Форум » Оперный зал » Опера - сезон 227 » Ответить

Опера - сезон 227

Владимир: Текущий сезон ещё не закрыт, но в недалекое будущее хочется заглянуть. Прочел, что сезон 2009/2010 откроется уже в сентябре. Кто-нибудь знает о планах новых постановок на следующий сезон?

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 All

Инна: Млада Худолей исполнила Ренату очень неплохо.Вокально партию вытянула,показала глубокие низы.В свое время Гоголевская в этой партии была более крикливо-истерична.Некоторые претензии могут быть к актерской стороне:у Брюсова рената хрупкая,миниатюрная,нежная.У Худолей тяжеловесно-земная.Тем не менее эпитеты типа "все провалила" несправедливы и далеки от истины,по моему скромному мнению.В Абигайль Младу Худолей слышала один раз,но эта партия хорошо ложится на ее фактуру.Хотя,конечно,с Гулегиной не сравнить.

Катерина: Инна пишет: Вокально партию вытянула,показала глубокие низы. Уважаемая Инна, никак не могу с Вами согласиться. На мой взгляд (т.е. ухо) как раз с низами там была беда. Да и тянула она с превеликим трудом. И была именно крикливо-истерична. Ну точь в точь Лиза из Пиковой.

Инна: Катерина,у каждого свое "ухо" и мнение.


Катерина: Инна, вы совершенно правы :-)

Сильфида: Уважаемая Инна, а Вы слышали в "Огненном ангеле" Горчакову? Я ходила на её спектакли дважды. По-моему, прекрасно она и пела, и играла. Но и у неё была истеричная героиня. По-моему, она и у Прокофьева такая...

Катерина: Сильфида, все-таки у Прокофьева и у Горчаковой Рената не была до такой степени припадочной, как у Худолей. Нет, я бы согласилась, что Рената может быть такой, если бы не видела Лизу-Худолей. Это уже не создание образа, а стереотип поведения на сцене, независимо от исполняемого материала (если так можно выразиться). Я вот теперь думаю, не обязаны ли мы такому удачному образу императрицы в исполнении Худолей тому самому пресловутому шлейфу? Он мешал ей биться в конвульсиях :-). Хотя в сценах у Барака шлейфа не было, а Худолей все равно была сдержана во внешнем проявлении эмоций. Да, певица-загадка :-).

Сильфида: Катерина пишет: у Горчаковой Рената не была до такой степени припадочной, как у Худолей Верю! Но в "Аиде" Худолей ещё и петь прилично умудрялась...

Сильфида: Два дня подряд ходила в театр - на "Евгения Онегина" и "Турандот". Оба спектакля очень понравились. В "Онегине" приятно удивил С.Скороходов - Ленский, который, по сравнению с июньским спектаклем, спел хорошо. Не всё ему удалось, но в целом - очень приятное впечатление осталось от его Ленского. А.Марков-Онегин уже привычно порадовал хорошим вокалом, да и с актёрской точки зрения ему тоже всё удалось. И.Матаева - Татьяна прекрасно играла, но пела, к сожалению, небезупречно. М.Петренко дебютировал в партии Гремина. Дебют прошёл успешно Публика не дала Петренко допеть последнюю фразу арии, начав аплодировать чуть раньше, чем положено. Такое на моей памяти случилось впервые Дирижировал Смелков. У хора и оркестра были проблемы в отношениях друг с другом. Зал был отзывчив (спектакль был абонементным), но всё же слишком шумным. На следующий день В.Галузин прекрасно спел Калафа. Не ожидала такого, если честно. Певец в последнее время непредсказуем Спектакль прошёл замечательно. Даже хор и оркестр его не испортили (дирижировал Синькевич). И.Гордей - Турандот и О.Кондина - Лю спели весьма неплохо. И всё же главным героем спектакля стал Калаф Галузина. Зал очень тепло принимал исполнителей, и это - очень приятно, конечно. В зале было полно иностранцев (перед театром стояла масса туристических автобусов). За театр было не стыдно!

Светлана: Сильфида, рву на себе волосы и кусаю локти! Не пошла на спектакль из страха, что разочарует любимый мною Галузин, что уже бывало. А теперь остается только завидовать Вам.

Сильфида: Светлана , после последней "Пиковой" и меня терзали смутные сомненья Спасло меня только то, что саму оперу я очень люблю, и пошла бы практически на любой состав. А тут - такой подарок!

Катерина: Я тоже была в опере 2 вечера подряд (ну почти подряд), на Князе Игоре и на Евгении Онегине. Князь Игорь не очень-то удался (хотя эту оперу все-таки трудно испортить), поэтому о нем не буду. А вот Онегин был замечательный, как никогда, с необыкновенным драйвом. Оркестр - не в счет, когда у нас оркестр бывает на высоте? Раз в квартал, а то и реже. В пятницу был явно не такой день :-) Матаева была прелестна. Конечно, ей уже никогда, как мне кажется, не стать прежней в плане вокала, но спела она гораздо лучше, чем в прошлых спектаклях, а это уже немало. И сыграла, как всегда, проникновенно. Марков был не просто "хорош, как всегда", он был особо убедителен :-). Все-таки это стопроцентное попадание в образ! Петренко повеселил. Он, конечно, вполне мог бы сыграть 40-летнего мужчину с ранней сединой, но не стал. Загримировался под глубокого старца, держал себя так, как будто многочисленные раны ужасно тяготят его. И при этом на лице его была некая смесь характерной лукавой усмешки и недоумения ("и чего это я так вырядился"). Но спел более чем достойно. Так что все равно хорош :-). Но лучше всех неожиданно для меня оказался Скороходов. Да, этот парень не стоит на месте, работает на собой во всех отношениях. Причесал и завил парик, в результате чего его Ленский вместо засаленых косм обзавелся романтическими кудрями. Да и грим на сей раз был более удачным. По-моему, это все его окрылило, он порхал по сцене, а потом ему как будто крылья подрезали, и он стал похож на раненую птичку. Получилось очень трогательно. Спел в первом действии просто прекрасно. Во втором что-то случилось (может, из-за подрезанных крыльев), и пел он несколько хуже. Но все равно его Ленский стал для меня главным потрясением спектакля. Все остальные исполнители (ну, кроме, пожалуй, Трике) выступили достойно, но без откровений.

Сильфида: Катерина , А.Зорин-Трике мне тоже не понравился, хотя играл он хорошо. И в недавней "Аиде" его Гонец (партия-то малюсенькая) тоже не порадовал. Может быть, что-то с ним случилось? Раньше он мне нравился, хотя я слышала его совсем немного и в маленьких партиях.

Енот: Уважаемые формучане! Кто смотрел "Женщину без тени", скажите, поняли ли вы, что артист миманса, играющий Призрака любовника, выходил из ванны, вместимостью 2 тонны, весь мокрый, со стекающей синей водой по телу? Мне из 7 ряда партера это было непонятно. Но, может быть, кто сидел выше, это увидел?

Сильфида: Енот пишет: артист миманса, играющий Призрака любовника, выходил из ванны, вместимостью 2 тонны, весь мокрый, со стекающей синей водой по телу Уважаемый Енот , мне с с 1 яруса не было видно, что он весь мокрый

Енот: Сильфида, спасибо за информацию. Как говорится, что и требовалось доказать :)

Сильфида: Енот , а откуда у Вас информация о том, что статист был мокрым? Или это просто Ваши догадки?

Енот: Уважаемая Сильфида, это не догадки, это утверждение постановочной части. Нужно просто рассчитать допустимую нагрузку на планшет. И когда сказали, что там ванна с 2 тоннами воды, помимо всех декораций, то я поняла, что вообще не увидела этого, не поняла, что этот несчастный артист миманса мокрый и т.д. А на этот эффект ведь рассчитывали постановщики!

Сильфида: Енот пишет: на этот эффект ведь рассчитывали постановщики! Странно, что они в итоге получили не то, на что рассчитывали Может быть, кто-то "поглазастее" заметил всё же необычность этого эпизода? В следующий раз обязательно обращу внимание на зелёного юношу, выходящего из ванны!

Катерина: Енот пишет: артист миманса, играющий Призрака любовника, выходил из ванны, вместимостью 2 тонны, весь мокрый, со стекающей синей водой по телу И я ничего подобного не увидела и даже не догадалась ни о чем подобном! Мне показалось, что он обтянут полупрозрачной синей тканью, которая тянет его вниз. Почему тканью? Потому что черты лица его были искажены, как если бы на он натянул голову чулок. А это, оказывается, синяя вода по телу стекала! Енот, спасибо, что просветили :-))).

Сильфида: Замечательно вчера прошла "Хованщина"! Пели В.Ванеев – Досифей, С.Алексашкин – Иван Хованский, В.Галузин - Андрей Хованский, А.Стеблянко – Голицын, Н.Путилин – Шакловитый, О.Бородина – Марфа, В.Горшков – Подъячий, Ж.Домбровская – Эмма. В танце персидок солировала А.Сысоева. Превосходно звучал оркестр во главе с В.Гергиевым. Замечательно пел хор. Из всех исполнителей выделю всё же Бородину. Давно я не слышала в театре такого глубокого, красивого меццо. Галузин замечательно сыграл своего героя, хотя иногда его вокал был небезупречен. Прекрасным Досифеем был Ванеев. Да и все другие исполнители главных партий показали себя с самой лучшей стороны. Зал был забит под завязку. В конце спектакля исполнителей приветствовали очень хорошими аплодисментами.

Владимир: Четыре концерта русской оперной музыки и 2 вечера "Войны и мира" даст труппа МТ в Кеннеди-центре: http://www.kennedy-center.org/calendar/?fuseaction=searchGenre&genre=OPR. Концертные исполнения "ЕО" и "БГ". Интересно кто будет Борисом. Думаю, Онегином должен быть Марков! ;)

Сильфида: Мне было очень жаль певцов, которым пришлось участвовать в этой постановке. Конечно, прекрасная музыка Берлиоза всё-таки была на первом месте (дирижировал В.Гергиев). Но почему исполнители должны были носить такие неудобные, уродующие их костюмы? Почему Кассандру (Л.Гоголевская) и Иласа (Д.Воропаев) подвешивали на тросах? Если режиссёр хотел показать героя Воропаева одиноким в этом безбрежном мире, то в какой-то степени ему это удалось, хотя певца было просто жалко. Но почему Кассандра закалывается в подвешенном состоянии - понять лично мне невозможно. Вторая часть "Троянцы в Карфагене" показалась интереснее первой - "Взятие Трои" (исключительно с точки зрения так называемой режиссуры). Я посочувствовала артистам балета, которых даже не упомянули в программке(я узнала только А.Петушкову и А.Пимонова). Балетная сцена поставлена очень незатейливо, но всё равно исполнители заслуживают того, чтобы их фамилии были указаны. Костюмы Дидоны -Е.Семенчук и Анны - З.Булычовой были более или менее удачными. По крайней мере, этих героинь обрядили в длинные платья. Парик Семенчук "а la пудель" был просто смешным. Мне очень понравилось, как пели Семенчук и Семишкур (Эней). Гоголевская, как мне показалась, пела слишком истерично. Возможно, партия Кассандры так написана, что певице приходится постоянно петь на грани истерики. Я не слышала других исполнительниц, поэтому просто пишу о своих впечатлениях. Понравились мне и С.Леонтьев -Иопас, и А.Марков - Хореб, и О.Шилова - Асканий. Если "Троянцев" будут давать в концертном исполнении - пойду с удовольствием. На эту постановку - не пойду

Катерина: Да уж, то, что нам показали 25 декабря, сложно охарактеризовать как постановку, и обсуждать это по-моему, не имеет смысла. Поэтому я скажу об исполнителях и об организационных моментах. С этой оперой я практически не знакома (один раз слышала запись, это не считается). Я и раньше сожалела, что пропустила концертные исполнения, а теперь и вовсе рву на себе волосы, потому что вряд ли смогу заставить себя еще раз сходить на этих телепузиков. А опера-то безумно красивая. И исполнение было на высоте. Больше всех мне понравились Эней-Семишкур и Дидона-Семенчук, но все остальные исполнители (за одним исключением) также были хороши, просто у них партии маленькие. Единственное исключение - это Кассандра-Гоголевская. Сильфида, я до премьеры слышала эту оперу всего один раз, заппись постановки театра Шаттле 2004 года. Кассандрой там была некая Анна Катарина Антоначчи. Так вот она вовсе не была истерична. Кроме того, истеричность - не единственная проблема Гоголевской. Я бы сказала, что она завалила оба троянских акта. Она и постановочная команда. Я даже подумывала сбежать в антракте, но уж очень хотелось послушать Дидону-Семенчук. И счастлива, что не сбежала. Как только зарезалась Гоголевская, все проблемы исчезли, я даже перестала обращать внимание на костюмы и декорации. А теперь плавно переходим к орг.моментам. Сильфида уже упомянула отсутствие в программке фамилий балетных танцовщиков. Я тоже узнала только Пимонова и Петушкову. Вторую девочку я тоже узнала, но фамилию ее не помню. А второго мальчика видела, кажется, впервые. Номер у них был достаточно большой, и я не понимаю, почему авторы программки записали их в массовку. Также в программке не был упомянут призрак Гектора. Поскольку пел он на балконе, в темноте, идентифицировать его могли только сидевшие рядом с короной зрители. Но это не самое страшное преступление авторов программки. Самое страшное – ошибка в продолжительности спектакля. Изначально речь шла о 5 часах. Начало в 18.00, значит, несмотря на опоздание Гергиева, все должно было закончиться между 11 и 12 часами, и зрители успевали на метро. Но в программке было написано, что продолжительность спектакля 5 часов 40 минут. Согласитесь, это сильно меняет дело, и зрители не то что рискуют, а однозначно не успевают на метро. Поэтому во втором антракте зрительный зал опустел на 2/3. Причем большинство ушло не из-за ужасной постановки, а из-за страха не успеть на метро. Я сама осталась только потому, что меня пообещали отвезти на машине. Могу поручиться, что дело вовсе не в постановке, потому что и сама со многими разговаривала, и много разговоров других слышала. Все говорили одно и то же: какая красивая опера, и бог с ней, с постановкой, в МТ мы и не такое видали. А спектакль закончился через 4 часа 45 минут после начала, в 23.00! Т.е. из-за того, что в программке была неверно указана продолжительность спектакля, две трети зрителей лишились возможности дослушать оперу до конца. Интересно, понесет ли кто-нибудь наказание за это? Или это – рядовое явление, в порядке вещей?

Сильфида: Катерина пишет: из-за того, что в программке была неверно указана продолжительность спектакля, две трети зрителей лишились возможности дослушать оперу до конца. Интересно, понесет ли кто-нибудь наказание за это? Или это – рядовое явление, в порядке вещей? На 100% уверена, что никого не накажут Неточности в программке и фирменное затягивание спектаклей (и, как следствие, убегающие со спектакля зрители) - "фишка" нынешней Мариинки Мне вообще показалось, что не слишком бурные аплодисменты после окончания оперы были связаны с неким недоумением зрителей: "Это что? Конец? Вроде бы ещё 40 минут действия..."

..иванов: Зорин- это не тот случайно,который когда-то в Малом оперном Германа пел, еще в очередь с Марусиным? так он же старый уже должен быть, как Марусин, или это какой-то другой Зорин?

Сильфида: ..иванов , вот ссылка на страничку А.Зорина с сайта Мариинки: http://www.mariinsky.ru/company/opera/tenor/zorin_andrei/ По-моему, это другой тенор

Сильфида: После тяжких мытарств, связанных с транспортными проблемами, зрители Мариинки были вознаграждены замечательным выступлением В.Галузина в его коронной партии Канио. Пели также Н.Тимченко - Недда, Н.Путилин -Тонио, В.Мороз - Сильвио, Г.Воропаев - Беппо. Спектакль прошёл очень хорошо. Были изменены костюмы - в лучшую сторону. Наконец-то Недда была одета не в джинсы, а в блузку с юбкой , да и Канио, и Тонио, и Беппо обрядились в "фирменную" одежду с надписью "Pajacci". Галузин пел очень хорошо, но я помню более удачное его выступление в этой партии. Зато Тимченко понравилась гораздо больше, чем в спектакле, прошедшем пару лет назад. По-моему, пела она очень прилично (хотя и небезупречно), а играла - так и вовсе хорошо. Путилин понравился скорее игрой, чем вокалом, как и Мороз. Озадачил Воропаев. У меня было такое впечатление, что голос этого тенора стал другим по тембру . Галузин затмил всех и вся. Оно и понятно! Роль эта словно создана для него. Зал был отзывчив, но всё равно овации после спектакля могли бы быть подольше

Floxa: Уважаемые знатоки! Поделитесь, пожалуйста, мнениями о постановке "Так поступают все". Эта опера заявлена в феврале. Можно пригласить любительницу классики, или она будет шокирована "новомодностью" режиссуры ? Спасибо!

Lena: Floxa пишет: Поделитесь, пожалуйста, мнениями о постановке "Так поступают все". По моему вполне классическая красивая постановка, мне нравится. Я вообще люблю эту оперу и стараюсь не пропускать.

Floxa: Большое спасибо!



полная версия страницы