Форум » Балетный зал » Балет - сезон 227 часть 2 » Ответить

Балет - сезон 227 часть 2

Светлана: Тема посвящена балетным спектаклям текущего репертуара.

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Сильфида: Смовж пишет: Им радоваться нужно, что им дают столько соло. Они и радуются, полагаю Только рассчитывать свои силы не все умеют. ЕвРо пишет: планировать гастроли так, чтобы они, по крайней мере, не совпадали с фестивалями Согласна! Фестиваль проходит параллельно с гастролями. В таком случае можно было бы пригласить в театр кого-то со стороны. А что? Лично мне было бы интересно посмотреть на кого-нибудь, скажем, из Большого театра, или из-за границы.

Смовж: Выживают сильнейшие. И те, кто работает с головой. А на смену другие придут. Скоро новый выпуск в АРБ.

Карина: За увлекательным процессом естественного отбора логичней наблюдать где-нибудь на телеканале Animal Planet, массу интересных передач по теме предлагают, знаете ли. В театр обычно за другим ходят. Впрочем, вкусы у всех разные, иногда своеобразные.


Премьер: Уважаемые знатоки! С превеликим удовольствием посмотрели "Шурале" 21 февраля. Декорации, костюмы, эффекты, сценография очень хороши. А что солисты? Ваше мнение? Елена Евсеева, Алексей Тимофеев, Константин Зверев. Премьер.

Lena: А Ваше?

Премьер: Очень старались, очень. Иногда это мешало. Зверев хорош и обаятелен, барышня мила, легка, в хорошем настроении, Тимофеев - на троечку. Хочется почитать мнения людей искушенных. Не "новичков". Премьер.

Светлана: Дамы и господа, я поздравляю вас с возвращением в репертуар Этюдов. Искренне надеюсь, что это надолго.

Ольга Белицкая: Светлана, спасибо за великолепное фото! Вчерашний вечер можно было бы назвать настоящим праздником, если бы не травма Даши Павленко! Мне показалось, что все танцовщики, вышедшие "В ночи" были абсолютно "не в себе"! Я с ужасом ждала, появится ли Сергеев в "Этюдах". Ведь все помнят по встрече в ТМ, какая это нежная и любящая пара! Надеюсь, все-таки ничего страшного не произошло, хотя, это может быть и просто долгом артиста перед театром и публикой.

Floria Tosca: Дамы, расскажите, пожалуйста, подробнее о вчерашних Этюдах. Что за новая редакция? В первой части был другой кавалер? А кто - Зверев или Сергеев? На фотографии ведь, как и заявлено изначально, Сарафанов и Шкляров? Что-то я запуталась.

Сильфида: Floria Tosca , кавалером был Сергеев. Солистами были Сарафанов и Шкляров, с этим нас никто не обманул Виктория была блистательна! Согласна с Ольгой Белицкой - участники балета "В ночи" выглядели странно. Я списала свои впечатления на собственное состояние полной растерянности , а, оказывается, не одной мне так показалось.

Александра: Да, присоединяюсь к общему мнению. "Этюды" были блестящие, а впечатление от первых двух актов из-за травмы Павленко получилось настолько смазанным, что не знаешь, что и писать.

Floria Tosca: Спасибо. Просто на параллельном форуме прозвучало что-то типа "Зверев понравился местами даже больше Шклярова", что меня и смутило.

Александра: Я бы безусловно предпочла, чтобы Шклярова и Сарафанова поменяли местами. На мой взгляд, так стильно, как Шкляров, испанскую вариацию не танцует никто. А Сарафанову как раз больше пошли бы вращения. Но в целом мне очень понравились оба. Сарафанов, конечно, техничнее, Шкляров элегантнее. Но оба заметно прибавили именно в тех качествах, которых им недостает, и это приятно видеть. А Зверева, признаюсь, не заметила. Что касается Терешкиной -- это танцевала прима. Казалось, у нее вообще нет слабых мест -- все блестяще.

Светлана: Зверева заметила я. :) Он стоял в корде недалеко от Шклярова и танцевал на совесть, не халтурил.

Сильфида: Я тоже заметила Зверева Он действительно старался.

Инга: Зверев все делал технично, а второй за ним все смазал.

Татьяна: С сайта Дианы Вишнёвой: Вопрос: "Диана, на сайте Мариинского театра 7 апреля заявлена "Красота в движении", но в вашей афише её нет. Вы будете танцевать "Красоту"?" Ответ: "Пока не планирую." Что бы это значило? Ведь тевтр уже продает билеты.

Светлана: Может, еще просто нет договоренности с владельцем о Красоте? Театр продаст билеты, а в случае чего потом объявит об отмене спектакля.

Александра: Вечер памяти Константина Сергеева, 6 марта. Сперва нам показали второй акт «Золушки» с Образцовой и Сергеевым. Золушка Образцовой была очаровательна, принц Сергеева легок и ироничен, но, признаюсь, после «Золушки» Ратманского сергеевскую я воспринимаю с трудом. За исключением гномиков, которые очень нравятся. Потом был второй акт «Лебединого» с Колеговой и Сарафановым. Одиллия, на мой взгляд, получилась своеобразная. Во дворец ворвалась этакая бой-баба и принялась делать резкие немузыкальные движения руками типа «пасть порву» и ногами «всех запинаю». А вот Сарафанов поразил совсем другим. Танец его, как ни странно, был небезупречен, зато я увидела прекрасно продуманную и исполненную роль. Каждый миг пребывания на сцене был наполнен смыслом. Завершился концерт третьим актом «Раймонды» с Лопаткиной и Корсунцевым. Тут, боюсь, мне повредила недавняя блестящая «Раймонда» с Терешкиной. Лопаткина была величественна и красива, но того огня, который был у Терешкиной, я не заметила, а моменты, где Раймонда оживляется и кокетничает, выглядели странно. Еще мне показалось, что при появлении Лопаткиной сразу замедлялись темпы.

ЕвРо: Александра пишет: Потом был второй акт «Лебединого» с Колеговой и Сарафановым. Одиллия, на мой взгляд, получилась своеобразная. Во дворец ворвалась этакая бой-баба и принялась делать резкие немузыкальные движения руками типа «пасть порву» и ногами «всех запинаю». Какая прелесть!!!!

amarilllys: а вы что ожидали? персонификации вселенского зла в женсокм обличьи? суккуба? вамп, какими они бывалив пору своего расцвета лет 100 с лишним тому назад?

Vladimir: Абсолютно не могу согласиться с Александрой. Просто вообще не было никакого образа, и танцы довольно посредственные. А вот насчет смысла в поведении Сарафанова я сомневаюсь. Принц был похож на хуторского паренька, а не на благородного юношу.

Сильфида: Вчерашний вечер в чём-то порадовал, в чём-то огорчил. "Золушку" давали силами училища, за исключением главных героев. По-моему, зря убрали па-де-катр сестёр и их кавалеров. И вообще - зря начали второй акт не с начала. Образцова, если мне не изменяет память, танцевала этот балет, будучи ученицей. Золушка очень подходит ей - и эта, "сергеевская", и "ратманская" Сергеев мне тоже понравился, хотя ему явно не хватало сил на поддержки. А вообще - в театре могли бы вполне сосуществовать обе "Золушки", как сосуществуют два "Щелкунчика". Безусловно, спектакль Сергеева больше интересен детям, и больше понятен им, чем спектакль Ратманского. Одиллия Колеговой меня огорчила. Я не видела её "Лебединого озера" (честно скажу - старалась избегать Колегову в классике), но всё же надеялась, что танцовщица хотя бы текст воспроизводит без видимых ошибок. Если в паре с Сарафановым она выглядела хотя бы прилично, то в вариации и коде сразу стали видны проблемы Анастасии. Туры не докручивались, подготовка к ним была слишком явной и слишком долгой. Фуэте тоже не отличались особым блеском. Но главное, что меня как зрителя не устроило совершенно - это расхождение с оркестром. Об образе просто нЕчего сказать... В "Раймонде", вроде бы, всё было очень неплохо. Но всё же от Лопаткиной я ждала гораздо большего. Корсунцев, как всегда, был галантным кавалером. Очень хороша была Селина в вариации. Хочу ещё упомянуть неувядающего А.А.Белинского, который открыл вечер. Я смотрела на него и думала: "Скольких же артистов балета он видел? Просто не укладывается в голове..."

Александра: Сильфида пишет: Образцова, если мне не изменяет память, танцевала этот балет, будучи ученицей. Да, с Лобухиным.

Смовж: А как по мне - величественная Ульяна Лопаткина вчера затмила всех. И своего партнера, и всех предшествующих. Колеговой просто не нужно было пытаться поражать. Танцевала бы себе спокойно без выкрутасов - лучше бы впечатление сложилось о ее выступлении. Сарафанов лучше бы за Зикфрида не брался. Не его это. Образцова на фоне школы смотрелась прилично. Сергеев какой-то уставший и грустный. И вообще, не по способностям у нас многие танцуют. И, честно говоря, надоели.

ЕвРо: Смовж пишет: И вообще, не по способностям у нас многие танцуют. И, честно говоря, надоели. Зачем же Вы тогда ходите на спектакли? Если не секрет, конечно...

Светлана: В Серенаде все были хороши за исключением нескольких персонажей в корде. Порадовала Майя Думченко - в прекрасной форме, музыкальна, грациозна. В это раз я даже не замечала ее спину. Пдд Чайковского разочаровало. Сомова была как обычно Сомовой, а вот Шкляров показался каким-то измученным. И дирижер периодически как-будто ударял по тормозам, замедляя все и вся. Тарантелла. Очень понравился Степин - в нем были те самые кураж и драйв, так необходимые в этом номере. Тема. Олеся Новикова в прекрасной форме. Сарафанов проявил себя не только виртуозом, но и заботливым и внимательным партнером. Несколько помарок были, но я закрыла на них глаза, учитывая обстоятельства. С нетерпением буду ждать выхода Олеси в других спектаклях.

Сильфида: Согласна со Светланой практически во всем. Очень порадовала Думченко, да и Кондаурова была хороша. Па-де-де на музыку Чайковского Сомова и Шкляров станцевали как-то формально. Первый выход Олеси Новиковой после долгого переыва был очень удачным! Надеюсь, что Олеся будет радовать нас и впредь.

Александра: "Красота в движении", 18 марта. В очередной раз пошла ради "Лунного Пьеро", которого нежно люблю. На мой взгляд, просто поразительная роль Вишневой! Ее партнерами в этом балете на сей раз были Смекалов, Сергеев и Зверев. Дебют Смекалова показался очень удачным. А "Повороты любви" с дуэтом Вишнева-Смекалов так и вовсе понравились, как никогда.

Floria Tosca: Александра, а с Сергеевым Вам Повороты нравились? Мне они просто настолько не понравились, что не возникало и мысли посмотреть их еще раз. Но может, со Смекаловым получился совсем другой балет?

Александра: Не могу сказать, что балет получился совсем другой, но драйв вчера был.

Floxa: Начала появляться афиша на май. Скажите, пожалуйста, а почему "Болеро" в хореографии Смекалова называется "Завод"???

Floria Tosca: Наверное, потому, что, по легенде, Равель написал Болеро после посещения сталелитейного завода

Floxa: Интересно, как будет раскрыта тема сталелитейного завода?

lgb: При помощи паровоза. А паровозом у нас кто?... ...Правильно!!!

Светлана: Я наконец-то прониклась Лопаткиной-Жизелью. Или она все же сделала роль. Во всяком случае, сегодня на сцене была не долговязая девица-перестарок, а именно влюбленная в первый раз девушка. И Альберта она любила и виллисой, каковой, видимо, не станет никогда, скорее уж просто растворится в первых лучах солнца. Очень понравилась Мирта-Кондаурова! Ледяная беспощадная мстительница за весь женский род. Виллис, правда, ей недодали. А из первого акта опять исчезло крестьянское пдд. Совсем обеднел театр талантами, раз из-за гастролей ставить в спектакль некого?

Сильфида: Спасибо за чудные фотографии!

Александра: "Кармен", "Предчувствие весны", 27 апреля. Кармен Кондауровой просто потрясла. Каждый ее жест, каждый взгляд казались мне именно теми, которые должны быть у этой героини. Она была завораживающе сексуальна и вульгарна, жизненная сила била из нее через край, и Хозе Кузнецова (замечательный получился образ) был просто раздавлен, смят. Хочется вспоминать многие моменты этого спектакля один за другим. Например, гадание. Когда Кармен увидела Рок, мне стало по-настоящему страшно. Потому что она сумела сыграть именно это -- человека, увидевшего свою скорую смерть. И мне показалось, эта Кармен имела выбор. Она могла переменить судьбу -- но при этом изменив себе самой. А в конце сцены этот резкий жест – НЕТ, и бег навстречу смерти… Балет раскрылся мне по-новому, я увидела то, чего в прошлый раз в помине не замечала. Что касается "Предчувствия весны"... Насмотревшись последнее время новых балетов, очень хочу спросить у хореографов: а почему бы для разнообразия хоть иногда не давать полный свет? Даже Солнце танцует в темноте. Это чтобы зритель не разглядел хореографии? Будем считать, что мне было скучно оттого, что не разглядела. Хотя появление Корсунцева, пожалуй, немного взбадривало. Последнее время я поняла, что недооценивала раньше этого танцовщика, его яркую индивидуальность.

Карина: А мне Кармен Кондауровой вульгарной не показалась - скорее, она просто безошибочно знала, какой именно следует предстать перед тем или иным мужчиной, чтобы очередная жертва моментально пала к ее прекрасным ногам - и тут же потерять к ней интерес :)

Александра: На мой взгляд, откровенная сексуальность -- это одно из проявлений вульгарности (и необходимая характеристика Кармен, начисто отсутствующая у Лопаткиной и Ниорадзе). Но согласна -- Кармен безошибочно знала, ЧТО нужно мужчинам.

Карина: Может быть, речь про порочность героини? Все-таки вульгарный - это скорее пошлый, развязный, непристойный?

Александра: А разве Кармен не должна быть развязной и непристойной? Порок же, на мой взгляд, термин более общий. Можно быть целомудренной и порочной одновременно. Впрочем, думаю, это скорее вопрос терминологии, чем сути.

Карина: Александра пишет: А разве Кармен не должна быть развязной и непристойной? Может, и должна, но ведь балет - искусство условное, излишний натурализм ему противопоказан :) меня как раз и поразило, что Екатерина создала яркий, полнокровный образ, при этом ни разу не погрешив против хорошего вкуса. Очень хотелось бы увидеть снова, и все-таки с более темпераментными партнерами.

Александра: Полностью согласна.

Александра: "Анна Каренина", 1 мая. Спектакль не просто понравился, а оставил сильнейшее впечатление. Хореография, сценография, драматургия, выбор артистов, работа дирижера – все, на мой взгляд, было прекрасно, почти идеально. Каренин получился у Скрипкина не столь привлекательным, как у Баймурадова, но и не столь отталкивающим, как у Бережного, а тем средним человеком, каким я себе представляю этого героя. Ермаков, которого знаю очень слабо, замечательно справился и с соло, и с дуэтами, и с драматической игрой (а придираться к мелочам не хочу). Мне показалось, не встреть его Вронский Анну, он прожил бы стандартно, скучно и удачно, даже близко не подойдя к трагедиям и страстям. Любовь к Анне словно подняла его над его уровнем, но ему трудно было постоянно находиться на этой высоте. Однако главным, конечно, была Анна Кондауровой. Она меня просто потрясла! Мне был внятен каждый ее жест, каждый душевный порыв. Я не думала о технике, об игре, а просто сердце замирало от сочувствия и красоты. Эта Анна при всем ее темпераменте шла навстречу судьбе с достоинством и благородством, которые я запомню надолго. Какое счастье, что после первого провального спектакля я решилась пойти еще!

Смовж: Александра пишет: Какое счастье, что после первого провального спектакля я решилась пойти еще! Могу сказать о себе тоже самое. Полностью согласна с вашим отзывом.

Александра: «Баядерка», 3 мая. Спектакль в целом понравился, хоть и произвел, пожалуй, меньшее впечатление, чем я надеялась. Очень люблю дуэт Терешкиной и Шклярова, но почему-то вчера мне показалось, что их история была скорее не о любви, а о том, что негоже шутить с богами. Дебют Шклярова был удачным. На мой взгляд, Солор подходит ему куда больше Базиля, демонстративно броская техника которого не вполне согласуется с характером танцовщика. А Солор получился очень органичным. Терешкина просто восхитила в «Тенях», где продемонстрировала все грани виртуозности. Еще запомнился индусский танец (Петушкова, Баймурадов) – просто вихрем промчались. Порадовала Селина – вторая тень. Из грустного – Колегова-Гамзатти, как обычно, словно вообще не замечала музыки, а делала что-то свое.

Floxa: Спасибо, уважаемая Александра! Очень интересен Ваш отзыв. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом - но почему-то вчера мне показалось, что их история была скорее не о любви, а о том, что негоже шутить с богами. спасибо!

Александра: Разумеется, это мое личное ощущение. Мне показалось, любовь Никии скорее возвышенная, чем страстная. Поэтому баядерка абсолютно не видит противоречия между своим чувством и служением богам, скорее наоборот, чувство для нее -- часть служения. Она ни секунды не считает Гамзатти соперницей, будучи убежденной, что выше клятвы богам нет ничего. Даже бросалась с кинжалом из желания помочь Солору справиться с ситуацией, а не из ненависти. То, что Солор мог изменить подобной любви и подобной клятве, противоречило ее картине мироздания. А в "Тенях" все встало на место, справедливость была восстановлена -- обманувший богов увидит рай и тут же будет навсегда из него изгнан. И Солор это тоже считал справедливым. Он страдал скорее не из-за смерти Никии, а из-за того, что нарушил клятву. Признаюсь, я бы предпочла более привычную картину всепоглощающей страсти. Но что увидела -- то увидела.

Vladimir: А балет-то совсем о другом.

Александра: Вечер балета, 5 мая. Вечер шел по нарастающей. В "Серенаде" Анастасия Матвиенко и Надежда Гончар с их негибкими руками и вытянутыми вперед шеями совсем не радовали мой взор. Париш, которого увидела впервые, тоже огорчил. Очень были заметны перекачанные ноги, к тому же в дуэтных сценах танцовщик показался на редкость неуклюжим. Иванченко на общем фоне выглядел удивительно элегантно. "В ночи" Денис Матвиенко вызывал у меня столь четкую ассоциацию с медведем, что помешал воспринимать даже свою изящную партнершу Ширинкину. Зверев, слава богу, был незаметнее и дал насладиться красотой Сомовой. Терешкина со Смекаловым мне понравились, но с обещанным Корсунцевым дуэт, на мой взгляд, куда лучше. Однако "Тема с вариациями" вознаградила за все. Грациозная Новикова и виртуозный Сарафанов творили чудеса. Это был настоящий праздник! А батманы Сарафанова просто божественны...

АБ: «Анна Каренина» 1 мая Собралась всё-таки написать. Я была на всех трёх спектаклях, и впечатление пока идёт по нарастающей. Мне, в принципе, понравились все три исполнительницы, но Кондаурова произвела сильнейшее впечатление и, пожалуй, показалась наиболее близка к моему восприятию героини Толстого. В её героине удивительным образом сочетались, и сочетались естественно, беспечность и страстность, спокойное достоинство и нервность, уверенность в себе и страхи. Её Анна, как мне показалась, рядом с Вронским просто теряет голову, настолько, что сама пугается. И при этом, вернувшись из поездки, она спокойна и беспечна, искренне считая, что ничего особенного с ней не случилось. И к мужу она обращается не за поддержкой – просто хочет поделиться впечатлениями от поездки. А о будущих встречах с Вронским, о чувстве, которое захватит её и разрушит её привычный мир, она и не думает. Вронский Ермакова показался вполне убедительным (хотя, Смекалов, несомненно, произвёл большее впечатление). Каренины у нас очень разные. Герой Баймурадова порой казался мне зловещим, Бережного – жалким. Каренин Скрипкина был обыкновенным. Все три варианта кажутся мне допустимыми. И спектакль в целом кажется вполне интересным. Всё-таки, это очень правильно, не ограничиваться одним просмотром, а ходить на разных исполнителей.

Александра: "Баядерка", 8 мая. Признаюсь, я в потрясении. Дуэт Кондаурова-Ермаков понравился мне куда больше недавних Терешкиной-Шклярова. А ведь это двойной дебют! Ермаков был на редкость техничен и артистичен, а Кондаурова не только дивно красива, не только блестяще справилась фактически со всеми сложностями -- она создала удивительно цельный и привлекательный образ. Эта Никия вызывала у меня куда больше сочувствия, чем обычно. Она изначально осуждала себя за преступную любовь, но при виде Солора все остальное становилось для нее неважно, она теряла контроль над собой. И Гамзатти она чуть не убила в таком же состоянии -- себя не помня. Очнувшись, ужаснулась. А на свадьбу пришла отнюдь не с целью напомнить возлюбленному о себе. Пришла, потому что нет другого выхода. Она баядерка, и она обязана танцевать. Она искренне пыталась не мешать Солору, не смотреть на него. Но едва взглянула -- все, ей было не оторвать глаз. И в "Тенях" наказан был не только он -- она тоже. Ведь и она предала клятву, данную богам! За это у нее отняли страсть -- то, чем она жила. Максимум дозволенных теперь эмоций -- сочувствие и жалость. Она считает приговор справедливым и в отношении себя, и в отношении Солора, однако нежно пытается его утешить, убедить, что надо смириться. Остальные исполнители, увы, понравились не слишком, но не хочется после такого спектакля писать о плохом. Поэтому добавлю, что Тимофеев очень стильно и аккуратно станцевал Божка.

Инга: Спасибо, Александра. Не удалось сегодня вырваться на спектакль, поэтому с нетерпением ждала отзыв.

Сильфида: Баядерка 8 мая 2010 г. – дебют Е.Кондауровой и А.Ермакова Шла на этот спектакль с большим интересом к дебютантам. Ермакова в большой роли до этой «Баядерки» не видела никогда. Что ж, дебют его можно признать удачным. И, как мне кажется, дебют Кондауровой в партии Никии был удачнее, чем её же дебют в «Лебедином озере». Поначалу оба жутко волновались. Не всё получилось в первой картине, но в целом пара выглядела хорошо. Вторая картина, благодаря дуэту Никии-Кондауровой и Голуб-Гамзатти, прошла и вовсе замечательно. В диалоге соперниц прослеживалась чёткая драматургия. Гамзатти, ранее не допускавшая мысли о том, что в этой жизни у неё кто-то что-то может отнять, вдруг поняла, что есть женщина красивее её. Мало того – этой женщине поклялся в любви её «законный» жених! Дочь раджи не просто растерялась – она испугалась! Никия, увидев портрет любимого, поначалу не могла придти в себя. Монолог Гамзатти: «Я – хозяйка всего этого великолепия, а ты – нищая баядерка!» слушала, находясь в сомнамбулическом состоянии. Потом очнулась, поняв весь ужас своего положения, и увидела, что перед ней – завистливая, злая соперница, оскорбляющая её… Согласна с Александрой – Никия схватила нож в ярости, не осознавая, чтО делает… Второй акт прошёл неплохо, хотя я бОльшего ждала от Голуб. Дебют А.Соколовой в индусском танце мне не понравился – слишком осторожно она танцевала. Её партнёры Баймурадов и Щербаков были хороши. Поведение Солора во втором акте меня несколько озадачило . Слишком легко он принял перемены в своей жизни… Очень мило улыбался невесте, и вообще – выглядел вполне довольным. Когда на площади появилась Никия, Солор был занят разговорами с Гамзатти. Только после того, как змея сделала своё чёрное дело, он разволновался. Тени прошли хорошо. Ермаков, как мне показалось, слишком старался. Если бы он танцевал не столь сложный вариант коды, то и силы бы сохранил, и прыжки получились бы более лёгкими. В целом – прекрасный двойной дебют! Жду сдедующих спектаклей этой пары

АБ: Две «Баядерки» Я была в театре и 3, и 8 мая. Когда смотришь почти подряд два спектакля с разными составами, сравнения неизбежны. В целом я довольна обоими спектаклями. У Терёшкиной роль Никии уже отыграна, отшлифована. Плюс виртуозность. Особенно впечатляет она в тенях – чистота в танце с вуалью, стремительные вращения в коде. Но баядерка Кондауровой тронула меня сильнее. Поразительно, но роль показалась продуманной с начала до конца, до мелочей – а ведь это первое выступление. Её героиня считает свою любовь нарушением клятвы (оттолкнув брамина, словно думает: «А я-то сама…») – но противиться чувству не в силах. И на свадьбе танцует, пытаясь не смотреть на Солора – и не может оторвать взгляда. (У Терёшкиной, кстати, было ощущение, что Никия очень хочет посмотреть Солору в глаза…) А ещё баядерка Кондауровой безумно красива. Солоры оба дебютировали в этой роли. И у обоих, замечу, были проблемы в дуэтах. Хотя опять-таки оба дебюта мне понравились. Ермаков в первом акте показался более влюблённым. Вариации у Шклярова чище и мастерства больше (да и сценический опыт заметно больше). И выход в тенях у Владимира впечатлил. Но и у Ермакова практически всё понравилось, прыжки замечательные, и вариант коды я предпочитаю тот, что Андрей исполнял. Что ещё добавить? 3-го очень зажигательно исполнили индусский танец Петушкова с Баймурадовым. Соколова понравилась куда меньше. Божком оба вечера был Тимофеев – очень достойное выступление. В Ману Мартынюк показалась изящней. Брамином в первый вечер был великолепный Пономарёв. Смотреть после него на Кулаева лично мне было смешно.

Светлана: Сегодня я все же просмотрела балеты Смекалова. "Предчувствие весны" для меня распалась на несколько отдельных номеров, из которых разве что парочка представляла некоторый интерес. Думаю, что в репертуаре сей опус не задержится. И правильно сделает. "Болеро" выглядело более впечатляющим, но тут дело подпортили духовые, которые лажали, кажется, полным составом. Но вот именно этот балет я бы посмотрела еще раз. А там, возможно, и еще, и еще, и еще...

ЕвРо: Если принять во внимание как зал воспринимал "Завод Болеро" этому спектаклю на сцене МТ суждена долгая и, очень хочу верить, счастливая жизнь. Исполнители-мужчины были великолепны, а Виктория - ослепительна. Предвкушаю удовольствие от её "Жизели"...

Светлана: Если принять во внимание как зал воспринимал "Завод Болеро" этому спектаклю на сцене МТ суждена долгая и, очень хочу верить, счастливая жизнь. Здесь нужно сделать скидку на то, что после "Весны" зал ожидал чего-то столь же нудного. А потому Болеро выглядело втройне привлекательнее.

baletofil: А что - Терешкина скоро будет танцевать Жизель? Не скажете, когда?

Светлана: В июне, если верить слухам.

baletofil: Спасибо Вам большое, но, видимо, все равно придется ждать составов, а билетики-то утекают. :(

Хлоя: "Спящая красавица", 22 мая Давно не получала от спектакля столько живой радости и удовольствия! Особенно я обязана этим Олесе Новиковой, потрясающей Авроре, грациозной, изящной, полной своеобразной прелести, очарования, трепетной, очень артистичной. А как ею был выдержан стиль балета! По-моему, Олеся - одна из лучших балерин в театре на данный момент, а Аврора - лучшая, сравнимая только с Авророй Дианы Вишнёвой. Техника - на высочайшем уровне, таком, что Олеся как будто вовсе о ней и не думает, как будто технических сложностей для неё почти не существует. Апломб - просто роскошный. В танце с кавалерами, даже, когда один из кавалеров неудачно её поставил, - руки в третью и стоит! Леонид Сарафанов - пусть не очень-то и Принц внешне, зато кавалер - галантнейший, а танцор - выше всяких похвал! Оксана Скорик - замечательная фея Сирени. Изумительно сложена, красивые, выразительные руки, танцевала безусильно. Белая кошечка - Яна Селина - лучше не видала! Блеск!Да все молодцы! Браво!! Спасибо за подаренный праздник!

Александра: «Спящая красавица», 22 мая. Шла ради Новиковой с Сарафановым, и оба не обманули моих ожиданий. Олеся в прекрасной форме, легкая, с замечательным апломбом. Каждое движение грациозно, каждый жест осмыслен. У Сарафанова очень продуманный образ и блестящая техника, хотя, на мой взгляд, самые свои выигрышные качества ему в роли Дезире все же не показать. А вот в целом «Спящая» редко оставляет у меня по-настоящему отрадное впечатление. Для меня тут принципиален ансамбль. Кроме Авроры, требуется как минимум семь грациозных фей плюс Флорина – а столько грации на один балет нам, увы, обычно не выделяют. Ожидаемо очень понравились Селина (фея Смелости и Кошечка), Мартюнюк (фея Беззаботности). Скорик-Сирень показалась неуклюжей и манерной. Ширинкина на фоне общего погрома выглядела довольно изящной, но произвела впечатление неуверенной. Об остальных феях не хочется даже вспоминать (я, конечно, не имею в виду темпераментного Баймурадова-Карабос). Зато, как всегда, радовали глаз Баженова с Пономаревым – Король и Королева.

Хлоя: А я с появлением на сцене Олеси Новиковой впала в такое безоблачно-счастливое состояние, что напрочь отказывалась замечать какие-либо недостатки в спектакле вообще. Какая, однако, суггестия у Олеси. Вот уж не знала раньше!

Александра: Хлоя пишет: А я с появлением на сцене Олеси Новиковой впала в такое безоблачно-счастливое состояние, что напрочь отказывалась замечать какие-либо недостатки в спектакле вообще. Завидую! От Олеси действительно глаз было не оторвать...

Сильфида: Мои впечатления во многом схожи с впечатлениями Александры. Считаю, что Скорик ещё рано танцевать Фею Сирени. Вариация в Прологе была исполнена, а не станцована. Я не могла отделаться от чувства, что танцовщица считает такты и не очень-то уверена в том, что закончит па так, как нужно С другой стороны - молодёжи нужно давать шанс Раньше Фею Сирени танцевали ведущие балерины театра, потому что эта партия была престижной. Теперь, похоже, Сирень отдают на откуп начинающим танцовщицам. Это не так уж и плохо, если только партия тщательно подготовлена . Главные герои несказанно порадовали. Я не согласна с Хлоей в том, что Сарафанов - "не очень-то и Принц". По-моему, в партии классических принцев очень важны осанка, значительность жеста и отсутствие всякой суетливости . Тогда принц любого роста и телосложения будет выглядеть действительно особой королевской крови. Сарафанову это удалось. Меня, правда, несколько позабавила его короткая стрижка. Что ж, возможно, что в сказочные времена принцы стриглись именно так. Новикова была прелестна! Я заметила некоторые недочёты в исполнении вариаций 1 и 2 актов. Не очень-то удачно они с Сарафановым выполнили подкрутки в "падающую" поддержку в свадебном адажио. Но всё это - мелочи, которые тут же забываются. Селина-Кошечка - это шедевр! Ширинкиной хочется пожелать успехов в освоении партии Флорины, потому что, как мне кажется, партия очень ложится на её индивидуальность. А вообще - я получила массу удовольствия от этого спектакля!

АБ: Спящая красавица 22 мая Я пришла в хорошее настроение ещё во время пролога. Ибо, если в прологе мне нравится больше половины феечек, я уже считаю это удачей. А тут хороши были и Нежность Майи Думченко, и Беззаботность Виктории Мартынюк, и Смелость Яны Селиной. (Очень люблю вариацию Феи Смелости, но, к сожалению, в театре не часто попадаешь на хорошее исполнение этой партии. Но тут всё было замечательно). Фея Сирени, правда, не вдохновила, но зато Фею Карабос прекрасно исполнил Ислом Баймурадов. Плюс чудесные Король с Королевой – Баженова и Пономарёв. Так что я была в праздничном настроении уже после Пролога. А потом на сцене появилась Олеся Новикова, и всё стало совсем замечательно. Чудесная Аврора – изящная, лёгкая, нежная. Лёгкий и красивый танец, поразительный апломб. Под стать ей был и Дезире. Когда-то мне казалось, что Сарафанов не принц, что ему не хватает аристократизма. А теперь вижу принца с первого появления на сцене, с первого движения. Танцевал блестяще. И дуэт у Леонида с Олесей замечательный. В последнем акте разочаровали драгоценности. Но зато я ещё раз скажу, что Яна Селина – лучшая в мире Белая Кошечка. А в целом, по моим ощущениям праздник состоялся.

АБ: Анна Каренина 24 мая В принципе я уже писала обо всех составах этого спектакля. Поэтому сейчас просто скажу: "Браво, Кондаурова!"

Сильфида: Анна Каренина 24 мая 2010 г. С большим удовольствием вчера наблюдала за прекрасным трио исполнителей главных партий - Е.Кондауровой-Анной, А.Ермаковым- Вронским и И.Баймурадовым - Карениным! Спектакль было очень интересно смотреть благодаря этим исполнителям. Очень "живым" показался герой Баймурадова. Я сочувствовала ему... Ермаков сыграл очень молодого и пылкого офицера. Мне всё же кажется, что у Толстого Вронский был другим; но, судя по премьерному спектаклю с участием Зверева, Вронский у Ратманского может быть разным Жаль, что я не видела Смекалова в этой роли (надеюсь восполнить этот пробел в ближайшем будущем). Наконец, Анна в исполнении Екатерины Кондауровой была великолепна. Эта героиня изо всех сил сопротивлялась нахлынувшему на неё чувству, понимая всю его пагубность; и всё же она не смогла совладать с собой. Эта Анна была обречена, когда на заснеженной платформе Бологого Вронский признался ей в любви... Не могу сказать, что я осталась в восторге от хореографии, но всё же чисто режиссёрски, как мне кажется, балет сделан очень интересно.

Катерина: Анна Каренина 24 мая Кондаурова-Анна очень понравилась. Увы, впечатления от всего спектакля в целом далеко не такие радужные, как от состава Лопаткина-Смекалов-Бережной. Действительно, восприятие этого балета очень сильно зависит от исполнителей. Если сравнивать трех Анн, то лучше всех мне показалась Лопаткина, а хуже всех, как ни странно, Вишнева. Кондаурова была почти так же хороша, как Лопаткина, но все же ей чего-то не хватило. Может быть, партнеров? Если во втором (для меня) спектакле все трое исполнителей были равно великолепны, то вчера безусловно хороша была только главная героиня. Баймурадов вчера не понравился. Не то чтобы что-то было плохо, но после Бережного я почему-то Каренина-Баймурадова не смогла принять. Если после первого спектакля с ним были вопросы ("вроде бы все хорошо, но что-то тут не то"), то теперь сомнений нет - не нравтся мне такой Каренин. Хотя упрекнуть Баймурадова мне по-прежнему не в чем, это все, как говорится, мои сложности. Ермаков оставил двойственное впечатление. В первом действии был так же нелеп и угловат, как Зверев, а во втором сказочно преобразился и был почти так же хорош, как Смекалов. Запоминается последнее, поэтому Ермаков мне скорее понравился. Жалею, что не смогла посмотреть Баядерку с ним и Кондауровой. Надеюсь, такая Баядерка еще состоится. Очень не понравилась Кити-Батоева. Какая-то неуклюжая, неуверенная. Я эту балерину видела впервые, хочется надеяться, что это было дебютное волнение и вообще-то она не такая. Вагон, кстати, тоже выступил не лучшим образом. Конечно, не так провально, как на премьере, но все же недокрутил, состорожничал.

Александра: Согласна по поводу Батоевой.

Александра: «Лебединое озеро», 25 мая. Дуэт Терешкиной и Шклярова, на мой взгляд, был близок к идеальному. Удивительная гармония, словно герои дышали в унисон. Впрочем, так оно и было – ведь оба демонстрировали чистейший образец петербургского стиля. Одетта Терешкиной показалась мне сильной, но мечтающей о возможности хоть иногда проявить слабость. Одиллия – победительной и властной. Зигфрид Шклярова -- принцем до мозга костей, безупречно элегантным. Я не увидела у него ни сомнений в благополучном исходе, ни самоосуждения. Этот принц впитал с молоком матери уверенность, что все будет так, как он хочет. Так что признаюсь, посочувствовать ему мне не удалось. Это не помешало получить огромное удовольствие от спектакля. Па-де-труа с Голуб, Евсеевым и Паришем, шут Попова, Ротбарт Ситникова – все в той или иной степени понравилось. По мне, очень удачное было «Лебединое»!

ЕвРо: Александра пишет: Па-де-труа с Голуб, Евсеевым и Паришем, Уважаемая Александра. Абсолютно соглашаясь с Вами во всём, что Вы написали, позвольте, тем не менее, маленькую поправочку: па-де-труа танцевали Голуб, Касенкова и Париш.

Александра: Спасибо! А я удивлялась, что Евсеева так изменилась . Впрочем, если это Касенкова, она тоже была неузнаваема. Танцевала симпатичная блондинка...

Феникс: Что случилось с форумчанами? Почему столь изменилось мнение о Скорик, Ширинкиной и Батоевой? Именно этих танцовщиц здесь всегда хвалили не взирая ни на что. Прошло время, танцовщицы должны были бы окрепнуть, набраться силы и профессионализма. А нет. Прошло время и вдруг они резко перестали нравиться. И защитников что-то не видно. Трудно понять такую смену мнений.

Ольга Белицкая: Феникс пишет: Что случилось с форумчанами? На самом деле, как мне кажется, на этом форуме обсуждают не танцовщиц и танцовщиков, а их конкретные выступления в конкретных спектаклях, причем именно в тех, на которых сами побывали! Поэтому и отзывы разные: никто из "любимчиков" не застрахован от неудачный выступлений, но и нелюбимый артист может удивить и обрадовать несказанно!

Floxa: Александра, у меня схожие впечатления с Вашими после вчерашнего ЛО. Неужели в друзьях была Касенкова? Я думала, что Евсеева была такой милой))) Как бы там ни было, мне она вчера понравилась более Голуб

Сильфида: Уважаемый Феникс , если Вас не затруднит - напомните, пожалуйста, кто кого здесь хвалил, а потом стал ругать? Я помню баталии на параллельном форуме mariinka.org. Там действительно кто-то хвалил, а кто-то ругал ту же Ширинкину. По поводу критики других двух упомянутых Вами танцовщиц ничего сказать не могу - просто не помню, чтобы они вызывали какие-то особенные дебаты. Мне, например, Батоева понравилась в "Карнавале", а в "Анне Карениной" не понравилась. Как вы считаете - я её хвалю или ругаю?

Феникс: Я сказала только то, что хотела сказать и не более. Вспоминать что кто о ком писал конкретно - не имеет смысла. Помню только общую картину прошлого сезона. А еще очень хорошо помню, что в прошлом году на подобное выступление Ширинкиной в этой же партии Флорины были столь восторженные отзывы, что меня это повергло в недоумение. Сейчас же, год спустя, Ширинкина осталась той же. А вот мнение резко изменилось и никто не оспаривает. Вот в чем вопрос.

АБ: Феникс, ну вот я, например, видела год назад в СК и Скорик, и Ширинкину. Скорик тогда показалась изящней чем сейчас, плюс какие-то недочёты я списала на волнение от первого выступления. Ширинкина мне и сейчас изящной и грациозной принцессой кажется, но их с Зюзиным дуэт Флорины и Голубой птицы год назад понравился больше. Моё восприятие артиста в целом или исполнения им какой-то конкретной парти со временем может измениться, иногда очень сильно. А в целом - здесь действительно описывают в основном свои впечатления о просмотреных спектаклях. Пишут разные зрители о разных ролях и разных спектаклях. Так что вряд ли можно говорить о каком-то общем мнении форума. Впрочем, ни на минуту не оспариваю чьё бы то ни было право считать, что такое общее мнение существует, и что за изменениями взглядов форумчан скрываются какие-то тайные тёмные силы.

Таня: В па-де-труа 25-го была все-таки Евсеева. 100%! И по программке, и по факту. Они с Касенковой совершенно разные.

Александра: Рада это слышать. А то я пребывала в недоумении ...

ЕвРо: Таня пишет: В па-де-труа 25-го была все-таки Евсеева. 100%! И по программке, и по факту. Они с Касенковой совершенно разные. Значит я ошибся. Программку не покупал, но был уверен, что была Касенкова. Сожалею, что дезинформировал "общественность"...

Катерина: Феникс пишет: Почему столь изменилось мнение о Скорик, Ширинкиной и Батоевой? Хм-гм... Вообще-то я Батоеву впервые в жизни увидела. Поэтому не представляю, как я могла изменить свое мнение о ней. Да, мне не понравилась ее Кити. Но поскольку я совсем не знаю эту балерину, я вполне допускаю, что это просто был не ее день, и что в каком-нибудь другом спектакле она произведет на меня самое благоприятное впечатление. И если это случится, не сомневайтесь, я так и напишу. И это вовсе не будет означать, что со мной случилось что-то эдакое. А вообще присоединяюсь к мнениям Ольги, Сильфиды и АБ: мнение большинства здесь пишущих о том или ином артисте зависит от конкретного выступления конкретного артиста в конкретном спектакле.

Lena: Уважаемый ЕвРо - уважайте, пожалуйста, себя и других, подбирайте выражения при общении с участниками форума, не переносите сюда стиль общения "org"а. Мне тоже кажется, что практически у любого артиста могут быть не удачные выступления. Чепрасова мне раньше не очень нравилась, а в Баядерке с Кондауровой произвела хорошее впечатление. И Ширинкина в последней Симфонии до мажор очень понравилась, пожалуй они с Селиной - самое отрадное впечатление от спектакля. Может быть у кого-то есть информация - что будет в дивертисменте 30.05?

Lena: Повторю вопрос - нет ли информации о том, что будет в дивертисменте 30.05?

MT: Часть дискуссии перенесена в в ветку: Разговоры ни о чем

FIROM: Дивертисмент состоит из Вальса цветов и Авроры с 4 кавалерами (Сомова) + ПДД Чайковского Новикова-Зюзин - информация на позавчера...

АБ: «Лебединое озеро» 25 мая Соглашусь, что был очень удачный спектакль и удивительно красивый и гармоничный дуэт. Одетта Терешкиной сочетала силу и нежность, а Одиллия была уверенной и победительной. В третьем акте героиня, как мне показалась, не верила в появление принца, и, когда он всё-таки появился, не могла поверить в своё счастье, даже оглядывалась на него, словно желая удостовериться – действительно он, не померещился. И ни в чём она его не упрекала. Шкляров был принцем. Настоящим, до кончиков пальцев. Даже крыло на побеждённого Ротбарта бросил королевским движением. Я тоже не заметила в нём особого самоосуждения, но то, что он, пусть и невольно, нарушил клятву, явно его ужаснуло. Не так он воспитан, чтобы клятвы нарушать. А вообще этот Зигфрид, безусловно, показался мне привлекательным героем. А главное – был настоящий дуэт, когда есть ощущение, что герои понимают друг друга с полувзгляда, когда всё проходит на одном дыхании. Да и в целом спектакль удачный был – Ротабарт, Шут, па де труа, танцы второго акта – всё понравилось.

Lena: Уважаемый FIROM, спасибо!

ЕвРо: Сегодня, 31 мая, день рождения прекраснейшей Виктории Терёшкиной. От души поздравляем Викулю и желаем ей здоровья, любви, счастья, творческих успехов и новых, чудесных ролей. С днём рождения, Вика!!!!!!!!!

Floria Tosca: Присоединяюсь - с днем рождения, Вика!!! А сколько лет Вике исполнилось - это ведь не секрет? Лет 26-27, наверное?

Инга: С Днем рождения, Вика! Мы вас очень, очень любим!

Светлана: Присоединяюсь к поздравлениям. Виктория и сама преподнесла нам вчера роскошный подарок - Тему с вариациями.

Александра: Бенефис Сарафанова, 3 июня. "Этюды" радуют меня всегда, но с Терешкиной и Сарафановым особенно. Оба словно рождены для этого балета и купались в нем. Вторым действием был "Блудный сын". Уважая стремление Сарафанова танцевать нечто для себя необычное, настолько не люблю этот балет, что даже не в силах оценить, хороши ли там были он и Кондаурова. Завершился спектакль свадебным актом из "Дон Кихота", и это был настоящий праздничный финал. Новикова и Сарафанов продемонстрировала как безупречный дуэт, так и блестящую индивидуальную технику, неподдельный драйв и обаяние.

Катерина: Александра пишет: Уважая стремление Сарафанова танцевать нечто для себя необычное, настолько не люблю этот балет, что даже не в силах оценить, хороши ли там были он и Кондаурова. Я тоже очень и очень не люблю "Блудного сына", но это не помешало мне понять, что и Сарафанов, и Кондаурова вчера были просто великолепны. Увы, этот факт не смог сделать этот балет для меня хотя бы терпимым (я уж не говорю о том, чтобы мне понравиться). Вообще-то я обычно пережидаю этот балет в фойе (уж слишком "не мои" и музыка, и хореография), но вчера пришлось остаться в зале, чтобы посмотреть на Леонида и попытаться понять, зачем это ему надо. Так и не поняла. Хотя и, как и все поклонники Леонида, уважаю его желание. Тем более что результат замечательный (если отвлечься от балета в целом, конкретный блудный сын в исполнении Сарафанова удался). Но если бы Леонид пожелал чего-то другого, я была бы более счастлива. Впрочем, счастье в этот вечер все-таки было. Были прекрасные "Этюды". Прекрасные, несмотря на участие в них Дениса Матвиенко. На фоне фантастически прекрасных Сарафанова, Терешкиной и Сергеева бедный Денис выглядел еще более нелепо и жалко, чем обычно. Но я старалась на него не смотреть. И не очень зацикливаться на отдельных ляпах кордебалета. А в конце был прекрасный последний акт "Дон Кихота". С феерическим Сарафановым и очаровательной, обаятельной Олесей Новиковой. Спасибо Леониду за этот замечательный вечер! Спасибо всем тем, кто ему в этот вечер помогал! И почаще бы такие замечательные спектакли :-).

Ольга Белицкая: Бенефис Сарафанова, 3 июня. Александра пишет: "Этюды" радуют меня всегда Ох, как я завидую!!! А меня вот далеко не всегда! Никогда не думала, что доживу до времени, когда мальчики в этом балете порадуют меня больше девочек!!! Столько проблем, пожалуй, я еще никогда не видала!!! И это результат "возобновления"???!!! Глаз отдохнул только на троице Зюзин-Петров-Пимонов (именно в такой последовательности, последний ошибался постоянно, но постарался соответствовать партнерам) На Матвиенко было настолько больно смотреть... Даже закралась крамольная мысль: а не случайно ли именно он был выбран вместо, например, Шклярова, чтобы своей корявостью и неспособностью танцевать "чистый бессюжетный" балет, где нечем прикрыться, обыгрывая сюжетную линию, подчеркнуть изящество и легкость героя вечера? Зато Терешкина в качестве партнерши - беспроигрышный вариант!!! Она была безупречна, великолена (дальше придумывайте эпитеты сами!)... Блудый сын. Обнаружив этот балет в програме бенефиса, я несколько изумилась. Убей Бог, не помню, чтобы Сарафанов его танцевал, по крайней мере, я не видала. Я много раз каялась в своей нелюбви к Баланчину, пожалуй, "Блудный сын" ( в отличие от большинства) - это единственный балет, который я смотрю с интересом. И должна признаться - мне ОЧЕНЬ!!! понравилось!!! Я очень люблю Рузиматова, хорошо относилась к Лобухину, но.... их сыны были большими и взрослыми. Поэтому припадки бешенства и истерики нужно было играть очень и очень убедительно, иначе- "не греет"! А вот у Сарафанова получися маленький мальчик-подросток, действительно глупый и безбашенный. А как велиполепно он отыграл сцену соблазнения ребенка!!!! И таких перебитых ног я просто ни у кого не видала, даже у обжаемого Фаруха, над чьим блудным сыном я плакала несколько лет назад. Ну, а последнее отделение было просто праздником! Сарафанов и моя лучшая Китри МТ Олеся Новикова - чего еще можно желать? И напоследок очень хочется выразить восхишение герою праздника - девочки из кордебалета в "Этюдах" получили прелестные букеты. КАЖДАЯ!!!! По их упаковкам легко было понть, что это подарок Сарафанова. МОЛОДЕЦ и УМНИЦА!!!!!!!

Сильфида: Присоединяюсь к восторгам в адрес Сарафанова! Не знаю - может быть, так звёзды сошлись, но именно в этот вечер он был хорош как никогда "Этюды" прошли "на ура", несмотря на многочисленный "ляпы" кордебалета В.Терёшкина и Д.Матвиенко тоже были хороши (Виктория была просто великолепна), но бенефециант всё-таки действительно был в центре внимания. Недавно я видела Д.Матвиенко в главной мужской партии "Этюдов", и тогда он практически вытянул на себе весь спектакль (партнерами его были Сомова и Стёпин). Странно, но во второй мужской партии при лидере-Сарафанове Матвиенко смотрелся уже не так интересно . Возможно, что дело именно в сравнении с Сарафановым, который просто превзошёл сам себя В "Блудном сыне" очень понравилась Кондаурова-Сирена. Как всегда, замечательно сыграл Отца В.Пономарев. Сарафанов показался мне очень на месте в этом спектакле. Хочется ему пожелать всё-таки лучше проработать образ главного героя. Танцевал он замечательно (в балете есть довольно сложные технические комбинации), а вот в некоторых мизансценах хотелось бы более тонкой актёрской игры. Завершал вечер последний акт "Дон Кихота", с Новиковой-Китри и Сарафановым-Базилем. Повторюсь - Леонид в этот вечер затмил всех! Хотя и Новикова, и исполнительницы вариаций Скорик и Мартынюк выступили неплохо. Очень хорошей была атмосфера в зале. Давненько я не слышала таких оваций! И это - несмотря на то, что зал был заполнен иностранцами, которые бывают до того "сонными", что лишний раз хлопка от них не дождёшься. Хочется пожелать Леониду творческих успехов и удачи.

Катерина: Ольга Белицкая пишет: И напоследок очень хочется выразить восхишение герою праздника - девочки из кордебалета в "Этюдах" получили прелестные букеты. КАЖДАЯ!!!! По их упаковкам легко было понть, что это подарок Сарафанова. МОЛОДЕЦ и УМНИЦА!!!!!!! О да, мы тоже отметили этот момент. Действительно, молодец Леонид! Сильфида пишет: Недавно я видела Д.Матвиенко в главной мужской партии "Этюдов", и тогда он практически вытянул на себе весь спектакль (партнерами его были Сомова и Стёпин). Думаю, тут действительно дело в том, с кем сравнивать. Матвиенко очень неплохо выглядел на фоне труппы Михайловского театра. Увы, в Мариинском театре ему необходим "особый" антураж, чтобы не выглядеть неуместным. 3 июня антураж был невыгодным для Дениса.

Людмила: Катерина пишет: Матвиенко очень неплохо выглядел на фоне труппы Михайловского театра. Увы, в Мариинском театре ему необходим "особый" антураж, чтобы не выглядеть неуместным. Какая ерунда. Денис выглядел великолепно. Я даже подумала, что Леонид смелый человек - согласился на такого сильного партнера. Мог бы блистать на фоне начинающих. А Д.Матвиенко уже давно не нужен антураж. Он звезда на любой сцене. Не понимаю зачем зажмуриваться и доказывать себе и остальным, что только в нашем огороде могут розы вырасти.

amarilllys: справедливедливости ради следует заметить, что сарафанов то же не ленинградской грядке вырос. и ничего. не в этом дело. матвиенко трюкач с сомнительной чистоты движениями. кому-то нравится, кому-то нет. для сарафанова же все-таки, хоть и потрюковать любит, чистота танца все-таки важнее.

baletofil: Вчера поздно вечером включил канал "Культура", шёл фильм про Оксану Скорик. К сожалению, в программке ничего об этом не было сказано, увидел только конец фильма. Друзья, кто смог посмотреть весь фильм, расскажите пожалуйста, что было в начале.

Vladimir: Светлая память величайшей русской балерине МАРИНЕ ТИМОФЕЕВНЕ СЕМЕНОВОЙ, скончавшейся сегодня. 20 век ушел окончательно и бесповоротно.

amarilllys: светлая память великой марине семеновой.

Nata M: Как-то очень символично получилось: 7 июня фильм о балерине, только начинающей свой путь к вершинам творчества, а 9-го горестная весть об уходе "последней из могикан" - великой, гениальной Марины Семеновой. Ушла из жизни последняя легенда из плеяды блестящих танцовщиков ХХ века. Думаю, она была счастливым человеком - мало кому судьба дает такую долгую творческую и просто человеческую жизнь. А у нас останутся воспоминания о Марине Тимофеевне и редкие, к сожалению, кадры киносъемок.

baletofil: Жаль, что телевидение не желает помнить НАСТОЯЩИХ звёзд, хоть бы для галочки показали эти редкие кадры. Когда ушла Нинель Александровна, тоже не было ни одной передачи о ней, всего два слова в "новостях культуры".

Феникс: baletofil пишет: Жаль, что телевидение не желает помнить НАСТОЯЩИХ звёзд, хоть бы для галочки показали эти редкие кадры. Ничего подобного. Смотрите внимательнее канал Культурв. В день смерти Марины Семеновой по Культуре в 19.50 была объявлена передача о Татьяне Вечесловой. Но нужно отдать должное оперативности работников этого канала. Вместо указанной передачи показали фильм памяти Марины Семеновой. Замечательный фильм. Со множеством балетных сюжетов и личных рассказов самой балерины. Так же о ней тепло рассказывали ее ученики. Вечная память прекрасной балерине и уникальной женщине.

Инга: Nata M пишет: Как-то очень символично получилось: 7 июня фильм о балерине, только начинающей свой путь к вершинам творчества, а 9-го горестная весть об уходе "последней из могикан" - великой, гениальной Марины Семеновой. "Очень символично". Как у вас язык-то повернулся.

Хлоя: А что такого ужасного сказала Nata M? Да, это правда, я согласна с ней полностью, мы забываем то, что было прекрасного у нас в прошлом, и наш взгляд устремлён преимущественно в будущее. А каким оно будет, ещё неизвестно.... Хотя, надеюсь всё же, из Оксаны Скорик получится со временем настоящая балерина. Феей Сирени она очень убедительно защищала добро и красоту от Баймурадова.))))) И данные у неё хорошие. Но зашла я не за тем вовсе, чтобы вмешиваться в этот разговор.... А узнать, как прошла первая "Жизель" Виктории Терёшкиной. С утра ищу хотя бы один отзыв... Почему все молчат? Это было так потрясающе, что все ещё не пришли в себя от восторга? Или это было так неудачно, что никому от разочарования не хочется браться за перо? Те, кто был, пожалуйста, напишите!

Александра: «Вечер балета», 11 июня. «Шотландская симфония» очень порадовала. Изящная, кокетливая Ширинкина, элегантный Шкляров и очаровательнейшая Мартынюк, которая играючи справилась с темпами – чего еще желать? Первая часть «В ночи» в исполнении Образцовой показалась мне неожиданно трагичной. Как всегда, восхитительна была во второй части Кондаурова – воплощение аристократизма и сдержанной страсти. Партнеры (Степин и Зверев) не впечатлили. А вот в третьей части Корсунцев понравился больше Лопаткиной. Благородство и достоинство его героя для меня затмили рассчитанную истеричность партнерши.

baletofil: Приношу свои извинения, я наерно просто не успеваю следить за программой канала "Культура". И про Оксану ничего плохого сказать не хотел, совсем наоборот. Мне тоже очень понравилась Фея Сирени, обязательно пойду посмотрю её Жизель.

makbet: ОТ Пожеля

ЕвРо: "Конёк-горбунок" 16 июня. Шёл на спекталь с несколькими целями: освежить в памяти само действо, которое давно не видел, посмотреть на Евгению Образцову, которую из-за известных событий, тоже давно не видел, посмотреть на Александра Сергеева и Василия Ткаченко. Пришел, увидел - понравилось очень. Евгения в хорошей форме и, что несказанно порадовало, не чуточку не потеряла свой редкостный артистизм. Екатерина Кондаурова - великолепна. Хоть кто-нибудь бы, из старших товаришей, поправил бы Юрия Валерьевича - не хорошо, ой как не хорошо, таким балеринам давать такие роли. Лучше бы поставил Екатерину в два ЛО (одно в июне, другое в июле), это было бы достойно её таланта и умения. Мужской состав порадовал. Василий и танцевал и играл замечательно. Александр Сергеев понравился больше и Михаила Лобухина и Леонида Сарафанова. Про Юрия Смекалова и Андрея Иванова сказано столько хвалебных слов, что я могу лишь добавить одно - молодцы, замечательно, изумительно и т.д. Кордебалет - умнички: уставшие, но руководством не сломленные. Резюме: спасибо огромное артистам, потешили на славу.

ЕвРо: От Пожеля спасибо большое Макбет за помощь в размещении фото, так восхитившего всех балета "Жизель" с обворожительной Викторией Терёшкиной. Спасибо Виктории и всем участникам того, не забываемого спектакля, за испытанное наслаждение от истинного искусства.

Talina : Хороша Кондаурова в ЛО, но Кобылица у нее чудная, самая лучшая!

baletofil: посмотреть на Евгению Образцову, которую из-за известных событий, тоже давно не видел, ЕвРо, объясните пожалуйста, из-за каких событий? Почему Женя стала так редко танцевать на родной сцене?

Светлана: Присоединяюсь к восторгам уважаемого ЕвРо. Правда, мне показалось, что у Евгении Образцовой не очень получились вращения в аттитюд в начале второго акта. Но я давно не видела Конька и не помню, как это выглядело у других царевен - может они и должны быть такими кривоватыми? Да еще, пожалуй, кордебалетному "березовому" народу я бы предъявила претензии - дружней надо быть, господа артисты , а то временами кто в лес, а кто по дрова.

Александра: Выпускной спектакль Академии Русского балета имени Ванановой, 22 июня. Первым актом показывали "От Ланде до Вагановой", вторым дивертисмент, третьим сюиту из "Гаяне". Традиционно после выпускных пишу лишь о тех, кто понравился, так что отзыв получится лаконичным. Лебедев был элегантным Дезире, Марчук и Ивкин удачно передали стилистику "Сильфиды", Федоров порадовал прыгучестью и темпераментом в "Гаяне". И все выпускники отличались хорошей осанкой -- это вагановская школа, слава богу, пока не утратила.

Светлана: Александра, всего четверо?

Vladimir: Примерный состав Спартака на 1 июля: Спартак Зеленский, Фригия Терешкина, Гармодий Смекалов, Эгина Кондаурова.

ЕвРо: Спасибо, уважаемый Vladimir, нечто в этом роде мы и предполагали...

Светлана: Концерт АРБ. По примеру Александры буду писать только о понравившемся. Виктория Брилева и Владислав Макаров - дуэт из Собора в хореографии Пети. Конечно, они еще совсем дети, и по исполнению это было заметно, однако даже так дуэт трогал искренностью и чистотой. Но желания посмотреть балет целиком все же не вызвал. Алиса Содолева и Сергей Стрелков - Мелодия Дворжака в хореографии Мессерера. Красиво, а главное с чувством стиля исполненный номер. Ольга Смирнова и Виктор Лебедев - пдд Обера. Похоже, это главная пара выпуска, о чем сами они прекрасно осведомлены. Оба уже уверенно держатся на сцене и знают, как себя подать. Лебедев, правда, на секунду вышел из образа премьера, не джентльменски ткнув партнершу кулаком в корпус, но в целом впечатление оставил хорошее. Сюита из Гаяне - понравились все!

baletofil: Скажите пожалуйста, а вот это что за пара? http://larss.gallery.ru/watch?ph=vdX-b1k2Q

Светлана: Это выпуск 2008 года - Анастасия Никитина и Масахиро Накая.

baletofil: А я-то думаю: что-то знакомое :) В том альбоме, оказывается, выпускные концерты за несколько лет. Спасибо. А где сейчас танцует Масахиро Накая?

Светлана: Не знаю. Вернулся в Японию, наверное.

АБ: Гала Лопаткиной 26 июня «Кармен-сюита». Лопаткина, с моей точки зрения, никак не Кармен. Скорее Судьба, принявшая облик цыганки. При такой главной героине партия Рока ни к чему – она сама Рок, не соблазнительница, а Соблазн, перед которым Хозе устоять не в силах. Не думаю, что балет предполагает такую трактовку, но было интересно. «Бриллианты». А в «Бриллиантах», подозреваю, для меня с Лопаткиной никто и никогда не сравнится. И дуэт с Корсунцевым был замечательный.

Хлоя: А мне увиделась Кармен - тореро, играющая с мужчинами, как тореадор играет с быком. Провоцирующая смерть. Неотразимая. Азартная. Магнетичная. Беззаконная, всему и всем чужая. И обречённая с самого начала. А Хосе... Но ведь матадор по-своему любит быка, так и Кармен Лопаткиной по-своему любит Хосе. И неважно, кто кого. Рок и смерть всё решают. И мне такая трактовка показалась более, чем уместной, даже более интересной, чем у Кармен Плисецкой. А вообще Ульяна была в ударе, вся светилась. Особенно в "Бриллиантах", исполненных ею в этот день особенно утончённо и филигранно. Корсунцев был достойным партнёром и блистал в вариациях. Вот только кордебалет в "Бриллиантах" постоянно нарушал геометрическую точность построений Баланчина.

АБ: Трактовка Кармен в любом случае показалась интересной. А "Бриллианты", правда, чудесные были - и Лопаткина, и Корсунцев, и, особенно, дуэт.

Vladimir: Шел на Спартака с большим предубеждением. Но оказалось, что спектакль возобновлен не хуже, а может быть и лучше. чем в предыдущий раз. Все достаточно точно и без существенных потерь (заметил 2 купюры: Тарантелла во втором акте и танец Фригии на пиру у Красса). Больше претензий к исполнителям и прежде всего к главному герою. Спартак оказался без Спартака. Никогда не думал, что Зеленский может казаться щуплым и может затеряться в толпе. Он был похож на статиста, случайно выдвинутого на главную роль. Терешкина, как мне показалось, тоже мало что понимает в Якобсоне. Пара Кондаурова-Смекалов выглядела очень достойно. Сказалась огромная работа с репетитором, которая работала над партией Эгины с Якобсоном и сумела вложить в Кондаурову многое. Не очень убедительно и не совсем до конца отрепетированы сцены боев, особенно в цирке. Плохо возобновлены танцы Афинского шута. Батоева в Этрусках излишне эротична. Но в целом спектакль состоялся. И вновь подтвердил. что Якобсон гений.

Сильфида: Vladimir , я хотела процитировать кое-что из вашего поста, а потом поняла, что цитировать надо весь пост! Согласнас Вами "по всем пунктам" - от "Спартака без Спартака" до "Якобсон - гений" Разве что про Афинского шута ничего сказать не могу, ибо просто не помню, как это всё надо танцевать

Vladimir: Афинского шута в предпоследнем возобновлении танцевал Рассадин и уже было плохо, что видно на единственной видеозаписи бапета, чудом сохранившейся (Бударин, Евтеева, Балуева, Абдыев). Танец сложен тем, что легко сбиться на пошлость. что вчера и было продемонстрировано. Хореография Якобсона коварна тем, что даже проходные движения и связки наполнены огромным смыслом, чего вчера не смогли показать исполнители главных ролей, особенно, Зеленский и Терешкина.

MARIUS PETIPA: Это очен интересно,но и нетолько на этом сайте,публика больше разумеет чем професионалы!

baletofil: Да, у Якобсона действительно всё построено на нюансах, но Терешкина меня вчера потрясла (Владимир, Вам конечно виднее). Я раньше не был её поклонником, а теперь наверно стану. :)

Сильфида: baletofil пишет: Терешкина меня вчера потрясла Мне кажется, что партия Фригии поставлена настолько интересно и выразительно (хотя она не такая уж и большая), что производит впечатление на зрителя при любой исполнительнице. Я очень люблю Терёшкину (серьёзно, без шуток). Но по сравнению с Еленой Евтеевой, танцевавшей Фригию в предыдущем возобновлении балета (в 1985 году), её работа выглядит бледно. baletofil , а Вы видели других исполнителей партий Спартака и Фригии? Хотя бы дуэт Павленко и Кузнецова в концертах Мариинки? Мне кажется, что оба были бы очень органичны в спектакле Якобсона. Увы, Павленко получила травму. А что с Кузнецовым - я не знаю...

Vladimir: Я видел и Евтееву, и Зубковскую, и Петрову, и Осипенко в роли Фригии. Каждая по-своему была хороша и каждая находила свои нюансы. Все были разные и непохожие друг на друга. Евтеева уже проигрывала предыдущим исполнительницам. Она была слишком прямолинейна. Терешкина для меня в роли Фригии неинтересна. Мне показалась, что она вообще была из другого балета. Эмоции ее, особенно в последнем акте, выглядели смешно (ИМХО) и беспомощно.

Александра: «Спартак», 1 июля. Каждый раз, отправляясь на балет Якобсона, надеюсь понять, за что так любят этого хореографа, а в результате скучаю. Так вышло и теперь. Зрелище показалось мне помпезным, статичным и прямолинейным. Настолько, что даже любимые исполнители его почти не скрасили. Хотя позы Кондауровой были эротичны, Терешкиной – драматичны, Зеленского – героичны, Смекалова – простодушны. Но для меня спектакль остался набором живых картинок.

Vladimir: Александра, Спектакль, совершивший в 1956 году революцию, и сегодня смотрится как новаторский, не похожий ни на один балет. Видеть его надо было с выдающимися исполнителями. Если бы Египтянкой били Лентовская или Каширина, Этруской Легат или Ипатова, Гадитанской девой Генслер, Менадой Колпакова, МИинчеок или Тер-Степанова, не говоря о главных героях, то я думаю, что такие мысли не приходили бы в голову.

АБ: «Спартак» 1 июля Всё-таки Якобсон не мой хореограф. Хотя я вижу хорошо отрежиссированный спектакль, прекрасные декорации, оформление просто замечательное… Очень понравились занавесы с изображением текущей сцены. Но всё-таки слишком часто приходит в голову мысль, что это не балет, а живые картины. Я согласна с тем, что «Спартак» Якобсона не похож ни на один другой балет. Но я предпочла бы более танцевальное решение многих сцен. Впрочем, я, несомненно, смотрела спектакль с интересом. Об исполнителях. Я смотрела этот балет впервые, и сравнивать мне не с кем. Особых претензий у меня ни кому нет. Самым сильным впечатлением для меня стала Эгина Кондауровой. И роль показалась интересной и танцевально, и драматически, и образ получился яркий. Неудивительно, что Гармодий потерял голову. Смекалов был очень органичен в этой роли. Зеленский-Спартак показался мне вполне героичным, но, несомненно, это не самая выигрышная для него роль Терёшкина-Фригия была не слабой женщиной, а настоящей подругой героя. Но роль Эгины и её дуэты с Гармодием показались мне интереснее, чем партии и дуэты главных героев. Пойду ли я ещё на этот балет? Пока не знаю.

baletofil: Сильфида, к сожалению, я не видел других исполнителей "Спартака" (наверно много от этого потерял), но все ранво вижу, что спектакль гениальный во всех отношениях, он пролетел как одно мгновение. Вообще, в истории балета мало таких спектаклей, которые смотрятся как единое полотно, как кинолента, а не как дивертисмент. В "Спартаке" никто бы не стал выходить на поклоны во время действия, даже те, кто это очень любит. :)

Сильфида: baletofil пишет: спектакль гениальный во всех отношениях Согласна!

Сильфида: Сходила на второй спектакль. Танцевали Д.Корсунцев - Спартак, С.Гумерова - Фригия, Ю.Махалина - Эгина, А.Сергеев - Гармодий, В.Пономарев - Красс, А.Иосифиди - гадитанская дева, П.Рассадина, И.Петров, А.Куликов - этруски. Впечатления смешанные Безусловно, Данила - замечательный Спартак! Сильный на арене и в бою, нежный с Фригией. Гумерова очень понравилась! Она играла любящую женщину - не соратницу. Сергеев был очень неплох, но, по моему мнению, проиграл Смекалову вчистую. Хотя претензий предъявить к Сергееву я не могу. Главным разочарованием стала Эгина Махалиной. Я ещё раз убедилась в простой истине: уходить со сцены надо вовремя. Этруски и гадитанские девы были очень даже неплохи. По-моему, во многом - благодаря Якобсону, а не исполнителям Хотя все танцевали с большой самоотдачей. Первое действие смотрелось значительно лучше, чем на премьере. Легионеры маршировали стройнее, гладиаторы бились натуральнее. Сам Спартак действительно выделялся среди бойцов - статью и умением. Зал был "прохладнее", чем 1 июля, хотя после спектакля аплодировал всё же хорошо.

Ольга: Я сегодня иду в театр. Хочу почитать мнение других о премьере.

amarilllys: сограждане, а когда у нас следующий сезон официально начинается?

amarilllys: могу теперь сама себе ответить на вопрос. сезон открывается 14 сентября хованщиной. что-то у нас то борис, еще мусоргский. все какой-то урок царям.

Сильфида: amarilllys пишет: что-то у нас то борис, еще мусоргский. все какой-то урок царям. Когда-то "Сусаниным" открывались Там, скорее, урок полякам был

amarilllys: "жизнь за царя" -незамутненное вреноподданичество. а весь этот мусоргский и компания - одно смущение умов.)))

АБ: «Баядерка» 18 июля Когда я покупала билеты, я рассчитывала увидеть Вишнёву м Фадеева. Вместо Фадеева был Колб (и почему меня это не удивляет?) Кстати замечу, что никаких объявлений о заменах вывешено не было. Ни о Солоре, ни о более мелких заменах, вроде божка и теней. А существовавшмй в афише танец с кувшином так и вовсе исчез… Вообще-то я могу высказать много претензий к этому спектаклю. Но Вишнёва мне понравилась необычайно. Я далеко не первый раз вижу Диану в роли баядерки, и последнее выступление стало одним из самых сильных впечатлений. Эта Никия была очень юной, очень влюблённой и очень земной. Танец для неё – профессия, а не Служение. Меня необычайно тронул танец со змеёй – было ощущение, что Никии настолько плохо и больно, что она танцует на автомате, не отдавая себе отчёт, что она сейчас делает, где находится. Её жизнь теряет смысл после предательства Солора, и она умирает, чтобы в третьем акте явиться тенью – отстранённой и отрешённой.

Сильфида: Спартак 19 июля 2010 г. - Смекалов, Васнецова, Степанова, Зверев Я посмотрела все три "Спартака" Хореография и музыка были, вроде бы, одинаковые, а сюжет воспринимался по-разному В третьем спектакле были очень юные Фригия, Эгина и Гармодий. Возраст исполнителей, конечно, сыграл свою роль. И всё же - трактовка образа Фригии Дарьей Васнецовой, например, для меня была несколько неожиданной. Жена-девочка - я так бы её назвала. Эгина Юлии Степановой, безусловно, владела ремеслом гетеры, но всё же юный возраст её тоже ощущался. Жизненного опыта у этой Эгины было маловато... Она вращалась среди людей определенного круга, и не очень-то задумывалась о том, что где-то есть совсем другая жизнь. Жестокое убийство Гармодия заставило Эгину содрогнуться - всего на одно мгновение... Гармодий Зверева тоже был юн. Красота Эгины настолько его ослепила, что он перестал кого-либо замечать, кроме неё. Когда Гармодия схватили, до него не сразу дошла простая мысль, что Эгина предала его... Спартак Смекалова был мудр. Закалённый в боях, он выделялся среди гладиаторов ловкостью и хладнокровием. В сцене прощания с Фригией он был нежен, но всё же мысли его были далеко - на поле боя. Этот герой чувствовал свою ответственность за судьбы других людей Мне очень понравился Спартак Смекалова, но его Гармодий понравился ещё больше! Из исполнителей второстепенных ролей хотела бы выделить А.Соколову - Этруску.

Хлоя: Основное моё впечатление от балета "Спартак" : танец гадитанских дев, прощание Фригии и Спартака - шедевры! И ещё подумалось, если бы Якобсон не был талантливейшим хореографом, это мог быть великий скульптор. Его чувство пластики - почти совершенно.

Сильфида: Хлоя пишет: это мог быть великий скульптор А Вы видели его цикл "Роден"? Шедевр из шедевров!

Хлоя: Я видела "Скульптуры Родена" в детстве. Дважды. Одно из самых сильных, незабываемых детских впечатлений. И я до сих пор смотрю на Родена глазами Якобсона. )))))



полная версия страницы