Форум » Оперный зал » Опера - сезон 228 » Ответить

Опера - сезон 228

Сильфида: Отзывы о спектаклях 228 сезона

Ответов - 105, стр: 1 2 3 4 All

Сильфида: Спектакль получился очень хорошим благодаря исполнителям главных партий - Е.Поповской и В.Галузину. Т.Павловская - Лиу в целом была неплоха, но всё же хотелось бы услышать от неё более ровное звучание. А.Морозов - Тимур тоже был вполне на месте, но и у него были проблемы. Е.Поповскую слышала в Мариинке уже во второй раз (в прошлом сезоне - в "Пиковой даме"). По-моему, кому-то пришла в голову очень хорошая затея - приглашать эту солистку Новой оперы в Петербург Из всех слышанных мною на нашей сцене Турандот она понравилась мне больше всех. Галузину почти всё удалось. По сравнению с прошлым спектаклем он пел гораздо лучше. Главные герои замечательно провели финальный дуэт, и были вознаграждены овацией зала.

Светлана: Согласна С Вами по поводу Поповской. Проблемы Морозова я ощущала весь спектакль, возможно, виноваты в этом особенности акустики боковых лож второго яруса. Слышимость там не лучшая, как Вы и предупреждали.

Сильфида: Светлана пишет: Слышимость там не лучшая Советую в следующий раз брать места в самых крайних ложах 2 яруса - 1-й или 18-й. Будете смотреть на макушки, зато слышно там гораздо лучше, чем в других боковых ложах. Впрочем, мне нравится, что из этих лож лица всё-таки видны хорошо Повторюсь в сотый раз - театр мог бы хотя бы часть билетов на 3 ярус пускать в свободную продажу Уж публика бы сама разобралась - в партер ей садиться или на галёрку бежать.


Светлана: Я уже потом поняла, что поторопилась купить билет. За день до спектакля на сайте выложили весь первый ряд третьего яруса по божеской цене 450 р.

Сильфида: Светлана пишет: За день до спектакля на сайте выложили весь первый ряд третьего яруса по божеской цене 450 р. Да.... Неужели всё-таки театр стал поворачиваться лицом к зрителю? Знала бы - ни за что бы не потратилась на 1 ярус!

Lena: 1-й ярус сбоку обычно стоит 600 р, 3-й - 450-480 - разница не очень велика, но на 3-м ярусе обычно более шумная публика и плохая вентиляция(во всяком случае я так вседа попадаю) . Акустика в 1-м ярусе вроде бы тоже нормальная - так что может и не стоит жалеть. 3-й ярус обычно бывает в продаже, но как-то хаотично - то за неделю до спектакля, то за 3 дня, то накануне - совершенно не понятно, почему его не продают как все остальные места. Я тоже хотела на Турандот - не пошла из-за Сенкевича и неизвестной мне Поповской, оказывается зря.

Сильфида: Lena пишет: 1-й ярус сбоку обычно стоит 600 р, 3-й - 450-480 - разница не очень велика 480 р. - это по полному тарифу. На самом деле эти места должны стоить 120-200 рублей, в зависимости от категории спектакля. почему его не продают как все остальные места Всё очень просто. Третий ярус - это что-то вроде "социального проекта", как теперь принято говорить. Его продают организованным зрителям - например, обществу "Театрал". Я как-то пыталась попасть на 3 ярус через администратора (т. е. кассу №3), куда списки и подают. Меня довольно равнодушно спросили, какие я имею права? Поскольку я не пенсионерка, не инвалид, не член обществ друзей театра, не работник культуры, не студентка творческого вуза, то меня не слишком вежливо послали в.... кассу Туда, где билеты продавались по цене от 1800 р. до 2000 с "хвостиком". Меня давно смущает одно обстоятельсво. Почему инвалид-опорник, например, имеет такую "льготу" - билет за 120-200 рублей на 3 ярус, куда ещё забраться надо? Это ведь не Гранд Опера, где есть лифт. Почему бы театру не делать для такой категории зрителей скидку на билеты где-нибудь в бельэтаже, например? Конечно, поддержка студентов, скажем, консерватории - это хорошо. За небольшие деньги они могут прослушать весь репертуар. Но почему при такой ценовой политике, какая сложилась в наши дни, боковушка 3-го яруса, продаваемая по полному тарифу, не слишком отличается по цене от боковушки 1-го яруса, как Вы заметили? Это же абсурд! Или какие-нибудь ложи за балконом, продаваемые по полной цене (640 руб.), из которых ничего не видно и в которых не очень хорошо слышно, по цене чуть дешевле боковых лож 2 яруса В общем, я считаю, что у зрителя должен быть выбор: ходить ли ему три-четыре раза в неделю на галёрку, один раз в месяц в партер или пару раз в месяц на 1 ярус Если бы в 70-е-80-е годы я не имела возможности бегать на 3 ярус по 60-80 копеек за билет, а не по 3 рубля в партер, я бы не посмотрела массу спектаклей, которые до сих пор остались в моей памяти. И мне очень жаль нынешнее поколение зрителей, которым театр просто не по карману...

Vladimir: Светлая память великой ДЖОАН САЗЕРЛЕНД, одному из лучших голосов ХХ века. Кому повезло слышать ее, забыть невозможно.

Сильфида: Vladimir , я слышала её только в записях. Тем не менее - Сазерленд всегда была одной из самых любимых мною певиц. Светлая ей память!

amarilllys: скажите, а где у нас в зале ямы? кое-что я обнарыжила сама, опытным путем. но хотелось бы полной картины.

Сильфида: amarilllys , весь партер практически "глухой", за исключением крайних мест (правых и левых) с 3 по 5 ряд. По крайней мере, так говорят завсегдатаи (я имею в виду эти самые крайние места). Лучшее место для оперы - середина 3 яруса, а также неплохо слышно в 1 ряду царской ложи Вообще, бельэтаж для оперы хорош. Хуже всего сидеть на боковушках 2 яруса. Если уж попали на 2 ярус - так надо либо на балкон идти, либо в самые крайние ложи. 1 ярус - ни то, ни сё

amarilllys: я обычно в центре бель-этажа обитаю. но если там сдвинуться в сторону, в 14 и 15 ложи, то там дисбаланс оркеста идет. но это я в общую копилку мудрости. третий ярус для меня по ряду причин не примлем. (это я все к послезавтрашнему дон джованни пристраиваюсь) эникейс, спасибо.

Сильфида: amarilllys пишет: обычно в центре бель-этажа обитаю Вот-вот, рядом с царской ложей всё должно быть неплохо. Я ещё не выяснила, каков бенуар В опере очень редко бывала в бенуаре, и толком не разобралась Вообще-то, 1-й ярус очень неплох (на фоне боковушек 2 яруса и партера ).

amarilllys: это собственно были и мои мысли: для государя императора аккустика, чай, выравнена была. ну, и для тех, кто был потом за него. поскольку, сколько я знаю, зал ремонтировали и попортили кавосовскую работу.

Сильфида: amarilllys пишет: зал ремонтировали и попортили кавосовскую работу. Да уж, постарались на славу! Оркестровую яму передвинули - отсюда и проблемы начались. Правда, в Большом, говорят, ещё хуже было. Там вместо битого стекла под сценой гардеробы сделали И то сказать - зачем там битое стекло? А от гардеробов - польза

amarilllys: зато пордауемся большому в 2011 году. то-то опероманы порадуются.

amarilllys: сильфида, вы были правы: партер глухой. как через войлок слушаешь. хоть я и сидела в последнем ряду в надежде. во втором акте пересела в первую ложу бенуара стало значительно лучше, когда нет тромбонов и всей это компашки. но они почти не участвовали.

Иванов: Сильфида пишет: зачем там битое стекло? А от гардеробов - польза Слышал,что от этого битого стекла как то звук улучшается. В Мариинском тоже под сценой битое бутылочное стекло было, потом его убрали и звук стал хуже.

amarilllys: так а мы о чем тут трактуем?

Сильфида: amarilllys пишет: партер глухой А как спекталь-то? Понравился? Хотя, если ничего не слышно было, то и впечатления "никакие"... Иванов пишет: от этого битого стекла как то звук улучшается Я, наверное, смайликов мало понаставила Иначе бы Вы поняли, что я, вроде бы, шучу А в Большом зале филармонии, как я слышала, под сценой было настелено несколько слоёв кальки. При ремонте её убрали, сцену чуть ли не забетонировали (эти сведения - от капельдинерши, с которой я случайно разговорилась в антракте). Акустика в итоге ухудшилась Интересно, кто-нибудь советуется со специалистами по акустике, когда приступает к ремонту таких залов, как Большой и Мариинский театры и Большой зал филармонии?

Floria Tosca: С БЗФ, как мне показалось, просто катастрофа какая-то случилась. Я там вскоре после ремонта сидела в 10 ряду - казалось бы, на лучших местах, но вместо оркестра на 6-й симфонии Чайковского слышала только гудящие доски. Даже не могу сказать, хорошо ли было исполнение Темирканова - осталась в полном ужасе.

Сильфида: Floria Tosca пишет: Даже не могу сказать, хорошо ли было исполнение Темирканова - осталась в полном ужасе По-моему, на Ваше восприятие повлияли и акустика, и, собственно, исполнение Очень давно слышала, что оркестр Темирканова даже в самой филармонии уже далеко не первый...

Vladimir: Хорошо помню этот концерт. Темирканов просто тогда провалил 6 Чайковского и акустика здесь ни при чем.

Floria Tosca: Там еще Ромео и Джульетта Чайковского были и что-то еще (не могу вспомнить). Но у меня было ощущение, что виновата именно акустика. Хотя, может, я и неправа.

Сильфида: Аттила прошёл очень хорошо. Пели И.Абдразаков - Аттила, Е.Шиманович - Одабелла (первое выступление), Е.Акимов - Форесто, В.Сулимский - Эцио. Дирижировал Л. ди Мартино. По сравнению с премьерой, которой дирижировал В.Гергиев, оркестр под управлением итальянского дирижёра играл гораздо интереснее, на мой взгляд. Всех певцов было слышно, по крайней мере Шиманович, как мне кажется, ещё не научилась управлять своим голосом. Голос у неё большой. К сожалению, певице иногда было откровенно трудно, хотя она пела с большой самоотдачей. Акимов, очень неплохо начавший спектакль, после антракта почему-то стал откровенно срываться Сулимский спел очень неплохо на фоне самого себя Очень давно не слышала, чтобы этот певец пел хорошо, и его Эцио стал лично для меня приятным сюрпризом. Абдразаков, без преувеличения, стал украшением спектакля. И роль у него сделана, и пел он замечательно. В общем, главный герой действительно был главным Зал был переполнен. Даже галёрку забили до отказа. Публика была довольно отзывчива, но всё же после спекьтакля овации могли бы длиться и подольше...

rezus: Сильфида, согласна по всем пунктам, кроме Сулимского :) Дон Kарлос 2 октября и Aттила 7 октября были высшего класса..есть записи в youtube :) Да и Дж.Скикки его лучший в Мариинке

Сильфида: rezus , Вам, очевидно, везёт на Сулимского. Мне - нет В целом, его Эцио всё же понравился. Скикки его не слышала А Онегин и Родриго когда-то впечатления не произвели...

Катерина: Эта опера Ведри мало мне знакома. Собственно, я ее слышала только 1 раз, в записи с Реми и Занканаро. Впечатления не произвела, несмотря на неплохой состав. После пятничного спектакля недоумеваю, как такое могло произойти :-). Потому что спектакль произвел на меня очень сильное впечатление. Несмотря на невнятного Сулимского (после Занканаро слушать его просто больно; да что там Занканаро, на фоне Абдразакова он выглядел, точнее, звучал ужасающе). Несмотря на то, что несчастный Акимов совершенно сдулся после антракта. Зато Абдразаков был великолепен. И Шиманович мне понравилась. Для первого раза, да для молодой певицы, по-моему, неплохо. И оркестр под управлением итальянского дирижера был удивительно деликатен по отношению к певцам и зрителям. Постановка условно-убогая, "война в Крыму, все в дыму, ничего не видно". Действие почему-то происходит в мрачных дымных пещерах. С дымом, кстати, переборщили. Довольно быстро он достиг 3 яруса, и все первое действие я задыхалась от кашля. Финальная сцена вообще никак не поставлена. Стоят и поют. Потом Одабелла тыкает ножичком (то есть акинаком) в Аттилу. Занавес. С другой стороны, в наше тяжелое время тотальной черняковщины спасибо, что хоть костюмы не современные, с автоматами все не бегают, мобильниками не пользуются, не заголяются и не совокупляются. Я очень рада, что в репертуаре театра появилась эта опера. С удовольствием еще раз ее послушаю. Желательно с более внятным Эцио. И, разумеется, с Абдразаковым.

Сильфида: Катерина пишет: Я очень рада, что в репертуаре театра появилась эта опера И я! Рада и тому, что иногда все просто "стоят и поют" Уже соскучилась по нормальным ансамблям, когда никто по сцене не ползает и не скачет во время пения

Сильфида: Пели: Е.Никитин - Голландец. М.Худолей - Сента, М.Петренко - Даланд, С.Скороходов - Эрик, Е.Никитин - Рулевой. Дирижировал М.Синькевич. Удивительно, но в последнее время оркестр перестал меня раздражать Вот и этот спектакль прозвучал очень достойно. Синькевич начинает мне нравиться как дирижёр Спектакль удался на славу. Все пели и играли очень хорошо. Были кое-какие недочёты, но мне почему-то не хочется их замечать. Наверное, просто потому, что и сама опера, и постановка мне нравятся Больше всех оваций, конечно, сорвал Никитин, который пел лучше, чем в том единственном спектакле, который я слышала в прошлом сезоне. Очень понравилась Худолей, да и все другие участники тоже. В общем, всем - "зачёт"!



полная версия страницы