Форум » Балетный зал » Балет - сезон 227 часть 2 » Ответить

Балет - сезон 227 часть 2

Светлана: Тема посвящена балетным спектаклям текущего репертуара.

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Vladimir: Примерный состав Спартака на 1 июля: Спартак Зеленский, Фригия Терешкина, Гармодий Смекалов, Эгина Кондаурова.

ЕвРо: Спасибо, уважаемый Vladimir, нечто в этом роде мы и предполагали...

Светлана: Концерт АРБ. По примеру Александры буду писать только о понравившемся. Виктория Брилева и Владислав Макаров - дуэт из Собора в хореографии Пети. Конечно, они еще совсем дети, и по исполнению это было заметно, однако даже так дуэт трогал искренностью и чистотой. Но желания посмотреть балет целиком все же не вызвал. Алиса Содолева и Сергей Стрелков - Мелодия Дворжака в хореографии Мессерера. Красиво, а главное с чувством стиля исполненный номер. Ольга Смирнова и Виктор Лебедев - пдд Обера. Похоже, это главная пара выпуска, о чем сами они прекрасно осведомлены. Оба уже уверенно держатся на сцене и знают, как себя подать. Лебедев, правда, на секунду вышел из образа премьера, не джентльменски ткнув партнершу кулаком в корпус, но в целом впечатление оставил хорошее. Сюита из Гаяне - понравились все!


baletofil: Скажите пожалуйста, а вот это что за пара? http://larss.gallery.ru/watch?ph=vdX-b1k2Q

Светлана: Это выпуск 2008 года - Анастасия Никитина и Масахиро Накая.

baletofil: А я-то думаю: что-то знакомое :) В том альбоме, оказывается, выпускные концерты за несколько лет. Спасибо. А где сейчас танцует Масахиро Накая?

Светлана: Не знаю. Вернулся в Японию, наверное.

АБ: Гала Лопаткиной 26 июня «Кармен-сюита». Лопаткина, с моей точки зрения, никак не Кармен. Скорее Судьба, принявшая облик цыганки. При такой главной героине партия Рока ни к чему – она сама Рок, не соблазнительница, а Соблазн, перед которым Хозе устоять не в силах. Не думаю, что балет предполагает такую трактовку, но было интересно. «Бриллианты». А в «Бриллиантах», подозреваю, для меня с Лопаткиной никто и никогда не сравнится. И дуэт с Корсунцевым был замечательный.

Хлоя: А мне увиделась Кармен - тореро, играющая с мужчинами, как тореадор играет с быком. Провоцирующая смерть. Неотразимая. Азартная. Магнетичная. Беззаконная, всему и всем чужая. И обречённая с самого начала. А Хосе... Но ведь матадор по-своему любит быка, так и Кармен Лопаткиной по-своему любит Хосе. И неважно, кто кого. Рок и смерть всё решают. И мне такая трактовка показалась более, чем уместной, даже более интересной, чем у Кармен Плисецкой. А вообще Ульяна была в ударе, вся светилась. Особенно в "Бриллиантах", исполненных ею в этот день особенно утончённо и филигранно. Корсунцев был достойным партнёром и блистал в вариациях. Вот только кордебалет в "Бриллиантах" постоянно нарушал геометрическую точность построений Баланчина.

АБ: Трактовка Кармен в любом случае показалась интересной. А "Бриллианты", правда, чудесные были - и Лопаткина, и Корсунцев, и, особенно, дуэт.

Vladimir: Шел на Спартака с большим предубеждением. Но оказалось, что спектакль возобновлен не хуже, а может быть и лучше. чем в предыдущий раз. Все достаточно точно и без существенных потерь (заметил 2 купюры: Тарантелла во втором акте и танец Фригии на пиру у Красса). Больше претензий к исполнителям и прежде всего к главному герою. Спартак оказался без Спартака. Никогда не думал, что Зеленский может казаться щуплым и может затеряться в толпе. Он был похож на статиста, случайно выдвинутого на главную роль. Терешкина, как мне показалось, тоже мало что понимает в Якобсоне. Пара Кондаурова-Смекалов выглядела очень достойно. Сказалась огромная работа с репетитором, которая работала над партией Эгины с Якобсоном и сумела вложить в Кондаурову многое. Не очень убедительно и не совсем до конца отрепетированы сцены боев, особенно в цирке. Плохо возобновлены танцы Афинского шута. Батоева в Этрусках излишне эротична. Но в целом спектакль состоялся. И вновь подтвердил. что Якобсон гений.

Сильфида: Vladimir , я хотела процитировать кое-что из вашего поста, а потом поняла, что цитировать надо весь пост! Согласнас Вами "по всем пунктам" - от "Спартака без Спартака" до "Якобсон - гений" Разве что про Афинского шута ничего сказать не могу, ибо просто не помню, как это всё надо танцевать

Vladimir: Афинского шута в предпоследнем возобновлении танцевал Рассадин и уже было плохо, что видно на единственной видеозаписи бапета, чудом сохранившейся (Бударин, Евтеева, Балуева, Абдыев). Танец сложен тем, что легко сбиться на пошлость. что вчера и было продемонстрировано. Хореография Якобсона коварна тем, что даже проходные движения и связки наполнены огромным смыслом, чего вчера не смогли показать исполнители главных ролей, особенно, Зеленский и Терешкина.

MARIUS PETIPA: Это очен интересно,но и нетолько на этом сайте,публика больше разумеет чем професионалы!

baletofil: Да, у Якобсона действительно всё построено на нюансах, но Терешкина меня вчера потрясла (Владимир, Вам конечно виднее). Я раньше не был её поклонником, а теперь наверно стану. :)

Сильфида: baletofil пишет: Терешкина меня вчера потрясла Мне кажется, что партия Фригии поставлена настолько интересно и выразительно (хотя она не такая уж и большая), что производит впечатление на зрителя при любой исполнительнице. Я очень люблю Терёшкину (серьёзно, без шуток). Но по сравнению с Еленой Евтеевой, танцевавшей Фригию в предыдущем возобновлении балета (в 1985 году), её работа выглядит бледно. baletofil , а Вы видели других исполнителей партий Спартака и Фригии? Хотя бы дуэт Павленко и Кузнецова в концертах Мариинки? Мне кажется, что оба были бы очень органичны в спектакле Якобсона. Увы, Павленко получила травму. А что с Кузнецовым - я не знаю...

Vladimir: Я видел и Евтееву, и Зубковскую, и Петрову, и Осипенко в роли Фригии. Каждая по-своему была хороша и каждая находила свои нюансы. Все были разные и непохожие друг на друга. Евтеева уже проигрывала предыдущим исполнительницам. Она была слишком прямолинейна. Терешкина для меня в роли Фригии неинтересна. Мне показалась, что она вообще была из другого балета. Эмоции ее, особенно в последнем акте, выглядели смешно (ИМХО) и беспомощно.

Александра: «Спартак», 1 июля. Каждый раз, отправляясь на балет Якобсона, надеюсь понять, за что так любят этого хореографа, а в результате скучаю. Так вышло и теперь. Зрелище показалось мне помпезным, статичным и прямолинейным. Настолько, что даже любимые исполнители его почти не скрасили. Хотя позы Кондауровой были эротичны, Терешкиной – драматичны, Зеленского – героичны, Смекалова – простодушны. Но для меня спектакль остался набором живых картинок.

Vladimir: Александра, Спектакль, совершивший в 1956 году революцию, и сегодня смотрится как новаторский, не похожий ни на один балет. Видеть его надо было с выдающимися исполнителями. Если бы Египтянкой били Лентовская или Каширина, Этруской Легат или Ипатова, Гадитанской девой Генслер, Менадой Колпакова, МИинчеок или Тер-Степанова, не говоря о главных героях, то я думаю, что такие мысли не приходили бы в голову.

АБ: «Спартак» 1 июля Всё-таки Якобсон не мой хореограф. Хотя я вижу хорошо отрежиссированный спектакль, прекрасные декорации, оформление просто замечательное… Очень понравились занавесы с изображением текущей сцены. Но всё-таки слишком часто приходит в голову мысль, что это не балет, а живые картины. Я согласна с тем, что «Спартак» Якобсона не похож ни на один другой балет. Но я предпочла бы более танцевальное решение многих сцен. Впрочем, я, несомненно, смотрела спектакль с интересом. Об исполнителях. Я смотрела этот балет впервые, и сравнивать мне не с кем. Особых претензий у меня ни кому нет. Самым сильным впечатлением для меня стала Эгина Кондауровой. И роль показалась интересной и танцевально, и драматически, и образ получился яркий. Неудивительно, что Гармодий потерял голову. Смекалов был очень органичен в этой роли. Зеленский-Спартак показался мне вполне героичным, но, несомненно, это не самая выигрышная для него роль Терёшкина-Фригия была не слабой женщиной, а настоящей подругой героя. Но роль Эгины и её дуэты с Гармодием показались мне интереснее, чем партии и дуэты главных героев. Пойду ли я ещё на этот балет? Пока не знаю.

baletofil: Сильфида, к сожалению, я не видел других исполнителей "Спартака" (наверно много от этого потерял), но все ранво вижу, что спектакль гениальный во всех отношениях, он пролетел как одно мгновение. Вообще, в истории балета мало таких спектаклей, которые смотрятся как единое полотно, как кинолента, а не как дивертисмент. В "Спартаке" никто бы не стал выходить на поклоны во время действия, даже те, кто это очень любит. :)

Сильфида: baletofil пишет: спектакль гениальный во всех отношениях Согласна!

Сильфида: Сходила на второй спектакль. Танцевали Д.Корсунцев - Спартак, С.Гумерова - Фригия, Ю.Махалина - Эгина, А.Сергеев - Гармодий, В.Пономарев - Красс, А.Иосифиди - гадитанская дева, П.Рассадина, И.Петров, А.Куликов - этруски. Впечатления смешанные Безусловно, Данила - замечательный Спартак! Сильный на арене и в бою, нежный с Фригией. Гумерова очень понравилась! Она играла любящую женщину - не соратницу. Сергеев был очень неплох, но, по моему мнению, проиграл Смекалову вчистую. Хотя претензий предъявить к Сергееву я не могу. Главным разочарованием стала Эгина Махалиной. Я ещё раз убедилась в простой истине: уходить со сцены надо вовремя. Этруски и гадитанские девы были очень даже неплохи. По-моему, во многом - благодаря Якобсону, а не исполнителям Хотя все танцевали с большой самоотдачей. Первое действие смотрелось значительно лучше, чем на премьере. Легионеры маршировали стройнее, гладиаторы бились натуральнее. Сам Спартак действительно выделялся среди бойцов - статью и умением. Зал был "прохладнее", чем 1 июля, хотя после спектакля аплодировал всё же хорошо.

Ольга: Я сегодня иду в театр. Хочу почитать мнение других о премьере.

amarilllys: сограждане, а когда у нас следующий сезон официально начинается?

amarilllys: могу теперь сама себе ответить на вопрос. сезон открывается 14 сентября хованщиной. что-то у нас то борис, еще мусоргский. все какой-то урок царям.

Сильфида: amarilllys пишет: что-то у нас то борис, еще мусоргский. все какой-то урок царям. Когда-то "Сусаниным" открывались Там, скорее, урок полякам был

amarilllys: "жизнь за царя" -незамутненное вреноподданичество. а весь этот мусоргский и компания - одно смущение умов.)))

АБ: «Баядерка» 18 июля Когда я покупала билеты, я рассчитывала увидеть Вишнёву м Фадеева. Вместо Фадеева был Колб (и почему меня это не удивляет?) Кстати замечу, что никаких объявлений о заменах вывешено не было. Ни о Солоре, ни о более мелких заменах, вроде божка и теней. А существовавшмй в афише танец с кувшином так и вовсе исчез… Вообще-то я могу высказать много претензий к этому спектаклю. Но Вишнёва мне понравилась необычайно. Я далеко не первый раз вижу Диану в роли баядерки, и последнее выступление стало одним из самых сильных впечатлений. Эта Никия была очень юной, очень влюблённой и очень земной. Танец для неё – профессия, а не Служение. Меня необычайно тронул танец со змеёй – было ощущение, что Никии настолько плохо и больно, что она танцует на автомате, не отдавая себе отчёт, что она сейчас делает, где находится. Её жизнь теряет смысл после предательства Солора, и она умирает, чтобы в третьем акте явиться тенью – отстранённой и отрешённой.

Сильфида: Спартак 19 июля 2010 г. - Смекалов, Васнецова, Степанова, Зверев Я посмотрела все три "Спартака" Хореография и музыка были, вроде бы, одинаковые, а сюжет воспринимался по-разному В третьем спектакле были очень юные Фригия, Эгина и Гармодий. Возраст исполнителей, конечно, сыграл свою роль. И всё же - трактовка образа Фригии Дарьей Васнецовой, например, для меня была несколько неожиданной. Жена-девочка - я так бы её назвала. Эгина Юлии Степановой, безусловно, владела ремеслом гетеры, но всё же юный возраст её тоже ощущался. Жизненного опыта у этой Эгины было маловато... Она вращалась среди людей определенного круга, и не очень-то задумывалась о том, что где-то есть совсем другая жизнь. Жестокое убийство Гармодия заставило Эгину содрогнуться - всего на одно мгновение... Гармодий Зверева тоже был юн. Красота Эгины настолько его ослепила, что он перестал кого-либо замечать, кроме неё. Когда Гармодия схватили, до него не сразу дошла простая мысль, что Эгина предала его... Спартак Смекалова был мудр. Закалённый в боях, он выделялся среди гладиаторов ловкостью и хладнокровием. В сцене прощания с Фригией он был нежен, но всё же мысли его были далеко - на поле боя. Этот герой чувствовал свою ответственность за судьбы других людей Мне очень понравился Спартак Смекалова, но его Гармодий понравился ещё больше! Из исполнителей второстепенных ролей хотела бы выделить А.Соколову - Этруску.



полная версия страницы