! В который раз убеждаюсь: если любишь оперу - люби! И жди чуда...

Катерина: Ох, Мариинский театр так редко балует нас чудесами :-(. Все больше пакости какие-нибудь устраивает. Вроде замен одних певцов на других или даже замены прекрасных, а главное, так редко идущих постановок концертными исполнениями.

Lena: Все-таки интересно, что имеется в виду под полусценическим исполнением - может декорации будут, но не в полном объеме? Кто-нибудь бывал на подобных спектаклях? На параллельном форуме была информация о том, что в Любовном напитке очень сложные декорации не вписывающиеся в сцену МТ и, возможно, ЛН тоже будет в полусценическом исполнении.

Сильфида: Lena , пять-таки на параллельном форуме кто-то написал, что бывал на "полусценическом исполнении". Артисты - в костюмах, а декораций нет. На гала в честь 150-летия театра нам показали сцену из "Пиковой дамы". Артисты были одеты в костюмы из постановки Мариинки, а задник представлял собой панораму города с видом Петропавловки. И всё... Ожидаю чего-то подобного в этих "полусценических" исполнениях. А если "Любовный напиток" так сложен в постановочном плане - то какого чёрта (пардон!) эту постановку тащат к нам в Мариинку?

Катерина: Насколько я поняла, Любовный напиток возник в планах театра внезапно. Ни в каких анонсах он не упоминался (или я пропустила?), ни намека не было нигде. И вдруг бац! К нам едет г-жа Нетребко, у которой времени в обрез, поэтому театр не будет тратить ее драгоценное время на установку сложных декораций в монументальных постановках (а зрители перебьются концертными исполнениями в костюмах; кому вообще интересны эти зрители?). А поскольку времени на работу над новым спектаклем нет, а г-же Нетребко, видимо, приспичило спеть Адину на "родной" сцене, то договорились о переносе англо-французской постановки. Примерно так мне видятся события. Может, я и неправа, конечно, но уж больно странно и больно некрасиво все то, что ждет нас в январе.

Lena: Сильфида пишет: Артисты - в костюмах, а декораций нет Я тоже была на том спектакле - тогда премьеру Батерфляй заменили на Турандот, кто-то заболел. Но в Турандот нет балета и декорации достаточно условны - спектакль не очень пострадал, а как в Cадко будет подводное царство в концертном исполнении выглядеть - загадка. Согласна, что все это некрасиво - могли бы ЛН в концертном исполнении дать. Удивляет еще 2-й спектакль, на который нет продажи билетов - вроде раньше с премьерами такого не было.

Сильфида: Lena пишет: как в Cадко будет подводное царство в концертном исполнении выглядеть - загадка Мне кажется, что кое-какие декорации в "Садко" будут. Там есть монументальные конструкции (которые молотками прибивают ) - наверное, их "выбросят". Но уж как-то место действия обозначат. А вообще - за такие "полусценические" штучки и деньги должны со зрителей брать другие

Lena: Сильфида пишет: Мне кажется, что кое-какие декорации в "Садко" будут Хочется надеяться, тем более что картинки на сайте оставили Дело даже не в цене(Царская невеста в КИ была дороже) - не все любят концертные исполнения. А там 2 спектакля абонементные: придут люди на красивый спектакль, приведут детей - а на сцене совсем не то что они ожидают.

Катерина: Евгений Онегин, 10.01.2011 Онегин – Марков Татьяна – Матаева Ленский – Скороходов Ольга – Семенчук Гремин – Кит Онегин был прекрасен (как это бывает практически всегда в исполнении Маркова). Как же все-таки Маркова не хватало в Аттиле! Ленский был очень и очень неплох. Эта партия все-таки удается Скороходову гораздо лучше, чем Форесто. Хотя, кажется, певец был не в лучшей форме. А может просто Ленский простудился, ожидая Онегина перед дуэлью, поэтому всю предсмертную арию кашлял :-). Матаева была прекрасна в актерском плане. И неплоха (по сравнению с прошлым разом) в плане вокальном. Жаль, что всего лишь "неплоха по сравнению с предыдущим выступлением". Ольга была слишком экзальтированна, и паричок этот ей не идет. Но в принципе также выступила неплохо. Гремин был очень, очень стар и немощен. Пел и передвигался по сцене с превеликим трудом. Зато любил Татьяну искренне, в этом не было никаких сомнений :-). В целом очень удачный спектакль получился. Главное - с декорациями :-). http://fotki.yandex.ru/users/katteriina/view/341592/

Катерина: "Аида", полусценическое исполнение. Что ж, опытным путем выяснила, что же такое полусценическое исполнение. Никто из строивших разнообразныеые предположения не угадал. Полусценическое исполнение - это в буквальном смысле полу-сценическое, т.е. когда действие происходит только на половине сцены. Т.е. на задней половине сцены, по-видимому, стоит та самая громоздкая декорация "Любовного напитка", а на передней играют спектакль. Декораций как таковых нет, есть задники и кулисы. Ну и артисты, разумеется, в костюмах и гриме. В принципе все пристойно. Мои соседи по ложе даже сказали восторженно: какая роскошная постановка! Ну да, если не знаешь, с чем сравнивать... Это вдвое уменьшенное пространство создает с одной стороны впечатление камерности, а с другой - провинциальности. Причем второе впечатление усугублялось исполнением. Я очень давно не была на "Аиде". Потому что на этот спектакль всегда почему-то ставят неудачные составы. Да, у нас по большому счету беда с тенорами, сопрано, меццо и даже с баритонами и басами. Но в других операх Верди это как-то меньше ощущается. Как правило, провальные, скажем, тенор и меццо компенсируются замечательными сопрано, баритоном и/или басом. А в "Аиду" почему-то ставят худших из худших :-(. Лишь иногда там появляется какой-то один приличный исполнитель. Но ради кого-то одного терпеть остальных заявленных как-то не всегда хочется. Но наконец я решилась. Во-первых, Маркарову-Аиду мне очень хвалили. Во-вторых, интересно было послушать, что это за новое меццо у нас появилось. Раз академистке сразу дают Амнерис, наверное, есть за что. Ну и в-третьих, говорили, что это будет последний спектакль в классической постановке, а дальше уже будет что-то вроде "Троянцев". Поэтому я все-таки решила сходить, несмотря на Радамеса-Муравицкого, Амонасро-Черноморцева и Рамфиса-Морозова. Что ж, Маркарова не разочаровала. Не могу сказать, что она была безупречна, но это безусловно было очень достойное исполнение. Ну и кроме того, она сияла как звезда во мраке ночи :-). Ибо все остальные певцы были просто чудовищны :-(((. Ольга Яковлева (Амнерис) поет с величайшим трудом, весь образ Амнерис сводится у нее к заламыванию рук и бестолковой беготне по сцене. Но есть у нее одно достоинство: она очень красива. Муравицкий - это просто ужас что такое. Я не понимаю, зачем приглашать заведомо плохого певца со стороны, когда у нас своих таких полно? И некоторые из них даже слегка получше будут. Черноморцев уже очень давно меня только расстраивает, хотя вчера он был далеко не худшим. Морозов - без комментариев. Все как всегда. Фараон - также приглашенный Феляуэр. Не могу сказать, что он такой уж замечательный, и на Аттилу с ним рваться не буду, но вчера, на фоне общего погрома, он был лучшим из худших (т.е. Маркарова была хороша, все остальные очень плохи, и Феляуэр был наименее плох). Жрица (И.Васильева) также не порадовала. Ну и наконец в самой маленькой партии гонца - неизменный приглашенный солист Михайловского театра Михаил Макаров. Я могу понять, почему Яковлевой дали Амнерис (молодая певица, надо же когда-то начинать, академисты у нас вообще всегда почти ставятся на большие партии и т.п.). Я могу понять, зачем позвали Муравицкого ("артист Большого театра" в программке смотрится очень солидно). Я могу понять, зачем позвали Феляуэра (все-таки Аттилу ему доверили, почти уже свой). Но зачем на партию "кушать подано" звать артистов со стороны? Это выше моего понимания.

Сильфида: Катерина пишет: зачем на партию "кушать подано" звать артистов со стороны? Это выше моего понимания. Возможно, Макарова давно пригласили работать по договору, а формально он числится в Михайловском (из которого ему уходить нет резона, т. .к там он поёт что-то посерьёзнее). Человек сидит на двух стульях Почему другие не поют "кушать подано"? Может быть, брезгуют?

Катерина: Посмотрела на сайте МихТа (http://www.mikhailovsky.ru/pop.html?id=144), Макаров, оказывается, аж с 2008 года приглашенный солист Мариинского театра :-). А не проще ли академистов на такие партии ставить? Впрочем, театру виднее, конечно. И потом, уж если основные исполнители плохи, то почему бы второстепенным не быть плохими. Чтобы полная гармония была :-).

Катерина: "Сила судьбы", 20.01.2011 Если "Аида" пережила полусценическое исполнение относительно сносно (не хорошо, а именно сносно), то с "Силой судьбы" вышла полная ерунда. Даже описывать все имевшие место нелепицы не хочется. Из исполнителей порадовали Екатерина Семенчук и Алексей Марков. Жаль только Марков про Переду опять невнятно спел. Но зато потом ничего, разошелся. Гордей тоже скорее порадовала. Я почему-то боялась худшего. Агади , оказывается, умеет не только кричать, но и лирически стонать. La vita è inferno all’infelice получилось почти сносно. А уж Solenne in quest’ora - до слез душевно. Прямо не ожидала от него такого. Похоже, что у Агади какие-то проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Весь спектакль провел в полуприсядку. В сочетании с полусценическим исполнением выглядело жутко. Хуже всех, как всегда, был старый маркиз Калатрава. Ну неужели никто, кроме Карасева, не может спеть эту партию?! Ну пригласили бы тогда Феляуэра что ли! Ну нельзя же так! Этот ужас на крыльях ночи с самого начала задает настроение на весь спектакль. И прочим исполнителям надо очень и очень постараться, чтобы исправить это настроение. Я очень надеюсь, что это был первый и последний опыт полусценических исполнений. И что зрителям не придется больше страдать от капризов поп-звезды Анны Нетребко подобным образом. Между прочим, с Аиды уходили мало (хотя зал с самого начала полупустой был), а вот с Силы валили строем. Особенно в первом антракте. Ко второму зрители уже подуспокоились и решили, что все не так страшно, как казалось в 1 действии, можно и потерпеть.

Сильфида: Получается, что главное - вокал -был вполне на приличном уровне? Что ж, не так обидно Хуже было бы, если бы все пели плохо, но в нормальных декорациях.

Катерина: Увы, вокал был хорош не у всех. Лучше всех была Семенчук. На втором месте - Марков (чем ближе к концу оперы, тем он пел лучше). На третьем - Гордей. Далее с большим отрывом следуют Агади (всего-то три фрагмента спел прилично, La vita è inferno all’infelice, Solenne in quest’ora и Non io, fu il destino сhe il padre v'ha ucciso) и Кит (не скажу, чтобы он был так уж хорош, но уж точно лучше, чем я ожидала после Рене и Гремина). Хуже всех был Карасев. Вроде бы маленькая партия и в самом начале оперы, но неприятное послевкусие остается надолго. Забыла еще из хорошего упомянуть Спехова и Гассиева. Ну и вообще, вокал, конечно, дело хорошее, но выкрутасы с декорациями и переносом места действия, например, из таверны в монастырь (а именно там проходила сцена, которая обычно происходит в таверне) очень сильно испортили впечатление. Уж лучше дали бы в концертном исполнении, было бы честнее.

Сильфида: Катерина пишет: Уж лучше дали бы в концертном исполнении, было бы честнее. За концертное исполнение пришлось бы людям деньги возвращать Вернее, так было бы честнее. Но как их (деньги) вернуть? Не все же покупают билеты по безналичному расчёту.

Катерина: Сильно сомневаюсь, что театру пришло бы в голову возвращать деньги :-). И уж если говорить о деньгах, то за подобные полусценические исполнения надо вообще деньги возвращать полностью! Зрители явно получили плохо сляпанный суррогат, а не полноценный спектакль. Кстати, забыла упомянуть. На Силу судьбы первый звонок прозвучал примерно в 19.15. Зрители уже начали волноваться, что спектакль не состоится, но раздававшийся из зала топор дровосека грохот и мат несколько успокаивали: на сцене явно монтировали декорации :-). На самом деле :-(, конечно.

rezus: Хороший спектакль. Анна порадовала!!! Шрот душка,и Джанетта очень хороша была... Музыкальная часть оставляет желать лучшего... Мороз... Скороходов мог бы спеть и получше..играл супер

Floria Tosca: Спасибо за первый отзыв, rezus! А как Вам постановка - не испортили переносом в 20 в.?

Катерина: rezus пишет: Мороз... Уважаемый rezus, а можно поподробнее о Морозе?

Настасья-театрал: Прекрасная опера с Нетребко "Любовный напиток" Легкая и приятная. Мне очень понравилась http://piter.tv/video/4082/

Настасья-театрал: Мне очень понравилась эта опера. Нетребко как всегда прекрасна http://piter.tv/video/4082/

Настасья-театрал: Простите, за повтор. Я не поняла, что сообщение опубликовалось(( Под впечатлением первый раз зашла на ваш форум.

rezus: Постановку не испортили,даже больше скажу-лучше,теплее и живее нет в театре! По Морозу...ну, не гоже тенорам петь баритоновые роли...неужели никому не слышно этого? Итальянские знакомые очень удивлялись услышав его: "неужели нет баритонов в Мариинке?" :) Сыграл здорово,но потерялся вокально среди всех..давится звуком,пытаясь сделать из себя баритона, а звука-то и нет..



полная версия страницы