Форум » Оперный зал » Опера - сезон 224 » Ответить

Опера - сезон 224

АБ: Тема посвящена оперным спектаклям текущего репертуара

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Floria Tosca: Да, но и Гергалов 13-го сказал, что только Онегина в июле будет петь, т. е. о Шарплессе тоже речи не шло. Планировался кто-то третий???

Анютины глазки: Одна нога не знает, где бродит вторая. наверное, планировали Васю, но он про это не знал и, конечно, послал всех подальше.

Людмила Гусева: Вопрос к тому, кто смотрел Баттерфляй 25 раз или около того А кто в Мариинском театре считается лучшей Баттерфляй? Фигурирует ли Татьяна Бородина в списке лучших Баттерфляев Мариинки? Пела ли Гурякова Баттерфляй на Мариинской сцене?


Анютины глазки: Гурякову не слышала. Насчет - считается ли Бородина, это перед спектаклем не объявляют. Но мне она вообще не нравится....

Анютины глазки: Вообще говоря, слышала многих в этой роли, но никто не оставил "след", даже, кто пел, не зафиксировалось, надо вспоминать мучительно и долго.

Людмила Гусева: Анютины глазки пишет: Насчет - считается ли Бородина, это перед спектаклем не объявляют. Но если ее ставят в фестиваль "Белые ночи" - это как, считается или не считается? Анютины глазки пишет: Вообще говоря, слышала многих в этой роли, но никто не оставил "след", даже, кто пел, не зафиксировалось, надо вспоминать мучительно и долго. Понятно. Т.е. выдающихся исполнительниц, надо понимать, нет. Те же вопросы адресуются Катерине. Не уверена насчет 25 раз, но сдается мне не один и не два Баттерфляя на счету Катерины .

Анютины глазки: Людмила, Ленского тоже пел Штода, вроде фестиваль. Но уши вяли...... Фестиваль, думаю, не показатель - кто есть, тот и поет.

Людмила Гусева: Анютины глазки пишет: Людмила, Ленского тоже пел Штода, вроде фестиваль. Но уши вяли...... Фестиваль, думаю, не показатель - кто есть, тот и поет. А разве Штода - не лучший лирический тенор наших дней Мариинского театра?

Floria Tosca: Людмила Гусева пишет: А разве Штода - не лучший лирический тенор наших дней Мариинского театра? Людмила, это подначка или серьезно? Нет, конечно. Штода, по-моему, в последнее время стал одиозной личностью - в творческом плане, конечно - все его ругают на чем свет стоит. Мне он в опере практически никогда не нравится: и тембр более чем специфический, и артистизма ноль. Пожалуй, его дурковатость легла на роль только в Cosi fan tutte. А вот в камерном репертуаре - просто другой человек! Слышали ли Вы, Людмила (и все присутствующие), как он поет (вернее, пел, т. к. сама его слышала лет 5 назад) романсы? У меня просто сердце замирало... дивный тембр, особенно наверху... местами просто божественно... я не шучу. Что до Бородиной -по мне, так очень средненькая Баттерфляй. Вроде и неплохо, но сколько можно выжать из этой роли! Правда, других я не слышала.

Сильфида: Когда-то мне очень понравилась Горчакова в роли Баттерфляй. И роль была сделана, и пела прекрасно.

Катерина: Катерину про Баттерфляй спрашивать бесполезно. Катерина, как известно, Пуччини недолюбливает, а данную оперу просто не любит. Поэтому знает ее плохо, ходит на нее редко. Собственно, слышала-видела только постановку с Миреллой Френи (исключительно из большой любви к Мирелле Френи); а в МТ была на предыдущей версии (которая в стиле кабуки), честно говоря, не могу вспомнить, кто пел; да на нынешней постановке, причем не с Бородиной, а с Поповой. Попова мне очень нравилась в Плаще, поэтому я рискнула пойти послушать ее в большой партии. По-моему, на большие партии ее еще не хватает. Бородину, на мой взгляд, тоже не хватает. Она мне очень нравилась в Сестре Анджелике и в роли Фрейи в Золоте Рейна. А вот Дездемона, Лиза и Недда - очень слабенько. Поэтому, как ни нахваливали все ее Чио-чио-сан, я не пошла из принципа :-). Штода... Ох, Людмила, кто ж вам такое сказал? Неужели вы верите рекламе? не верьте! У Штоды действительно был красивый голос, но что-то такое сотворили с ним в академии. не знаю, как это правильно назвать, но голос как бы ушел внутрь, и такое ощущение, что бедный Штода замурован в стене и оттуда пытается до нас докричаться :-(. И не соглашусь с Флорией, что в "Так поступают все" он на месте. Именно на премьере этой оперы я с ужасом поняла, что с парнем беда. Его просто совсем не было слышно. А поскольку артистизмом он не страдает, то и видно его не было. А партнерами его были Абдразаков, Павловская, Сидоренко, Матаева - и спели прекрасно, и сыграли ярко, да и постановка яркая. И в центре всего этого был Штода - как бельмо на глазу, все портящее :-(. Романсы в его исполнении слышала только в записи. Запись - великое дело. тут подправили, там подлатали - в результате звучит очень даже неплохо. Но пойти в Малый зал послушать вживую все равно не тянет. Тем более мои знакомые говорили, что и с камерным репертуаром дело у него нынче плохо.

Людмила Гусева: Спасибо за ответы. Про Штоду, которого я слушаю достаточно регулярно, я знаю, и про первого тенора Мариинки, конечно, была шутка, но с некоторой долей правды. По крайней мере, имя Штоды на слуху. Но, с другой стороны вопрос остался - а кто же Ленский лучше Штоды? Водится ли такой в Мариинском театре? Из лирических теноров Мариинки я слышала еще Воропаева (хорош, но разве он поет Ленского? Его голос скорей для Моцарта-Доницетти) и Илюшникова (с той же специализацией, в Бриттене был хорош, а в Прокофьеве выглядел бледно, не его это репертуар). А, наверное, Акимов. А Акимов поет Ленского? Что-то его вобще в текущем репертуаре почти не видно, видно , поет за границей.

Катерина: Воропаев-замечательный Ленский. Акимов тоже, но в случае с Акимовым некоторым приходится делать скидку на внешность, а вот Воропаев хорош по всем статьям. Хороший вопрос: кто же Ленский лучше Штоды? Да кто угодно, даже ужасный, на мой взгляд, Аксенов - и тот лучше. Илюшникова не слышала.

Floria Tosca: Почему же Акимова не видно? Недавно пел Владимира Игоревича (я не была, т. к. это не мой репертуар :)), зимой - Ивана Лыкова (кстати, вот тут он мне не понравился), и Ленский он очень неплохой. В этой постановке великовозрастный добродушный увалень смотрится очень даже органично. Во всяком случае на премьере он тронул меня почти до слез. Недавно опять слушала - очень хорошо, хотя эмоций во второй раз уже меньше. В Бриттене Илюшников понравился мне необыкновенно, кстати, в Апельсинах - тоже вполне, правда, я плохо разбираюсь в том, как это надо петь.

Анютины глазки: Насчет Воропаева согласна с Катериной - очень хорош, люблю его. Давно он, правда, Ленского не пел, год, наверное, назад слышала. Акимова вижу и слышу в разных ролях (на Игоре была, на концерте 1 мая в театре и в конце мая в зале), так же часто, как и остальные поет.

Анютины глазки: Флория, кстати Лыковым мне тоже Акимов очень не понравился.

Floria Tosca: Дон Карлос 19 июня "Дон Карлос" не принадлежит к числу моих любимых опер, и на сцене я его видела впервые. Как и с "Паяцами", сегодня я убедилась, до какой степени это "не моя" опера! Возможно, виной тому еще и постановка, но страсти казались настолько картонными, неубедительными, повороты сюжета настолько лишенными логики, что верить в это было решительно невозможно. Из четырех актов по-настоящему понравился и захватил только третий - в нем наконец было что-то, похожее на живые человеческие чувства, а не возвышенные декларации. Исполнители все были более-менее на высоте (в программке сплошные лауреаты межд. конкурсов, даже в самых микроскопических ролях! Уланова, например, среди фламандских депутатов отыскать не удалось), однако действо все равно навевало тоску. Пока не появился Филипп. Как луч света в сонном царстве! Его мощный бас еще и звучал раза в три громче остальных, который порой заглушал вроде бы вполне деликатный оркестр. И текст у него был слышен превосходно, гораздо лучше, чем у других. Знаменитая ария была спета блестяще! Хотя вдруг в середине посетила мысль, что в этом все-таки больше профессионализма, чем чувства. Однако я придираюсь. В общем, Рене Папе (которого видела и слышала впервые) явно стал героем вечера и именно ему был устроен самый горячий прием. Что до остальных, то Гурякова, которую обычно не люблю, этой вампучной каши не испортила, да и Амонов тоже - хотя первые пол-акта пришлось заново привыкать к его блеянию (отвыкла! :)) Эболи-Губанова скорее понравилась - довольно красивый голос и адекватная игра (большего не требуется :)) Гергалова, который неожиданно заменил Герелло (а ведь шла-то я главным образом на Герелло! что там творится? и ведь Герелло обещал петь, а Гергалов как раз нет! что они, издеваются на ним - звонят и говорят "через час ты поешь"? ) я безмерно уважаю за его чудесной красоты тембр, врожденное благородство, отличный итальянский и т. д. и т. п. Но увы, почти всегда мне не хватает живого чувства. Пусть бы лучше Родриго в сцене смерти в ущерб красоте подбавил бы сипа :)) - ну самую малость, чтобы сердце защемило... Увы, так и умер - размеренно-прекрасно... И хотя после спектакля ему даже кричали браво, после арии и сцены смерти аплодисментов было очень мало - особенно по сравнению с громом оваций после арий Филиппа и Эболи. И цветочков ему не принесли. Жаль Гергалова! Может, народ все не мог простить замены Герелло? :) В конце вообще вышел курьез: когда все стали "линейкой" и по одному стали выходить вперед кланяться, вышла Калагина-паж - ну вообще три слова!, потом Евг. Никитин- Монах, и никто не знал, в каком порядке выходить. Тогда Гергиев махнул рукой явно Гергалову, но вместо него вперед вышел "умник" Амонов - и все, поезд ушел. После главного героя Родриго кланяться уже неприлично... Так и забыли Фирса :) Постановка не понравилась. Во-первых, поймала себя на мысли, что, может, актуализация и не всегда хорошо, но смотреть эти костюмные вампуки с алюминиевыми шлемами тоже невозможно. Не знаю, может, виноват конкретно Александров. Режиссура как таковая отсутствует. Ни характеры, ни взаимоотношения героев, ни их действия никак не прописаны. Герои поют о любви и дружбе не то, что не касаясь друг друга, а даже не глядя - прямо обращаясь в зал. Фактически это концерт в костюмах. Катерина, Вы говорили, что Вам нравится постановка? И что же Вам в ней нравится? Так что в целом спектакль был вполне достойным, но благодаря специфике самой оперы и постановки праздником не стал (лично для меня) и эмоций в душе не вызвал. Не думаю, что мне захочется еще раз когда-либо идти на этот спекаткль - одного ознакомительного раза, кажется, достаточно.

Floria Tosca: Очень хотелось бы услышать воспоминания о других исполнителях Герелло vs. Гергалов, например. О других Филиппах, Эболи, Елизаветах... Я ведь даже не знаю, кто их обычно поет. Да, Алексашкин-Инквизитор вполне понравился. Дуэт басов прозвучал замечательно и стал одним из лучших мест спектакля.

Floria Tosca: А теперь, если позволите, несколько вопросов по сюжету к знатокам. Я, извините, вообще половину не поняла - почему Инквизитор требует крови Родриго? Чем он ему не угодил? - кто и почему убил Родриго? Агент короля? Т. к. король думает, что Родриго глава заговора (после того, как он сам себя оговорил и сфабриковал улики)? Почему тогда его нельзя открыто судить и сжечь на костре? Или король не думает, что Родриго виновен, но приносит его в жертву инквизиции? Опять же - тот же вопрос. - кто решил погубить Карлоса и Елизавету и как именно? По логике вещей, конечно, Филипп, но на сцене я его не увидела, зато увидела монаха в белом. Король переоделся? Он хотел их обоих заколоть на месте или предать суду? - что произошло с Елизаветой? В программке написано, что она принимает яд (до или после разговора с Карлосом?), но ничего такого в переводе не было. Она вдруг упала и все. Умерла от яда, от избытка чувств или же просто упала в обморок? - что в итоге стало с Карлосом? В программке написано, что он закалывается, но он убежал наверх в такое место, где было не видно, что он делает. После чего его забрал на него дух Карла V??? Смутно припоминаю, что в советской книжке "100 опер" приводились две концовки: реалистическая и волшебно-религиозная - надо будет в нее заглянуть.

Floria Tosca: Пока что заглянула во вкладыш к моему диску (Бергонци-Тебальди-Фишер-Дискау-Бамбри-Гяуров): там написано, что к Карлосу бросаются, но появлятся монах-призрак Карла V (ах вот, значит, кого я видела? а где же Филипп был в это время?), прикрывает его своим плащом и уводит в глубь монастыря. Не могу сказать, что понятно: что значит "уводит в глубь"? И что они там "в глуби" будут делать? Добро бы на небо забрал... Кстати, про елизаветин яд - ни слова. Так он был? Но тем временем у меня еще один вопрос! Взяла вышеупомянутые диски и обнаружила, что там есть первый акт, который нам не покаали: где Карлос встречает Елизавету в лесу Фонтенбло, он не сразу раскрывает ей свое имя, они друг в друга влюбляются и все это заканчивается тем, что Елизавете сообщают, что она regina. Почему нам этого не показали? Другая редакция? Или решили, что спектакль и так длинный? В этом акте Карлос поет свою знаменитую арию Io la vidi (или вроде того). Мне показалось, что вчера она прозвучала в нашем первом акте, который на самом деле второй (с монахами), но, возможно, мне это приснилось Говорю же - очень плохо знаю эту оперу... Если нет - то как же можно без нее? Если да - то как же текст? Ведь там говорится что-то вроде Benedica il casto amor (благослови чистую любовь), что, мягко говоря, неуместно, когда Елизавета давно уж жена другого.

Floria Tosca: Премьера "Игрока" 21 июня Идти не собиралась, т. к. с операми Прокофьева не дружу, но знакомые затащили. Перед премьерой немного послушала музыку на Амазоне и убедилась, что слушать это невозможно. На премьере оказалось, что слушать - таки да, практически невозможно (удивительный контраст у Прокофьева между гениальными балетами и странненькими операми), а вот смотреть - очень даже. (Кстати, так оказалось и на Апельсинах.) Постановка очень понравилась: очень стильные костюмы, красивый свет, никакого чрезмерного реализма. Актеры подобраны превосходно и все играли на все сто. Как пели - судить затрудняюсь Галузин, которого раньше не любила (особенно шокировал его Отелло), сегодня очень понравился, особенно как танцевал Да все хороши были: и Павловская-Полина, и Любовь Соколова - резвая и уж очень молодая Бабуленька (странно, что пела не Дядькова, ведь она была среди репетировавших - имя-то позвончее), и Генерал-Алексашкин (Беззубенкову в этом составе досталось "Кушать подано") и роскошный статный Уланов с распущенными волосами, и не менее роскошная Семенчук. В общем, всем браво. Тем, кто сомневается, идти или не идти (Катерина, это к Вам, в частности ) - идите, скучать не придется, особенно если по английским титрам следить за всеми разговорами. Только не ждите, что в этот вечер услышите в театре музыку

Катерина: Ох, Флория, я в оперный театр прихожу преимущественно ради музыки, так что если ее там нет, то ни английские титры, ни отплясывающий Галузин, ни неплохая постановка не смогут меня утешить. Уж лучше я перетерплю плохую постановку при условии, что с музыкальной частью все в порядке. Прокофьев - абсолютно, категорически не мой композитор. Мне и балетная музыка его сочинения не нравится (не буду спорить, гениальна ли она, просто я не могу ее слушать и получать от нее удовольствие, назовем это так). Я видела сюжет о премьере в новостях Культуры. Постановка показалась "не вызывающей". В очередной раз огорчилась, что в Мариинке прилично ставят те оперы, которые я не люблю, а те, которые я готова слушать многократно, ставят так, что приходится сидеть в театре с закрытыми глазами :-(.

Floria Tosca: А меня как раз сейчас за "отсутствие музыки" на старом форуме xxxlodvig отделал по первое число Мол, надо было написать: "Прокофьев - великий композитор, но Господь не сподобил меня понимать его музыку" Так что, может, не стоит мне верить? Но если уж Вам и балеты его не нравятся (я-то их считаю потрясающими и получаю от одной только музыки огромное удовольствие - РиДж от первой до последней ноты, Золушка -местамм), то боюсь, что с Игроком у Вас вряд ли сложится... Да и вообще-то (страшным шепотом, пока xxxlodvig не слышит): разве этот самый Игрок считается такой уж величайшей оперой всех времен и народов? Я так поняла, ранний, экспериментальный опус выдающегося композитора...

Катерина: (страшным шепотом) Практически вся музыка 20 века для меня - не музыка. Нет, это, конечно гениальная музыка гениальных композиторов (так говорят все музыканты и все музыкальные критики, а им, без сомнения, виднее), но мой организм ее категорически не принимает. Так зачем же я буду свой организм насиловать? Ознакомилась 1 раз (для общего развития), поняла, что не мое, и хватит. Балеты - другое, тут у меня на первый план картинка выходит (в противоположность опере). Если меня трогает или даже потрясает хореография, я стерплю любую музыку, и даже, возможно, после 50го раза буду находить ее вполне сносной (для моего организма, разумеется). Так я люблю РиДж Лавровского. Золушку терпеть не могла, пока не увидела версию Ратманского, теперь очень даже могу терпеть :-). Можете считать, что у меня извращенный организм (и даже кидать в меня помидорами), но уж какой есть :-).

Floria Tosca: (таким же шепотом) Я-то точно не буду считать. И помидорами кидать не буду Я вот 2 раза пыталась проникнуться "Леди Макбет" (на дисках) и поняла, что 3-й раз этого не выдержу. Там дело не только в музыке, но и в словах. "Кушай грибки, я туда крысиной отравы положила" (за точность цитаты не ручаюсь) - почему, ну почему это гениально, кто мне объяснит??? Время от времени я пытаюсь проникнуться музыкой 20 в. Получается редко Кстати, театр иногда помогает. Альтовый концерт Шнитке, например, полностью пронял после Звуков пустых страниц (раньше нравилась только серединка). (совсем уж страшным шепотом ) А вообще-то, у меня есть такое ужасное подозрение, что те, кто говорят, что им все это нравится, на самом деле просто рисуются... убеждают самих себя в том, что они такие "продвинутые"

Анютины глазки: Оперы Прокофьева мне тоже не нравятся. Если бы не фотографировала. то было бы совсем скучно. Галузин - хорош. Хм, если в этой роли будет кто-то посредственный, вряд ли будет возможно вообще это смотреть и слушать. Начинаю выкладывать фотки. http://photofile.ru/users/annavas

Анютины глазки: Нет, Флория, не соглашусь. Вот я была просто в ужасе от Золушки Ратманского. И тоже считаю также:"А вообще-то, у меня есть такое ужасное подозрение, что те, кто говорят, что им все это нравится, на самом деле просто рисуются... убеждают самих себя в том, что они такие "продвинутые" ". Так что, думаю, на самом деле нравится. Все нравится разное, хотя часто это удивляет.

Катерина: Я тоже с Флорией не соглашусь. Все люди разные, одним нравится одно, другим другое, а третьим - и то, и другое и третье. Я, например, Прокофьеву в опере и в балете предпочту (страшно вымолвить!) Верди и Минкуса. Ну или (чтобы не так стыдно было) Чайковского. А одна моя знакомая-музыкант, например, совершенно не уважает Чайковского. И что? С музыкантами и критиками я спорить не буду никогда и ни за что, потому что они явно больше меня понимают в этом деле :-). Но и заставлять себя многократно слушать, например, Прокофьева и пытаться постичь его гениальность я тоже не буду.

Сильфида: Самое главное - не слушать критиков и специалистов Нравится Верди - ходите на его оперы! Нравится Пуччини - ради Бога, слушайте! Тем более что опер Пуччини раньше в Ленинграде почти не было (только "Богема", и всё). А теперь - просто пиршество какое-то! Чайковского в своё время ругали почём зря (особенно знаменитая "Могучая кучка"). Верди считали "шарманщиком" (вспомните фильм "Антон Иванович сердится"). В общем, мне кажется, что форум для того и существует, чтобы обмениваться мнениями, но не взаимными оскорблениями и упрёками. Я в последнее время заинтересовалась Россини. Вроде бы и мелодии похожи одна на другую, а нравится безумно, особенно колоратурные арии. Как говорится, каждому своё...

Floria Tosca: Дамы, я немножко не об этом. Конечно, мы все разные, одни любят Пуччини, другие Россини, третьи и вовсе Вагнера, четвертые (вроде меня) - всех одновременно. Но эти композиторы - они, как бы выразиться, вполне доступные, что ли, простому человеку, не музыковеду (хотя насчет Вагнера как раз можно поспорить), а главное - отвечающие более-менее общепринятым понятиям о красоте. Я допускаю, что опытным меломанам вроде нас с Вами, много чего переслушавшим в жизни, может открыться очарование и Рихарда Штрауса, и тех же Прокофьева с Шостаковичем. Но когда человек говорит, что любит исключительно Пярта с Губайдулиной, а Чайковского с Верди презирает как класс - вот это, на мой взгляд, уже просто снобизм и желание выпендриться. Вот что я имела в виду.



полная версия страницы