Форум » Балетный зал » Балет - сезон 226 часть 2. » Ответить

Балет - сезон 226 часть 2.

Александра: Тема появящена балетным спектаклям текущего репертуара.

Ответов - 160 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Vladimir: Господа, кто может ответить на вопрос, почему довеском к буклету Махалиной стала фотография Н. М. Дудинской-Никии? НЕ потому ли, что Н. М. репетировала с Юлией Раймонду, или это коммерческие штучки.

Ольга Белицкая: Скорее всего, просто коммерция. Мне уже не один раз вкладывали в буклеты и программки открытки с изображением танцовщиков и балетов, никоим образом не связанных с тем вечером, на который я пришла

Amber9: Флория Тоска писала ; Очень интересно, что думает про нее Ратманский. Не знаю, что думает Ратманский о своей Золушке вообще, но после Золушки с Дианой он вышел абсолютно счастливый, сказал, что Диана была гениальна и рукой показал на какой высокий уровень она подняла этот балет. Потом сама Диана сказала, что хотела станцевать спектакль именно при авторе и очень довольна его оценкой. Хореографию Ратманского я знаю достаточно хорошо, хотя Золушку "живьем" смотрела впервые. Но, поскольку спектакли Ратманского смотрю часто и не только те, что идут в БТ, то смею предположить, что ставил он спектакль не о счастливой сказке и не о счастливой первой любви. Да и вся пластика героини отнюдь не наивной девочки. Поэтому мне понятно, почему он был так доволен Дианой. С уважением, amber9


Сильфида: Amber9 , большое спасибо! Мне лично было очень важно знать мнение балетмейстера о работе Дианы.

Сильфида: Уважаемый Vladimir ! Вы пишете, что "Сергееву же просто, классика в чистом виде, по-моему. просто противопоказана" Мне кажется, что всё-таки при определённых усилиях со стороны танцовщика и его репетиторов Сергеев сможет танцевать классические балеты. Кстати, па-де-де Обера - это не совсем классика... Согласна, что сейчас танцуют "Па-де-де Обера", а не "Романтическое па-де-де Обера". Что-то ушло из этого номера... Идеальный исполнитель мужской партии для меня - Ю.Соловьев (видела только в записи). Из виденных "живьём" исполнительниц первенство отдаю М.Куллик. Согласна, что программа вечера немного удивила. Но Махалиной, скорее всего, очень хотелось проститься с публикой в классике. На параллельном форуме написали, что она танцевала с заморозкой (у неё что-то с пальцем на ноге). Это многое объясняет.

Floria Tosca: Уважаемая Amber9, спасибо, про оценку Ратманского очень интересно! Хотя удивительно, конечно, что автору понравилось, а мне не очень И все-таки в том премьерном спектакле я увидела именно первую любовь (а какая, интересно, еще может быть любовь у Золушки? вы можете себе представить Золушку, разочаровавшуюся в мужчинах? ), но любовь эта была с оттенком трагизма (под стать музыке).

Сильфида: Floria Tosca пишет: вы можете себе представить Золушку, разочаровавшуюся в мужчинах? В той обстановке, в которой живёт ЭТА Золушка, разочарование вполне возможно Папашины дружки - исключительно пьяницы. Правда, к дом ещё захаживают Парикмахеры и Учитель танцев...

talisman13: Па де де Обера Гзовского поставлено на Ивет Шовире и Владимира Скуратова, и было известно как Класическое па, музыка из " Бог и баядерка" Обера, танцевала Мария Тальони. В хореографии Гзовского ничего от романтического балета, это какой то поздний Петипа в подражание, но хореография действительно маленький шедевр. Соловьев дейсвительно был чудо, это считаю одна из вершин Комлевой. Куллик я видел, но извините она танцевала "Дон Кихота", все таки здесь должна быть прима балерина, она была инженю, и лицо совсем не французкое. Видел ее на Конкурсе в Варне 1983г., но была и другая исполнительница этого номера - Сильви Гилем, получившая Гран при по младшему возрасту. Разница Гилем - Куллик была день и ночь. Но любопытно на конкурсе в качестве гостей были Дудинская и Сергеев, Дудинская вела себя с достонством Гранд дамы, но Сергеев эхидно сказал, что у Гилем нет школы.

Floria Tosca: Сильфида, но любовь-то все равно первая! По крайней мере, первые, так сказать, "серьезные отношения". Золушка, которую уже несколько мужчин поматросило и бросило - это какая-то другая сказка

Amber9: Любовь может и первая, но Золушка Ратманского отнюдь не наивное дитя. И не кроткий ангелочек, всепрощающий и всех утешающий, как это было в знаменитом советском фильме. Эта девушка уже увидела изнанку жизни, согласна с Сильфидой, при этом способности любить и сочувствовать все же не утратила. Но за свое счастье она готова бороться. И женскими чарами, как на балу, и вовремя показав принцу, что она это она (когда бросает туфельку вниз). Так что, на мой взгляд, Золшука Ратманского не про сказку, а про жизнь. Жзинь нелегкую, жизнь разную, жизнь, в которой есть потери, хотя есть и "приобретения". И во всей пластике Золушки очевиден трагический излом. Если бы Диана так станцевала Золушку Захаровскую, то мне, возможно, тоже бы не понравилось. Но не знаю, как можно станцевать Золушку Ратманского иначе То есть я понимаю, что можно, конечно, но не знаю, можно ли достичь такой глубины, которой достигла Диана. С уважением, Amber9

Floria Tosca: Amber9, так я и не спорю, что про жизнь! И, между прочим, Золушка Образцовой (а других кроме Жени и Дианы я не видела) - тоже вовсе не конфетная сказочная героиня. Она тоже девушка с характером, просто чуть менее трагичная и более оптимистичная, чем Дианина. А вообще, конечно, есть то, что вкладывал автор, есть первые исполнители, и все же, по-моему, если роль можно трактовать по-разному, значит, в ней есть глубина и автору это только в плюс.

Сильфида: talisman13 пишет: Видел ее на Конкурсе в Варне 1983г., но была и другая исполнительница этого номера - Сильви Гилем, получившая Гран при по младшему возрасту. Разница Гилем - Куллик была день и ночь. Но любопытно на конкурсе в качестве гостей были Дудинская и Сергеев, Дудинская вела себя с достонством Гранд дамы, но Сергеев эхидно сказал, что у Гилем нет школы. Я прекрасно помню интервью, данное Дудинской ленинградскому (или центральному? - неважно!) телевидению после этого конкурса. Она говорила, что Гиллем просто поднимала руки и ноги - и все говорили "ах!" (это она про номер "Луна", с которым Гиллем выступила на конкурсе). Риту я видела в этом па-де-де в 1981 году, ещё до конкурса. К сожалению, в 1983 году у неё в разгаре была борьба с лишним весом. Наверное, к конкурсу она всё же подготовилась хорошо. Ваши претензии к её внешности вполне принимаю. Этих претензий Куллик за свою сценическую жизнь выслушала, наверное, столько, что хватило бы на целую труппу. Мне тоже очень нравится Комлева в записи с Соловьёвым. Но Куллик я видела воочию, и эти впечатления остались на всю жизнь.

Сильфида: Floria Tosca пишет: Сильфида, но любовь-то все равно первая! Согласна! Но эта Золушка, как мне показалось, и в любовь-то не слишком верит...

Vladimir: Это па-де-де танцевали многие хорошо, и многие танцевали свою редакцию. Кому-то показывала Шовире, кому-то Евдокимова, кому-то Гзовская и т. д. Из блистательных исполнителей не могу не вспомнить Лойпу Араухо, которая просто потрясла меня своим исполнением, не могу забыть юною Летестю, исполнявшую это па-де-де, точно не помню, либо на выпуске, либо в первый год работы в Опера (видел ее, если мне не изменяет память в 1987 году). Из наших исполнителей лучше Комлевой назвать не могу.

talisman13: Уважаемый Владимир, для меня новость, что Евдокимова имела какое то отношение к па де де Обера ГЗовского, также и бывшая супруга Виктора Гзовского, Араухо я видел и действительно она была потресающая с Хорхе Эскивелем, ей восхищалась и Колпакова, Араухо танцевала кубинскую редакцию наверно Алисии или Фернандо Алонсо. Это па де де кстати станцевала очень хорошо Елена Востротина на своем выпуске 2003 г. партнер Сергей Попов тоже очень хорошо. Уважаемая Сильфида, я не принадлежу в клане поклонников Гилем, но тогда в 1983 г. 18- летняя Гилем была вне сравнения, а в номере Бежара "Луна" , было не только задирание ног, что то больше, ну Бежар.

Александра: Amber9 пишет: Но не знаю, как можно станцевать Золушку Ратманского иначе Диана Вишнева раньше танцевала иначе.

Александра: «Вечер балета», 24 февраля. На «Карнавал» шла ради музыки Шумана, Бабочки Селиной и Пьеро Баймурадова. Только они и доставили мне удовольствие. Голуб показалась до предела вульгарной – каждый ее жест резал глаз. Ее партнером был Недвига. Ему очень не идет данный костюм, а с партией он в целом справился. Однако ощущение было именно такое – слава богу, справился. «Блудного сына» не люблю, а смотреть вынуждена очень часто. Так что даже практически оптимальный состав (Лобухин, Кондаурова, Хребтов с Пимоновым и Пономарев) меня не увлек. У Кондауровой были небольшие погрешности, остальные, на мой взгляд, танцевали замечательно. И, наконец, нежно любимая мною «Симфония». Признаюсь, когда на сцену… слово «выскочила» тут не подходит… хочется сказать: когда бойко проковыляла Сомова на своих негнущихся ногах и принялась активно, словно регулировщик, размахивать руками с оттопыренными кистями, мне стало плохо. Партнером ее был Зюзин, и о нем могу сказать одно: он старался. Правда, я обнаружила в двоечке Яну Селину и стала смотреть на нее, такую изящную и музыкальную. Вторую часть исполняли Лопаткина и Корсунцев, и, что последние пару сезонов нечасто, я получила от выступления Лопаткиной огромное, ничем не замутненное удовольствие. Правда, уже в четвертой части у нее были сложности с темпами, но, в конце концов, это не главное. Ее танец словно рождался из музыки, тягучий, плавный и завораживающий. Корсунцев смотрелся настоящим мужчиной и кавалером – особенно на фоне юношей, доставшихся остальных дамам. В третьей части Осмолкина и Степин откровенно не справились с хореографическим текстом. При этом она все равно производила приятное впечатление, а на него было страшно смотреть – и не только тогда, когда он упал. В четвертой выступила Гончар с Тимофеевым. Мне показалось, она прибавляет в технике, но грации ей как не дал бог, так, боюсь, никогда и не даст. Тимофеев произвел неплохое впечатление, хотя еще работать и работать. В целом я шла на Лопаткину и, слава богу, наконец-то не была разочарована.

Сильфида: talisman13 пишет: я не принадлежу в клане поклонников Гилем, но тогда в 1983 г. 18- летняя Гилем была вне сравнения, а в номере Бежара "Луна" , было не только задирание ног, что то больше, ну Бежар. Уважаемый talisman13! Я Вам охотно верю! Гиллем всем своим творчеством доказала, что она действительно - настоящая прима. Кстати, она танцевала у нас Дон Кихота (уже и не помню, в каком году). Я на спектакле не была. Очевидцы говорили, что балерина откровенно "завалила" фуэте, но подала свои огрехи так, как будто бы "так и надо" И при всём при том выглядела примадонной. Это её качество - всегда выглядеть примадонной - отметил Виноградов, когда рассказывал зрителям об особенностях профессии балерины.

Сильфида: Я не ожидала, что Светлана произведёт на меня такое хорошее впечатление, какое произвела вчера. Видела её несколько лет назад в спектакле с А.Фадеевым. Его Ромео любил, страдал, был необычайно нежным... А Джульетта Захаровой, вроде бы, была очень хороша, но не тронула совсем. Во вчерашнем спектакле она понравилась - без восторгов, без каких-то откровений... Просто понравилась, особенно в третьем акте. Шклярова в этом балете видела впервые. Очень хорошая работа, несмотря на то, что у него была такая "звёздная" партнёрша. Мне показалось, что ему всё же было непросто её поднимать. А.Сергеев-Меркуцио, И.Кузнецов - Тибальд , И.Баймурадов-Бенволио сыграли и станцевали прекрасно. Неожиданно приковал к себе внимание Парис С.Саликова. Я сочувствовала его герою... По-моему, очень зрелая актёрская работа. У П.Рассадиной был дебют в партии Кормилицы - на мой взгляд, вполне удачный. Я.Селина (Сверстница Джульетты) и М.Зюзин (Трубадур) тоже были очень хороши. О Баженовой и Пономарёве уже всё сказано Всегда любуюсь этими исполнителями, а в Ромео - особенно. К сожалению, общее впечатление от спектакля лично мне испортил оркестр (дирижировал М.Агрест). Иногда я просто не узнавала любимую музыку! Особенно большие претензии - к духовым. Лишь в начале третьего акта оркестр зазвучал так, как хотелось бы. Имея постоянный источник раздражения "в лице" оркестра, трудно было воспринимать спектакль... Увы!

Vladimir: Полностью присоединюсь к ув. Сильфиде. Захарова просто поразила искренностью и непосредственностью, за которыми угадывается зрелость мастера. Впервые за многие годы Ромео произвел впечатление живого спектакля. Сергеев-Меркуцио, конечно. уступает Кузнецову-Тибальду. Шкляров выглядит в роли Ромео слишком современным. Для партнерства с Захаровой он мелок и проигрывает ей в мастерстве, хотя старался очень, особенно в финальной картине. Думается. что если бы Ромео был Кузнецов, то спектакль бы выиграл еще больше. Оркестр напомнил по звучанию сборище безработных музыкантов, играющих на похоронах.

Сильфида: Vladimir пишет: Оркестр напомнил по звучанию сборище безработных музыкантов, играющих на похоронах Спасибо, Владимир! Я постеснялась выразиться в таком же духе.

АБ: «Ромео и Джульетта» 25 февраля. Чувствую, моё впечатление от Захаровой сильно разнится с другими зрителями. Я в этой Джульетте искренности и непосредственности не увидела. Героиня показалась мне … опытной (особенно рядом с Ромео). И – плотью от плоти семьи Капулетти. Если у той же Образцовой можно удивиться – как в такой семье выросла такая девочка, то Джульетта Захаровой истинная дочь своих родителей. Мне показалась нескладной сцена Джульетты-девочки. Героиня Захаровой слишком взрослая, чтобы так прыгать и резвиться. Другое дело – бал, там она на месте, это её стихия. И ухаживания Париса она принимает без смущения, без волнения – как должное. И вот тут-то появляется Ромео. У меня было ощущение, что у этой Джульетты было немало поклонников, но тут она увидела нечто совершенно для себя новое. Не встречала она прежде такой открытости, искренности, такой безоглядности, такой способности любить. И Джульетту привлекает, прежде всего, эта непохожесть Ромео на всех, кто её окружает. А Ромео влюбился с первого взгляда. Увидел один раз – и всё, он уже не в силах оторвать от неё глаз… Сначала, правда, ещё помнит о том, что маску снимать не следует. Но вот маска сорвана, Ромео наклоняется её поднять, но взгляд падает на Джульетту, и юноша обо всём забывает: о том, что он в доме врагов, об опасности… В мире есть лишь она! Этот Ромео страдает и радуется полной мерой. Его вариации на балконе – всплеск чувств, счастье, которое он просто не может удержать в себе. А вариация в Мантуе – всплеск отчаяния. Наверно, в другой ситуации какие-то моменты показались бы мне слишком надрывными, но этот Ромео просто не может чувствовать иначе. Для меня главным героем спектакля был Ромео. Джульетта была не вполне Джульеттой, и, безусловно, дуэт Шкляров-Образцова для меня предпочтительней нежели Шкляров-Захарова. Тем не менее, кстати, дуэтные сцены мне понравились. Я, правда, больше смотрела на Ромео, зато на Джульетту смотрела отчасти глазами Ромео. Захарова-соло понравилась больше всего на балу и в склепе. Как всегда понравился Кузнецов-Тибальд. Очень яркий и убедительный герой! В дуэли рядом с этим Тибальдом – сильным, ярким, опытным бойцом – Ромео казался неумелым мальчишкой, побеждающим исключительно за счёт отчаяния. И как всегда хороши Капулетти – Баженова и Пономарёв. Великолепные артисты! А ставить на роль Бенволио Баймурадова мне всё-таки кажется непозволительной роскошью.

Сильфида: АБ пишет: Чувствую, моё впечатление от Захаровой сильно разнится с другими зрителями. Ну, не так уж и разнится АБ пишет: А ставить на роль Бенволио Баймурадова мне всё-таки кажется непозволительной роскошью. А в какой роли Вы видите Баймурадова? Лично мне кажется, что он был бы очень интересным Меркуцио.

АБ: Я Баймурадова и в Меркуцио, и в Тибальде вижу. Тибальда он один раз исполнял, но я, увы, не видела.

Сильфида: АБ , я на его Бенволио смотрела даже тогда, когда надо было смотреть на Ромео и Тибальда!

АБ: Сильфида, а я на его Бенволио смотрела, когда надо было смотреть на Меркуцио. А от Ромео с Тибальдом я глаз не могла оторвать!

Александра: «Жизель», 5 марта. Честно говоря, я заранее сокрушалась, узнав, что партнером Образцовой будет Сарафанов – я уже видела их вместе и решила, что Сарафанов – ну, никак не граф и даже не влюбленный. Однако вчерашний спектакль оказался не просто лучше, чем я ожидала – он произвел на меня сильнейшее впечатление. Хотя «спектакль» -- сильно сказано. Речь идет о главных героях. Остальное не слишком порадовало. У Петушковой в роли Мирты получился красивый выход, но в целом повелительница виллис выглядела тяжеловесной и неуклюжей. Крестьянское па-де-де (Касенкова и Степин), увы, вызвало лишь сожаление о том, что его на сей раз не купировали. Но, в конце концов, мы сейчас не избалованы, и когда в одном спектакле видишь сразу три интересных образа, воспринимаешь это как подарок судьбы. Глядя на Ганса Пыхачева, я впервые вдруг поняла, за что данный персонаж столь сурово наказан. В отличие от Альберта, этот Ганс знал Жизель давно и хорошо -- и, в частности, знал как ее характер, так и состояние здоровья. То есть Альберт мог не верить, что от потрясения Жизель способна умереть, а Ганс об этом помнить был должен. Но он не только обрушил на нее ужасную новость -- он очень наглядно не дал Жизели уйти, спрятаться, как она пыталась, он хотел, чтобы она осознала ситуацию до конца. И добился своего, разрушив этим ее психику. В этом смысле он действительно виноват больше, чем Альберт. Он понимал, что делает, а тот нет. Вообще у Пыхачева получился на редкость непривлекательный, но цельный и живой образ. И во втором акте было сожаление о случившемся, однако без раскаяния. Виноват Альберт, виновата Жизель – нечего быть такой слабой, -- но никак не он. И, наконец, главное -- поразительный дуэт Образцовой и Сарафанова. На мой взгляд, по сравнению с прошлых их спектаклем -- колоссальнейший прогресс (у нее технический, у него артистический, то есть оба добрали то, чего им не хватало). В начале первого акта Жизель словно переживает самый счастливый день своей жизни, день невероятного, фантастического счастья, каким для нее является любовь. В этот день совершенно естественно, когда вдруг появляется красивая дама и дарит тебе роскошное украшение – если бы появилась фея с хрустальными туфельками, Жизель бы и этому не удивилась. Потому что после чуда любви остальные чудеса естественны. А любовь была столь сильной и взаимной, что Жизель и Альберт не могли отвести друг от друга глаз. Не только у Образцовой, но и у Сарафанова была отыграна каждая мелочь. Даже когда артист стоял у кулис – это был не отдыхающий танцовщик, а страстно влюбленный граф. И откуда аристократизм появился, вроде бы совсем Леониду не присущий? Удивительной вышла сцена сумасшествия. Редко так бывает, когда все получается органично и словно само собой – от упавшего бантика до подломившихся ног. Сцена страшная и горькая. И как оба героя изменились во втором акте! Те же – но иные. Жизель была настолько бесплотна, что иногда казалась – она действительно полупрозрачна. А Альберт повзрослел. Это уже был не мальчишка, а зрелый и оттого лишь сильнее любящий и острее чувствующий свою вину человек. Меня не покидало чувство, что он борется за свою жизнь скорее не ради себя, а ради Жизели, и, чувствуя, что умирает, он в первую очередь бросился ее утешать. Вот такой получился дуэт. Безграничное спасибо обоим!

Владимир: УРА! Спасибо за впечатления!

pojel: Милые дамы! С праздником Вас! Здоровья, счастья, любви и всего-всего самого наилучшего.

Владимир: С праздником Весны Вас, милые форумчанки!



полная версия страницы