Форум » Оперный зал » Опера - сезон 226 » Ответить

Опера - сезон 226

Катерина: "Сила судьбы", 1 ноября Гордей-Агади-Марков-Булычева-Синькевич. От Агади, Булычевой и Синькевича ничего хорошего не ждала, но надеялась, что Гордей и Марков не подведут. И не подвели, Марков так вообще был в ударе. Как ни странно, Агади на сей раз даже понравился (хотя временами его по-пионерски звонкий голос все-таки раздражал). Если отвлечься от его манеры больше кричать, чем петь, то на нашем безрыбье он, пожалуй, лучший исполнитель этой партии. Еще и артистичный к тому же, в отличие от Амонова, у которого все сводится к шевелению ушами, щеками и животом. Над героем Амонова я смеюсь, герою Агади искренне сопереживала. Синькевич, как ни странно, тоже не мешал. Может, потому, что я уже давно не была в опере и была рада даже такому, а может, потому, что сидела крайне неудачно, в 1 ряду справа, среди ударных и медных духовых, поэтому восприятие происходящего было несколько искаженным :-). Ну а Булычева... Булычева - без комментариев.

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 All

Катерина: Floria Tosca пишет: такие партии - это не то, где надо слушать Беззубенкова Я бы иначе сказала: в таких партиях тоже должны петь приличные певцы, а не Морозовы. И когда я читаю в программке, что падре Гуардиано сегодня Беззубенков или Тановицкий, я тихо радуюсь. Соглашусь по поводу дикции и произношения Маркова. И этим (как и многим другим) он меня чрезвычайно радует. Насчет Кармен не знаю. Может, ее скоро снова переставят, сейчас это модно - раз в полтора сезона делать новую (или как бы новую) постановку давно идущей на сцене оперы.

Сильфида: Катерина пишет: Вы имеете в виду дона Альваро или Августа Амонова в роли дона Альваро В данном случае - певца. Хотя партия дона Альваро как раз несёт в себе некоторое разнообразие, и лирика здесь как раз вполне уместна. Просто герой-то долен быть гордым потомком королей инков , а не нытиком. А я увидела нытика с лирическим уклоном Хотя в последнем дуэте с Карлосом Альваро встрепенулся. Одна моя пожилая знакомая очень любит Верди. А "Силу судьбы" не любит - из-за мрачности сюжета. "Все умерли" - это уж слишком Моя любимая опера Верди - "Трубадур". Там тоже два трупа (и потенциальный третий), но мне это не мешает совершенно

Катерина: Меня в операх меньше всего привлекает сюжет :-).


Floria Tosca: Катерина, Вы, наверное, каких-то параллельных Карамазовых смотрели Для меня Митя Амонова, пожалуй, еще ужаснее его же Альваро Прошлым Альваро он меня где-то даже тронул, а Митя, по-моему, это такое непопадание в образ даже внешне (о чем думали постановщики?), что какую-то игру даже обсуждать смешно А Верди я очень даже люблю, просто другие оперы. Риголетто, Травиата, Бал-Маскарад, Отелло - вот, пожалуй, любимые. Где побольше психологизма и образы менее однозначные.

Катерина: Может, быть, Митя Амонова не так уж хорош :-). Но на фоне всех прочих персонажей, изображаемых г-ном Амоновым на нашей сцене Митя Карамазов - безусловный шедевр :-). А насчет внешнего сходства вы зря. какое в опере может быть внешнее сходство? Возьмите того же Маркова, его портрет на сайте, например. Более несценическую внешность трудно себе представить. Ну какой из такого юноши может получиться Карлос ди Варгас, Онегин, Ренато или Скарпиа? Разве что нытик Елецкий :-). Однако ж из зрительного зала марков видится писанным красавцем с благородной внешностью и благородными же манерами. Так что не во внешности дело.

Floria Tosca: Катерина пишет: Более несценическую внешность трудно себе представить. Катерина, господь с Вами! Чем Вам не угодила внешность Маркова?! Молод, строен, одни волосы с волной чего стоят... Вылитый Онегин, в т. ч. и по внешности!

Катерина: Ну, черты его лица далеки от идеала :-). Но, еще раз повторюсь, это не главное. Главное, как артист выглядит на сцене. И тут никакие идеально красивые черты лица не спасут, если нет таланта, харизмы, опять же хороших манер (как ни банально это звучит). Если бы весь этот набор был у Амонова, никто бы не говорил, что у него несценическая внешность и т.п. Хотела сходить на заключительного Онегина с Марковым, потом передумала (возникли различные обстоятельства), а после Силы все-таки решила непременно сходить. А билетов-то уже и нет :-(((.

Floria Tosca: Катерина, не расстраивайтесь! ну зачем Вам слушать Ястребову? Послушаете в новом сезоне Матаеву

Сильфида: Floria Tosca пишет: Катерина, не расстраивайтесь! ну зачем Вам слушать Ястребову? Как я поняла, Катерина хочет послушать Маркова Я купила билеты в партер, потому что уже неделю назад ничего не смогла выбрать ни в бельэтаже, ни в певом и втором ярусах. Катерина, мне кажется, что есть надежда на третий ярус в день спектакля. Хотя театр наверняка будет продавать эти билеты по полному тарифу, т. е. рублей по 300.

Катерина: Floria Tosca пишет: зачем Вам слушать Ястребову? Послушаете в новом сезоне Матаеву Издеваетесь, да?... Матаеву я уже слышала в июне, если помните, впечатления самые печальные. Ястребова, конечно, тоже не вдохновляет, но я-то хочу пойти послушать Маркова! А все остальное - в качестве приложения. Порадуют - хорошо, не порадуют - ну что поделаешь. Главное, чтобы Марков выступил лучше, чем в июне :-).

Катерина: Я тоже надеюсь на 3 ярус. 300 рублей меня более чем устроят (мой лимит - 400 рублей), тем более за любимый 3 ярус!

Floria Tosca: Катерина пишет: Издеваетесь, да?... Вовсе нет! Я знаю, что у Матаевой появились проблемы с голосом, но все ж таки ее харизма и игра, по-моему, в 1000 раз перевешивают до смерти скучную Ястребову, у которой голос объективно, может, и лучше.

Катерина: Не уверена, что голос у Ястребовой лучше. По-моему, ее потолок - Лауретта, а Виолетту или Татьяну ей не потянуть.

Сильфида: Впервые сходила на "Летучего голландца". Пели А.Тановицкий - Даланд, Е.Небера - Сента, Е.Никитин - Голландец, С.Скороходов - Эрик, С.Семишкур - Рулевой, Е.Витман - Мэри. Дирижировал М.Синькевич. Оркестр громыхал, но даже он не смог испортить впечатление от этой чудесной оперы Певцы в целом понравились, хотя я не могу сказать, что все пели безупречно. Очень понравился дуэт Сенты и Голландца в конце 3 акта. Поначалу голос Неберы показался мне необработанным, а голос Никитина - стёртым. Но именно в этом дуэте певцы произвели очень хорошее впечатление. Не поняла, почему вязание на спицах заменило прялки (это - претензия к постановщикам). А вообще - очень понравилась сама опера, несомтря на недочёты.

Катерина: Спектакль «сделал» дирижер. Где они берут всех этих Смелковых, Канов, Татарниковых?! Где взяли Смелкова понятно, а Татарников чей протеже? Почитала на просторах Интернета отзывы о вчерашнем спектакле, все ругают Семенчук, Шевченко, Ястребову и даже Маркова. Почему-то никто не ругает Кита, а Семшкура и самого Татарникова даже хвалят. Ну не знаю… По-моему, Семенчук и Шевченко жертвою пали в неравной борьбе с горе-дирижером, а Марков и Ястребова мужественно боролись в течение двух актов и в итоге в третьем одержали блестящую победу. А Семишкур… Сначала я сочувствовала ему, как и всем прочим исполнителям, но в ходе обсуждения в антрактах кто-то высказал мысль, что это, возможно, сам Семишкур захотел так замедлиться. Не знаю-не знаю, не мне судить, кто виноват, но в любом случае получилось очень и очень плохо. Хуже всего вышли «Враги». В «Не разойтись ли нам, пока…» Марков, Семишкур и ведомый Татарниковым оркестр выводили каждый свое. Мне показалось, что ближе всех к истине был все-таки Марков. Пошла я на спектакль исключительно ради Маркова (несмотря на то, что в предыдущем темиркановском Онегине он меня страшно разочаровал). На сей раз Марков выступил гораздо более удачно, несмотря на горе-дирижера. Единственное, что меня по-прежнему удивляет и расстраивает – скованность артиста в этой постановке. В отвратительной (не побоюсь этого слова) французской постановке Марков выглядит живым и естественным, а тут – скованным и временами даже неуклюжим. Не могу понять, почему. Если б я не видела его в других спектаклях, предположила бы, что он не умеет носить исторические костюмы, чувствует себя в них неловко и т.д. и т.п. Но это же не так! Надеюсь, со временем Марков этот момент преодолеет и будет в темиркановской постановке так же хорош, как и в ляйзеровской. Ястребовой я боялась. Я уже выше писала, как я к ней отношусь. Слышала ее в «Травиате», и это было грустно. В первой картине Ястребова подтвердила все мои самые мрачные опасения. Но потом ничего, распелась, разыгралась. Сцена с няней и письмо прошли не скажу чтобы с блеском, но гораздо лучше, чем первая картина. А к последней картине и Ястребова, и Марков так разошлись, так вдохновились! Словом, завершение спектакля было великолепным. Сидевшая сзади меня дама после слов Онегина «Позор! Тоска! О жалкий жребий мой!» прошептала: «Вот ужас-то!». Судя по тому, как она реагировала на спектакль до того, эти слова относились не к исполнителю Маркову, а к несчастной судьбе Татьяны и Онегина. Между прочим, в зале (во всяком случае в 3 ярусе) было много людей не только никогда не слышавших оперу, но даже не читавших романа. В антрактах довелось услышать множество забавных комментариев :-). Возвращаясь к Ястребовой, скажу, что она мне в этом спектакле очень понравилась. Я уже купила билет на октябрьскую «Травиату», ради Маркова, разумеется :-), но теперь с удовольствием буду ждать Виолетту Ястребовой. В конце концов, упомянутая мною «Травиата» была давно, надеюсь, все изменилось к лучшему. Главное, чтобы театр опять не обманул и не подсунул кого-нибудь другого вместо заявленных исполнителей. Ну и последнее (и самое неприятное), о чем хотелось бы сказать. Этот спектакль был посвящен юбилею И.Н.Наволошникова, некогда блиставшего в партии Гремина (я не слышала, но верю тем, кто говорит, что он блистал). Перед началом спектакля резкий женский голос обратился к зрителям (между прочим, многие зрители вздрогнули и подумали, что сейчас будет объявление о замене Маркова, потому что именно так театр обычно сообщает о замене ведущего солиста на артиста кордебалета). Голос сообщил, кому посвящается спектакль, в двух словах рассказал, кто такой был Наволошников, осветители навели прожектор на юбиляра, сидевшего в ложе, юбиляр встал, раскланялся, зал дежурно поаплодировал (ибо публика была в основном приезжая и вряд ли знала, кто это такой). И всё. Все-таки не умеют в Мариинском театре делать душевные посвящения :-(. Ну хорошо, эта часть бездарно прошла, но хотя бы сам спектакль должен был пройти на высоте. И если юбиляр в свое время блистал в партии Гремина, в спектакле-посвящении Гремин также должен быть блистательным. А вместо этого на сцену выпускают Кита. Нет, он, конечно, выступил несколько лучше, чем в июньском спектакле. Слова не путал, нудел поменьше. Но все равно это не тот уровень. Во время арии Гремина я смотрела в бинокль на юбиляра. Неописуемое зрелище. Не знаю, как театру и Киту, а мне было стыдно. Что ж, сезон закончен, ждем следующего. Надеюсь, он будет удачнее, или во всяком случае не хуже нынешнего. И Смелковых с Татарниковыми в нем будет поменьше и пореже.

Сильфида: Насчёт Наволошникова я могу сказать немногое. Не помню его в партии Гремина. Помню его Хованским. Не могу сказать, что этот певец произвёл на меня какое-то сильное впечатление... Хотя, когда я его увидела в ложе, то порадовалась за этого 80-летнего человека. По-моему, выглядит он для своего возраста прекрасно! Меня, кстати, не покоробило поздравление; хотя я согласна с тем, что театр мог бы всё организовать и поинтересней. Опять же - певцы на поклонах аплодировали Наволошникову вполне искренне. Мне не показалось, что Татарников был так уж ужасен. По крайней мере, после Синькевича его дирижирование произвело даже хорошее впечатление (само по себе). А вот с певцами он, похоже, работать не умеет Два больших минуса - рассказ Няни, когда Шевченко не смогла пропеть первые фразы, и расходжение Маркова и Семишкура в дуэте "Враги". А вообще - мне спектакль в целом понравился! Ястребова - красивая молодая Татьяна. Жаль, что ей пока партия не удается до конца. Семишкур в целом понравился, несмотря на недочёты. Марков - очень хороший Онегин. Семенчук понравилась гораздо меньше, чем в июньском спектакле. Ну, и Кит - без комментариев. А кто сейчас споёт Гремина так, чтобы не было стыдно перед юбиляром? Я таких Греминых что-то не припомню... Банник - "мимо". Морозов? Извините... Или я кого-то забыла? Неужели у нас баса хорошего нет на эту партию?

Катерина: Если оперный дирижер не умеет (или не может) работать с певцами и трагически расходится с ними на протяжении всего спектакля, то это плохой оперный дирижер. Мне так кажется :-). Странно, все пишут, что Ястребова сдулась к концу, а мне показалось ровно наоборот... В любом случае Ястребова произвела на меня очень приятное впечатление. Может, потому, что не оправдала мои худшие ожидания? Семишкур мне тоже скорее понравился (кажется, в предыдущем посте я не очень внятно это написала). Мне кажется, что потенциально он может быть очень хорошим Ленским. Просто в этом спектакле не вышло, но не он в этом виноват. А с актерской точки зрения все было сделано прекрасно, он выглядел очень органичным, несмотря на разницу в росте :-). Меня тоже очень удивило, что Ленский был выше (и даже, кажется, шире) Онегина. Марков мне казался достаточно крупным мужчиной, а вот поди ж ты, нашелся еще крупнее :-). Поначалу я думала, что это будет мне мешать, но нет, не помешало. Так что я с интересом сходила бы на этот состав еще раз, на всех троих, даже на четверых, включая Екатерину Семенчук. Все-таки она в этот раз неудачно спела исключительно из-за хулиганства дирижера. Насчет баса даже не знаю. Стала вспоминать, кого я слышала за последние годы в партии Гремина, и кто из них мне понравился. Не поверите - никто не вспоминается... Удивительное дело. Это говорит только об одном: никто из них не понравился :-). Подруга, большая любительница Никитина, спросила, а почему бы Никитину не спеть Гремина? В принципе я с ней согласна, хотя вряд ли сам Никитин согласится после Голландца и Дон Жуана спеть одну-единственную арию Гремина :-))).

Катерина: Вот еще отзывы на ряд оперных спектаклей последнего времени: Концерт Василия Герелло Дон Жуан Сила судьбы Летучий голландец Евгений Онегин

Floria Tosca: А чем Беззубенков не Гремин?

Катерина: Наверное, вполне себе Гремин. Увы, не могу вспомнить, слышала я его или нет...

Floria Tosca: Я-то слышала, если не ошибаюсь, только очень давно - в темиркановском ЕО лет этак 11 назад - меня тогда еще Павловская поразила в самое сердце Я даже и не знала, что он давно уже не поет Гремина. Я вообще-то абсолютно равнодушна к этой партии, так что, может, и ладно, что силы чудесного певца не расходуются на такую мелочь.

Сильфида: Мне кажется, Беззубенков просто ростом не вышел. Я вполене серьезно! Правда, и Охотников не был высоким (это - лучший Гремин на моей памяти). Сейчас Татьяны все такие высокие, что рядом с Беззубенковым будут смотреться не очень гармонично. -

Floria Tosca: Совершенно не могу с Вами согласиться, Сильфида! Ну и что, что не вышел? Плохо, если Онегин Татьяне по плечо, а Гремин-то что? Он и есть старый, нелюбимый, "в сраженьях изувеченный" муж - почему бы ему не быть еще и маленького роста, чтобы все поняли, как Татьяне с ним тяжело?

Сильфида: Floria Tosca пишет: Плохо, если Онегин Татьяне по плечо, а Гремин-то что? Он и есть старый, нелюбимый, "в сраженьях изувеченный" муж Ну, любовь зла, как известно (это я про Онегина по плечо Татьяне) Насколько я помню, Гремина всегда пели очень солидные басы. Это у Пушкина муж Татьяны "толстый генерал" (кстати, без фамилии). Мне кажется, что в опере Гремин - герой войны 1812 года (весь в орденах). И герой этот всегда был "представительным мужчиной" . Хотя я с Вами в чём-то согласна. Реальная Татьяна могла быть женой пожилого низкорослого генерала. Только мы говорим об "оперной" Татьяне.

Катерина: Floria Tosca пишет: может, и ладно, что силы чудесного певца не расходуются на такую мелочь. Не могу с вами согласиться! Ария Гремина - это вовсе не мелочь. Я уже выше писала, как много забавных комментариев довелось услышать в антрактах предыдущего Онегина. Так вот, один из них был таков. Во втором антракте одна дама, явно знакомая с оперой, сказала своим спутникам, явно с оперой не знакомым: "Осталось совсем мало. Собственно, только ария Гремина, и все. Остальное неинтересно". А вы говорите - мелочь :-). Сильфида пишет: Беззубенков просто ростом не вышел. И с этой мыслью не могу согласиться! Он хоть и невелик ростом, но образ героя войны 1812 года, представительного мужчины ему вполне по зубам. Быть может больше, чем кому-либо другому.

Сильфида: Тогда я не понимаю, почему этот певец не поёт Гремина ?

Ольга Белицкая: Единственный Гремин, которого я видела "живьем" на сцене МТ - Борис Штоколов, ходила на ТВ запись спектакля в 1978 (9?) году. Вот это был ГЕНЕРАЛ!!!

Сильфида: Ольга Белицкая , я тоже видела Штоколова-Гремина. Было это на утреннем Онегине году в 1977-78. Согласна, генерал был настоящий!

Катерина: Сильфида пишет: Тогда я не понимаю, почему этот певец не поёт Гремина? Наверное, потому, что есть более достойные. Михаил Кит, например :-))). Или :-(((?

Карпов: Меньше этот Коммерсант читать надо, там никогда почти ничего хорошего не пишут- ни про оперу, ни про балет



полная версия страницы