Форум » Оперный зал » Опера - сезон 224 » Ответить

Опера - сезон 224

АБ: Тема посвящена оперным спектаклям текущего репертуара

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Катерина: Странная вы барышня, Флория :-). Пальцы он видите ли в святой воде не омочил. Мало ли что герой произносит? Современные постановщики не придают этому никакого значения (а может просто языками не владеют?...). Вопросы, подобные вашим, не возникают у меня со времен постановки Чародейки. Той самой, где один герой размахивает пистолетом, а другой кричит ему: да, заколи меня своим кинжалом! И заметьте, все по-русски, вроде не должно быть трудностей перевода. Впрочем, режиссер англичанин :-).

Floria Tosca: "Я безумен только при норд-норд-весте" (с) В смысле, это у Флории только на "Тоску" такая реакция А если серьезно: Катерина, но есть же разница! Я вовсе не требую, чтобы все постановки буквалистски воспроизводили либретто. Я, видимо, либеральнее Вас отношусь к актуализации. Вот мне, например, очень понравилась Электра, хотя там жертвенные животные с домом эпохи модерн не вполне вязались. Но во-первых, Электра - не Тоска, там нет такого психологизма, там не происходит каждую секунду что-то новое, там не важно каждое слово, а во-вторых, там опера была поднята на какой-то символический уровень. Я не против этого, но давайте уж определимся: либо символизм, либо реализм, и если последнее, то извольте мне и святую воду предоставить Чародейку я не видела, но, скажем, Богему перенесли на сто лет вперед - и что? Вышло очень мило: да, герой кричит про несносное перо, бросая шариковую ручку на пишущую машинку :) Но это сущая мелочь, все остальное выглядит логично и стильно. А здесь - ляп на ляпе. Если в церкви нет святой воды, алтаря и т. п., давайте уж на подводную лодку действие перенесем - авось органичнее выйдет

Людмила Гусева: Специально для Флории, сомневающейся - идти или не идти на "Дон Карлоса" - и не читающей никаких форумов, кроме Мариинских : http://opera.fastbb.ru/?1-9-0-00000027-000-0-0-1180969273 (Губанова с Мути) и http://www.forumopera.com/concerts/photos2/hoffmann07.jpg (Губанова с Виллазоном в парижских "Сказках Гофмана")


Floria Tosca: Людмила, спасибо Что идти - не сомневаюсь, т. к. уже есть билеты. Сомневаюсь, что понравится Мировая звезда, значит, Губанова-то... (надо же, и есть время лично форум модерить!) Ничего не значит - думаете, мне Виллазон нравится? Живьем, правда, не слышала... Я эту Губанову слышала в Онегине, если не ошибаюсь... Впечатлений особо никаких - даже и не припомню, понравилось или нет, хотя прошло всего 4 месяца.

Катерина: Флория, это для вас есть разница. А для режиссеров нет. режиссерам самое главное - что они понапридумали. чтобы развлечь публику. А как это соотносится с либретто, с музыкой, со здравым смыслом, наконец, им плевать. Причем это сознательный выбор. Сужу по интервью многих современных режиссеров, как наших (вроде Мирзоева и Чернякова, или, например, Цыпина), так и зарубежных. Увы-увы :-(. А я с вами совершенно согласная, только кому, кроме нас с вами, это интересно?

Людмила Гусева: Floria Tosca пишет: Людмила, спасибо Что идти - не сомневаюсь, т. к. уже есть билеты. Сомневаюсь, что понравится Мировая звезда, значит, Губанова-то... (надо же, и есть время лично форум модерить!) Ничего не значит - думаете, мне Виллазон нравится? Живьем, правда, не слышала... Ох, Флория, на Вас не угодишь: Вам - и Виллазон (самый популярный тенор современности после - а может уже и рядом? с Доминго), и Гулегина (чуть ли не первая драмсопрана мира) - не звезды. И Паппе не привлекает. И Галузин не нравится. А хто ж тогда звезды-то? Губанова пока не мировая звезда, но имеет шанс ей стать. С Мути работает регулярно. Гергиев ее тоже регулярно ангажирует, а вообще ей всего 27 лет, для меццо - это детский возраст, еще есть время вырасти в звезду.

lunnoe_zatmenie: Губанова мне очень понравилась в прошлом Дон Карлосе, здорово спела последнюю арию Эболи! Тембр голоса приятный как мне показалось.

Floria Tosca: Ну, посмотрим. К сожалению, я вообще не очень люблю эту оперу. Она мне кажется безнадежно "парадной" в противоположность "интимным" Травиате, Риголетто и Отелло. Это мы когда-то обсуждали на старом форуме.

Анютины глазки: Насчет Виллазона согласна - отвратнее типа я не видела.

lunnoe_zatmenie: А мне так понравился он в Травиате, все естественно у него получается,очень хотела бы его вживую послушать.)

Катерина: Вилазон, оказывается, начинал как клоун, а потом у него обнаружился голосина :-). Какой же он отвратный? Он милый и смешной. И поет неплохо, во всяком случае в записи. Вживую, говорят, голос у него слабый. не знаю, на Богему с ним и Нетребко я не пошла, уж слишком велик был ажиотаж с билетами. А Губанова мне как раз очень понравилась в Онегине и в Пиковой. И голос ее понравился, и как актриса она хороша.

Floria Tosca: Обезьян он Может, и смешной... но, скажите, Альфреду и Рудольфу обязательно быть смешными? А Травиату я записала, как-нибудь посмотрю и напишу, что думаю. Аудио (лучшие сцены) меня не очень впечатлило, хотя слушала давно и мало.

Катерина: Флория, мне кажется, вы слишком много внимания уделяете внешности :-). Герелло, между прочим, тоже очень смешной. Да что там Герелло, Каррерас тоже на обезьянку похож, если присмотреться :-). Только какое это имеет значение? Да, Вилазон выглядит забавно, когда артикулирует, но образы создает, на мой взгляд, весьма убедительные. несмотря на смешной вид и смешную артикуляцию. А звук в травиате плохой. я с вами согласна. Я тоже сначала аудио-версию послушала и ужаснулась. Так плохо Нетребко на моей памяти никогда не пела. Когда увидела спектакль, поняла почему. Вы попробуйте так скакать, я посмотрю, как вы сможете петь достойно :-).

Людмила Гусева: А по-моему, Виллазон - очень милый, исключительно милый. Я вообще, конечно, таких черных мужиков боюсь, , но лично его я полюбила. За исключительную органику и артистизм. Я слышала его живьем. В концерте вместе с Нетребкой. Голос слабее Нетребкиного, но отнюдь не маленький. Просто за рубежом не принято кричать изо всей мочи, это исключительно русская национальная традиция. За границей (сейчас) ценят красивое звукоизвлечение, а не силу голоса. Когда я читала отклики на "Сказки Гофмана" в Бастиль (а там зал огроменный), но никто не жаловался на то. что не слышно Виллазона и Губанову, хотя жаловались на всех остальных. Кстати, у Герелло (который форева для всех петербуженок и пример для всех вилласонов вместе взятых, чего мне не понять, наверное, уже никогда ) голос тоже небольшой.

Анютины глазки: Да, вроде, никто теноров с баритонами не ровнял.

Людмила Гусева: Анютины глазки пишет: Да, вроде, никто теноров с баритонами не ровнял. Как никто? А Катерина на одно сообщение выше моего?

Анютины глазки: А, так по внешности! Ну, тогда, выскажусь - Герелло симпатичный, по сравнению с Виллазоном.

Катерина: Ну Василий может и разойтись так что голос его небольшим не покажется :-). А Любовный напиток с теми же Вилазоном и Нетребко кто-нибудь видел? Вот там они оба по-моему хороши, и внешне, и вокально. После такого спектакля не полюбить Вилазона, по-моему, просто невозможно :-). И постановка, кстати, милая, без выпендрежа.

Людмила Гусева: А меня он окончательно купил Ленским Помните, Катерина, небольшое видео, где Виля репетирует Ленского?

Катерина: Да, Вилазон, репетирующий Ленского - это песня :-))). А может, вы и сюда эту ссылку выложите, чтобы все разделили нашу с вами радость? :-))) Жаль, что у меня теперь нет доступа к видеороликам, я бы еще не раз с удовольствием на это чудо посмотрела.

lunnoe_zatmenie: http://www.youtube.com/watch?v=kddH2wpz128 вот это вроде:)

Светлана: Спасибо за ссылку! При просмотре пару раз падала под стул, вызывая недоумения чада.

lunnoe_zatmenie: Да не за что:) Действительно, очень забавно! Даже не представить как сложно учить русский иностранцам.

Людмила Гусева: lunnoe_zatmenie пишет: Даже не представить как сложно учить русский иностранцам. Однако этот все ловит на лету

Сильфида: А как Вы относитесь с Флоресу? Они с Виланзоном сейчас - наиболее "раскрученные" из молодых теноров. В прямой трансляции "Дочери полка" Доницетти Флорес мне очень понравился. Комментировавший спектакль Соткилава сказал, что Флорес ещё не тенор, а тенорино (могу ошибиться, уже не помню точно). Зал, кстати, неистовствовал (он и не подозревал, что Флорес - не тенор ). Соведущий этой трансляции Бэлза даже немного смутился, как мне показалось, от таких слов Соткилавы. Очень интересная была телепередача о Флоресе. Он с большим достоинством отвечал на вопросы интервьюера, и в то же время мне было ясно, что Флорес - ещё очень молодой человек.

Хлоя: "Тоска" 10 июня 2007г. Сразу же должна оговориться: я, увы, не только не знаток оперы, но даже не могу претендовать на звание дилетанта. Итак, спектакль 10 июня мне очень понравился. Пели : Тоска-Ирина Гордей, Каварадосси-Михаил Вишняк, Скарпиа-Сергей Мурзаев. Очень достойным Каварадосси был Михаил Вишняк. "E lucevan le stelle" в его исполнении звучала красиво и эмоционально, и мне показалось удивительным, что зрители не поблагодарили певца... Разве у нас это не принято? Скарпиа Сергея Мурзаева был убедителен актерски и , насколько я могу судить, пел очень хорошо. Из трех исполнителей главных партий самое меньшее впечатление произвела на меня Ирина Гордей, но виной этому, как и у Флории, скорее всего записи Каллас, по сравнению с которыми, любое другое исполнение проигрывает в сравнении, тем более, что запись у меня как раз та самая, с Тито Гобби. Особенно "Vissi D`Arte". Интересно было бы узнать мнения знатоков, а также тех, кто слышал Гулегину, и Гордей, и мог бы сравнить их исполнение. И, поскольку на оперу я хожу исключительно редко, то к модным тенденциям в сценографии еще не привыкла. Хочу отметить, что изображение Марии-Магдалины в Церкви Сант-Андреа, напоминающее скверную афишу фильма с участием не то Греты Гарбо, не то Марлен Дитрих, на мой взгляд, откровенно граничит с пошлостью, если ею не является. Не хотелось бы с начала спектакля думать о Каварадосси как о бездарном мазиле. В целом же премьера мне очень понравилась, очень захотелось восполнить пробел в знаниях и посмотреть лучшие из наших оперных спектаклей, прошу порекомендовать мне те из них, которые лучше всего подходят неофиту.

Светлана: Рекомендую любимые "Богему" и "Турандот". Но здесь очень многое зависит от составов, а их на сайте еще нет.

Хлоя: Спасибо за совет, непременно воспользуюсь, а что скажете о "Паяцах" с Галузиным?

Floria Tosca: Хлоя, Богему - обязательно! Очень милая реалистичная постановка. И еще я бы посоветовала Баттерфляй скорее, чем Турандот (хотя последняя идет гораздо реже). Онегина - если Вы не видели: постановка, конечно, специфическая, но вполне "годная к употреблению". Если хотите длинную, "парадную", "костюмную" оперу - редко идущий Дон Карлос. А в конце июля будут Травиата (тут, конечно, зависит от состава) и Свадьба Фигаро, в которой состав почти всегда хороший. Эти две уж самый что ни на есть must для неофита: Свадьба Фигаро хоть и длинновата и может чуть-чуть утомить с непривычки, но очень уж милая постановка, и состав почти всегда хороший, молодежный. Вообще лучше, наверное, ходить на разных композиторов, а не на одного Пуччини, чтобы понять, к чему больше душа лежит.

lunnoe_zatmenie: "Паяцы" с Галузиным - это очень хорошие "Паяцы") Галузин у нас поет редко,так что советую сходить!



полная версия страницы