Форум » Оперный зал » Опера - сезон 225 » Ответить

Опера - сезон 225

АБ: Тема посвящена оперным спектаклям текущего репертуара

Ответов - 220, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Floria Tosca: Я не профессионал, но у меня такое впечатление, что в современном мире очень сильно смешались все понятия о голосах: уже практически нет разделения на лирические и драматические сопрано и тенора, меццо стали петь сопрановые партии и наоборот (еще со времен Каллас), басы и баритоны постоянно взаимозаменяются. Кажется, только один тенор стоит смирно (если оставить в стороне опыт Доминго по освоению россиниевского Фигаро)

Анютины глазки: По поводу концертов 23 и 24 декабря - в театре программы еще нет, написано только, что будет Галузин.

Анютины глазки: Кстати, читаю сейчас пресс-релиз. "С 30 ноября по 4 декабря пройдет серия концертов солистов оперы, хора и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в США. В рамках тура запланировано три концерта на сцене прославленного нью-йоркского зала Карнеги-Холл. Концерты оркестра театра под управлением Валерия Гергиева открывают серию из девяти вечеров «Перспективы/ Perspectives» под управлением Маэстро в Карнеги-Холл в сезоне 2007-2008. В рамках трёх концертов 1, 2 и 4 декабря Мариинский оркестр, хор и солисты оперы исполнят шедевры русского музыкального театра: первый акт оперы М. Глинки «Руслан и Людмила», «Снегурочку» Н. Римского-Корсакова, второй акт оперы А. Бородина «Князь Игорь», «Весну священную» и «Свадебку» И. Стравинского. На протяжении сезона 2007-2008 в серии «Перспективы» Валерий Гергиев также представит программу со знаменитым Оркестром Венской Филармонии, кроме того в рамках серии прозвучат и оперы Прокофьева «Война и мир» и «Игрок» на сцене Метрополитен-оперы. " Вот кто мне объяснит, почему в Мете "Войну и мир" дают, а у нас совсем нет?????


lunnoe_zatmenie: Вот,мне тоже это интересно!! вообще с разнообразием идущих спектаклей беда, сплошная свадьба фигаро.... а Война и мир, весь Вагнер вообще пропал (хотя каждый сезон Кольцо куда-то едет)....

Анютины глазки: И сплошная Мадам Баттерфлай, ага.

Формоза: В последний момент решила идти на Дон Жуана. Признаюсь, оперы Моцарта мне не очень нравятся. Конечно, музыка его опер изящная, золотистая мелодия льётся прозрачно, душисто. Сюжет его оперы жизнерадостный, добрый и светлый. Всё так элегантно и эстетично, но нереально, далеко от разнообразной жизни. Мало в ней волнующих эпизодов и не хватает сильного драматизма, поэтому и не трогает сердце. В этом сезоне в Мариинке сколько Дон Жуанов и волшебных флейт, да, зачем Фигаро столико свадеб? Это мое 3 посещение Мариинского Дон Жуана. Постановка столь примитивная, что могу представить все картины закрытыми глазами, и сейчас смотреть было нечего. Но меня искушал дебют Абдразаков в роли Дон Жуана. Да, не мешало ещё раз посмотреть и послушать Донну Анну—Нетребко, хотя впечатление от её недавней Донны Анны до сих пор ещё свеженькое. Абдразаков всегда был хорошим. Хотя он не из моих избранных, тем не менее, дебют всё же вызывал у меня особый интерес. В этот раз он полностью вложился в свою роль и пел замечательно. Своим бархатным голосом он покорил весь зал и получил горячие овации. Но если речь идёт об образе Дон Жуана, то в этой роли, несомненно, мастер высшего класса это Уланов. Нетребко была холодноватой, голос тоже был немножко тусклым. Конечно рядом с таким партнёром, как Штода, ни о каком темпераментом не может быть и речи. В голосе Павловской (Донна Эльвира) уже нет следов бывшей Мариинской примадонны. Слушая её, чувствую к ней жалость, а не удовольствие. Соловьёва в роли Церлины уступает милой Матаевой. А Лепорелло Каменского получился довольно живым и комическим. Просто большой умник!

Анютины глазки: Все верно вы написали, даже добавить нечего. Кстати, я хулиганила, кричала на аплодисментах "Браво, Ильдар".

Floria Tosca: В читальном зале очень забавную рецензию на Пиковую с Аксеновым повесили. Вроде бы хвалебную. Особенно позабавили "невиданные до тех пор мизансцены", с которыми Герман ворвался в спальню Графини. Что ж он там выделывал?? Анютины глазки, Вы ведь не согласны насчет удачной актерской игры? или у Вас главные претензии - к вокалу?

Анютины глазки: Выделывал он что-то, непохожее на обычного Германа, импровизировал, что ли. Не спорю, игра у него присутствует, довольно эмоциональная, не скажу, что всегда удачная, бывает, прямо видны эти "картинные" страсти. Но к вокалу, конечно, огромные претензии.

Формоза: "Триптих" я никогда не слышала живьём, и ради одной арии "O Mio Babbino Caro" стоило идти в театр. Увидев в афише "Плащ", "Сестру Анжелика" и "Джанни Скикки" с неплохим составом, решила хотя бы один раз познакомиться с этими тремя операми. Я с интересом пошла на оперы. Но за один раз не получилось посмотреть все 3 оперы, всё оказалось не так, как хотелось. На сцене царила мёртвая атмосфера. Постановка задушила душу. С голосами тоже не лучше, все пели однообразно, как на похоронах. Угрюмое зрелище меня сильно утомило, и всё время у меня появлялось ощущение, что сейчас я усну навек. Только временами в музыке вспыхивали искры жизни, пробуждая меня от тёмного сна. После смерти "Сестры Анжелики " я убежала из оперы, не досидев до знаменитой "O Mio Babbino Caro". Хотя “Джанни Скикки” нередко называют лучшей оперой-буффа ХХ века, но мне до комедии уже не было ни силы, ни настроения.

Floria Tosca: Уважаемая Формоза, очень жаль, что Вы сбежали с Джанни Скикки. На мой взгляд, это и лучшая опера, и однозначно лучшая постановка в Триптихе. Правда, я и Плащ очень люблю. Я видела Мариинский триптих вскоре после премьеры (Плащ я слышала ранее в Италии в конц.исполнении, остальное не знала), и мне очень понравились Плащ (пели Екатерина Попова, Гергалов и Юрий Алексеев, все очень хороши актерски - не то что не сонное царство, а наоборот такие страсти кипели!) и Джанни Скикки (блистательный Гергалов - я даже не ожидала от него такого комического таланта - и все-все-все + очаровательная опера + яркая постановка), а вот Сестра Анджелика нагнала тоску - никакая постановка + неинтересная опера с надуманным сюжетом (на мой взгляд), так что усилия Татьяны Бородиной пропали втуне. Надеюсь, когда-нибудь Вы рискнете пойти еще раз и досидите до Джанни Скикки.

Формоза: Уважаемая Floria Tosca Читая отзывы других слушателей, я уже пожалела, что пропустила "Джанни Скикки". Обязательно ещё раз сходить на "Триптих", но только чтобы Жоржетту не пела Лоскутова, а Сестру Анжелику не Гиголашвили.

Floria Tosca: Мда... Лоскутова, думаю, мало кого вдохновляет, а вот Гиголашвили вроде двигали как восходящую звезду... Но я ее терпеть не могу

Анютины глазки: Кстати, в "Плаще" дебютировал Вишняк, и весьма удачно. Гиголашвили в "Анжелике" совсем наоборот.

Анютины глазки: На сайте до спектакля висело, что будет петь Кондина. Кондиной не было, увы.

Анютины глазки: Когда сегодня увидела, что с 31 декабря по 10 января "Флейта" в КЗ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!!!!! Чуть со стула не упала. Это же не новогодняя елка. Или я заблуждаюсь?

Катерина: Боюсь, в постановке Маратра это будет именно новогодняя елка :-(((

Анютины глазки: Кошмар! Я это увижу только 10-го, хе, там от артистов одни усталые останки будут, думаю.

Анютины глазки: Получила огромное удовольствие от спектакля. Пели все очень хорошо. Воропаев спел еще лучше, чем в октябре. Коротич - замечательный Фигаро, по-моему, Виктор - это хорошее приобретение для театра. Откуда он взялся, кто знает, раньше его вроде не было?

Анютины глазки: Единственно, резала уши Маркарова, ведь она меццо. Неужели не нашлось сопрано на Розину????

Floria Tosca: Анютины глазки, но ведь партия Розины и написана для меццо! А сопрано ее заменяют те, у кого меццо нет (и это считается дурной тон). Что, Маркарова плохо пела или просто Вам не нравится меццовая версия? А Коротич - случайно не тот, который пел Папагено на к. и. Флейты? Я помню, все хвалили Папагено с неизвестной фамилией

Анютины глазки: Флория, а где первоисточник? Мне всегда казалось, что это партия именно сопрано. Нет, пела она неплохо, но мне показалось слишком низко. Коротич - да, тот. Первый раз я его как раз в Флейте слышала.

Floria Tosca: Анна, ну если Вы Википедии доверяете , то вот: http://en.wikipedia.org/wiki/The_Barber_of_Seville#Roles Но моя информация не оттуда - это просто известный факт.

Анютины глазки: Вот что мне на этот вопрос ответили люди, непосредственно связанные с музыкой: "Партия была написана для меццо. Музыка в оригинальном варианте по-другому звучит. Но вчера она пела нечто среднее между вариантами "меццо" и "сопрано"". Вот, наверное, поэтому и не особо понравилось.

Сильфида: Тереса Берганца была роскошной Розиной... Хороша и Чечилия Бартоли. У нас в театре спектакль пели только лирико-колоратурные сопрано. Интересно, "что-то между меццо и сопрано" - как это звучит? Мне очень нравятся колоратурные партии, написанные для меццо-сопрано. И главный композитор для таких голосов - Россини.

Анютины глазки: Я как раз на днях смотрела запись с Берганцей.... Как звучит? Ну, словами трудно описать.... В общем, она пела вариант для сопрано, но "меццовым" голосом, так, что ли. Я дилетант.

Анютины глазки: Ага, говорят, она зачем-то пела сопрановые каденции, которые меццо, по идее, петь не должно.

amarilllys: друзья, мелькала ли хоть где-о информация о Масленичном фестивале в театре? что с 3 по 9 марта - это я знаю, а вот что будут давать? мне казалось, я где-то это видела, но не припомню где.

Сильфида: Впервые сходила на "Сказку о Царе Салтане" Римского-Корсакова. Очень понравилась постановка - такая милая, лубочная... Движущиеся картинки во время оркестровых антрактов тоже показались интересными. Пели М.Колелишвили - Салтан, Е.Соловьева - Милитриса, В.Соловьева - Ткачиха, Т.Кравцова - Повариха, Л.Канунникова - Бабариха, Д.Воропаев - Гвидон, Л.Дудинова - Царевна-Лебедь. Дирижировал П.Бубельников. Оперы Римского-Корсакова люблю, но всегда опасаюсь скучных, занудных хоров, когда у всех певцов "каша во рту", и ничего не разобрать... Бывает иногда такое, что уж греха таить... "Салтан" прошёл на удивление живенько. Лишь однажды у меня мелькнула мысль, что действие затянуто: когда Милитриса сидит рядом с колыбелькой Гвидона, а вокруг ходит "люд крещёный" и поёт, поёт... Приход Старого деда (В.Горшков) и его байки тоже затягивают действие. Правда, Дед вышел очень живописный. В конце спектакля отбросил клюку и пустился в пляс! Пели все весьма неплохо. Плохо было слышно Колелишвили, особенно в начале и в конце спектакля. Странно, что певца заглушал оркестр, причём временами... В середине спектакля оказалось, что Салтан поёт весьма приличным басом, и довольно громко. Дудинова -Царевна Лебедь выглядела прекрасно - молодая, красивая... Я слышала арию Царевны в исполнении певиц прошлых лет (на виниловых пластинках), и там голос просто улетал ввысь. Дудинова пела, как мне кажется, ниже. Но в конце спектакля "выдала" верхние ноты, и весьма эффектно. Прекрасно играла и неплохо пела Е.Соловьева - Милитриса. Понравились мне и "злодейки". Когда-то слышала Канунникову в ролях Эболи и Прециозиллы; Кравцова когда-то пела Виолетту (я не слышала). В общем, певицы были интересны. Сильно волновался Воропаев-Гвидон. Была замена (долго на сайте театра красовалась фамилия Илюшникова), и, похоже, Воропаев не совсем был готов. По крайней мере, он постоянно смотрел на дирижёра, хотя и умудрялся неплохо двигаться. В общем, рядом с естественно державшимися на сцене партнёрами Воропаев казался скованным. Зрителей было много. Рядом со мной в ложе сидела пара из Франции (по крайней мере, говорили они по-французски). Муж даже тайком снимал спектакль на видеокамеру. По-моему, иностранцам всё понравилось... Аплодисменты после спектакля звучали довольно долго, многие участники получили цветы. В общем, я очень довольна, что сходила, наконец, на эту оперу.

Формоза: Спектакль получился нормальным. Не было для меня ни разочарования, ни восторга. Состав в основном лежал на молодых певцах Академии, а от них ничего выдающегося никогда не ждала. Пошла на Цирюльника ради самой оперы и Герелло. Но Герелло заменили на Коротича, и из-за этого спектакль много потерял. Коротич не то, что бы плохо поёт каватину, но с заглавной ролью пока просто не справляется. Нет в нём харизмы и особого актерского таланта, да над вокалом ему ещё много работать. Яркий персонаж, жизнерадостный цирюльник Фигаро в его исполнении, на фоне других артистичных исполнителей, выглядел бесцветным и слабым, и оставил жалкое впечатление. Понравились в первую очередь Пудова (прекрасная Разина), Воропаев (замечательный граф Альмавива) и Каменский (смешной доктор Бартоло). Публика принимала представление весело и празднично.



полная версия страницы