Форум » Оперный зал » Опера - сезон 226 » Ответить

Опера - сезон 226

Катерина: "Сила судьбы", 1 ноября Гордей-Агади-Марков-Булычева-Синькевич. От Агади, Булычевой и Синькевича ничего хорошего не ждала, но надеялась, что Гордей и Марков не подведут. И не подвели, Марков так вообще был в ударе. Как ни странно, Агади на сей раз даже понравился (хотя временами его по-пионерски звонкий голос все-таки раздражал). Если отвлечься от его манеры больше кричать, чем петь, то на нашем безрыбье он, пожалуй, лучший исполнитель этой партии. Еще и артистичный к тому же, в отличие от Амонова, у которого все сводится к шевелению ушами, щеками и животом. Над героем Амонова я смеюсь, герою Агади искренне сопереживала. Синькевич, как ни странно, тоже не мешал. Может, потому, что я уже давно не была в опере и была рада даже такому, а может, потому, что сидела крайне неудачно, в 1 ряду справа, среди ударных и медных духовых, поэтому восприятие происходящего было несколько искаженным :-). Ну а Булычева... Булычева - без комментариев.

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 All

Floria Tosca: Катерина, я тоже нежно люблю Гордей, но многие говорят, что у нее в последнее время большие проблемы с голосом. Вы не заметили?

Floria Tosca: Что-то тут вообще замерла жизнь... Хорошо, напишу я о вчерашней Царской. Шла вчера нарочно из-за Маркова и Губановой, в концертном исполнении их не слышала. Губанова сделала все хорошо, но восторга почему-то не вызвала (хотя по сравнению со Златой Булычевой это было просто гениально). Марков понравился гораздо больше. Я все сидела и думала: и почему все в один голос говорят, что Марков - не Грязной? Еще какой Грязной! Пожалуй, начальная ария прозвучала у него немножко смазанно, видно было, что артист зажат и скатерть со стола рвет не от души, а потому, что так режиссер велел. Но уже в следующей сцене появились легкость и естественность как пения, так и существования на сцене, за которые мы Маркова и любим Скажем так: такого безумного восторга, как от сольного концерта Маркова, я вчера не испытала. О выдающейся или особенно глубокой трактовке роли говорить сейчас не приходится - надеюсь, пока - но все было в высшей степени достойно и никаких сомнений в праве артиста на эту партию не возникло. Да, да и еще раз да! Дудинову слышала Марфой во второй раз. В первый раз она впечатлила меня сильнее. Вчера, как мне показалось, она никак не могла распеться и первая ария прозвучала слабовато и скучновато, а вот сцена сумасшествия была вполне на высоте. Показалось, что не в голосе был и Гассиев, хотя актер он отменный - на его лицо, когда он собирался "тащить в конуру" Любашу, смотреть было просто жутковато. Беззубенков перепел, переиграл и переплясал всех. Постановка в очередной раз ужаснула своей нелогичностью. Уж на что материал сопротивляется переносу в сталинские времена, но уж и то лучше было бы, если бы все проиходило только там, без кокошников. Кстати, вчера в сцене сумасшествия на Дудиновой был короткий всклокоченный паричок, а в прошлый раз (в январе прошлого года), я помню, ей сделали жуткую лысую голову с крошечными островками волос, а как у других?

Floria Tosca: А теперь у меня вопрос к уважаемым форумчанам. Какой из двух Балов посоветуете? Пятница 5 декабря: Ричард – Максим Аксенов Ренато – Алексей Марков Амелия – Наталия Тимченко Ульрика – Лариса Дядькова Оскар – Ольга Трифонова Суббота 6 декабря: Ричард – Всеволод Гривнов Ренато – Василий Герелло Амелия – Ирина Гордей Ульрика – Злата Булычева Оскар – Ольга Пудова Когда составов еще не было, я думала "вот если будет дебют Маркова, тогда и пойду", но теперь засомневалась. На концерте Маркова с Матаевой ария Ренато произвела на меня потрясающее впечатление, однако и на Герелло посмотреть интересно - он ведь должен быть хорошим Ренато? Гордей я уже слышала и уверена, что она интереснее Тимченко, но говорят, у нее в последнее время проблемы с голосом... Аксенова тоже слышала Ричардом - не впечатлил, наверное, Гривнов интереснее - кто-нибудь его слышал? Я только нашла, что он пел на весьма приличных сценах, в частности, с Натали Дессей в фильме "Соловей". С другой стороны, Дядькова явно гораздо интереснее Булычевой. В общем, в сомнениях На оба идти не предлагать


Сильфида: Постановку видела впервые. В Испанском часе все были неплохи. Моим спутникам почему-то сама опера показалась несерьёзной. Кто-то даже сказал, что это "похоже на капустник" . Возможно, что другая, более "солидная" постановка, не вызвала бы таких ассоциаций. Понимаю, что петь Равеля не очень-то легко... Все исполнители хорошо двигались и играли. Участвовали: Торквемада - А.Зорин, Концепция - И.Матаева, Гонзальв - А.Тимченко, Рамиро - С.Романов, Дон Иниго Гомез - Ю.Воробьев. В "Джанни Скикки" пели В.Гергалов - Джанни Скикки, Г.Гаскарова - Лауретта, Ринуччо -С.Скороходов. По-моему, все были, что называется, на месте. Не смогла ничего найти на сайте театре о Гелене Гаскаровой. Постановка мне не очень понравилась. Но, как сказала одна из моих спутниц, "А чего вы хотели за 150 рублей?" Зал принимал артистов тепло; но народу было мало.

Floria Tosca: Спасибо, Сильфида! Ух ты, Матаева! А ведь на премьере пела Кикнадзе, т. к. партия вроде как для меццо написана. Мне и Испанский час не очень понравился, хотя музыка там довольно любопытная (когда сыграна хорошо), а вот постановка Джанни повергла просто в шок. Может быть, у вас Гергалов был неплох (в Мариинской постановке он меня в свое время привел в полный восторг), т. к. Самсонов на премьере был просто ужасен (а ведь он очень неплохой и певец, и актер - видимо, что-то режиссер с ним сотворил ). На премьере люди с Джанни уходили пачками - я такого никогда не видела, да с какой оперы - чай, не Поворот винта Я, к сожалению, так и не собралась написать отзыв Половину написала, потом отвлеклась и прошло почти полгода Может быть, с тех пор все обкаталось.

Сильфида: Floria Tosca пишет: На премьере люди с Джанни уходили пачками Вскоре после начала "Джанни Скикки" ушло два человека из второго-третьего ряда. Массового бегства не было. Гаскарова понравилась Кстати, не такая уж молоденькая, как показалось вначале. На параллельном форуме написали, что она уже давно в Академии. Скороходов тоже был очень даже неплох. Да и все персонажи, включая доктора и Свидетелей. Татьяне Кравцовой-Нелле даже цветы преподнесли. Когда-то она пела Виолетту... Кстати, В "Испанском часе" букет был только Ю.Воробьеву. Матаева решила, что букет несут ей, и была сильно недовольна. Через несколько секунд она заулыбалась... Когда близко сидишь, то в глаза бросаются даже такие мелочи Кстати, дирижировал Гавриэль Гейне. По-моему, очень даже неплохо.

Floria Tosca: Может быть, Гейне все и спас? Я его вообще еще не слышала, но читала восторженные рецензии критиков. На премьере был Гергиев.

Сильфида: Floria Tosca , по крайней мере, оркестр звучал очень хорошо. Жаль, яма была такая глубокая что дирижёра просто было не видно. Я сидела в 6 ряду партера, и даже макушки не просматривались. Одна из моих спутниц, пожилая дама 87 лет (она ещё Печковского застала), очень огорчилась такому обстоятельству. Она всегда старается наблюдать не только за певцами, но и за музыкантами.

Floria Tosca: По просьбам трудящихся копирую мой пост с другого форума. Кстати, забыла написать, что, против ожиданий (вернее, против того, что мне все говорили), Синькевич никакого ужаса у меня не вызвал - по-моему, оркестр звучал вполне нормально. Итак, обещанные несколько слов о Бале 6.12. Во-первых, особое спасибо нашему любимому театру за "подарок". Выбрала 6, а не 5.12 я из-за Герелло и Гривнова (а 5-го было интересно посмотреть на Дядькову и Маркова). Герелло, как вы знаете, заменили давно, сразу как я купила билеты А вот насчет московского гастролера я звонила в театр в 15.40 (!) перед спектаклем, мне сказали, что будет Гривнов, причем я 5 раз переспросила, диктуют ли мне состав по программке, а не по интернету. Однако в театре выяснилось (только из программки - и плаката внизу не было!), что Гривнова заменили на Дробышевского, а его я, признаться, крепко не люблю. Ну что сказать про спектакль? Первый акт прошел ни шатко, ни валко - честно говоря, было просто скучно, и алодисменты как никогда чуткого зала (наверное, на такие оперы ходят больше меломаны, а не случайные люди, хотя...) были жидкими. Булычева партию практически провалила: почти ничего не было слышно и низов практически не было. Про Дробышевского постоянно вспоминалась фраза какого-то критика (вот не могу вспомнить, про него сказана или нет) - "как будто невидимый садист держал сапог у него на горле" Натужное пение начисто лишенного обаяния артиста. Гергалов был вполне достоен, но не потрясал. Пожалуй, единственной, кто разбудил сонное царство, стала Гордей - сразу стало ясно, что на сцене профессионал высокого класса с мощным и красивым голосом, хотя, мне кажется, раньше в нем было больше нюансов. Остаток спектакля прошел значительно лучше. Гергалов и Гордей хоть и не потрясали, но выглядели очень хорошо. Дробышевский к последнему акту сильно распелся и стал звучать вполне прилично, хоть об образе говорить и не приходится. Пудову, у которой был дебют в партии Оскара, видела живьем впервые - по телевизору ее голос показался мне очень резким. Вчера ее голос тоже показался мне резковатым, но сама девушка очень обаятельная и артистичная, так что, возможно, ей многое можно будет простить за это. В целом спектакль, не считая первого акта, оказался вполне достойным, но, увы, не из тех, что надолго запоминаются и оставляют след в памяти.

Катерина: Флория, сочувствую. Гергалов (нынешний) вместо Герелло - это просто катастрофа. Тем более Гергалова в этой партии, насколько я помню, вы уже видели и слышали. Мне повезло гораздо больше. Увы, сейчас я не могу себе позволить сходить подряд на два спектакля, пришлось выбирать. И я выбрала не горячо любимого Василия Герелло, а дебют Маркова (впрочем, теперь уже не менее горячо любимого). Тем более что Амелией была заявлена Тимченко, а я умудрилась еще ни разу ее нигде не послушать. Ну иДядькова в роли Ульрики (а не заведомо провальная Булычева) - в качестве бонуса. Марков был хорош, даже великолепен. В очередной раз порадовалась, что в Мариинке появился певец, удачно сочетающий достойный вокал с незаурядными артистическими способностями. Аксенов на его фоне выглядел неважно. Ко второму действию, правда, распелся, и сцену с Амелией провел просто замечательно (хотя моя подруга со мной не согласилась, ей Аксенов категорически не понравился). Тимченко произвела впечатление очень милой девушки. Спектакля не испортила, но и потрясенй особых не было. То ли дело Марков и Дядькова! Ольга Трифонова, как показалось, стала сдавать. Надеюсь, это только показалось. А еще мне показалось, что шаров в сцене бала стало гораздо меньше...

Катерина: Забыла добавить. Оркестр во главе с Синькевичем - расстрелять!

Floria Tosca: Мне очень обидно, что я выбрала не спектакль 5-го. Хотя Гергалова катастрофой я бы не назвала. Да, я его уже слышала и тогда он мне понравился больше (хоть и тоже не чрезмерно), но все же Гергалов - очень и очень достойный певец, на мой взгляд, в отличие от многих - с итальянским стилем. Но я-то хотела послушать либо Герелло, либо Маркова!

Катерина: Я согласна, что Гергалов был достойным певцом. Увы, в последние годы он меня совсем не радует :-(. Поэтому я предпочитаю на него не ходить, чтобы не расстраиваться.

Floria Tosca: Может, я просто мало слышала его раньше, но мне и нынешнее кажется достойно Но "великолепно" было только один раз - в "Плаще" и "Скикки" (в один вечер) - оба были просто потрясающи. А мне кто-нибудь объяснит, за что все ругают постановку Бала? А Синькевича? (правда, последнее, наверное, не поддается объяснению )

Катерина: А мне кто-нибудь объяснит, за что все ругают постановку Бала? Ругали после премьеры, потому что по сравнению с тем, какие постановки были раньше, эта выглядела беспомощно (эдакое концертное исполнение в костюмах и декорациях, а вся режиссерская концепция сводится к попытке изнасилования, карлику и красивой сцене с шарами). А сейчас сравнивают с тем, что последовало за этим спектаклем. И на фоне общего погрома такие вот концертные исполения кажутся просто глотком свежего воздуха. Никто не щеголяет в современных костюмах, с мобильником и ноутбуом, никто не заголяется, никто вверх ногами не поет - и на том спасибо. Чем плох Синькевич? Неужели вы не слышите :-)?

Floria Tosca: Теперь понятно - про постановку. А про Синькевича - как ни странно, не слышу. Сама удивляюсь Может, он 6-го в ударе был?

Сильфида: После вчерашней "Пиковой дамы" осталось двоякое впечатление. С одной стороны, чудесно звучал оркестр, хотя Валерий Абисалович иногда игнорировал певцов, и им приходилось бороться с музыкантами (иногда - успешно, но чаще - нет ). С другой стороны, дежурное опоздание Гергиева (спасибо, что только на 15 минут!) и ужасно затянутые антракты привели к тому, что спектакль закончился в 23-50 вместо запланированных 23-15 С последнего акта ушло очень много народу, с последней картины - тоже... До середины дня на сайте в партии Германа значился Галузин. Ради него я и купила билет заранее, чуть ли не за месяц. Увы! Произошла уже ставшая рядовой замена. Причем наменили не только Галузина (на Марусина), но и Никитина-Томского (на Путилина), и Тимченко-Лизу (на Шиманович). В Коммерсанте прочитала, что в Москве Галузин и Тимченко дали концерты, и Галузин явно был не в форме. Неужели о том, что он не будет петь Пиковую, стало ясно только к середине дня спектакля? Не верю! В общем, я всё равно решила пойти, так как сам спектакль очень люблю. Несмотря на то, что Марусин уже далеко не в той форме, в которой был хотя бы лет 5 назад, мне он понравился. Конечно, я сделала скидку на форс-мажорные обстоятельства и (что уж там говорить!) возраст певца. "Я имени её не знаю" спел очень хорошо. Сцену с Графиней провёл весьма неплохо; в игорном доме ему не удалась концовка арии. От Богачёвой-Графини я ждала не пения, а "разговора" (такое бывает). Певица превзошла все мои ожидания; играла - просто превосходно! Шиманович - Лиза, по-моему, тоже спела очень неплохо. Разочаровала сцена у Зимней канавки. Голос у Шиманович очень мощный, но на пиано, как ни странно, её вообще не было слышно. Мне показалось, что певица очень волновалась. Но это должно пройти... В общем, на её Лизу буду ходить с удовольствием. Марков - Елецкий - браво! Семенчук - Полина - прекрасно! Давно её не слышала. Боялась разочароваться, так как читала критические отзывы в адрес певицы (правда, на выступления в других операх). Путилин -Томский - лучше, чем ожидала. После его Риголетто решила, что прежнего Путилина уже не услышу... В целом - очень даже неплохо, хотя и далеко от идеала. Балашов - Чекалинский тоже понравился. Вроде бы и ролька небольшая, а запомнился. Балет, как мне кажется, был "урезан". Давно не была на "Пиковой" Темирканова, поэтому точно утверждать не берусь. Да, ещё одно замечание: хор пел очень хорошо; но в сцене пасторали было очень заметное расхождение с оркестром. Несмотря на позднее окончание спектакля, зал аплодировал артистам довольно горячо и продолжительно.

Светлана: Сильфида, сейчас я очень редко хожу на оперу. Но если иду, то билеты покупаю в день спектакля - места по невысокой цене есть всегда, и состав уже известен окончательный. Правда, неизвестно, будет ли такая же ситуация при участии в постановке признанной мировой звезды.

Владимир: Я как раз собирался приехать на этот спектакль (в числе прочих). Вот и доверяй теперь афишам. Мне могло это вылиться в хорошую копеечку! Учитывая курс гривны, особенно. Впрочем, в далеких поездках следует искать не одно событие, особенно, если речь о России. :)

Сильфида: Светлана пишет: если иду, то билеты покупаю в день спектакля Давно себе давала слово: никаких покупок заранее! Но до сих пор где-то в подсознании сидит мысль, что на Галузина будет не попасть. Это давно уже не так , конечно . К тому же я ходила не одна, и хотелось точно знать, что буду сидеть не очень далеко и не очень дорого

Владимир: Опера следует премьеру балета и не оглашает состав на "Лючию", которая мягко говоря не за горами!

Сильфида: После вчерашнего концерта с участием Галузина у меня остались двойственные впечатления. Вообще, в последнее время всё, что связано с этим певцом, для меня неоднозначно. Не могу сказать, что осталась в восторге от того, что увидела и услышала; не могу также заявить, что была разочарована. Сначала немного о других участниках концерта. Наталья Тимченко была заявлена в сольных номерах и в дуэтах. В итоге любимую мною арию Маргариты из «Мефистофеля» Бойто, заявленную в программке, петь не стала. Спела арию Леоноры из «Трубадура», терцет из «Трубадура», дуэт из «Манон Леско». Ничего сверхвыдающегося она не продемонстрировала, но впечатление оставила в целом неплохое. А.Гергалов спел арию Ренато из «Бала-маскарада», арию Джанни Скикки и терцет из Трубадура. Слышала его недавно в «Джанни Скикки» в концертном зале. Сравнение явно оказалось в пользу вчерашнего концерта. Вообще, Гергалов вчера очень понравился. Кроме известных певцов, в концерте выступила Анна Галузина. Я читала интервью Галузина, опубликованное несколько лет назад, в котором он упомянул о своих дочерях, вставших на стезю начинающих певиц. Папа категорически был против! Но его не послушали… Цитирую В.Галузина: «Сегодня девушке этой профессии надо иметь внешность Бриджит Бардо и характер бульдозера». Насчет характера – не знаю, но внешность у Анны Галузиной весьма обыкновенная. Конечно, она очень старалась… Мне непонятно одно: если неопытная певица решилась выйти на сцену Мариинского театра, то почему она выбрала такой «убойный» репертуар? Ария Леоноры из «Фаворитки» Доницетти и ария принцессы де Буйон из «Адриенны Лекуврер» Чилеа – не самые простые вещи… Временами певицу полностью заглушал оркестр, хотя дирижёр (Т.Сохиев) был весьма деликатен. Раз уж упомянула Т.Сохиева, то скажу пару слов об оркестре и дирижёре. Оркестр играл увертюры к «Силе судьбы» и «Травиате» Верди, вступление к 3 акту «Мадам Баттерфляй» и интермеццо к «Манон Леско» Пуччини. Пуччини мне понравился больше. А вообще – к оркестру у меня претензий не было. Сам В.Галузин пел довольно разнообразный репертуар. Начал с арии Манрико (2 акт) – очень неплохо, и только. Терцет спел гораздо лучше; впрочем, все исполнители терцета понравились. Мне вообще показалось, что Манрико – не совсем подходящая партия для этого чудесного певца, по крайней мере в его сегодняшнем состоянии. Заканчивалось 1 отделение двумя ариями Отелло – из 3 и 4 действий. По-моему, это было лучшее из всего концерта. Я слышала Галузина в спектакле несколько лет назад (увы – всего один раз), и его Отелло потряс меня до глубины души. И вчера он произвёл на меня сильное впечатление. Во 2 отделении Галузин спел арию Пинкертона, дуэт и песенку Де Грие из «Манон Леско». Песенка была последним заявленным в программке номером. Дуэт из «Манон» понравился мне больше всего из того, что он пел во втором отделении. После продолжительных вызовов певец вышел на середину сцены, и оркестр заиграл «Паяцев». Речитатив и ария Канио были единственным бисом, принятым публикой «на ура». Несмотря на аплодисменты и вызовы, Галузин нас больше не побаловал. Всем участникам концерта, включая дирижёра, были вынесены букеты. Я ходила на этот концерт в компании трех человек. Всем очень понравились Галузин и Гергалов. Одна пожилая дама, вынужденная ходить в театр очень редко из-за тяжёлого финансового положения, слышала Галузина впервые. Она была в восторге! Мои впечатления таковы: наш знаменитый тенор находится не в лучшей форме, но я так люблю этого певца, что даже в его нынешнем состоянии я готова ходить на любой его спектакль.

Светлана: Сильфида, спасибо большое! У меня был рабочий день, а так хотелось сходить на этот вечер. :(

Сильфида: Светлана , наша компания должна была составить 5 человек; но один человек заболел, и билет пропал.:( Хотя цены на этот концерт были сказочно низкими, и потеря 100 рублей даже для пенсионерки оказалась не критической. Забыла ещё упомянуть, что перед терцетом из Трубадура Галузин спел романс Манрико, а Гергалов - арию Ди Луна.

Владимир: И от меня спасибо! Что-то мои бесконечные спасибо могут за флуд посчитать! А я ж честно!

Владимир: 14 и 17 января в "Лючии ди Ламмермур" заглавную партию исполнит Анна Нетребко. Так написал сайт театра! :)

Формоза: Последняя новость: http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2009/news_detail.asp?id=169 Партнёрами Нетребко выступят замечательные артисты - тенор Сергей Скороходов и баритон Алексей Марков. На репетиции голос примадонны звучал великолепно, как будто перерыва и вовсе и не было.

Сильфида: Рецензия на концерт Галузина в сегодняшнем "Коммерсанте": http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?year=2009&issue=3&id=289461&section=34 Интересно, был ли автор в театре? Анна Галузина числится Александрой.

Сильфида: Мне спектакль очень понравился. Прежде всего понравился Галузин - Германн. Финал первой картины и весь третий акт провёл очень мощно. Сравнивать его с ним же самим, не говоря уж о других исполнителях этой партии, я просто не хочу :) Сидела рядом со сценой, видела и слышала всех исполнителей очень хорошо. Оркестр (дирижировал Павел Смелков) был хорош. Очень понравилось вступление к третьему действию. Но всё же маэстро Гергиев 18 декабря "выдал" совершенно другой уровень... Марков разочаровал. В прошлом спектакле его Елецкий понравился гораздо больше. Капустинская прекрасно смотрелась на сцене, но романс Полины, как мне показалось, был исполнен как-то тихо и в замедленном темпе. К тому же, у Капустинской я не услышала хороших "низов", особенно в партии Миловзора. Есть у меня претензии и к Лизе-Тимченко. Впервые слушала её в этой опере. Возможно, были у неё и лучшие выступления. Голос показался каким-то "мелким", верхние ноты хвучали напряжённо. Играла она очень хорошо. Эдема Умерова в партии Томского тоже слышала впервые. Хорошее исполнение, но мне тоже хотелось бы бОльшего. Богачёва, как я слышала, была простужена, но опыт и мастерство сделали своё дело. По-моему, звучала она лучше, чем в декабрьском спектакле. Кстати, парочка А.Тимченко-Ю.Воробьёв (Чекалинский и Сурин) понравились тоже. В общем, спектакль вышел каким-то живым, несмотря на мелкие (и не очень мелкие) недостатки. Может быть, у меня просто необъективное восприятие, потому что я очень люблю Чайковского, "Пиковую даму" и певца Галузина.

Floria Tosca: Впервые побывала сегодня на Лючии. Спектакль в целом понравился. Марков, по-моему, выжал из малоинтересной роли (увы, в принципе не люблю эту оперу) все, что можно. От Акимова и Трифоновой ничего хорошего не ждала, т. к. не очень их люблю, да и еще недавно у обоих были проблемы с голосом, однако оба оказались в хорошей форме. Смотреть на Акимова лично я давно уже не могу - давно прошли те времена, когда его Рудольф или Ленский трогали почти до слез - но слушать его было вполне можно, хоть и ни о каком попадани в образ говорить не приходится. Трифонова была скучновата вначале, но сцену сумасшествия провела великолепно. Кравец и все остальные никаких эмоций не вызвали. Дирижер Татарников показался вполне достойным, а вот постановка, конечно, жуткая, увы.



полная версия страницы