Форум » Оперный зал » Опера - сезон 224 » Ответить

Опера - сезон 224

АБ: Тема посвящена оперным спектаклям текущего репертуара

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Анютины глазки: Ястребова спела плохо даже для себя. Она может лучше, этот раз был очень неудачен. Что-то с нею не то, может, больна. Аксенов никакой, как певец и как артист. Вообще, пошла я на Травиату в очередной раз именно ради Герелло, и, как всегда, получила удовольствие именно от его пения. Что совсем не удивительно. И опять пообнимала его после оперы. Отличный певец и приятнейший человек.

Катерина: Ну дожили :-). Теперь если певец петухов не дает, то он уж и хорош :-). Нет, мне не понравилось, как он пел. Возможно, очень старался, но результат меня не убедил. На следующий день после Травиаты я была на концерте молодых итальянских певцов (насколько я поняла, это флорентийский аналог нашей Академии молодых певцов). Пели в основном Пуччини, Россини и Доницетти, а под занавес исполнили фрагменты из Травиаты. Какой контраст с Ястребовой и Аксеновым! Да, у Ястребовой и аксенова красивая сценическая внешность, хорошие фигуры, но разве ж это в опере главное?! Итальянцы (впрочем, девочка была, кажется,немка или голландка) выглядели весьма комично: она - двухметровая тощая блондинка, он - вылитый Агасси, только маленький и кругленький. Но как же они спели и как сыграли! После нашей Травиаты это был просто бальзам для моей измученной души. Единственное, о чем я сожалела, что этих ребят нельзя перенести в спектакль, в компанию к Герелло. Вот это была бы Травиата!

Катерина: Анютины глазки, так Ястребова выступила плохо для своего уровня? Т.е. надо еще раз на нее сходить? А я уж поставила на ней крест... Ладно, в следующем сезоне еще раз попробую (если Альфред будет другой, с Аксеновым точно эксперименты заканчиваю).


Анютины глазки: Катерина, я слышала ее Виолетту, которая мне очень сильно понравилась, было практически=Нетребко. Не ставьте крест, может, все еще будет. И другие ее роли тоже производили впечатление. Если Альфред будет Штода, будет еще хуже. А так, из наших нормально может спеть Альфреда только Агади.

Катерина: Кстати о Нетребко. Мне показалось, что Ястребова старается ее полностью копировать. Получается неудачно. Слишком разные у них темпераменты (причем темперамент Ястребовой мне ближе) и разные возможности. Лучше бы Ястребова сделала что-то свое. В этой постановке я видела только трех исполнительниц, Нетребко, Стенькину и Ястребову. Так вот Стенькина совсем не была похожа на Нетребко и понравилась мне гораздо больше Анны (и актерски, и вокально, хотя у нее и не такой красивый голос, как у Нетребко). А Ястребова, увы, выглядит бледной и неудачной копией Нетребко. Насчет Агади не уверена. В Травиате его не слышала, но то, что слышала, произвело на меня тягостное впечатление :-(. А "из наших" мне очень нравился Акимов. Впрочем, он в последнее время периодически дает петуха :-(.

Анютины глазки: Слушала Агади в Травиате, как раз с Нетребко. Мне очень понравилось.

Сильфида: А я слышала Агади в "Доне Карлосе", и он мне понравился. Но мне кажется, что Альфреда должен петь лирический тенор, а Агади - скорее, драматический. Впрочем, пусть хоть баритон поёт , лишь бы понравился... Вообще-то Мариинка претендует на театр мирового уровня. И вот мы обсуждаем не достоинства трактовок разных исполнителей, а такой простой вопрос, как: "Кто может хорошо спеть Альфреда?". По-моему, это о чём-то говорит...

Анютины глазки: Эх, какого Альфреда я послушала 30 июня в Гранд-опера! Кауфманн его фамилия. Потрасающий певец! А вот Виолетта и Жорж не понравились.

Сильфида: Анютины глазки пишет: Виолетта и Жорж не понравились. Вот видите, и "у них" не всё блестяще!

Анютины глазки: Да , а про в Париже постановку я вообще молчу. Сильно хуже нашей. Будет время, расскажу в соответствующем разделе. Виолетта (Шефер) и Жорж (Ван Дам) были сильны профессионально, но не супер, а наши далеко не сильны.

ой: Уважаемые любители оперы! Может мне кто-нибудь ответить, почему Ястребова пела с плечами, подтянутыми к ушам ? Это не особенность фигуры, на поклонах она была вполне раскрепощена, но пела зажавшись, это особенность данной артистки или так учат? Или она со страху? Играли и пели ВСЕ несоответственно уровню театра, мне так показалось.

Анютины глазки: Ой, ну, кроме Герелло же, правда?

Сильфида: ой , уровень театра - вещь очень относительная... Например, в 70-е -80-е годы 20 века Большой театр имел оперную труппу мирового уровня, а Кировский театр - только отдельных исполнителей высокого, мирового уровня. Недаром гастроли оперной труппы Кировского если и имели успех за границей, то только в русском репертуаре. Может быть, я ошибаюсь - поправьте меня, кто точно знает о гастролях театра в те годы. Сейчас оперная труппа постоянно выезжает за границу, но я не уверена, что так уж успешны эти гастроли, особенно с итальянским репертуаром. Вот что бросается в глаза - так это огромный репертуар, разнообразный и интересный. Молодые стройные певцы и певицы радуют глаз, но не всегда - уши... Как-то Вишневская в одном интервью сказала, что ей жаль мальчиков и девочек из Мариинской академии. Их буквально "выпихивают" на сцену, а им надо ещё учиться и учиться, чтобы достичь какого-то уровня. А потом - проблемы с голосом, и никто уже о них и не помнит...

Анютины глазки: Сильфида, но "мальчикам и девочкам" уже в районе 30 лет, и больше, когда ж начинать-то петь? Может, дело не в том, что рано, а в том, что не тех?

Сильфида: Анютины глазки пишет: Может, дело не в том, что рано, а в том, что не тех? Анютины глазки , очень может быть, что не тех! Но мне почему-то кажется, что их (мальчиков и девочек) недоучивают. Или переучивают? Нетребко появилась в театре в 22 года, пела Сюзанну в "Свадьбе Фигаро". Я её, правда, услышала чуть позже. Пела ещё по-ученически, но прогрессировала. Бородина пришла в театр в 26 лет, уже готовой певицей (как когда-то Богачёва). То есть, я хочу сказать, примеры качественного пения в молодом возрасте есть. Я, возможно, кого-то не упомянула, так как не очень хорошо знаю ситуацию в театре. Кстати, кто-нибудь знает, где Юдина? Что-то давно не видела её имя в афише...

Анютины глазки: Последний раз видела ее в июне в "Реймсе".

Сильфида: Анютины глазки , спасибо! Я уж думала, что она куда-нибудь уехала.

Анютины глазки: Она должна быть еще в Соловье 22-го июля.

Сильфида: Пели Лючия-О.Шилова, Эдгар - Е.Акимов, Генри - В.Сулимский. Я шла на Семишкура, поэтому расстроилась. Но поскольку спектакль как таковой не видела лет 15 (или чуть меньше), то всё равно решила зайти в театр. Зайти - это самое точно определение ситуации. Ажиотажа у входа не наблюдалось. Билеты были и в кассе, и у "частников". К сожалению, 3 ярус мне так и не достался. В итоге сидела на 1 ярусе, напротив сцены. Похоже, что 3 ярус просто был закрыт; лень было сходить проверить это предположение. Шилова понравилась. Она спела ровно, очень хорошо играла. После спектакля получила два букета. Акимов, наоборот, разочаровал. Мне казалось, что это самый "крепкий" профессионал театра в группе теноров. Не знаю, что там и как, но партия Эдгара ему явно "не по зубам". Если кто-то опровергнет это утверждение - я буду только рада. Певец, конечно, спел этот спектакль весьма прилично, но и только. Были моменты, когда он испытывал большие проблемы, но справился с ними. Не понравилось и то, как выглядел певец. С такой проблемной, но не слишком безнадёжной фигурой можно было бы найти другой костюм. Акимов же, как будто нарочно, выставил напоказ недостатки своей внешности. Понравился Сулимский. После его неуклюжего Онегина я увидела вполне интересное решение образа и услышала весьма приличное пение. Опять не понравился И.Банник- теперь уже в роли Раймонда. Наверное, это просто "не мой" певец. Неплохи были М.Латышев -Артур и С.Скороходов - Норман. О.Корженская - Алиса не понравилась. Сама постановка разочаровала. Мне кажется, что этот спектакль можно было решить по-другому. С первых минут действие потекло как-то мрачно и беспросветно...

Анютины глазки: 3 ярус теперь закрывают, после фестиваля зрителей совсем мало. Не понравился никто, т.к. это спектакль я видела за последние два года раза 4 или 5, в этот раз было одно из худших исполнений. Остается ждать "Макбет" с Герелло и Алексашкиным.

Анютины глазки: Также весьма интересно, кто такой Леонид Захожаев, который будет петь Алексея. Стоит ли идти слушать?

Сильфида: Захожаев в театре давно, и всё время я его видела в маленьких ролях.

Анютины глазки: Ну, маленьких я обычно запоминаю плохо. Может, и опознаю. Хотя, это нерадостно, что такую роль будет "маленький" петь.

Сильфида: Анютины глазки , оказывается, у Захожаева весьма большой послужной список: http://www.mariinsky.ru/ru/opera/soloist/zakhozhaev А партия Алексея такая специфическая, что певец,очень может быть, блеснет в ней, как говорится, новыми гранями Галузина я заметила как раз после "Игрока".

Анютины глазки: Хм, видать, давно он все это не пел. Ну, посмотрим.

Катерина: Я слышала Захожаева в операх Вагнера, причем вовсе не в маленьких партиях, а в самых что ни есть главных (в основном очень неплохо), в "Макбете" (тоже неплохо) и в "Жизни за царя" (собственно, всего 1 раз, на премьере; тогда он дал петуха). В принципе он мне нравится, но каков он будет в "Игроке", не знаю. Если верить афише, в "Макбете" послезавтра должен быть замечательный состав. Какая жалость, что я не смогу пойти :-(((.

Анютины глазки: Катерина, обещаю послушать и за вас тоже!

Владимир: 05 июля 2007 года Мариинский театр Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй» («Чио-Чио-сан») Режиссер-постановщик – Мариуш Трелинский Художник-постановщик – Борис Кудличка Художники по костюмам – Магдалена Теславская и Павел Грабарчик Художник по свету – Станислав Земба Хореограф – Эмиль Весоловский Дирижер – Павел Бубельников Сразу скажу, что постановка мне понравилась. Мизансцены, в большинстве случаев, полностью адекватны и более или менее классические. Некоторый намек на современность (корабль, стол и стул) был уместен и никак не мешал действию. Были введены дополнительные действия миманса (троих слуг и мамы Чио-Чио-сан, которые, частично, отражали рок). Интересным мне показалось противопоставление японских сионистских божеств и христианского Бога. Это было замечательно отражено в декорациях. А постановке прибавило ещё и теософской глубины. Мне очень понравилось перемещение декораций, хора и миманса. Это сделало постановку динамично и интересной. А ещё больше мне понравилось световое решение оперы: хорошо дополняло музыку, красиво, органично. Было несколько негативных моментов, самый запомнившийся – главной героине пришлось петь свою первую арию и ещё какое-то время, находясь под достаточно густой вуалью, что заглушило голос, обеднило для слушателей тембр голоса певицы. В прошлом году был на концерте солистов МТ (вместо сольного концерта Галузина), там мне Бубельников не понравился. Особенно в оркестровых номерах. А вот в этот раз во всех своих спектаклях он был на высоте. Наверное, эта, первая из двух, «Мадам Баттерфляй» мне больше всего у него понравилась. Это было красиво, слажено, с настроением и характером. Я даже ему «Браво!» крикнул после спектакля! Не ожидал. Мадам Баттерфляй – Наталья Тимченко. Пока певица пела под вуалью, она мне совершенно не нравилась, да и весь первый акт был не очень хорош вокально. Певица слишком форсировала звук, верхние ноты были катастрофически зажаты и слышались как визго-писк (ну и слово получилось). А вот со второго акта её было не узнать. Тимченко начала петь, красиво, музыкально, интонируя. Получил большое удовольствие!!! А вот образ у Натальи был целостным. Уже с первого акта она была очень убедительна: юна (ну, пусть не 15 лет, но 18 легко дать можно было), красива, скромна и одновременно кокетлива, пластична! Свою безграничную любовь к мужу, тревогу за него, тревогу за свою жизнь без него, за своего сына, во втором акте она передала превосходно, он и стал кульминацией. Третий акт стал логическим завершением оперы: девушка с такой истинно японской честью не смогла жить с таким позором, да ещё и без сына. У неё было счастье – её семья, но враз её всего лишили. Этот трагизм хорошо передала певица. Бенджамин Франклин Пинкертон – Ахмед Агади. Певец замечательно начал спектакль, задав высокий уровень всему спектаклю: прекрасно звучав во всех регистрах, продемонстрировав хорошее владение голосом, он просто красиво пел. Отлично изображал влюбленного офицера, который, тем не менее, не задумывается всерьез о завтрашнем дне с этой девушкой. Был некоторый сбой в сцене с появлением Бонзы (сорвал верхнюю ноту в своем призыве прекратить оскорбление девушки в его доме), однако в финальном дуэте 1-го акта он вновь прекрасно запел! Третий акт провел без сбоев, был эмоционален в арии прощания с домом по-прежнему любимой жены. Возвращение Пинкертона за сыном, к совершающей харакири Чио-Чио-сан, у многих вызвало невольные слезы на глазах. Шарплес – Евгений Уланов. Обладает достаточно сильным голосом, которым владеет на среднем уровне. Выраженные проблемы с верхними нотами. Тембр достаточно приятен. Партию знал отлично и был весьма убедителен в ней как актер. Судзуки – Елена Витман. Первое оперное разочарование. Голос совсем не звучал, все время дергался как-то. Когда певица пыталась дать звук, это был просто ор. Пения как такового вообще не было. Были попытки (пытки над зрителями) обуздать голос, которые не увенчались успехом. Горо – Андрей Горин. Ну что скакать?! Это просто идеальный маклер Горо. Партия сделана от и до. Все звучит, поет легко, а играл просто великолепно, каждый жест выверен. Такой Горо был бы украшением любого в мире театра. Сын Баттерфляй – Матвей Грачев. Мальчик выглядел явно старше 3-х лет, но это не очень повлияло. Зато был белокурым, выполнял свои функции непринужденно, ощущалось, что он пока что далек от того мира, в котором оказалась его мать. А вот его будущее выглядело не очень благополучно (у Кэт был характерный жест хлыстом). Остальные были просто нормальными, но особо не запомнились.

Владимир: 06 июля 2007 года Концертный зал Мариинского театра Премьера Гектор Берлиоз «Бенвенутто Челлини» Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев Режиссер-постановщик – Валерий Бархатов Художник-постановщик – Зиновий Марголин Художник по костюмам – Татьяна Машкова Художник по свету – Александр Сиваев Скажу честно, что ещё ни разу даже не слушал эту оперу, хотя и обладаю одной или двумя её записями. Ну а о видео записях, а тем более просмотре спектакля в театре и речь не шла. Увидев спектакль в афише, я, конечно, сразу решил пойти. Да и билеты на этот спектакль оказались очень дешевыми: я легко купил за 120 рублей. Спектакль, который и так начинался в 20.00 вместо стандартных 19.00, начался с 30-40 минутным опозданием. Зная, что Валерий Абисалович всегда задерживает начало, я пришел в Концертный зал в 20.05. В это время ещё даже не прозвучал первый звонок. Думаю, что в это время ещё шла репетиция. Зато была возможность прочесть полностью либретто, которое любезно перевели с французского на русский и разместили в программке. Но все же, пусть и позже, спектакль начался. Оказалось, что сцена в концертном зале весьма подвижна. Так, если во время концерта Вальтрауд Майер это была обыкновенная филармоническая сцена, то теперь была оркестровая яма и сцена. На сцене стояли витрины, которые напоминали один из модных ювелирных магазинов. Были надписи производителей (разным шрифтом, но на одном и том же синем фоне) – Челлини, Фьерамоска, Бальдуччи, согласно фамилиям героев оперы. А выше – уже в зрительном зале, была кабинка (немного напоминающая одновременно папамобиль и окно из Ватиканского дворца на Площадь Святого Петра) с надписью Климент VII. На сцене так же был диван и журнальный столик. В этих декорациях и происходило все действие оперы. Костюмы соответствовали современности: модные костюмы и платья, как из дорогих магазинов в центре Петербурга, Москвы или Киева. Опера оказалось комической. И постановка соответствовала это, жаль, что лишь первые два акта. Режиссеру удалось найти множество интересных комических мизансцен. Эффективно и эффектно использовать как саму сцену, так и зрительный зал (в частности, некоторые персонажи спускались на сцену с балкона, который располагался за сценой, если смотреть со стороны оркестровой ямы, т.к. в Концертном зале сцена окружена зрительскими местами со всех сторон). Смотрелось все это весело и легко. Очень понравился цирковой номер, который поставили во втором акте вместо предполагавшегося спектакля в спектакле. К сожалению, в третьем акте режиссер ушел от комичности, попробовал пойти в какие-то свои идеи, в результате чего финал оперы был скучным, мало эффектным, да и непонятным. Мне показалось, что Челлини умер, став статуей, которую должен был отлить для Климента, в то время как в либретто, он остался жив и здравствовал, как и в любой комической опере. Ну, или я просто не понял задумки режиссера. К тому же, финал был каким-то сумбурным. Оркестр под управлением маэстро Гергиева звучал хорошо. Были в достаточной степени показаны красоты музыки Берлиоза. Дирижер играл музыкальными красками партитуры, солистов не заглушал, особых расхождений я не заметил. Но и особого восторга не было. Просто очень качественный спектакль. Бенвенутто Челлини – Сергей Семишкур. Я совсем не ожидал, но этот тенор меня поразил. Молодой певец с красивым спинтовым голосом весьма приличной силы. Прекрасно звучал во всех регистрах. Голос отлично заполнял зал. Верхние ноты звучали звонко. Сергей хорошо проявил себя и в актерском плане. Мне кажется, что он, как и большинство солистов, в первом акте получали удовольствие от своей работы. К сожалению, у него отобрали (купировали) большую арию в третьем акте. Тереза – Анастасия Калагина. Лирической сопрано с хорошими верхами. Анастасия так же прекрасно справилась со своей партией как в вокальном, так и в артистическом плане. Фьерамоска – Николай Гассиев. Великолепный характерный тенор. Его партия была великолепно очерчена. Был и комичен и трагичен. Пожалуй, в актерском плане он было лучше всех. Притом, что и другие были хороши. Его партия, быть может, в вокальном отношении не содержит таких трудностей, как у главного героя, но пел он великолепно. По-моему, он был лучшим в спектакле. Джакомо Бальдуччи – Николай Каменский. Заметно уступал во всех отношения главным героям. Но молодой певец обладает неплохим баритоном. Звучал достаточно ровно, но в его пении чувствовалось некоторая зажатость. Был немного неестественен в своем образе. Наверное, молодой певец просто не до конца смог передать образ мужчины 40-50 лет, который хранит свои клады. Впрочем, он просто уступил своим партнерам по сцене. Папа Климент VII – Геннадий Беззубенков. Партия певцу в целом удалась. Звучал прекрасно. А вот образ создавать ему не пришлось. Его действия были настолько мизерны (причем, это связано как с партией, так и с постановкой), что справиться было легко. Звучал очень хорошо, несмотря на то, что ходу звука мешал папамобиль-окно, частично закрывав его с 2-х сторон прозрачным стеклами. А ещё ему удавалось подсматривать в клавир. :) Асканио – Злата Булычова. Партия лучшего друга отдана была травести. Но в этой постановке Злата была женщиной-другом и секретаршей. Была одета в строгое платье. Излучала рациональность. С партией справилась на отлично. К слову в партии имелась большая ария (в третьем действии), которая, в исполнении Златы, стала настоящим украшением оперы. Я бы по совокупности, а если ещё учесть мою личную симпатию к созданному образу, поставил бы её на второе место в спектакле, после Гассиева. Более мелкие партии исполнены были на хорошем уровне. Остается добавить, что в связи с поздним началом, много людей ушло после 2-го акта, а некоторые прямо во время 3-го. Людям просто надо было успеть на транспорт. Спектакль закончился в начале первого ночи.

Владимир: 08 июля 2007 года Мариинский театр Вольфганг Амадей Моцарт «Дон Жуан» Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев Режиссер-постановщик – Йоханнес Шааф Художник-постановщик – Ралф Колтай Художник по свету – Пол Пайнт Режиссер – Маша Перцген Несколько слов о постановке. Несколько осовремененная постановка понравилась мне своим световым решением и некоторыми элементами декораций. Мизансцены новыми назвать не возможно. Да и вообще они были во многом классические, если не считать наличие некоторого количества бутафории. Из этого явно выпадал момент, тоже не самый новый, конечно, когда Донна Анна пыталась задержать Дона Жуана, обычно она его удержать пытается, а здесь ещё и доставить ему сексуальное удовольствие. Таким образом, постановка в целом показалась мне ниже среднего, но в рамках «нормально». Моцарт явно не композитор Гергиева. Слишком прост и слишком сложен. Нет возможности играть красками. Надо искать. Оркестр был не большим, привычно для таких опер, что стоит отметить в заслугу маэстро. Оркестр играл в целом ровно, но создавалось общее впечатление какой-то зажатости. Как будто, была одна задача – сыграть музыку на хорошем уровне. Донна Анна – Анна Нетребко. Начну с главной героини. И по многим причинам. Она, конечно, на голову лучше пела всех остальных. Её голос прекрасно наполнял зал, звучал ровно и равно озвучено во всех регистрах. Её голос звучал достаточно холодно, с некоторым металлообразным оттенком. Стиль её пения больше других партнеров по сцене подходил для музыки Моцарта. Впрочем, я считаю, что и ей не хватало легкости и простоты. Образ получился убедительным, но лживым (впрочем, эта лживость – вина режиссера). Осталось добавить, что, не смотря на высокий уровень, пение Анны не стало для меня откровением. Тот уровень, который есть в записях. С той же холодностью. А мне это не очень нравится. Дон Жуан – Евгений Уланов. На сцене этот молодо певец прекрасно выглядел: легко верилось в его успех у женщин, что важно. Да и вообще создал очень убедительный образ. Пел он убедительно в целом. У него явные проблемы с верхним регистром (верхние ноты просто были пропущены). Уже ему выражено не хватало чувства стиля, но он и в этом компоненте, как и во всем спектакле, занял почетное втрое место в спектакле. Командор – Геннадий Беззубенков. Третий призер спектакля. И последний, кого можно занести в актив. Хороший звук и убедительный образ. Дикция в этом спектакле у певца была не на высшем уровне. Лепорелло – Илья Банник. Певец с очень небольшим голосом, с весьма средненькой техникой. Постарался спеть все нотки и аккуратно сыграть то, что поставил режиссер. В итоге – очень серый образ при вокале ниже среднего. Дон Оттавио – Дмитрий Воропаев. Певец обладает лирическим голосом, который по тембру сильно напоминал мне шум на высоких радио частотах с примесью блеяния. Слушал его с огромным трудом. Какие-то ноты он спел. Но, если честно, я бы его партию купировал в этом спектакле. Донна Эльвира – Татьяна Павловская. Певица создала очень странный образ женщины, которая совсем потерялась в жизни и мечется как белка в колесе. А может, так и надо?! Пела очень плохо. Тремоляция и покачивание голоса, в сочетании с грубыми призвуками произвело плохое впечатление. К тому же, певица часто форсировала звук, а то и просто кричала. Ещё одно разочарование спектакля. Церлина – Ирина Матаева. Очень большой голос, нечистый, с примесью картавого трепетания тембр. Пела очень напряженно, верхний регистр напоминал визг. Полностью вне стиля. Образ девочки-дурочки. Мазето – Вадим Кравец. Певец с небольшим голосом и простым тембром. Смотрелся смешно. Сочувствия не вызвал. Спел на 4-ое место в спектакле. Но все равно не понравился. Вот так, самый звездный из оперных спектаклей Маринки в моем графике оказался большей частью просто загубленным. Зато услышал Нетребко. Ради неё потерпеть можно было. Пусть её пение и не произвело на меня неизгладимое впечатление.



полная версия страницы