Форум » Оперный зал » Опера - сезон 228 » Ответить

Опера - сезон 228

Сильфида: Отзывы о спектаклях 228 сезона

Ответов - 105, стр: 1 2 3 4 All

Сильфида: Спектакль получился очень хорошим благодаря исполнителям главных партий - Е.Поповской и В.Галузину. Т.Павловская - Лиу в целом была неплоха, но всё же хотелось бы услышать от неё более ровное звучание. А.Морозов - Тимур тоже был вполне на месте, но и у него были проблемы. Е.Поповскую слышала в Мариинке уже во второй раз (в прошлом сезоне - в "Пиковой даме"). По-моему, кому-то пришла в голову очень хорошая затея - приглашать эту солистку Новой оперы в Петербург Из всех слышанных мною на нашей сцене Турандот она понравилась мне больше всех. Галузину почти всё удалось. По сравнению с прошлым спектаклем он пел гораздо лучше. Главные герои замечательно провели финальный дуэт, и были вознаграждены овацией зала.

Светлана: Согласна С Вами по поводу Поповской. Проблемы Морозова я ощущала весь спектакль, возможно, виноваты в этом особенности акустики боковых лож второго яруса. Слышимость там не лучшая, как Вы и предупреждали.

Сильфида: Светлана пишет: Слышимость там не лучшая Советую в следующий раз брать места в самых крайних ложах 2 яруса - 1-й или 18-й. Будете смотреть на макушки, зато слышно там гораздо лучше, чем в других боковых ложах. Впрочем, мне нравится, что из этих лож лица всё-таки видны хорошо Повторюсь в сотый раз - театр мог бы хотя бы часть билетов на 3 ярус пускать в свободную продажу Уж публика бы сама разобралась - в партер ей садиться или на галёрку бежать.


Светлана: Я уже потом поняла, что поторопилась купить билет. За день до спектакля на сайте выложили весь первый ряд третьего яруса по божеской цене 450 р.

Сильфида: Светлана пишет: За день до спектакля на сайте выложили весь первый ряд третьего яруса по божеской цене 450 р. Да.... Неужели всё-таки театр стал поворачиваться лицом к зрителю? Знала бы - ни за что бы не потратилась на 1 ярус!

Lena: 1-й ярус сбоку обычно стоит 600 р, 3-й - 450-480 - разница не очень велика, но на 3-м ярусе обычно более шумная публика и плохая вентиляция(во всяком случае я так вседа попадаю) . Акустика в 1-м ярусе вроде бы тоже нормальная - так что может и не стоит жалеть. 3-й ярус обычно бывает в продаже, но как-то хаотично - то за неделю до спектакля, то за 3 дня, то накануне - совершенно не понятно, почему его не продают как все остальные места. Я тоже хотела на Турандот - не пошла из-за Сенкевича и неизвестной мне Поповской, оказывается зря.

Сильфида: Lena пишет: 1-й ярус сбоку обычно стоит 600 р, 3-й - 450-480 - разница не очень велика 480 р. - это по полному тарифу. На самом деле эти места должны стоить 120-200 рублей, в зависимости от категории спектакля. почему его не продают как все остальные места Всё очень просто. Третий ярус - это что-то вроде "социального проекта", как теперь принято говорить. Его продают организованным зрителям - например, обществу "Театрал". Я как-то пыталась попасть на 3 ярус через администратора (т. е. кассу №3), куда списки и подают. Меня довольно равнодушно спросили, какие я имею права? Поскольку я не пенсионерка, не инвалид, не член обществ друзей театра, не работник культуры, не студентка творческого вуза, то меня не слишком вежливо послали в.... кассу Туда, где билеты продавались по цене от 1800 р. до 2000 с "хвостиком". Меня давно смущает одно обстоятельсво. Почему инвалид-опорник, например, имеет такую "льготу" - билет за 120-200 рублей на 3 ярус, куда ещё забраться надо? Это ведь не Гранд Опера, где есть лифт. Почему бы театру не делать для такой категории зрителей скидку на билеты где-нибудь в бельэтаже, например? Конечно, поддержка студентов, скажем, консерватории - это хорошо. За небольшие деньги они могут прослушать весь репертуар. Но почему при такой ценовой политике, какая сложилась в наши дни, боковушка 3-го яруса, продаваемая по полному тарифу, не слишком отличается по цене от боковушки 1-го яруса, как Вы заметили? Это же абсурд! Или какие-нибудь ложи за балконом, продаваемые по полной цене (640 руб.), из которых ничего не видно и в которых не очень хорошо слышно, по цене чуть дешевле боковых лож 2 яруса В общем, я считаю, что у зрителя должен быть выбор: ходить ли ему три-четыре раза в неделю на галёрку, один раз в месяц в партер или пару раз в месяц на 1 ярус Если бы в 70-е-80-е годы я не имела возможности бегать на 3 ярус по 60-80 копеек за билет, а не по 3 рубля в партер, я бы не посмотрела массу спектаклей, которые до сих пор остались в моей памяти. И мне очень жаль нынешнее поколение зрителей, которым театр просто не по карману...

Vladimir: Светлая память великой ДЖОАН САЗЕРЛЕНД, одному из лучших голосов ХХ века. Кому повезло слышать ее, забыть невозможно.

Сильфида: Vladimir , я слышала её только в записях. Тем не менее - Сазерленд всегда была одной из самых любимых мною певиц. Светлая ей память!

amarilllys: скажите, а где у нас в зале ямы? кое-что я обнарыжила сама, опытным путем. но хотелось бы полной картины.

Сильфида: amarilllys , весь партер практически "глухой", за исключением крайних мест (правых и левых) с 3 по 5 ряд. По крайней мере, так говорят завсегдатаи (я имею в виду эти самые крайние места). Лучшее место для оперы - середина 3 яруса, а также неплохо слышно в 1 ряду царской ложи Вообще, бельэтаж для оперы хорош. Хуже всего сидеть на боковушках 2 яруса. Если уж попали на 2 ярус - так надо либо на балкон идти, либо в самые крайние ложи. 1 ярус - ни то, ни сё

amarilllys: я обычно в центре бель-этажа обитаю. но если там сдвинуться в сторону, в 14 и 15 ложи, то там дисбаланс оркеста идет. но это я в общую копилку мудрости. третий ярус для меня по ряду причин не примлем. (это я все к послезавтрашнему дон джованни пристраиваюсь) эникейс, спасибо.

Сильфида: amarilllys пишет: обычно в центре бель-этажа обитаю Вот-вот, рядом с царской ложей всё должно быть неплохо. Я ещё не выяснила, каков бенуар В опере очень редко бывала в бенуаре, и толком не разобралась Вообще-то, 1-й ярус очень неплох (на фоне боковушек 2 яруса и партера ).

amarilllys: это собственно были и мои мысли: для государя императора аккустика, чай, выравнена была. ну, и для тех, кто был потом за него. поскольку, сколько я знаю, зал ремонтировали и попортили кавосовскую работу.

Сильфида: amarilllys пишет: зал ремонтировали и попортили кавосовскую работу. Да уж, постарались на славу! Оркестровую яму передвинули - отсюда и проблемы начались. Правда, в Большом, говорят, ещё хуже было. Там вместо битого стекла под сценой гардеробы сделали И то сказать - зачем там битое стекло? А от гардеробов - польза

amarilllys: зато пордауемся большому в 2011 году. то-то опероманы порадуются.

amarilllys: сильфида, вы были правы: партер глухой. как через войлок слушаешь. хоть я и сидела в последнем ряду в надежде. во втором акте пересела в первую ложу бенуара стало значительно лучше, когда нет тромбонов и всей это компашки. но они почти не участвовали.

Иванов: Сильфида пишет: зачем там битое стекло? А от гардеробов - польза Слышал,что от этого битого стекла как то звук улучшается. В Мариинском тоже под сценой битое бутылочное стекло было, потом его убрали и звук стал хуже.

amarilllys: так а мы о чем тут трактуем?

Сильфида: amarilllys пишет: партер глухой А как спекталь-то? Понравился? Хотя, если ничего не слышно было, то и впечатления "никакие"... Иванов пишет: от этого битого стекла как то звук улучшается Я, наверное, смайликов мало понаставила Иначе бы Вы поняли, что я, вроде бы, шучу А в Большом зале филармонии, как я слышала, под сценой было настелено несколько слоёв кальки. При ремонте её убрали, сцену чуть ли не забетонировали (эти сведения - от капельдинерши, с которой я случайно разговорилась в антракте). Акустика в итоге ухудшилась Интересно, кто-нибудь советуется со специалистами по акустике, когда приступает к ремонту таких залов, как Большой и Мариинский театры и Большой зал филармонии?

Floria Tosca: С БЗФ, как мне показалось, просто катастрофа какая-то случилась. Я там вскоре после ремонта сидела в 10 ряду - казалось бы, на лучших местах, но вместо оркестра на 6-й симфонии Чайковского слышала только гудящие доски. Даже не могу сказать, хорошо ли было исполнение Темирканова - осталась в полном ужасе.

Сильфида: Floria Tosca пишет: Даже не могу сказать, хорошо ли было исполнение Темирканова - осталась в полном ужасе По-моему, на Ваше восприятие повлияли и акустика, и, собственно, исполнение Очень давно слышала, что оркестр Темирканова даже в самой филармонии уже далеко не первый...

Vladimir: Хорошо помню этот концерт. Темирканов просто тогда провалил 6 Чайковского и акустика здесь ни при чем.

Floria Tosca: Там еще Ромео и Джульетта Чайковского были и что-то еще (не могу вспомнить). Но у меня было ощущение, что виновата именно акустика. Хотя, может, я и неправа.

Сильфида: Аттила прошёл очень хорошо. Пели И.Абдразаков - Аттила, Е.Шиманович - Одабелла (первое выступление), Е.Акимов - Форесто, В.Сулимский - Эцио. Дирижировал Л. ди Мартино. По сравнению с премьерой, которой дирижировал В.Гергиев, оркестр под управлением итальянского дирижёра играл гораздо интереснее, на мой взгляд. Всех певцов было слышно, по крайней мере Шиманович, как мне кажется, ещё не научилась управлять своим голосом. Голос у неё большой. К сожалению, певице иногда было откровенно трудно, хотя она пела с большой самоотдачей. Акимов, очень неплохо начавший спектакль, после антракта почему-то стал откровенно срываться Сулимский спел очень неплохо на фоне самого себя Очень давно не слышала, чтобы этот певец пел хорошо, и его Эцио стал лично для меня приятным сюрпризом. Абдразаков, без преувеличения, стал украшением спектакля. И роль у него сделана, и пел он замечательно. В общем, главный герой действительно был главным Зал был переполнен. Даже галёрку забили до отказа. Публика была довольно отзывчива, но всё же после спекьтакля овации могли бы длиться и подольше...

rezus: Сильфида, согласна по всем пунктам, кроме Сулимского :) Дон Kарлос 2 октября и Aттила 7 октября были высшего класса..есть записи в youtube :) Да и Дж.Скикки его лучший в Мариинке

Сильфида: rezus , Вам, очевидно, везёт на Сулимского. Мне - нет В целом, его Эцио всё же понравился. Скикки его не слышала А Онегин и Родриго когда-то впечатления не произвели...

Катерина: Эта опера Ведри мало мне знакома. Собственно, я ее слышала только 1 раз, в записи с Реми и Занканаро. Впечатления не произвела, несмотря на неплохой состав. После пятничного спектакля недоумеваю, как такое могло произойти :-). Потому что спектакль произвел на меня очень сильное впечатление. Несмотря на невнятного Сулимского (после Занканаро слушать его просто больно; да что там Занканаро, на фоне Абдразакова он выглядел, точнее, звучал ужасающе). Несмотря на то, что несчастный Акимов совершенно сдулся после антракта. Зато Абдразаков был великолепен. И Шиманович мне понравилась. Для первого раза, да для молодой певицы, по-моему, неплохо. И оркестр под управлением итальянского дирижера был удивительно деликатен по отношению к певцам и зрителям. Постановка условно-убогая, "война в Крыму, все в дыму, ничего не видно". Действие почему-то происходит в мрачных дымных пещерах. С дымом, кстати, переборщили. Довольно быстро он достиг 3 яруса, и все первое действие я задыхалась от кашля. Финальная сцена вообще никак не поставлена. Стоят и поют. Потом Одабелла тыкает ножичком (то есть акинаком) в Аттилу. Занавес. С другой стороны, в наше тяжелое время тотальной черняковщины спасибо, что хоть костюмы не современные, с автоматами все не бегают, мобильниками не пользуются, не заголяются и не совокупляются. Я очень рада, что в репертуаре театра появилась эта опера. С удовольствием еще раз ее послушаю. Желательно с более внятным Эцио. И, разумеется, с Абдразаковым.

Сильфида: Катерина пишет: Я очень рада, что в репертуаре театра появилась эта опера И я! Рада и тому, что иногда все просто "стоят и поют" Уже соскучилась по нормальным ансамблям, когда никто по сцене не ползает и не скачет во время пения

Сильфида: Пели: Е.Никитин - Голландец. М.Худолей - Сента, М.Петренко - Даланд, С.Скороходов - Эрик, Е.Никитин - Рулевой. Дирижировал М.Синькевич. Удивительно, но в последнее время оркестр перестал меня раздражать Вот и этот спектакль прозвучал очень достойно. Синькевич начинает мне нравиться как дирижёр Спектакль удался на славу. Все пели и играли очень хорошо. Были кое-какие недочёты, но мне почему-то не хочется их замечать. Наверное, просто потому, что и сама опера, и постановка мне нравятся Больше всех оваций, конечно, сорвал Никитин, который пел лучше, чем в том единственном спектакле, который я слышала в прошлом сезоне. Очень понравилась Худолей, да и все другие участники тоже. В общем, всем - "зачёт"!

rezus: Мадам Баттерфляй 17.11 Чудный спектакль...не ожидала такой энергии. Порадовал Сулимский,который заменил Герелло,четким текстом и мощным вокалом(в Троянцах Хореба,кстати,тоже прекрасно спел). Семишкур прекрасно справился с партией,ну и Ястребова для премьеры была хороша,хотя выход подсняла...Горо -Попов великолепен. Бубельников немного затягивал темп, но не смертельно и картины не испортил. Почаще бы такие перформансы. До связи...

Катерина: Гала баритонов, 6 декабря 2010. Несмотря ни на что, замечательный концерт. Большинство участников очень порадовали. Краше всех были Василий Герелло (ария Макбета и 2 неаполитанские песни), Алексей Марков (арии Грязного, Мистера Икс и Роберта и баллада Томского) и совершенно неожиданно для меня Александр Гергалов (насчет Джанни Скикки я не сомневалась, а вот Эцио и Форд приятно удивили и порадовали). Хуже всего были исполнены ариозо Онегина (Сулимский) и дуэт Фалька и Айзенштайна (Умеров и Мороз). Песня Никиты из оперетты «Холопка» (Черноморцев) и каватина Фигаро (Мороз) лично меня очень расстроили, но публике понравились. В завершение концерта все участники (под предводительством Герелло) исполнили Funiculì, Funiculà. И вот тут-то наглядно продемонстрировали, кто есть кто и кто на что способен (или не способен). А в целом, как я уже сказала, концерт был замечательный :-). Посмотреть на Яндекс.Фотках Посмотреть на Яндекс.Фотках

Сильфида: Катерина пишет: концерт был замечательный :-). Спасибо за отчёт! Жалею, что не была...

Катерина: Говорят, на сайте была прямая трансляция. Хотя это все равно не то, что живьем :-).

Катерина: Бал-маскарад, 8 декабря Рикардо – Сергей Дробышевский Амелия – Анна Маркарова Ренато – Алексей Марков Оскар – Людмила Дудинова Ульрика – Злата Булычева Том – Михаил Петренко Самуэль – Илья Банник Дробышевский - это жесть. Другого слова просто не подобрать. Просто стыдно выпускать такое на сцену. Временами было просто смешно, а временами - не очень. Хорошо хоть другие исполнители вытянули спектакль. Особое спасибо Маркаровой (очень достойное выступление, несмотря на некоторые шероховатости), Маркову (некоторые обвинили его в излишней холодности, но мне так не показалось), Дудиновой и парочке басов-заговорщиков (Петренко и Банник). Совместными усилиями сгладили ужасное впечатление, произведенное главным героем и примкнувшей к нему Ульрикой. Анна Маркарова: Посмотреть на Яндекс.Фотках

Сильфида: Катерина пишет: некоторые обвинили его в излишней холодности К этим "некоторым" можно отнести меня Хотя, скорее, я не увидела в Ренато Маркова каких-то особенно бурных страстей. "Холодность" - это не про него сказано. Герой с горечью ощущает свой позор... "Страстей в клочки" Марков не рвал. Может быть, это не так уж и неверно. Но мне кажется, что в музыке Верди слышится всё-таки несколько иной Ренато И всё-таки Марков спел очень хорошо! Маркарова скоро будет моим любимым драмсопрано Мариинки Вот послушаю её Одабеллу - и тогда точно скажу, любимое сопрано она или нет Дробышевский - без комментариев Банник и Петренко - браво!

Катерина: Не вы одна это сказали :-). Может, и правда, это был не самый яркий его Ренато. Но я склонна винить в этом не его, а Дробышевского. Наверное, когда партнеры по сцене ну совсем не вдохновляют, сложно показать высший класс. Надеюсь, в "Аттиллах" всё будет совсем иначе :-).

Сильфида: Катерина пишет: когда партнеры по сцене ну совсем не вдохновляют, сложно показать высший класс. Какое там "вдохновляют"! В меньшей степени это относится к Маркаровой-Амелии

Катерина: Прежде чем Марков дошел до сцен с Маркаровой, он много мучился в сценах с Дробышевским. Да и Маркаровой пришлось помучиться с Дробышевским во 2 действии :-(. Нет, я конечно не знаю, как это все воспринимается самими певцами, может, они ничего такого и не ощущали. Вон на поклонах какие все веселые были. Но со стороны это выглядело именно так.

Катерина: А правда ли, что 25 января на сцене МТ состоится премьера "Любовного напитка" с Анной Нетребко?

Сильфида: Катерина пишет: А правда ли, что 25 января на сцене МТ состоится премьера "Любовного напитка" с Анной Нетребко? Правда, сущая правда! По крайней мере, нам об этом постоянно трубят СМИ Но сайт театра пока молчит... Впрочем, нам не привыкать! В последний момент всё и узнаем

Катерина: Вот и мне статью из Известий процитировали. А я еще спорила, на пресс-релиз театра о премьерах сезона ссылалась :-). Кстати, в этом пресс-релизе прочитала, что в новой постановке Аиды примет участие Цирк дю Солей. Я очень люблю этот коллектив, но с оперой Верди он никак не монтируется :-(. Видимо, Троянцев, поставленных барселонскими циркачами, Гергиеву показалось мало :-(((((

Сильфида: Катерина пишет: в новой постановке Аиды примет участие Цирк дю Солей "Аида" и цирк - что может быть естественнее? Предлагаю такой сюжет: Фараон - хозяин цирка, Амнерис - его единственная дочь и наследница. Рамфис - главный администратор. Радамес - подающий надежды молодой акробат (или канатоходец), в которого влюблена Амнерис. Аида - неизвестно откуда взявшаяся танцовщица кордебалета, которая оказывается похищенной в детстве дочерью конкурента хозяина цирка. Папа Амонасро ищет её, но в итоге его выслеживают охранники, подосланные администратором, и тоже похищают. Радамес, согласившийся было бежать с Аидой и Амонасро, признаётся Амнерис в своих намерениях. Та "сдаёт" его папаше, а потом страдает Как это ни печально, но Радамеса замуровывают заживо в какую-нибудь стенку. Остаётся только гадать, каким образом Аида умудрилась проникнуть на место казни и даже спеть с Радамесом прощальный дуэт. Естественно, все массовые сцены происходят в цирке.

Катерина: Сильфида пишет: каким образом Аида умудрилась проникнуть на место казни Значит, Аида должна быть не танцовщицей кордебалета, а фокусницей. Ну что ж, такой сценарий всяко лучше, чем черняковская Аида-чеченка. Зрители как раз отойдут от шока, вызванного год назад Троянцами, и Гергиев попотчует их новым блюдом. И еще неизвестно, в каком ключе поставят Любовный напиток. Может, это будет нечто почище Иоланты. Надеюсь, на Силу судьбы пока никто не покушается?

Сильфида: Катерина пишет: должна быть не танцовщицей кордебалета, а фокусницей Тогда пропадёт одно из "условий" сюжета: "Я - царица, а ты - рабыня!" Фокусница - это всё-таки профессия Аиду лучше сделать простой ассистенткой фокусника Катерина пишет: Надеюсь, на Силу судьбы пока никто не покушается? Я тоже надеюсь. Вроде бы эта постановка - "наше всё"

Катерина: Наше всё - это Хованщина. А Сила так и просится под нож современных режиссеров :-(. Возьмут за основу либретто от Веселаго - и вперед. Очень надеюсь, что это не скоро произойдет. Я думала, что любимые оперы мне даже в самой невероятной постановке не страшны, но пример Иоланты доказал, что это не так.

Сильфида: Катерина пишет: Сила так и просится под нож современных режиссеров Ну, всё-таки у нас идёт самый первый вариант оперы И написан он для Мариинки. Да и декорации по старым эскизам... Неужели у кого-то рука поднимется всё это уничтожить?

Катерина: Ну вот, я накаркала: "Сила судьбы" пойдет в "полусценическом" исполнении. Вот вам и "наше всё". Просто слов нет :-(.

Сильфида: Катерина пишет: накаркала Когда я прочитала про "полуконцертное исполнение", то сразу же вспомнила нашу мирную беседу на эту тему

Сильфида: "Богема" 22 декабря прошла весьма неплохо. Пели: Х.Герзмава - Мими, А.Агади - Рудольф, К.Чепурнова - Мюзетта, Е.Уланов - Марсель. Дирижировал Г.Гейне. Никогда до этого спекткля Герзмаву "живьем" не слышала. Очень неплохо, но особого восторга её пение не вызвало. По-моему, у певицы большие проблемы с верхними нотами, что, впрочем, не мешает ей петь эти ноты очень громко. Тем не менее, в лирических фрагментах оперы она мне понравилась. Агади партия Рудольфа "идёт" больше, чем партия Радамеса, как мне кажется, хотя пением Агади я была не слишком довольна. Чепурнова и Уланов были вполне на месте. Все исполнители хорошо играли и двигались по сцене. Очень неплохо звучал оркестр под управлением Г.Гейне. Неужели в театре появился хороший оперный дирижёр?

Катерина: Я до Богемы слышала Герзмаву только один раз, в "Руслане и Людмиле", и это было очень грустно, даже неприятно. Но все так ее хвалят, что я пошла проверить свои впечатления на Богему. Что ж, на сей раз Хибла Герзмава мне скорее понравилась. Первое действие прошло не очень удачно, зато ко второму она распелась и все пошло гораздо лучше. Спела и сыграла очень проникновенно, хотя, конечно, есть к чему попридираться, но не хочется. Все-таки в этот вечер она явно была лучше всех. Радамеса Агади я не слышала, а теперь и не очень хочу услышать. Если партия Рудольф удается ему лучше, чем Радамес, то избави меня боже от такого Радамеса. Потому что Рудольф у него был очень плох (как, впрочем, и дон Альваро, и Марио Каварадосси). Актерским талантом этот певец не наделен, вокальным тоже. Он даже не столько поет, сколько выкрикивает. В первлом действии он был не в голосе и выкрикивал слабо, поэтому я его далеко не всегда слышала. Конечно, я сидела в таком месте, где певцов в принципе не очень-то слышно, но Герзмаву, Уланова и Чепурнову я почему-то слышала, а Агади - нет. Ко второму действию он также распелся и стал выкрикивать свои реплики и арии громко и звонко. Лучше не стало. Я четвертый раз была на этом спектакле и все 4 раза в качестве Марселя мне доставался Уланов. Какой-то скучный у него Марсель. Думаю, заявленный изначально Герелло очень украсил бы спектакль. Но его опять заменили. С Коленом та же история, 3 раза из 4х Евгений Никитин. По-моему, он тут немного не на своем месте. И по-моему ему самому скучно. Так скучно, что он из кожи вон лез, чтобы как-то приукрасить унылый образ Колена. Так старался, так комиковал, что аж декорацию снес. Карину Чепурнову видела и слышала впервые. Какая-то она слишком опереточная. Оркестр действительно звучал неплохо. Гейне, кажется, имеет статус приглашенного дирижера? Сложно сказать, понравился ли мне спектакль в целом. Я не люблю эту оперу (хотя постановка мне скорее нравится), мне в очередной раз не понравился Агади, меня совсем не порадовали второстепенные персонажи (несмотря на все старания Никитина). Но не жалею, что сходила, т.к. получила, наверное, более адекватное (и более положительное) представление о Хибле Герзмаве, чем в первый раз. Если она приедет к нам спеть Лючию, то непременно схожу ее послушать.

Floria Tosca: Спасибо, дамы, за интересные отзывы. Стараюсь держать руку на пульсе театра - может, и я когда-нибудь куда-нибудь выберусь. Я Гейне, кажется, сама еще пока не слышала, но читала про него востороженные отзывы критиков. А вот вконтакте про вчерашний спектакль пишут, что Гейне учинил с Богемой сущий кошмар.

Сильфида: Floria Tosca пишет: вконтакте про вчерашний спектакль пишут, что Гейне учинил с Богемой сущий кошмар. Что ж - сколько людей, столько и мнений По крайней мере, лично я слышала всех певцов - а это в наши времена большой плюс Я не слышала киксов духовых - а это в наши времена большая редкость

Сильфида: Меня терзают смутные сомненья... В "полусценическом исполнении" будут давать "Аиду", "Силу судьбы" и "Садко". Всё - до премьеры "Любовного напитка". Очевидно, на сцене будут репетиции с самой Нетребко , и на установку декораций этих монументальных опер просто не будет времени

Катерина: Как я и предполагала, все зло в Мариинском театре - от Нетребко. А между прочим, билеты на концертные исполнения стоят гораздо дешевле, чем на полноценные спектакли. Интересно, собирается ли театр возвращать разницу? На Аиду, например, билеты даже дороже, чем обычно. А извинения зрителям будут принесены? Думаю, что вопросы риторические. А тем временем на сегодняшнего Аттилу так и не объявлены ни тенор, ни баритон.

Сильфида: Катерина пишет: на сегодняшнего Аттилу так и не объявлены ни тенор, ни баритон. На одном из оперных форумов написали, что чудес ждать нам нЕчего (в смысле - приглашённых со стороны солистов). Будут петь: Марков или Сулимский, Акимов или Скороходов. Марков, кстати, в недавней "Травиате" отдувался за Герелло

Катерина: Сильфида пишет: чудес ждать нам нЕчего Значит, будет Сулимский :-(.

Катерина: Я была права, Сулимский. Ну почему не Гергалов, например? Как можно увековечивать такое позорище?

Сильфида: Катерина пишет: почему не Гергалов Вот видите! До гала баритонов Вам Гергалов не нравился , а теперь Вы его предпочитаете "почти что звезде" Сулимскому . Если честно - обидно за Маркова. Мог бы в этой записи по-настоящему "засветиться"...

Катерина: Мне Гергалов когда-то (давно) очень нравился. Но в последние годы он выглядел очень бледно. Такое впечатление, что ему ничего не интересно, ничего не нужно, оттарабанил спектакль и пошел домой. Поэтому я его разлюбила :-). А на гала он выступил очень удачно. И ария Эцио ему очень удалась. Поэтому я предпочла бы услышать его. За Маркова действительно обидно. Надеюсь, он еще споет эту партию и именно в компании с Абдразаковым. Представляете, как у них прозвучал бы ваш любимый дуэт? :-). Ну а Сулимский - это худшее из всего возможного :-(.

Катерина: Аттила, вечер первый. Поскольку это был спектакль не для зрителей, а для записи, то буду оценивать запись. Я бы оставила Абдразакова, оркестр и хор (с некоторыми купюрами), а все остальное безжалостно бы вырезала и выбросила. Чтобы не позориться. Маркарову жалко. Похоже, она просто еще не готова. Если позже справится с этой партией, будет вдвойне обидно, что в записи останется такой позор. Скороходова тоже жалко. Мне его всегда почему-то жалко. Он очень старался. И уж по крайней мере создал привлекательный и убедительный образ. О таком Форресто вряд ли кто-то скажет: "тенор в этой опере - дурак". Он не дурак, он молодой, наивный и страдающий. Но пел Скороходов плохо и с превеликим трудом. Сулимского не жалко. Жалко себя, любимую, за то, что я вынуждена была ЭТО слушать. В ноябре мне также достался он, но тогда я его по крайней мере практически не слышала. Вчера, к сожалению, слышала прекрасно. А вот Абдразаков был прекрасен. И оркестр был хорош. И хор (за исключением некоторых моментов) неплох. Гергиеву, похоже, совсем наплевать, что в итоге выйдет из этой записи. Или он слишком надеется на искусство звукорежиссеров, которые все ляпы и проблемы подправят? Понятно его желание записать Абдразакова в этой партии. Поддерживаю это желание, Абдразаков того стоит. Но если нет своих исполнителей, достойных составить компанию басу, то почему бы для записи не пригласить гостей? Такому бриллианту, как Абдразаков, нужна достойная оправа. Нет, ни тенора, ни баритона, ни даже сопрано со стороны не позвали. А вот второстепенного тенора на роль Ульдино почему-то позвали из Михайловского театра. Второй раз его вижу и слышу и второй раз недоумеваю - зачем позвали? Что, в театре мало своих посредственных теноров? Тот же Скороходов прекрасно справился бы с этой партией. Видимо, Михаил Макаров - большой личный друг маэстро. Других причин для его приглашения я не вижу. Что ж, первый вечер записи провалился, несмотря на старания Абдразакова. Посмотрим, что будет во второй. Тенор и баритон до сих пор не объявлены. Ужель привлекут кого-нибудь другого?

Сильфида: Катерина пишет: Посмотрим, что будет во второй Ходят упорные слухи, что баритоном будет Марков Только вот эти слухи никто пока не подтвердил. Возможно, что в первый день снимали массовые сцены и Аттилу Вернее, снимали всё, но упор делали именно на заглавного персонажа. Меня только одно смущает: а как с ансамблями быть? Если произойдёт всё-таки замена тенора и баритона (тенор меня мало волнует, ибо и у Акимова, и у Скороходова есть свои недостатки), то как потом всё будет смонтировано? Хотя -дают же нам прямые трансляции, в которых есть "ляпы" Но запись на диск - это не прямая трансляция...

Катерина: Сайт театра опровергает упорные слухи. Баритон и тенор будут те же. Какая досада.

Сильфида: Катерина пишет: Сайт театра опровергает упорные слухи Да, слухи не оправдались... Жаль!

rezus: Katerina,ne nravitsja vam Sulimski - obsuzhdaite na kuhne s podrugami po neschastju!!! Segodnja i vchera on byl na vysote!!! 27 byl ne ego den! :)

Катерина: Аттила, вечер второй. Все-таки чудеса иногда случаются. Тот же состав, что и накануне, но совсем другой спектакль! Не только Маркарова "подтянулась", но и Скороходов, и даже Сулимский прыгнули выше головы. Нет, конечно, и у баритона, и особенно у тенора есть к чему попридираться, но не буду. У Сулимского так вообще было лучшее выступление за всю историю моих за ним наблюдений :-). Хотя ему по ряду причин все равно никогда не войти в число моих любимых баритонов, да простит меня уважаемый rezus. А вот Маркарова точно теперь моя любимая (или мое любимое?...) сопрано! Наверное, все-таки схожу послушать ее Аиду, невзирая на концертное исполнение по завышенным ценам. Я очень рада, что сходила на оба спектакля. Может, если бы я не была на первом, то второй не произвел бы на меня столь сильное впечатление :-). И очень сочувствую тем, кто из двух спектаклей выбрал первый.

Сильфида: Катерина пишет: очень сочувствую тем, кто из двух спектаклей выбрал первый - это про меня! В который раз убеждаюсь: если любишь оперу - люби! И жди чуда...

Катерина: Ох, Мариинский театр так редко балует нас чудесами :-(. Все больше пакости какие-нибудь устраивает. Вроде замен одних певцов на других или даже замены прекрасных, а главное, так редко идущих постановок концертными исполнениями.

Lena: Все-таки интересно, что имеется в виду под полусценическим исполнением - может декорации будут, но не в полном объеме? Кто-нибудь бывал на подобных спектаклях? На параллельном форуме была информация о том, что в Любовном напитке очень сложные декорации не вписывающиеся в сцену МТ и, возможно, ЛН тоже будет в полусценическом исполнении.

Сильфида: Lena , пять-таки на параллельном форуме кто-то написал, что бывал на "полусценическом исполнении". Артисты - в костюмах, а декораций нет. На гала в честь 150-летия театра нам показали сцену из "Пиковой дамы". Артисты были одеты в костюмы из постановки Мариинки, а задник представлял собой панораму города с видом Петропавловки. И всё... Ожидаю чего-то подобного в этих "полусценических" исполнениях. А если "Любовный напиток" так сложен в постановочном плане - то какого чёрта (пардон!) эту постановку тащат к нам в Мариинку?

Катерина: Насколько я поняла, Любовный напиток возник в планах театра внезапно. Ни в каких анонсах он не упоминался (или я пропустила?), ни намека не было нигде. И вдруг бац! К нам едет г-жа Нетребко, у которой времени в обрез, поэтому театр не будет тратить ее драгоценное время на установку сложных декораций в монументальных постановках (а зрители перебьются концертными исполнениями в костюмах; кому вообще интересны эти зрители?). А поскольку времени на работу над новым спектаклем нет, а г-же Нетребко, видимо, приспичило спеть Адину на "родной" сцене, то договорились о переносе англо-французской постановки. Примерно так мне видятся события. Может, я и неправа, конечно, но уж больно странно и больно некрасиво все то, что ждет нас в январе.

Lena: Сильфида пишет: Артисты - в костюмах, а декораций нет Я тоже была на том спектакле - тогда премьеру Батерфляй заменили на Турандот, кто-то заболел. Но в Турандот нет балета и декорации достаточно условны - спектакль не очень пострадал, а как в Cадко будет подводное царство в концертном исполнении выглядеть - загадка. Согласна, что все это некрасиво - могли бы ЛН в концертном исполнении дать. Удивляет еще 2-й спектакль, на который нет продажи билетов - вроде раньше с премьерами такого не было.

Сильфида: Lena пишет: как в Cадко будет подводное царство в концертном исполнении выглядеть - загадка Мне кажется, что кое-какие декорации в "Садко" будут. Там есть монументальные конструкции (которые молотками прибивают ) - наверное, их "выбросят". Но уж как-то место действия обозначат. А вообще - за такие "полусценические" штучки и деньги должны со зрителей брать другие

Lena: Сильфида пишет: Мне кажется, что кое-какие декорации в "Садко" будут Хочется надеяться, тем более что картинки на сайте оставили Дело даже не в цене(Царская невеста в КИ была дороже) - не все любят концертные исполнения. А там 2 спектакля абонементные: придут люди на красивый спектакль, приведут детей - а на сцене совсем не то что они ожидают.

Катерина: Евгений Онегин, 10.01.2011 Онегин – Марков Татьяна – Матаева Ленский – Скороходов Ольга – Семенчук Гремин – Кит Онегин был прекрасен (как это бывает практически всегда в исполнении Маркова). Как же все-таки Маркова не хватало в Аттиле! Ленский был очень и очень неплох. Эта партия все-таки удается Скороходову гораздо лучше, чем Форесто. Хотя, кажется, певец был не в лучшей форме. А может просто Ленский простудился, ожидая Онегина перед дуэлью, поэтому всю предсмертную арию кашлял :-). Матаева была прекрасна в актерском плане. И неплоха (по сравнению с прошлым разом) в плане вокальном. Жаль, что всего лишь "неплоха по сравнению с предыдущим выступлением". Ольга была слишком экзальтированна, и паричок этот ей не идет. Но в принципе также выступила неплохо. Гремин был очень, очень стар и немощен. Пел и передвигался по сцене с превеликим трудом. Зато любил Татьяну искренне, в этом не было никаких сомнений :-). В целом очень удачный спектакль получился. Главное - с декорациями :-). http://fotki.yandex.ru/users/katteriina/view/341592/

Катерина: "Аида", полусценическое исполнение. Что ж, опытным путем выяснила, что же такое полусценическое исполнение. Никто из строивших разнообразныеые предположения не угадал. Полусценическое исполнение - это в буквальном смысле полу-сценическое, т.е. когда действие происходит только на половине сцены. Т.е. на задней половине сцены, по-видимому, стоит та самая громоздкая декорация "Любовного напитка", а на передней играют спектакль. Декораций как таковых нет, есть задники и кулисы. Ну и артисты, разумеется, в костюмах и гриме. В принципе все пристойно. Мои соседи по ложе даже сказали восторженно: какая роскошная постановка! Ну да, если не знаешь, с чем сравнивать... Это вдвое уменьшенное пространство создает с одной стороны впечатление камерности, а с другой - провинциальности. Причем второе впечатление усугублялось исполнением. Я очень давно не была на "Аиде". Потому что на этот спектакль всегда почему-то ставят неудачные составы. Да, у нас по большому счету беда с тенорами, сопрано, меццо и даже с баритонами и басами. Но в других операх Верди это как-то меньше ощущается. Как правило, провальные, скажем, тенор и меццо компенсируются замечательными сопрано, баритоном и/или басом. А в "Аиду" почему-то ставят худших из худших :-(. Лишь иногда там появляется какой-то один приличный исполнитель. Но ради кого-то одного терпеть остальных заявленных как-то не всегда хочется. Но наконец я решилась. Во-первых, Маркарову-Аиду мне очень хвалили. Во-вторых, интересно было послушать, что это за новое меццо у нас появилось. Раз академистке сразу дают Амнерис, наверное, есть за что. Ну и в-третьих, говорили, что это будет последний спектакль в классической постановке, а дальше уже будет что-то вроде "Троянцев". Поэтому я все-таки решила сходить, несмотря на Радамеса-Муравицкого, Амонасро-Черноморцева и Рамфиса-Морозова. Что ж, Маркарова не разочаровала. Не могу сказать, что она была безупречна, но это безусловно было очень достойное исполнение. Ну и кроме того, она сияла как звезда во мраке ночи :-). Ибо все остальные певцы были просто чудовищны :-(((. Ольга Яковлева (Амнерис) поет с величайшим трудом, весь образ Амнерис сводится у нее к заламыванию рук и бестолковой беготне по сцене. Но есть у нее одно достоинство: она очень красива. Муравицкий - это просто ужас что такое. Я не понимаю, зачем приглашать заведомо плохого певца со стороны, когда у нас своих таких полно? И некоторые из них даже слегка получше будут. Черноморцев уже очень давно меня только расстраивает, хотя вчера он был далеко не худшим. Морозов - без комментариев. Все как всегда. Фараон - также приглашенный Феляуэр. Не могу сказать, что он такой уж замечательный, и на Аттилу с ним рваться не буду, но вчера, на фоне общего погрома, он был лучшим из худших (т.е. Маркарова была хороша, все остальные очень плохи, и Феляуэр был наименее плох). Жрица (И.Васильева) также не порадовала. Ну и наконец в самой маленькой партии гонца - неизменный приглашенный солист Михайловского театра Михаил Макаров. Я могу понять, почему Яковлевой дали Амнерис (молодая певица, надо же когда-то начинать, академисты у нас вообще всегда почти ставятся на большие партии и т.п.). Я могу понять, зачем позвали Муравицкого ("артист Большого театра" в программке смотрится очень солидно). Я могу понять, зачем позвали Феляуэра (все-таки Аттилу ему доверили, почти уже свой). Но зачем на партию "кушать подано" звать артистов со стороны? Это выше моего понимания.

Сильфида: Катерина пишет: зачем на партию "кушать подано" звать артистов со стороны? Это выше моего понимания. Возможно, Макарова давно пригласили работать по договору, а формально он числится в Михайловском (из которого ему уходить нет резона, т. .к там он поёт что-то посерьёзнее). Человек сидит на двух стульях Почему другие не поют "кушать подано"? Может быть, брезгуют?

Катерина: Посмотрела на сайте МихТа (http://www.mikhailovsky.ru/pop.html?id=144), Макаров, оказывается, аж с 2008 года приглашенный солист Мариинского театра :-). А не проще ли академистов на такие партии ставить? Впрочем, театру виднее, конечно. И потом, уж если основные исполнители плохи, то почему бы второстепенным не быть плохими. Чтобы полная гармония была :-).

Катерина: "Сила судьбы", 20.01.2011 Если "Аида" пережила полусценическое исполнение относительно сносно (не хорошо, а именно сносно), то с "Силой судьбы" вышла полная ерунда. Даже описывать все имевшие место нелепицы не хочется. Из исполнителей порадовали Екатерина Семенчук и Алексей Марков. Жаль только Марков про Переду опять невнятно спел. Но зато потом ничего, разошелся. Гордей тоже скорее порадовала. Я почему-то боялась худшего. Агади , оказывается, умеет не только кричать, но и лирически стонать. La vita è inferno all’infelice получилось почти сносно. А уж Solenne in quest’ora - до слез душевно. Прямо не ожидала от него такого. Похоже, что у Агади какие-то проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Весь спектакль провел в полуприсядку. В сочетании с полусценическим исполнением выглядело жутко. Хуже всех, как всегда, был старый маркиз Калатрава. Ну неужели никто, кроме Карасева, не может спеть эту партию?! Ну пригласили бы тогда Феляуэра что ли! Ну нельзя же так! Этот ужас на крыльях ночи с самого начала задает настроение на весь спектакль. И прочим исполнителям надо очень и очень постараться, чтобы исправить это настроение. Я очень надеюсь, что это был первый и последний опыт полусценических исполнений. И что зрителям не придется больше страдать от капризов поп-звезды Анны Нетребко подобным образом. Между прочим, с Аиды уходили мало (хотя зал с самого начала полупустой был), а вот с Силы валили строем. Особенно в первом антракте. Ко второму зрители уже подуспокоились и решили, что все не так страшно, как казалось в 1 действии, можно и потерпеть.

Сильфида: Получается, что главное - вокал -был вполне на приличном уровне? Что ж, не так обидно Хуже было бы, если бы все пели плохо, но в нормальных декорациях.

Катерина: Увы, вокал был хорош не у всех. Лучше всех была Семенчук. На втором месте - Марков (чем ближе к концу оперы, тем он пел лучше). На третьем - Гордей. Далее с большим отрывом следуют Агади (всего-то три фрагмента спел прилично, La vita è inferno all’infelice, Solenne in quest’ora и Non io, fu il destino сhe il padre v'ha ucciso) и Кит (не скажу, чтобы он был так уж хорош, но уж точно лучше, чем я ожидала после Рене и Гремина). Хуже всех был Карасев. Вроде бы маленькая партия и в самом начале оперы, но неприятное послевкусие остается надолго. Забыла еще из хорошего упомянуть Спехова и Гассиева. Ну и вообще, вокал, конечно, дело хорошее, но выкрутасы с декорациями и переносом места действия, например, из таверны в монастырь (а именно там проходила сцена, которая обычно происходит в таверне) очень сильно испортили впечатление. Уж лучше дали бы в концертном исполнении, было бы честнее.

Сильфида: Катерина пишет: Уж лучше дали бы в концертном исполнении, было бы честнее. За концертное исполнение пришлось бы людям деньги возвращать Вернее, так было бы честнее. Но как их (деньги) вернуть? Не все же покупают билеты по безналичному расчёту.

Катерина: Сильно сомневаюсь, что театру пришло бы в голову возвращать деньги :-). И уж если говорить о деньгах, то за подобные полусценические исполнения надо вообще деньги возвращать полностью! Зрители явно получили плохо сляпанный суррогат, а не полноценный спектакль. Кстати, забыла упомянуть. На Силу судьбы первый звонок прозвучал примерно в 19.15. Зрители уже начали волноваться, что спектакль не состоится, но раздававшийся из зала топор дровосека грохот и мат несколько успокаивали: на сцене явно монтировали декорации :-). На самом деле :-(, конечно.

rezus: Хороший спектакль. Анна порадовала!!! Шрот душка,и Джанетта очень хороша была... Музыкальная часть оставляет желать лучшего... Мороз... Скороходов мог бы спеть и получше..играл супер

Floria Tosca: Спасибо за первый отзыв, rezus! А как Вам постановка - не испортили переносом в 20 в.?

Катерина: rezus пишет: Мороз... Уважаемый rezus, а можно поподробнее о Морозе?

Настасья-театрал: Прекрасная опера с Нетребко "Любовный напиток" Легкая и приятная. Мне очень понравилась http://piter.tv/video/4082/

Настасья-театрал: Мне очень понравилась эта опера. Нетребко как всегда прекрасна http://piter.tv/video/4082/

Настасья-театрал: Простите, за повтор. Я не поняла, что сообщение опубликовалось(( Под впечатлением первый раз зашла на ваш форум.

rezus: Постановку не испортили,даже больше скажу-лучше,теплее и живее нет в театре! По Морозу...ну, не гоже тенорам петь баритоновые роли...неужели никому не слышно этого? Итальянские знакомые очень удивлялись услышав его: "неужели нет баритонов в Мариинке?" :) Сыграл здорово,но потерялся вокально среди всех..давится звуком,пытаясь сделать из себя баритона, а звука-то и нет..

Катерина: rezus пишет: не гоже тенорам петь баритоновые роли...неужели никому не слышно этого? А Мороз у нас теперь тенор? rezus пишет: потерялся вокально среди всех..давится звуком,пытаясь сделать из себя баритона, а звука-то и нет.. А вот это легко могу себе представить :-(

rezus: Пусть простят меня поклонники Мороза,но для меня он тенор зарывающий свой талант в баритоновую землю! :)

Катерина: Так может он - второй Галузин?

Сильфида: Катерина пишет: Так может он - второй Галузин? Тогда уж анти-Галузин ! Из теноров - в баритоны, а не наоборот.

rezus: мне Коротич вчера понравился

Катерина: Сильфида пишет: Тогда уж анти-Галузин Галузин как раз начинал как неудачный баритон, а потом ему посоветовали переквалифицироваться в тенора, и тогда-то все и началось :-). Кстати, не помню, сколько лет ему тогда было. Может, столько же, сколько сейчас Морозу?

Катерина: Хочется поздравить Ольгу Бородину и Ильдара Абдразакова с присуждением им премии:http://www.mariinsky.ru/news1/news1/14_228february1/. И пожелать им (и нам) почаще радовать своим искусством зрителей Мариинского театра :-).

putinomania: Впервые посетил Мариинский театр 23 февраля, приехав из Москвы на оперу "Снегурочка". К сожалению, был жутко разочарован спектаклем, так как ожидал большего от Мариинского театра. В первую очередь не понравились "авангардные" декорации и нелепый реквизит артистов: дома и прозрачные яйца на головах, закрытые страшными повязками лица и прочее и прочее (кстати, лампочки в домиках периодически моргали и отказывались работать - статистам приходилось их выключать). Пение солистов для меня, избалованного записями опер советского времени, оказалось тоже "сумбуром, вместо музыки": ни дикции, ни артистизма у певцов не было в помине, за одним исключением - солист в роли Бобыля был и артистичен, интересен и пел четко и красиво (что было отмечено публикой в конце, при аплодисментах). Пение хоров (берендеев) тоже был "разболтанным", холодным и без искрящего удалого огонька, заложенного Н.Римским-Корсаковым в их музыкальный образ. Несыгранность оркестра и певцов тоже давала о себе знать безобразной дисгармонией: чаще оркестр поглощал сольное или хоровое пение, хотя было и обратное. А когда в знаменитой песне Леля артистка перепутала местами два куплета, мне стало стыдно за театр: попытка ярким, петушиным бессовестным авангардом и кривлянием прикрыть слабый уровень подготовки и сыгранности артистов! Разочарован: за несколько месяцев искал самое "классическое" произведение в репертуаре Мариинского, чтобы не испортить себе первое впечатление от знаменитого театра. Но на такие оперы и голых балерин можно водить друзей разве что для веселого розыгрыша!

Катерина: Макбет, 25 февраля Макбет – В.Сулимский Банко – Е.Никитин Леди Макбет – И.Гордей Макдуф – С.Скороходов Малкольм - А.Илюшников Сулимский меня потрясает уже второй спектакль подряд. Первый раз - артистизмом в "Любовном напитке". Второй раз - на "Макбете". Оказывается, у него таки есть голос! Просто он запрятан в самой глубине его организма и никак не может прорваться наружу. То булькание, которое обычно издает этот певец, и есть попытки голоса вырваться на волю. В партии Макбета ему удалось это сделать аж три раза: "Mi si affaccia un pugnal?", последующий дуэт с леди М. и под занавес "Pietà, rispetto, amore". Все остальное время Сулимский традиционно невнятно булькал. С артистизмом на сей раз также была традиционная беда. Видно, что старался, но ничего путного изобразить не смог. Т.е. либо голос наружу прорывается, либо артистизм. Лучшие годы Гордей, увы, позади. То, что я услышала в пятницу, было очень грустно. Но я помню, какой она была раньше. Никитин выступил просто криминально. Мне кажется, гигиеной голоса ему лучше заниматься при закрытых дверях (он как-то высказался в одном из интервью, что Вагнер - это серьезно, а все эти Чайковские и Верди - ерунда, но приходится их иногда петь для гигиены голоса). Выносить такой позор на публику просто неприлично. Зато образ создал наиколоритнейший. Я бы, наверное, и его артистизмом восхитилась, если бы не одно НО. Уже давно мне кажется, что Никитину безумно скучно на сцене во всех операх, кроме вагнеровских, и он старается развлечь себя, любимого, всеми доступными ему способами. То Колен у него с фингалом под глазом, то труп Банко в конвульсиях бьется аля Ротбарт. Мне кажется, это все уже за гранью хорошего вкуса и лучше бы приберечь все эти приколы для какого-нибудь внутритеатрального капустника. Тенора тоже не порадовали. Я пошла на спектакль, собственно говоря, только ради Скороходова (ну и в тайной надежде на леди-Маркарову). Форесто оказался Скороходову не по зубам, хотелось понять, осилит ли он одну-единственную арию или Верди - не его композитор. Все-таки не его. Слабоват голосок. И даже сыграть толком ничего не смог, вопреки обыкновению. Хотя на фоне Илюшникова Скороходов - просто Каррерас какой-нибудь. Илюшников был совсем плох. Хор и оркестр уже традиционно не порадовали. Хор не порадовал больше, оркестр - поменьше. Резюме: крайне неудачный спектакль получился. И лучше всех в нем был Сулимский. Что, собственно, говорит об уровне спектакля :-).

Валенсия: Катерина, а сцена перед балом и с ведьмами? Допеть Макбета,мало кто сможет..Герело вон арию снимал,Умеров вообще не очень понятно каким местом поет...а ведь на следующий день Сулимский в Елецеого влетел..и "пробулькал",как вы выражаетесь, на зависть многим! Он действительно был лучшим и знал что делает(надеюсь это войдет в постоянство)...и это стоит признать.

Катерина: Валенсия пишет: а сцена перед балом и с ведьмами? Пробулькал. Я же написала: голос появился три раза: он смог спеть про кинжал, последующий дуэт с леди М. и предсмертную арию. Все остальное - не смог. Валенсия пишет: Допеть Макбета,мало кто сможет..Герело вон арию снимал Хм-гм... Сравнивать Сулимского с Герелло, да еще и в пользу первого - это уж слишком смело, на мой взгляд. Герелло во времена своего расцвета был отличным Мабетом. Сулимский вряд ли сможет когда-нибудь допрыгнуть до его уровня. Валенсия пишет: Умеров вообще не очень понятно каким местом поет А вот тут не могу не согласиться. Можно еще Черноморцева вспомнить, тоже ужасный Макбет был. Надеюсь, мы дождемся Макбета от Маркова :-). И в пару ему - Маркарову. Я бы с удовольствием послушала. Валенсия пишет: а ведь на следующий день Сулимский в Елецеого влетел Сочувствую и Сулимскому, и тем, кто пришел послушать Мороза. Я не любитель Мороза вообще и Мороза-Елецкого в частности, но и Сулимскому в этой партии не была бы рада. Хотя как знать, может, он смог бы меня приятно удивить. Хотя вы говорите, что он опять булькал... Валенсия пишет: Он действительно был лучшим и знал что делает Увы, это так, все остальные были гораздо хуже. Но лучший из худших - это сомнительный комплимент, не правда ли? Знать, что делать и уметь это делать - это тоже 2 разные вещи. Может, он и знает, но пока не может. "И это стоит признать" (с)

Катерина: Уважаемая Валенсия! В оценке Сулимского мы с вами не сошлись, а как насчет остальных исполнителей? Как вам Гордей, Никитин, Скороходов, Илюшников?

Валенсия: По остальным согласна...Но про то,что Сулимский не умеет петь-нет...

Сильфида: 7 марта сходила на "Садко". Вот состав: Садко – Михаил Макаров (Михайловкий театр) Любава – Любовь Соколова Нежата – Лидия Бобохина Варяжский гость – Михаил Кит Индийский гость – Андрей Илюшников Веденецкий гость – Владимр Мороз (в программке был заявлен Гергалов) Окиан-Море – Сергей Алексашкин Волхова – Ирма Джиголаты Дуда – Федор Кузнецов Сопель – Виталий Ишутин Дирижировал М.Агрест. Всё было, мягко говоря, не айс У хора во рту была каша. Басы звучали более-менее прилично. Дамы не порадовали. Бобохина давилась на нижних нотах, Соколова пела интонационно однообразно. Джиголаты, на мой взгляд, взялась не за свою партию (хотя она Волхову поёт очень давно)... Что касается Макарова-Садко, то мне показалось, что певец не поёт, а говорит и иногда выкрикивает верхние ноты Заморские гости более-менее справились со своими ариями, и только. Выделю Илюшникова, хотя и он не блистал. Мороз чисто внешне был хорош, но спел на удивление тускло. Кита иногда просто заглушал оркестр. В общем, всё было очень грустно. Но публика аплодировала вполне неплохо (спектакль был абонементный), и артисты выглядели вполне довольными собой

Сильфида: Что-то оперная ветка совсем захирела В мае сходила на два спектакля с Аксёновым: "Кармен" и "Пиковую даму". Певец, по-моему, приобретает уверенность в своих силах, хотя сил этих ему ещё явно недостаёт В "Кармен" впервые услышала Юлию Герцеву. Голос у этой Кармен был очень громкий, но какой-то "прямолинейный". Возможно, это был не её день. Микаэла-Ястребова тоже ничем не удивила. Цанга-Эскамильо не понравился В "Пиковой даме" дебютировала новая Лиза - С.Игнатович. Вот кто мне понравился! В паре с Аксёновым-Германом эта Лиза смотрелась очень трогательно. Голос у певицы красивый и ровный, к тому же превосходная дикция. Мне всё-таки в партии Лизы больше нравятся более глубокие, драматические голоса; но Игнатович по-своему была убедительна, потому что пела легко и свободно. Наконец, вчера закончились гала оперы. Я была на двух: 24 мая (русская опера) и 26 мая (бельканто, Моцарт и французская опера). Из всех участников хочу выделить О.Шилову-Адину из "Любовного напитка" (она пела дуэтом с Воропаевым-Неморино, который в дуэте тоже был весьма неплох), Е.Сергееву, спевшую "Хабанеру" из "Кармен", Трифонову-Снегурочку и Маркова-Грязного. Хор очень хорошо пел, когда его не глушил оркестр (в первый вечер, когда за пультом стоял Гергиев). Короче - я очень рассчитываю на новое меццо Сергееву и новое сопрано Игнатович!



полная версия страницы