Форум » Оперный зал » Опера - сезон 227 » Ответить

Опера - сезон 227

Владимир: Текущий сезон ещё не закрыт, но в недалекое будущее хочется заглянуть. Прочел, что сезон 2009/2010 откроется уже в сентябре. Кто-нибудь знает о планах новых постановок на следующий сезон?

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 All

Сильфида: Vladimir пишет: По-моему это была постановка Покровского. Да, мне тоже так кажется. Катерина пишет: вы имели в виду постановку ВиМ, о которой упомянула Сильфида? Рискну ответить за Vladimira. Речь шла о "Войне и мире" в постановке 1977 (?)года.

Катерина: Сильфида, спасибо. Не сразу, но я сообразила :-). Увы, я-то видела только постановку Кончаловского.

Сильфида: Очарованный странник прошёл при полупустом зале, и всё же при очень хорошем приёме публики. Пели К.Капустинская - Грушенька, С.Алексашкин - Иван Северьянович Флягин и А.Попов - Князь. Попов также исполнял небольшие роли Засечённого монаха и гипнотизёра. Дирижировал М.Татарников. Все исполнители, включая хор и миманс, понравились. Выделю всё же Капустинскую. Роль у неё сложна актёрски и вокльно. Трудности есть и в партии Ивана Северьяновича. К сожалению, у Алексашкина я давно уже наблюдаю проблемы с вокалом. Были они и на этом спектакле. Андрей Попов - вывше всяких похвал! Замечательный артист. На "Очарованного странника" вряд ли пойду ещё раз, так как такую музыку, как в этой опере, я не люблю. Хотя сам спектакль поставлен хорошо. В музыке много хоровых песнопений-молитв. По-моему, любители духовной музыки вполне могут получить удовольствие. Я люблю духовную музыку, но классическую


Сильфида: Игрок 24.10.2009 г. - Галузин, Тимченко, Беззубенков, Витман Новую постановку видела впервые. Не понимаю, чем плоха была предыдущая? Пели В.Галузин – Алексей Иванович, Н.Тимченко – Полина, Г.Беззубенков – Генерал, Е.Витман – Бабуленька, Н.Гассиев – Маркиз, А.Гергалов – Мистер Астлей, Н.Сердюк – Бланш. Дирижировал П.Смелков. Роль Алексея, как мне кажется, идеально подходит Галузину. Или Галузин идеально подходит на эту роль Певец прекрасно провёл спектакль и, конечно, был главным его героем. Понравилась мне и Тимченко. По-моему, певица прогрессирует. Впрочем, посмотрим, как она споёт Лизу Витман-Бабуленька сначала не понравилась. Уж слишком бойкой вышла её старушка! Но во второй сцене, после проигрыша в рулетку, певица продемонстрировала драматическое дарование. Её героиня была старой, больной и очень одинокой женщиной, которая прекрасно понимает, что окружающим интересны её деньги, а не она сама... Беззубенков хорошо играл, но я не всегда разбирала, чтО он поёт. Сердюк в роли Бланш большого впечатления не произвела, хотя играла хорошо. То же могу сказать о Гассиеве и Гергалове - неплохая актёрская работа и не очень выразительный вокал. Хотя партии эти не очень-то и большие. Смелков, как мне кажется, провел спектакль неплохо, но явно не блестяще. Иногда певцов не было слышно вообще. А в целом - спектакль очень понравился! И во многом - благодаря Галузину.

Катерина: От спектакля этого ждала много хорошего: заявлены были Галузин-Герман, Герелло-Томский, Марков-Елецкий. Любопытно было послушать Евстафьеву-Полину (я симпатизирую ей, но пока больше за внешний облик и за актерское мастерство, чем за вокал). Тимченко энтузиазма не вызывала, но Лизой я ее еще не слышала, так что было любопытно послушать. Увы, половину состава поменяли. Сначала Герелло на Ванеева (что вызвало у меня большие сомнения), а в последний момент Тимченко на Худолей, а Евстафьеву на Сердюк. Что ж, подумала я, Худолей - это по крайней мере надежно. Увы, это была одна из самых неудачных Пиковых на моей памяти :-(((. Герман - Галузин. Нет, я все понимаю. Что он великий артист, но что ему уже много лет, что с голосом проблемы, что он уже снова баритон. И что он всегда первое действие проваливает, зато потом расходится. Я все это понимаю и принимаю. Но вчера после первого действия мне хотелось плакать. Ну нельзя ТАК его проваливать. Нельзя. Это за гранью. Хотя, конечно, он по-пержнему большой артист. И этот трагический шепот, и это схождение с ума, и этот финал - это все по-прежнему потрясает. И я по окончании опять готова ему все простить. Но загубленного первого действия мне безумно жалко. Лиза - Худолей. Нет, я тоже все могу понять. Барышня героически закрывала грудью амбразуру. Наверное, надо ее за это только поблагодарить. Но мне не хочется. Лиза была отвратительная. Во-первых, я пришла к выводу, что это не ее партия (странно, когда я слышала ее дебют, мне так не показалось). Во-вторых, эти постоянные судороги и эпилептические припадки... В первый раз я списала это на дебютный мандраж. А вчера с ужасом поняла, что это трактовка роли такая. Играть Лизу в стиле "Шести кадров" как-то пошло по-моему. Хотя нет, не "Шести кадров", подобное сравнение оскорбительно для более чем профессиональной команды этой передачи. Худолей лепит свою Лизу скорее в стиле передачи "Даешь молодежь". Томский - Ванеев. "Три карты" и Златогор не прозвучали вообще. Не в том смысле, что не спел, а в том, насколько невыразительно получилось. Зато "Сучки" удались на славу, во всех отношениях. Как спел (Марков ему на поклонах с чувством руку жал)! А как сыграл! В антракте мы обсуждали, как он с его комплекцией на стол будет запрыгивать. Пришли к выводу, что не будет вообще. А он запрыгнул, да как! Эффект неожиданности был не хуже, чем на премьере Паяцев, когда Галузин кульбит сделал. Словом, браво, Владимир Ванеев! Графиня - Богачева. Одна из лучших в спектакле. Класс есть класс, что тут скажешь. Только с лестницы чуть не упала, Ванеев чудом удержал. Забавно было наблюдать, с какой опаской спускался потом по этой лестнице Марков. Но Маркову хотя бы удалось сохранить при этом чувство собственного достоинства. А вот офицеры, сопровождавшие императрицу, уже откровенно смотрели себе под ноги, чтобы не загреметь. Что-то не то было с этой лестницей. Кстати, императрицу недодали. И головных уборов у персонажей явно не хватало в отдельных сценах... Елецкий - Марков. Был хорош. И образ, и вокал - на высоте. Украсил собой провальный спектакль. Собственно, если б не он, да не Богачева, да не "Сучки" Ванеева, не о ком было бы доброго слова сказать. Полина - Сердюк. Не понравилась. Криклива, суетлива. Прилепа - Трифонова. Вот кого еще можно добрым словом помянуть. А самым страшным (помимо Лизы, конечно) был оркестр. Я всегда с уважением относилась к Борису Грузину. Но знаю-то я его преимущественно как балетного дирижера. Пару раз слышала его Князя Игоря, и это было, мягко говоря, нехорошо. Однажды даже сбежала после половецких плясок, но тогда помимо Грузина были ужасающие Никитин-Игорь и Гоголевская-Ярославна. Вчера Грузин окончательно убедил меня, что опера ему противопоказана. Оркестр жил своей особой жизнью, довольно бурной, но не особо привлекательной для слушателей. А я еще юного Татарникова за что-то ругаю. Уж если такие мэтры такое вытворяют, уж татарниковым-то точно все дозволено.

amarilllys: худолей еще умудрилась проглотить половину слов. а уж когда она в 3 акте вместо "рассеет сомненья" пропела "рассеет удобренья", тут я чуть не подавилась от смеха.

Сильфида: «Пиковая дама» 27.10.2009 г. прошла при переполненном зале. Этот спектакль был абонементным. По моим давним наблюдениям, абонементная публика больше «обычной» шумит и шуршит бумажками, чаще забывает выключить мобильники, и вообще ведёт себя не очень воспитанно -:( Пели В.Галузин – Германн, М.Худолей – Лиза (вместо заявленной Н.Тимченко), В.Ванеев – Томский, А.Марков – Елецкий, И.Богачёва – Графиня, Н.Сердюк – Полина (вместо заявленной Н.Евстафьевой), О.Трифонова – Прилепа, А.Морозов – Сурин, О.Балашов – Чекалинский. Дирижировал Б.Грузин. К сожалению, оркестр уже на увертюре заставил зрителей призадуматься(( На протяжении всего спектакля и хор, и солисты расходились с ним довольно значительно. Расхождение оркестра с хором стало уже привычным; но чтобы певцы, поющие главные партии (Галузин, Худолей и Богачёва), начинали свои арии раньше оркестра – этого на моей памяти не было. По крайней мере, не было такой «массовости» (ляпы бывают практически на любом спектакле). Худолей сыграла свою героиню как нервную барышню. А ведь Лиза – натура страстная и отважная! Пела Худолей, как мне показалось, слишком однообразно. Хотелось услышать больше лирики в арии «Откуда эти слёзы». Сцену у Зимней канавки она провела неплохо, но мне всё же чего-то не хватило и в этой сцене… Возможно, певица просто была не готова, но вышла спасать положение. Может быть, кто-нибудь в курсе – почему заменили Н.Тимченко? Понравился В.Ванеев в роли Томского. Правда, в первом акте ему не очень удался финал баллады про три карты. Зато песенка Томского была спета превосходно. Марков – Елецкий привычно понравился. Пел и играл очень хорошо! Богачёва тоже прекрасно сыграла и очень достойно спела Графиню. Полина – Сердюк большого впечатления не произвела. В.Галузин уже давно «сделал» роль Германна. Вчера я заметила некоторые изменения в рисунке роли. Пел он очень хорошо, но не превосходно. Конечно, Германн стал главным героем спектакля, и получил самые громкие аплодисменты. Галузин – замечательный артист, и всегда производит на меня сильное впечатление в «Пиковой даме», даже если у него есть проблемы с вокалом. Проблемы в этом конкретном спектакле были у певца в первой картине. Лучше всего, как мне кажется, он провел последнее действие. В общем, спектакль удался. Но мне в нём чего-то не хватило. Наверное, цельности. Уж слишком самостоятельно вели себя хор, оркестр и солисты…

Катерина: Побывав 2 вечера подряд в Мариинском театре на Чайковском, с ужасом поняла, что Чайковский, оказывается, писал чрезвычайно унылую, невыразительную, негармоничную музыку. А ведь это были Пиковая и Лебединое! Удивительный все-таки оркестр в Мариинке. И дирижеры удивительные.

Сильфида: Катерина , а кто Лебединым дирижировал? Грузина в Пиковой больше не хочу

Катерина: Бубельников. Увертюра к Лебединому прозвучала так же уныло (и малоузнаваемо), как и увертюра к Пиковой в трактовке Грузина.

Сильфида: Аида 1 ноября 2009 г. Давно не видела этот спектакль. Пели М.Худолей - Аида, А.Агади - Радамес, Л.Соколова - Амнерис, М.Петренко - Рамфис, Ф. Кузнецов - Царь Египта. Дирижировал М.Кукушкин. Общее впечатление от спектакля осталось хорошее, хотя у меня были большие претензии к Радамесу Худолей спела и сыграла Аиду-патриотку. Очень хотелось услышать более нежную Аиду; но певица в целом понравилась. Её героиня сценическим движением напоминала недавнюю Лизу в "Пиковой даме" - те же дёрганные метания по сцене. Худолей, как мне кажется, надо пересмотреть свой взгляд на актёрскую игру. Понравилась Л.Соколова. Впервые видела её в большой партии. Считаю, что певица достойно справилась с ролью и неплохо пела. В.Черноморцев - Амонасро поначалу показался очень неубедительным, но сцену у Нила провёл хорошо. М.Петренко - Рамфис произвёл прекрасное впечатление. Хор звучал, по-моему, хорошо. На параллельном форуме ругают оркестр под управлением М.Кукушкина - за слишком быстрые темпы. А мне впервые за последнее время было слышно всех без исключения певцов, потому что оркестр их не заглушал. Поэтому я осталась довольна дирижёром.

Катерина: Император - Август Амонов Императрица - Млада Худолей Кормилица - Елена Витман Красильщик Барак - Эдем Умеров Жена Барака - Ольга Сергеева Посланник Кейкобада - Николай Путилин Дирижер - Валерий Гергиев Режиссер-постановщик - Джонатан Кент Могу от души поздравить всех, кто любит оперы Штрауса. На удивление хорошая постановка, несмотря на некоторые нестыковочки и пугающие фотографии, размещенные на официальном сайте театра. Само собой напрашивается сравнение с пресловутой польской "Иолантой": те же приемы (перенос действия в условные наши дни, видеоряд на супере, деревья с вынутыми из земли корнями и т.п.). Но насколько все это у Трелиньского убило мысль и чувства оперы Чайковского, настолько уместно и органично легло на музыку и смысл оперы Штрауса у Кента. Из нестыковочек могу назвать только одно: судя по именам (Кейкобад, Барак), по некоторым образам (подстреленная на охоте газель), по роду деятельности одного из героев (Барак - красильщик тканей), действие должно происходить на Ближнем Востоке (это все иранская мифология, если не ошибаюсь). Однако ж у Кента мир императора и мир духов объединены и выдержаны в псевдо-китайских тонах, а мир людей (Барака и его семьи) - в современных европейских. Но удивительным образом это никак не разрушает пространство оперы. Китайский император - сын неба, поэтому его обитель - на небесах, хоть он и человек (вся суть оперы заключается в том, что его супруга мечтает обрести тень и стать таким же человеком, как и ее возлюбленный супруг). Но духи - они выше (и не важно, что Кейкобад - царь подземных духов), они спускаются в мир императора откуда-то сверху (почему-то на рыбе). Ну а с миром людей все понятно - типичные работяги. Все очень гармонично, вроде бы созданный Кентом и его командой мир не совсем похож на мир Штрауса и Гофмансталя, а в то же время этот мир не вступает в конфликт с музыкой и сюжетом. Интересно сделаны перемещения героев из мира в мир (с помощью видеоряда на супере), бурный поток - просто блеск! Жаль только, что плот сделан так, что бедняжке императрице на нем чертовски неудобно. И с платьем императрица управлялась с трудом. Оно конечно надо убирать то, что артистам неудобно, но в случае с платьем я бы предложила Младе Худолей потренироваться, уж больно мне понравилась идея превращения женщины без тени в женщину с тенью (всего-то при помощи платья). И еще хочу сказать. Удивительная вещь: опера о любви, сексе и зачатии детей, а на сцене - ни одного обнаженного тела, ни одной откровенной сцены. Боюсь, любители обнаженной натуры были страшно разочарованы :-). А может и нет, ведь тема "про ЭТО" раскрыта наиполнейшим образом. Приятно удивили исполнители. Худолей, Сергеева и Умеров были прекрасны. Вот что значит люди в своей стихии! Ну зачем, спрашивается, терзать себя и слушателей операми Верди или Чайковского, если твое призвание совсем в другом? Очень понравилась Витман. Путилин поразил не только и не столько вокалом, сколько личным героизмом: с его-то комплекцией подняться в облака на весьма шаткой конструкции, да еще и петь при этом... Плох был только Амонов, но исключительно в вокальном плане. Не могу не отметить, что китайский грим и костюм очень его украшают :-). Оркестр звучал великолепно. Правда, я никогда раньше не слышала эту оперу, поэтому мне трудно судить, как оно должно звучать на самом деле :-). Словом, все было здорово, одно плохо: это категорически не моя музыка. Настолько не моя, что уже к первому антракту я заработала сильнейшую головную боль :-(.

Катерина: Прочитала либретто на сайте театра. Оно гораздо более обстоятельно, чем тот набросок сюжета, который опубликовали в программке. В частности, из него ясно, что император - правитель юго-восточных островов. Тогда понятно, откуда китайщина. А все же мне не ясно, это у Гофмансталя так было или Кент придумал?

Сильфида: Мне безоговорочно понравилась постановка. Убрала бы только неудобный шлейф, который всё время мешал Худолей-Императрице двигаться по сцене. Оркестр играл, по-моему, замечательно. Понравились и хоры. Вообще - впервые за последнее время у меня не было ощущения, что спектакль готовился в спешке. Самое сильное впечатление произвела на меня Худолей, но и Умерову я отдаю должное. Сергеева, скорее, понравилась как актриса. Замечательно спела и сыграла Витман Кормилицу. Музыку, к своему удивлению, воспринимала с интересом

Катерина: Нет-нет-нет, шлейф убирать не надо, в нем же весь смысл! Пусть исполнительницы роли императрицы тренируются с ним обращаться!

Сильфида: Катерина пишет: шлейф убирать не надо Я написала неудобный шлейф! Его надо просто удобным сделать. Интересно, как сегодня Небера с ним справится?

Катерина: А как его сделать удобным? Мне как раз показалось, что дело не в его удобстве-неудобстве, а в том, что Худолей недостаточно с ним потренировалась.

Сильфида: Катерина , мне не показалось, что певица недостаточно репетировала с этим шлейфом. Я заметила её мучения буквально сразу. Вот стоИт она прямо и поёт. Одной рукой при этом придерживает шлейф. Уж стОя-то можно не отвлекаться от пения! Когда ей надо повернуться, она подхватывает шлейф и другой рукой, потом отпускает одну руку и т. д. Слишком много внимания костюму! Как можно нормально петь, если у тебя на подсознательном уровне присутствует страх оступиться? Обернули бы платье шлейфом, закрепили бы его на юбке - и не было бы причин волноваться! Платье красивое, шлейф замечательный. В нужное время певица открепила бы этот шлейф (например, за кулисами перед последним выходом на сцену) - и все были бы довольны! В том числе и зрители

Катерина: Тоска, 20 ноября. Исключительный был спектакль. Можно сколько угодно сокрушаться о том, что лучшие годы Галузина и Путилина позади, но все равно мало кто может с ними сравниться. Ну а уж актерское мастерство никуда не делось. Оба были хороши и убедительны. Но краше всех были все-таки гости: несравненная Татьяна Анисимова и замечательный Фабио Мастранджело. Как жалко, что спектакли такого накала случаются так редко! И еще вот что хочу сказать: все-таки талантливым певцам и музыкантам под силу сделать минимальным или даже незаметным тот ущерб, который наносят опере бездарные режиссеры и художники. На этой Тоске я очень быстро перестала обращать внимание на нелепые декорации, уродливые костюмы, странные мизансцены и трагическое расхождение во времени между тем, о чем поют герои, и тем, что нам демонстрирует режиссер.

Сильфида: Мне тоже спектакль очень понравился, и во многом - благодаря маэстро Мастранджело. Все исполнители были на высоте. Согласна с Катериной - даже сейчас, в не самых лучших своих кондициях, Галузин произвёл сильнейшее впечатление. Очень понравилась Анисимова - Тоска, хотя иногда хотелось слышать более нежную героиню. И Путилин был очень хорош! Даже не знаю, какой состав способен привлечь меня в театр на "Тоску"? Разве что Галузин опять приедет, или кто-то из гастролёров пожалует...

Катерина: Это третья моя Тоска. В первой были Гордей, Агади и Мурзаев. Там главным героем стала постановка. Певцы панически боялись поскользнуться и упась, ни о каких образах, ни о каком вокале и речи не было. Во второй дебютировали Шиманович и Марков, а помогал им Амонов. Шиманович была неплоха и довольно ловко бегала по наклонной сцене, опять же костюмы сидели на ней гораздо более удачно, чем на несчастной Гордей (и чем на Анисимовой в 1 действии), но все равно с Анисимовой ее не сравнить. Марков был на высоте во всех отношениях. Увы, неудачный Каварадосси сильно подпортил впечатление от того спектакля. И наконец в минувшую пятницу я увидела спектакль, в котором все три главных героя были равно хороши, где был ансамбль, и где я не думала о том, как неудачна эта постановка. Я бы хотела еще раз услышать Маркова (по-моему, более чем достойный Скарпиа получился), но желательно в комплекте с хорошими Тоской и Каварадосси. Увы, хороших исполнительниц партии Тоски у нас нет, а Каварадосси - только Галузин, наверное. Так что если опять заявят Маркова, придется идти и терпеть всех остальных :-(.

Сильфида: Катерина пишет: по-моему, более чем достойный Скарпиа получился А какой он был - Скарпиа Маркова? У Путилина - мерзавец мерзавцем. Да ещё "думал о красе ногтей" Как он пилочкой орудовал!

Катерина: Да у Маркова тоже был вполне убедительный мерзавец :-).

Floria Tosca: Друзья, а не знает ли кто-нибудь, сколько точно нынче длится Кармен? На сайте написано 4.20, но у меня сомнение: неужели ТАК много? Музыки, мне кажется, там не больше, чем в какой-нибудь Травиате или Богеме, т. е. 2.10-2.20 + 3 антракта (действительно их до сих пор три? почему нельзя было объединить хотя бы третий и крошечный четвертый акт, чтобы люди успевали на метро? )

Vladimir: На дисках Кармен длится 150-160 минут.

Floria Tosca: Спасибо, Владимир. Мне казалось, гораздо меньше. Тогда понятно. Может быть, версия с речитативами длиннее...

Катерина: А все-таки полезно спустя 5-10 лет сходить на постановку, которая тебе не понравилась (даже если это постановка оперы, которая тебе также не нравится). Вот, например, спустя 5 с лишним лет сходила на постановки Кончаловского, и поняла, что не так уж они плохи, как нам тогда казалось. За эти 5 с лишним лет с несчастным оперным театром столько всего произошло, что постановки Кончаловского кажутся просто замечательными. Вот и с Ангелом та же история. Увы и ах, исполнители за это время сильно измельчали. Нет, Уланов, усиленно косивший под Лейферкуса, был вполне неплох. А вот Худолей все провалила безбожно. И вокально не вытянула, и сыграла клон Лизы из Пиковой. Грустно, одним словом. Хорош (во всех отношениях) был только один человек - Акимов в роли Мефистофеля.

Сильфида: Катерина пишет: Худолей все провалила безбожно Странно, однако Вообще, эта певица для меня - загадка. В немецких операх нравится, в итальянской (Аида) - вполне хороша. А в русской (Лиза) вызвала недоумение.

Катерина: Для меня тоже загадка. Впервые я услышала ее в крохотной партии жрицы в Аиде и подумала: какой красивый голос! Потом она мне очень понравилась в Летучем голландце и в Зигфриде. Вообще-то я еще слышала ее и в Саломее (так говорит программка тех лет), но совершенно не помню, помню только Стенькину. Потом много лет не слышала. А после перерыва пошли сплошные разочарования, например, Лиза. И вот - Женщина без тени. После этого я с интересом ждала Ренату, нисколько не сомневалась, что будет хорошо. А напрасно. У бедняжки помимо всего прочего еще и фифекты фикции серьезные...

Сильфида: Интересно, как Худолей поёт Абигайль в "Набукко"? Я дважды слышала её в "Зигфриде" и дважды - в "Аиде", обе оперы - с промежутком в несколько лет. Пела она хорошо и в начале 2000-х, и в 2009-м. Я была уверена, что Рената - это "её".



полная версия страницы