Форум » Оперный зал » Опера - сезон 224 » Ответить

Опера - сезон 224

АБ: Тема посвящена оперным спектаклям текущего репертуара

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Сильфида: Floria Tosca пишет: Чайковского с Верди презирает как класс - вот это, на мой взгляд, уже просто снобизм и желание выпендриться. Вот-вот, Керосинов из "Антона Ивановича...". Один к одному!

Катерина: а главное - отвечающие более-менее общепринятым понятиям о красоте Ну понятие о красоте - тоже вещь относительная. Для меня, например, практически вся музыка ХХ века - "сумбур вместо музыки". А все та же моя подруга-музыкант очень убедительно объясняла мне, чем именно плох Чайковский (и никакого выпендрежа в этом не было). Только меня это мало трогает, он моим понятиям о красоте соответствует, и мне этого довольно :-).

Floria Tosca: Чайковский - плох?! Катерина, не хочу обидеть Вашу подругу, но это уже просто смешно. Если бы она говорила "Чайковский меня совершенно не трогает", никто бы слова ни сказал, но плох???... А меня вот Бетховен за редким исключением почти не трогает (хотя в детстве числился в любимых композиторах), местами даже, как бы это сказать, неприятен - но я же не стану говорить, что он плох! Хотя оно конечно, я не музыкант Катерина пишет: Для меня, например, практически вся музыка ХХ века - "сумбур вместо музыки". А вот тут подпишусь. Не вся, конечно, и я очень стараюсь проникнуться... но после тяжкого труда по постижению какого-нибудь Пярта так хочется вернуться назад к тому же Чайковскому


Людмила Гусева: Небольшое объявление для тех, кто собрался на Тоску 26 июня - Гулегина петь не будет.

Катерина: Людмила, спасибо за информацию! Очень актуально.

Floria Tosca: Друзья, а ведь в воскресенье я была на Енуфе! Однако же вторник кончается, а я все забываю, что должна написать рецензию. Вернее, что я вообще видела этот спектакль. Премьеру пропустила, но с оперой решила ознакомиться, нарочно выбрав спектакль 24.06 с премьерным составом. И что же? Музыка после Игрока вначале показалась вполне удобоваримой. Правда, через пять минут стало ясно, что музыка настолько же удобоваримая, насколько и никакая. Вернее, оркестровая партия показалась симпатичной, хоть и однообразной, а вот вокальные... К сюжету я была морально готова, многократно его прочтя, и все же такого - не ожидала (как сказал после первого акта импровизированно затащенный знакомый, "что ж ты не предупредила, что это из жизни пьяных мелиораторов"). Короче говоря, о вокальном и актерском мастерстве исполнителей говорить затрудняюсь, ибо все перекрыл неправдоподобный сюжет вкупе с тоскливой музыкой и малоинтересной постановкой. Все эти мексиканские страсти не тронули ни в малейшей степени. Второй акт показался было неким лучом света, но третий начисто перечеркнул это впечатление. Забавно, кстати, что по пересказу сюжета выходило, что вроде Лаца - положительный герой - ну да, полоснул когда-то ножом, но ведь в состоянии аффекта. Что же оказалось? Никакого аффекта, а чуть не 10-минутная сцена, где этот самый Лаца хладнокровно и с садистским удовольствием потихоньку подходит к Енуфе и, ласково приговаривая, аккуратненько так режет ей щеку. Бррр! И во втором акте, когда Костельничка говорит ему, что у Енуфы ребенок, распрекрасный Лаца, только что спевший "Ах, если бы только она стала моей!", с криком "Я что, должен принять ребенка Штевы!" несется к дверям. В общем, свинцовые мерзости моравской жизни Зачем ставить такие оперы? Добро бы только я не понимала ее шедевральности - нет, зал и так был полупустой, а после каждого действия народ исчезал целыми рядами и ложами. На хороший спектакль обычно печатают 700 программок - тут их 300, и еще осталось. Аплодисменты были хиленькие даже после конца, а после каждого действия их практически не было. Жаль было хороших актеров, которые выкладывались в полупустом практически безучастном зале. Ни Матаева, ни Гоголевская особого впечатления не произвели. Балашов был вполне органичен в пьяном виде. Пожалуй, интереснее всех показался финн, с самого начала игравший больше всех - странной походкой вразвалку он явно пытался изобразить дурачка или что-то в этом роде. В последнее время мне довелось посмотреть в Мариинке три "трудных" неизвестных мне ранее опер. Енуфа занимает почетное третье место , тогда как о сравнительных достоинствах Игрока и Электры еще можно подискутировать. Пожалуй, эмоциональное воздействие Электры было сильнее... А что скажут уважаемые форумчане?

Светлана: Флория, я видела "Енуфу". Мне понравилась сама постановка, как очень соответствующая довольно мрачному сюжету. Гоголевская в некоторых местах (истерика в первом акте, попытка сжечь себя) потрясающе пела и играла. Но вряд ли пойду на эту оперу еще раз: все-таки такая музыка - это не мое, я предпочитаю итальянцев.

Floria Tosca: Надо же, Светлана, а я вообще как-то не заметила попытку себя сжечь у Костельнички - видно, отключилась в этот момент Второй раз я точно не пойду и никому не порекомендую. На мой взгляд, постановка не то чтобы ужасна, но не особо и интересна (что символизируют все эти шведские стенки? как и в Электре, местами было страшновато за балансирующих на огромной высоте актеров), не держит зрителя в напряжении. А ведь это еще фестиваль, да лето, а в глухую ноябрьскую пору соберет ли эта опера хоть 100 зрителей? Кстати, я читала в рецензиях на премьеру, что в самый "ударный" момент в 3-м акте режиссер заставил Енуфу ползти по шведской стенке в глубине сцены и одновременно петь. Нынче ничего такого я не заметила - неужели уже убрали? Да, еще забыла отметить возмутительный момент! Перед началом капельдинерша на все лады зазывала нас купить программку. Протестовать я не стала - всегда покупаю. После чего она предложила купить буклет, где есть полный текст оперы. Я вежливо отказалась, сославшись на титры с переводом. "Титры будут на английском", - сказала дама. "Как, - изумилась я. - Чешский язык мы должны понимать на слух?" - "А вот так!" Разумеется, это полная чушь. Нет, я понимаю, у них, наверное, план там какой-нибудь, но, честно говоря, от такой откровенной лжи в стенах родного театра стало очень мерзко на душе (хоть я на нее, конечно, не купилась).

Светлана: Попыткой сжечь себя я сочла манипуляции с керосинкой (или спиртовкой?) в конце второго акта. После чего Костельничка появляется в третьем с перевязанными руками. А с буклетом, конечно, ужас-ужас-ужас! Единственное, что может оправдать эту даму, это уверенность в том, что титры действительно будут на английском.

Floria Tosca: А с какой-то радости им быть на английском, если опера зарубежная? Не верится, что она всерьез полагала, что Енуфа - русская опера (имя-то какое русское! ) Так что боюсь, что просто наглая ложь. К сожалению, лица дамы я не запомнила, но, кажется, дело было в бельэтаже с правой стороны. Манипуляций со спиртовкой не помню напрочь, как и перевязанных рук. То ли это тоже убрали, то ли к этому моменту я была уже в бессознательном состоянии Даже любопытно было бы взглянуть на фотографии, если бы они были. Но похоже, что никто из форумчан не был на этом спектакле. Катерина, Вы вообще передумали знакомиться с этой оперой?

Катерина: По доброй воле не пойду на нее ни за что. Судя по отзывам, это не моё в кубе :-). Но боюсь, что рано или поздно придется. В качестве расплаты за какой-нибудь спектакль с Вишневой или Лопаткиной :-).

Енот: Пока нет никого, я напишу. Страшно бедному Еноту, не в мейнстриме он :) 3 оперы за 4 дня. 21.06. "Игрок". Флория, я не то чтобы не соглашусь с Вами, спорить даже не буду, все мы люди разные. Для меня эта постановка - мастерски разведенное концертное исполнение. Если учесть, что репетировали дней 5, а репетиций по свету было 2 (да, Фильштинский гений :)), то все прекрасно, только спектакль получается ни про что (для меня). Уберите оттуда Галузина, которого я признаю за большого актера, все развалится. Отдельное спасибо также Алексашкину и Гассиеву. Ждали повторения шедевра 1991 года, судя по всему - не вышло. Может, кто-нибудь из форумчан был на том спектаклей того же Чхеидзе, но с художником-постановщиком Мурванидзе, а не Цыпиным (1996г.)? Говорят также, что Метрополитен Опера заключила контракт с Чхеидзе на постановку "Игрока", в контракте прописаны "аж" 20 сценических репетиций! 22.06. "Любовь к трем апельсинам". Опять мимо меня :( Слышала, постановочная бригада хвалилась тем, что действие будет частично перенесено в зрительный зал, как задумывал Мейерхольд. Ну где задумка Всеволода Эмильевича, а где Ален Маратра. Скууушно, господа! Всё видено в "Пушетествии". Ну мило: Кухарочка ржачная, Фата Моргана такая женщина-эпатаж, а в общем капустник и тюзятина. В обоих спектаклях на высоте был оркестр, факт сей примирял со сценой. 24.06. "Енуфа". Ну, может, на контрасте???? Не могу сказать, что я в восторге, я не собираюсь раздавать щедрых авансов молодому режиссеру. Но мне показалось, что он достаточно бережно обошелся с сюжетом, никаких наворотов. Очень выразительная сценография. Потрясающие актерские работы. Для меня этот сюжет, Флория, как "Новая драма" только начала 20 века. Моравский Лев Толстой "Власть тьмы" (ну, понятно, труба пониже, дым пожиже). Страсти вполне понятные для любой деревни конца 19 - начала 20 века. Мне кажется, что я смело могу посоветовать этот спектакль Катерине, только если все же соберетесь, то на Матаеву, Гоголевскую и этого, как его... Йома Сильвасти (очень хорош был и вокально, и сценически). Жаль, что я не смогла остаться на "Электру".

Floria Tosca: Что Вы, Енот, Вас очень интересно читать! Нет тут никакого мейнстрима - каждый пишет, как он дышит По поводу Апельсинов: мне понравилось, т.к. было весело, но тоже было ощущение капустника. Поскольку я совершенно не разбираюсь в эстетике Прокофьева, то я не знала: допустимо это или нет. Но вроде критики убедили, что так и надо...

Сильфида: Не знаю, правильно ли запостила в тему "Опера" - всё-таки спектакль был в концертном зале. Впрочем, это был действительно спектакль, а не концертное исполнение. Начну "с вешалки". Спектакль начался с получасовым опозданием. Если учесть, что начало было запланировано на 20-00, то зрители выражали недовольство ещё до начала спектакля. Я досидела до конца, то есть до 0 часов 5 минут следующего дня. Публика уходила после второго действия и во время третьего. Пели Семишкур - Челлини, Калагина - Тереза, Каменский - Бальдуччи, Беззубенков - папа, Гассиев - Фьерамоска, Романов - Помпео, Трактирщик - Попов, Асканио - Булычёва. В маленьких ролях художников были заявлены Антипенко и Васин, но я узнала в одном из них Уланова. Ну, что сказать? Сидела я сбоку, что всё-таки было не очень удобно. С другой стороны, сидела рядом со сценой, видела очень близко певцов и массовку. В третьем действии Беззубенков и Калагина поднялись к нам на ярус и пели совсем рядом. Слышно было всё равно хорошо, но иногда звук шёл совсем в другую сторону. В общем, впечатления зрителя, сидевшего не очень удобно, таковы: Семишкур очень понравился, Калагина и Беззубенков - просто понравились. Булычёва - как обычно неплохо (Верди она поёт хуже, как мне кажется; или я просто не знаю, как надо петь Берлиоза). Каменского видела и слышала впервые - тоже неплохо. А сам спектакль вызвал массу размышлений. Идея оформить сцену в виде ювелирного салона показалась интересной. К сожалению, режиссёр и художник слишком увлеклись так называемыми "приколами". Самая противоречивая сцена - во время презентации (это та, где у Берлиоза представление балагана). Фокусник извлекал из цилиндра кролика, голубя и прочий инвентарь. Два неудавшихся похитителя Терезы - Челлини и Фьерамоска - были одеты в костюмы кроликов (у Берлиоза - белые монахи). В общем, слишком много мелких деталей, отвлекающих о музыки. Или авторы спектакля этого и добивались?

lunnoe_zatmenie: Сильфида пишет: маленьких ролях художников были заявлены Антипенко и Васин, но я узнала в одном из них Уланова. это был точно не Уланов. Мне честно говоря не очень понравилось, намешали всего,чего только можно. Эти зайцы,омон,бесконечные драгоценности.....вся суматоха утомила на самом деле.

Сильфида: lunnoe_zatmenie пишет: это был точно не Уланов Да, мне уже это доказали. Просто похожи они с Васиным причёсками и физиономиями . А вообще-то "суматоха" - очень точное определение для этой режиссуры. Мне кажется, что постановщики кое-что изменят на следующих представлениях.

Floria Tosca: Дон Жуан с Нетребко, 9 июля Дон Жуана я видела лишь один раз, вскоре после премьеры, т. е. очень давно, и постановку успела подзабыть (кстати, мне показалось, что женщина на "занавесе" была чуть-чуть другая - я путаю или ее нарисовали заново после пожара? А что это еще за "наш ответ Микеланджело" на занавесе в антракте? ) И если в тот раз, начитавшись глубокомысленных статей, я честно пыталась найти в постановке что-то хорошее, и у меня даже это почти получилось, то сегодня я вынуждена конститировать: она ужасна. Возможно, вневременной миф о Дон Жуане действительно не стоит ставить в конкретно-исторических костюмах и кружевах. Но почему "не в кружевах" равняется "бедно и некрасиво"? Почему в 90% постановок последних лет, особенно западных режиссеров, нам показывают "черное на черном", ну максимум белое, серое или в виде исключения с капелькой красного? Что Риголетто, что Самсон... такое впечатление, что все постановщики ставят одну бесконечную оперу (на это фоне Электра - просто шедевр из шедевров!). И ведь дело не только в работе художника! Сколько тут нелепостей чисто режиссерских! Почему, если действие перенесено в современность, герои шляются с мушкетами и шпагами, в длинных плащах и шляпах чуть не с пером, что особенно дико смотрится на фоне молодчиков а-ля Матрица? А уж по поводу выхода Каменного гостя в халате и тапочках вспомнилось бессмертное "Почему шляпа должна быть страшной?" Оно конечно, Дон Жуану не обязательно прямолинейно проваливаться в люк, но когда он тихо уходит за занавесочку, это тоже не очень впечатляет А уж мелочей сколько: например, Дон Жуан поет серенаду, повернувшись спиной к окошку и лицом к публике, и умоляет красавицу показаться, тогда как она уже давным-давно торчит из этого окошка и ждет только, когда же он к ней соблаговолит повернуться! А что означает чаепитие в конце? Вроде бы режиссер перед премьерой сам говорил, что Дон Жуан - оскорбитель и мучитель женщин, т. е. однозначно отрицательный герой, а в финале выходит, что бюргеры уморили единственную живую душу И почему, интересно, Лепорелло отказывается от чая? Однако же по несколько об исполнителях. Дон Жуаном я в свое время слышала Никитина, и он меня не убедил. При всем уважении к его голосу, показался не артистичен и ни капельки не похож на соблазнителя. Очень хотела послушать Уланова, хотя кто-то на старом форуме сурово сказал мне "Уланов в Дон Жуане неинтересен ни вокально, ни актерски". "Да отрежут лгуну его гнусный язык!" Слава Богу, Уланов оказался очень хорош. Возможно, к вокальной стороне можно придраться (в частности, не всегда было слышно, хотя я не очень хорошо сидела - на 2 ярусе сбоку), но образ получился великолепный. Уланов и играл прекрасно, но главное, в этой роли у него, высокого, статного, подвижного - такой невероятный sex-appeal! Когда он верхом на скамейке надвигался на Церлину, это выглядело почти неприлично По всему видно, что это соблазнитель, причем тут не может быть никаких иллюзий насчет поиска идеальной женщины, что часто приписывают Дон Жуану - нет, это абсолютно бесчестный, беспринципный совратитель, жаждущий обладать всем, что движется В общем, браво! Господа, а Вы предпочитаете в этой роли Никитина? Лепорелло-Банник старательно играл и неплохо смотрелся в роли дурковатого детины... Но если бы я не видела в этой роли Абдразакова!.. На фоне незабываемого Абдразакова Банник смотрелся бледновато, к тому же он гораздо слабее (во всех смыслах) вокально, его было слышно еще меньше Уланова, и у него нет улановской (и абдразаковской) харизмы... Кстати, очень интересно: кто видел в этой роли Алексашкина? Совсем не могу его представить! Мне кажется этот выбор очень странным... Разве Лепорелло не был ровесником Дон Жуана (или даже чуть помоложе?) Командор-Беззубенков хорош как всегда, хотя не покидало ощущение, что поистине народный артист Беззубенков слишком русский для итальянского репертуара. Да и развернуться актерски тут негде. Дон Оттавио-Воропаев. Помнится, недавно здесь развернулась дискуссия о лучшем лирическом теноре Мариинки, и народ назвал Воропаева. Если не ошибаюсь, я никогда не видела его на сцене, только слышала на диске с романсами, где он очень хорош. Тем интереснее было взглянуть на него сегодня. Однако он разочаровал меня страшно! Голос его показался абсолютно неинтересным, тонким, скрипучим, некрасивым (по мне так, и у Илюшникова, и у Тимченко тембры куда как красивее, хоть я и не так много их слышала), актерское дарование тоже не просматривалось (боже мой, неужели он хороший Ленский?), и слушать его было откровенно скучно. Вообще вид у него был очень зажатый, будто он впервые вышел на сцену и боится сделать что-нибудь не так. В прошлый раз слышала Штоду - он и то был лучше. Мазетто-Кравец. Не могу вспомнить, где недавно Кравец мне ужасно не понравился... Но сегодня как раз весьма понравился - и вокально (зычный такой голос, вот уж кого было слышно!), и актерски. В прошлый раз был Петренко - тоже отлично. Донна Анна-Нетребко. К ее белокурым кудрям я была морально готова, т. к. видела фотки из Зальцбурга, так что не передернулась Первый акт и в частности первая ария вполне понравились, но без восторгов и как-то даже не запомнились. Пожалуй, Джиоева в свое время больше тронула за душу. А вот во второй арии Нетребко разошлась. Спела ее прекрасно и показала широкую гамму чувств. Правда, ее донна Анна показалась мне несколько нетрадиционной. Возможно, я ошибаюсь, но я всегда считала, что Донна Анна получила психологическую травму в ходе неудавшегося покушения на ее честь Дон Жуана и теперь шарахается от всех мужчин. Так я читала у критиков, так написано и в программке ("в ее сердце нет места для мужчин"). Ледяная дева (недаром же ее пела Сазерленд), она отказывает Дону Оттавио, т. к. не любит его, хотя благодарна ему за участие (недаром в тексте звучит слово affetto, а не amore). Однако Донна Анна Нетребко страстно обнимала, я бы даже сказала, наседала на оторопевшего Оттавио, что твоя Кармен, и пафос ее арии явно сводился к тому, что она готова отдаться ему прямо здесь и сейчас, но вот только неудобно перед людьми в траурном платье-то Впрочем, возможно, что такая трактовка (любящая, а не холодная Донна Анна) не противоречит либретто и музыке. Кстати, надо отдать Нетребко должное, она нисколько не тянула одеяло на себя - ни в спектакле, ни на поклонах, и вышла кланяться по окончании в середине, до Лепорелло и даже Эльвиры. Донна Эльвира-Павловская как всегда хороша актерски - уж такая страстная, порывистая и огневая, а голос ее мне и раньше не очень нравился, а в последнее время стал особенно резким. Однако в знаменитой арии ее вдруг как подменили, и прозвучало очень красиво и проникновенно. Церлина-Матаева выше всяких похвал, особенно во второй арии про "лекарство". Ну может, чуть-чуть наивности не хватило в начале, зато потом прибавились и лукавство, и кокетство. Помнится, Соловьева в прошлый раз была послабее. Бедняжке Матаевой единственной не принесли ни цветочка! Так было жалко ее... А самый большой букет принесли не Нетребко, а Воропаеву... И браво ему кричали... Странно... Ей-богу, не понимаю, за что. Гергиев... Вроде и неплохо звучал оркестр, но как-то однообразно, так что в ушах все время стоял какой-то звон. Что-то мне подсказывает, что вообще-то на Моцарте такого быть не должно Итог: спекталь хороший, но почему-то нисколько не тронул за душу. Вот сижу и думу думаю: в ком тут дело - во мне, в Гергиеве, в исполнителях или в Моцарте? А может, "Дон Жуан" и не должен до мурашек трогать, а? Рассудочный он очень... Я вообще чем дольше живу, тем больше прихожу к выводу, что лучшая опера Моцарта - "Волшебная флейта"... Что скажете, господа форумчане?

Катерина: Флория, я слышала Воропаева в Дон Жуане и он мне очень понравился. Вообще-то раньше я считала его певцом одной арии. На одну его хватало, а на весь спектакль - нет, он начинал краснеть, пыхтеть и мучить себя и слушателей (так, помнится, совершенно загубил Любовный напиток). Его Оттавио я слышала какк раз в такой период. Понравился очень (и актерски, и вокально, т.к. ария там, собственно одна и есть). А вот в Онегине я как раз была приятно удивлена тем, что он наконец смог провести весь спектакль на высоком уровне. Правда Воропаева я давно не слышала. Может, с его голосом произошла такая же беда, что и со Штодой?... было бы очень жаль. Из трех мариинских Анн Нетребко мне понравилась меньше всех. Стенькина и Джиоева пели и играли гораздо лучше. Аннушка же только пела (красиво, ничего не скажешь, но не очень выразительно), и не играла, просто стояла столбом. Мне вообще кажется, что Нетребко начисто лишена актерского дарования, и ей лучше именно стоять столбом и не портить впечатление от голоса безвкусной игрой. Потому что играет, на мой взгляд, она очень вульгарно и совершенно мимо образа, за какую бы роль не бралась :-(((. Тогда она была без белокурых кудряшек, со своими натуральными волосами. Да и вообще ни у кого белых кудряшек не припомню. Видимо, привезла с собой из Лондона :-(. В роли Дон Жуана Уланова я безусловно предпочитаю Никитину, несмотря на то, что вокально Уланов слабее. Никитин честно играет бандюка (как, видимо, и предполагал Шааф), и мне это очень не нравится. А Уланов играет именно Дон Жуана, такого, каким он и должен быть. Он, конечно, совершенно не вписывается в спектакль Шаафа, но меня это больше устраивает. Уланов своей трактовкой примиряет меня с ужасающей, на мой взгляд, постановкой. Алексашкина-Лепорелло я тоже видела. Мне он понравился. Не меньше, чем Абдразаков - без сомнения лучший наш Лепорелло.

Анютины глазки: Нет, ничего с Воропаевым не произошло. Все с ним нормально. Мне очень нравится. В среду можно будет услышать его Ленского. Слышала его в июне в Борисе Годунове в Страсбурге. Очень хорошо.

Катерина: Вот меня тут товарищи поправили, что когда я смотрела ДЖ с Нетребко, она была в белых кудряшках. Видимо, это у меня проавлы в памяти, потому что я ее без кудряшек запомнила

Floria Tosca: Катерина, а когда был ДЖ с Нетребко - еще тогда, когда она не была знаменитой? Я не знала! Я думала, она впервые спела Донну Анну в Зальцбурге и проснулась знаменитой, и вот теперь наконец привезла ее к нам. Оказывается - нет?

Катерина: Я смотрела года 3 назад. Увы, тогда она уже была "знаменитой".

Анютины глазки: Опера произвела странное впечатление: какая-то непонятная смесь Шостаковича-Прокофьева, цыганских песен и церковных песнопений. Тяжеловато слушается. Местами довольно смешно: "Где деньги" - тонким голосом вопрошает Акимов-князь, "Нет денег" - басит Алексашкин. Акимов пел хуже всех, в начале срывался и хрипел. А когда он стал малинового цвета, я за него даже испугалась. Аплодировали очень долго и не отпускали Щедрина, который, разумеется, прибыл сам на первое исполнение в России. Была Плисецкая, тоже почему-то покланялась. Вот, одного не пойму, неужели народу, действительно, понравилось, или мы сейчас все такие культурные стали и хлопаем из вежливости? Эх, жаль, минули времена, когда премьеры проваливали. П.С. Я не претендую ни на что, сугубо мое мнение. Прошу живого классика и его поклонников не обижаться.

Сильфида: Анютины глазки , спасибо большое! А кто пел Грушу? (кажется, так зовут главную героиню )

Анютины глазки: Груша - Кристина Капустинская.

Сильфида: Эту постановку я видела всего один раз, года два-три назад. Тогда пели Матаева, Акимов и Мороз. Помню, что была возмущена поведением Ленского по отношению к Ольге (задирание подола - это тот жест, после которого дворянина не должны были принимать ни в одном приличном доме), а также банальной дракой между Онегиным и Ленским. Фи, господа французы! Неужели вы именно так представляете жизнь провинциальных дворян в России начала 19 века? Впрочем, что возьмешь с этих русских... Другие безобразия по отношению к классике - такие, как распущенные волосы Ольги и Татьяны (это при том, что другие барышни на именинах Татьяны были тщательно причёсаны), Ленский, похожий на Пьера Безухова, Ольга, снимающая туфлю в присутствии Ленского, целующиеся на скамейке Ольга и Ленский, полное отсутствие бала как такового в 3 действии, объяснение Татьяны и Онегина где-то на задворках, а не в комнате Татьяны -всё это вполне можно было пережить... В общем, из всей режиссуры из памяти почему-то выпала прощальная сцена, когда Онегин буквально тискает Татьяну. Так что вчера я всё-таки получила этакий сюрприз. Впервые Няню пела Лариса Шевченко. Я сидела близко, очень хорошо видела всех исполнителей. Шевченко замечательно играла и пела. Кстати, я сидела в бельэтаже, напротив оркестровой ямы. То ли Бубельников слишком сильно аккомпанировал, то ли я просто неудачно сидела - не знаю, но слышала я певцов не всегда хорошо. К Шевченко это относилось в меньшей степени. Понравились Матаева (это её роль, безусловно), Воропаев (очень неровно, но в целом впечатление оставил хорошее) и Шевченко. Сулимский-Онегин меньше всего походил на столичную "штучку". Ему надо работать над образом, уж не говорю о вокале. Пел он слишком осторожно и как-то монотонно. Ларина - Витман и Ольга-Евстафьева играли хорошо, но пели весьма посредственно. Я их иногда не слышала вообще. Не впечатлил и Гремин-Банник. На поклонах пыталась фотографировать, но неудачно. Поэтому даже не буду постить эти фото на форуме. Желающие могут заглянуть сюда http://foto.spbland.ru/album/12875/

Анютины глазки: Совершенно согласна с Сильфидой насчет Матаевой (опять без цветочков), Банника, Витман, Евстафьевой и Сулимского (хотя в конце он разошелся и даже немного понравился). Так и насчет Воропаева - "Куда,куда" было спето весьма неплохо. Но когда я услышала "Я люблю вас, Ольга", я подумала, что все пропало, поскольку эту арию он откровенно завалил. Шевченко-няня не понравилась, по-моему, недорепетированно, хотя потенциал есть. Бубельников, совершенно точно, гремел оркестром и заглушал певцов.

Катерина: А я согласна с Сильфидой по поводу безобразного отношения к классике. Эта постановка полна вопиющих несуразностей. если Мариинский театр хочет, чтобы о нем судили по таким вот постановкам - это, конечно, проблема Мариинского театра. Но по-моему театру должно быть стыдно держать в репертуаре такое.

Катерина: Травиата 16 мая (Ястребова, Аксенов, Герелло) Наконец-то я послушала Ястребову-Виолетту. Ничего хорошего. Девушка хорошенькая, изящная, голосок красивый, но уж очень слабенький. Боялась, что до конца спектакля эта Виолетта не доживет :-(. Аксенов - смесь истерики и крика, иногда опускался до трагического шепота (но все равно с истеричными нотками). Как актер - пустое место, совершенно пустое (как-то в ЕО и Бале-маскараде я не заметила, как у него с актерским мастерством плохо). И вот на фоне этого погрома выходит Василий свет Герелло и, совершенно не напрягаясь, даже, я бы сказала, не утруждая себя особо, демонстрирует, who is who. Спасибо ему большое, спас для меня спектакль, казавшийся безнадежным. Порадовало, что финальная сцена удалась: ничто нигде не заело, облако накрыло Виолетту равномерно. на моей памяти это чуть ли не второй или третий удачный финал :-).

Сильфида: Катерина , что ж Вы так об Аксёнове-то... Всё-таки он "петухов" не давал. Опять же, молодой и без живота А вообще - конечно, согласна с Вами: вышел Герелло, и спектакль просто перешёл на другой уровень. Я подозреваю, что Василий смог бы спеть ещё лучше, если бы партнёры были поярче. А Ястребова всё-таки спела неплохо. Первый акт не удался, но она его и не провалила. А дуэт с Жермоном - так просто очень хорошо! Постановка эта мне не нравится, но смотреть её всё же можно. Действие происходит не на помойке, не перенесено в 21 век, героиня не в мини-юбке... И на том спасибо!



полная версия страницы